Относится ли уличное освещение к коммунальным услугам 2024

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

18 сентября 2024

Программа разработана совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 18 сентября 2017 г. № 33418-АЧ/04 О компетенции органов местного самоуправления по организации и ремонту уличного (дворового) освещения

Обзор документа

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 18 сентября 2017 г. № 33418-АЧ/04 О компетенции органов местного самоуправления по организации и ремонту уличного (дворового) освещения

14 ноября 2017

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на обращение в рамках своей компетенции сообщает следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме.

Согласно части 3 статьи 39 ЖК РФ правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее — Правила № 491), которые регулируют отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.

Состав общего имущества в многоквартирном доме определен частью 1 статьей 36 ЖК РФ, а также пунктом 2 Правил № 491 и является исчерпывающим.

В состав общего имущества в многоквартирном доме сети наружного освещения придомовой территории не входят. Обязанность собственников помещений в многоквартирных домах нести расходы по уличному (дворовому) освещению ЖК РФ, Правила № 491 не содержат.

В соответствии с пунктом 19 части 1 и частью 3 статьи 14 и пунктом 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” (далее — ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”) к вопросам местного значения городского, сельского поселения, городского округа отнесена организация благоустройства территории городского, сельского поселения, городского округа (в частности, освещения улиц).

В соответствии с частью 2 статьи 18 ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации).

Учитывая вышеизложенное, Минстрой России полагает, что организация и ремонт уличного (дворового) освещения относится к компетенции органов местного самоуправления.

А.В. Чибис

Обзор документа

Минстрой России считает, что организация и ремонт уличного (дворового) освещения относятся к компетенции органов местного самоуправления.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Коммунальные услуги и ресурсоснабжающие организации

«. Согласно п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, коммунальными услугами называется «осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме».
Если уличное освещение не использует общедомовое имущество многоквартирного дома, не входит в его состав, то такое освещение не может быть отнесено к понятию «коммунальные услуги», используемому в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. »

Отказ от услуг ЖКХ новым собственником квартиры

У квартиры сменился собственник (через договор дарения между близкими родственниками). Ранее общедомовым голосованием было принято решение об установке в подъезде видеонаблюдения. Может ли новый собственник отказаться от этой услуги?

«Односторонний отказ от исполнения обязательств не допускается (ст. 310 Гражданского кодекса РФ).
В то же время в силу ст. 387 Гражданского кодекса РФ права и обязанности собственника переходят к новому собственнику в результате универсального правопреемства. Если вы полагаете, что был нарушен порядок созыва и проведения общего собрания жильцов, вы вправе обжаловать его решения в судебном порядке. »

Когда считается, что коммунальная услуга предоставляется некачественно?

Холодное водоснабжение: продолжительность перерыва — 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии в централизованных сетях. Отклонение в давлении не допускается.

Горячее водоснабжение: температура воды от 75°C до 60°C. Продолжительность перерыва — 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии на тупиковой магистрали — 24 часа подряд. Допустимое отклонение температуры с 00:00 до 05:00 часов — не более чем на 5°C, с 05.00 до 00.00 часов — не более чем на 3°C.

Отклонение давления не допускается.

Электроснабжение: продолжительность перерыва — 2 часа (при наличии двух независимых источников питания), 24 часа — при наличии 1 источника питания. Отклонение напряжения и (или) частоты не допускается.

Отопление: температура воздуха — не ниже 18°C (в угловых комнатах — 20°C), допустимое превышение — не более 4°C, допустимое снижение с 00:00 до 05:00 часов— не более 3°C, с 05:00 до 00:00 часов не допускается. Допустимая продолжительность перерыва — не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца, не более 16 часов — при температуре от 12°C до нормативной, не более 8 часов — от 10°C до 12°C, не более 4 часов — от 8°C до 10°C.

Рекомендация  Статья 350. Нарушение правил вождения или эксплуатации машин 2024

Газоснабжение: продолжительность перерыва — не более 4 часов (суммарно) в течение 1 месяца.

Водоотведение: продолжительность перерыва — не более 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно (в том числе при аварии). »

Фиксация нарушения температуры в квартире. Низкая температура в одном из помещений квартиры

Во время отопительного периода не был составлен комиссионный акт замера температуры воздуха в квартире в период, когда она была выше нормы. Можно ли привлечь для проведения экспертизы стороннюю организацию, которая по снятому архиву с теплового счетчика определила бы факт нарушения температурного графика при предоставлении услуг по теплоснабжению?
На вопрос отвечает Бурняшев Дмитрий Викторович
Юрист, эксперт по вопросам управления многоквартирными домами.

«Порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, регламентирован разд. 10 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее — Правила).»

«По общему правилу, документом, подтверждающим факт нарушения качества коммунальных услуг, является составленный акт.»

«Однако согласно пп. «в» п. 111 Правил также предусмотрена возможность установления такого факта фиксацией сведений (информации о качестве коммунальных услуг по определенным критериям) коллективным (общедомовым), общим (квартирным), индивидуальным прибором учета или иным средством измерения, которое предназначено для этих целей и используется в соответствии с требованиями законодательства РФ о единстве измерений, если указанные приборы учета и средства измерения способны сохранять зафиксированные сведения.»

«Таким образом, каждый потребитель имеет право ознакомиться с показаниями общедомового прибора учета теплоэнергии, и если снятые сведения подтверждают факт нарушения качества, то такие сведения будут являться основанием для дальнейшего перерасчета.»

Для оценки качества услуги по отоплению установлены минимальные показатели температуры в различных помещениях. Будет ли считаться услуга по отоплению некачественно предоставленной, если температура ниже минимальной только в одном из помещений квартиры? Возможен ли в этом случае перерасчет платы за отопление по всей квартире?
На вопрос отвечает Прокофьев Илья Игоревич
Адвокат, налоговый консультант. Специализируется на представлении интересов граждан и юридических лиц в арбитражных судах и судах общей юрисдикции.

«Требования к температурному режиму содержатся в постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») и в иных нормативных документах, например в СанПиН. Причем данные требования не всегда соответствуют друг другу.»

«Например, приложением № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила) установлено, что допустимая температура в жилых помещениях составляет 18°C, допустимое превышение составляет 4°C, допустимое снижение в ночное время 3°C, а в дневное время снижение температуры не допускается. То есть допустимая температура составляет от 18°C до 22°C в дневной период и от 15°C до 18°C ночью.»

«В то же время в СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», используется дифференцированный подход: для разных комнат в жилых квартирах установлены различные показатели допустимого температурного режима в зависимости от времени года. Например, для жилой комнаты в холодный период допустимая температура составляет от 18°C до 24°C.»

«Таким образом, требования СанПиН отличаются от требований Правил. В связи с этим становится актуальным вопрос соотношения этих документов.»

«В примечании к приложению № 1 указано, что в целях применения приложения подлежат использованию действующие нормы и требования законодательства РФ о техническом регулировании, устанавливающие обязательные требования к качеству предоставления коммунальных услуг, а приведенные в этом приложении ГОСТы, СНиПы, СанПиНы не являются исчерпывающими.»

«Таким образом, даже в случае, если температура только в одной из комнат будет ниже нормы, это будет считаться нарушением температурного режима, следовательно, возможен перерасчет платы за отопление по всей квартире.»

В какие сроки подключается подача тепла в жилые дома?

Начало отопительного периода устанавливается, если среднесуточная температура воздуха на улице в течение 5 суток не превышает +8С, а конец отопительного периода — при среднесуточной температуре наружного воздуха +8С в течение 5 суток подряд. Этот порядок установления отопительного периода определен п. 12 раздела II Постановления Правительства РФ № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» от 23 мая 2006 года.

Что делать, если после начала отопительного сезона в квартире холодно? Как сделать перерасчёт?

Всё зависит от того, какова температура в квартире. Зачастую бывает и такое, что люди к нам обращаются, а температура воздуха в жилом помещении равна + 18, а то и выше. Оплата производится именно за этот показатель на столбике термометра, что находится в квартире.

Все отопительные сети и режимы работы котлов рассчитаны именно на эту внутриквартирную температуру.

Если же в квартире температура действительно ниже +18, необходимо подать заявку на проведение обследования в аварийную службу и написать заявление в управляющеую компанию о необходимости составления соответствующего акта и перерасчете за недопоставку коммунальных услуг. По вашему обращению придут специалисты, сделают замеры, составят акт, на основании которого будет выполнен перерасчет.

Если в течение пяти дней с момента официального пуска тепла вам не подадут отопление, необходимо позвонить в аварийно-диспетчерскую службу, оставить заявку и удостовериться, что ваше обращение зафиксировано (уточните, кто принял, регистрационный номер заявки, время приема). После этого следует написать заявление на перерасчёт, который будет произведён в период со дня написания заявления до окончания завершения работ по наладке системы теплоснабжения и составления соответствующего акта.

Рекомендация  Принятие дел и должности военнослужащим 2024

При каких условиях завершается отопительный сезон? В какие сроки отключается подача тепла в жилые дома?

Конец отопительного периода устанавливается при среднесуточной температуре наружного воздуха + 8С в течение 5 суток подряд. Этот порядок установления отопительного периода определен п. 12 раздела II Постановления Правительства РФ № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» от 23 мая 2006 года.

Почему после окончания отопительного сезона в летние месяцы взимается плата за отопление?

Порядок расчета платы за отопление между исполнителем коммунальных услуг и потребителем регламентирован Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307.

Вне зависимости от того оборудован или нет многоквартирный дом коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, подход и решение вопроса об оплате за тепло является единым: плата за отопление должна вноситься круглый год равномерными платежами. При наличии общедомового прибора учета тепловой энергии раз в год производится корректировка.

Почему взимается плата за отопление балкона?

Плата за отопление балкона не взимается, т.к. отапливается (а значит и взимается плата за это) только общая площадь квартиры, в состав которой балкон не входит. Это следует из пункта 5 статьи 15 Жилищного кодекса РФ: «Общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.»

Семь новых правил о жилье и ЖКХ 2024 года

Узнавать, кто зарегистрирован в квартире, скрывать сведения о своей недвижимости и по-новому платить за коммунальные услуги смогут россияне в 2024 году. Рассказываем о самых интересных и важных документах о жилье и ЖКХ, вступающих в силу в новом году.

Кирилл Кухмарь/ТАСС

Можно скрыть владельца квартиры

С марта 2024 года вступает в силу закон, усиливающий защиту персональных данных. Теперь нельзя будет получить выписку из Единого госреестра недвижимости (ЕГРН) на чужое помещение и узнать, кто его владелец.

Сложности появятся у покупателей жилья, которые обычно до приобретения квартиры получали выписку, чтобы убедиться, что продавец действительно является собственником помещения. Кроме того, компании, управляющие многоквартирными домами, не смогут составлять актуальные реестры собственников для проведения общих собраний — по своей инициативе или инициативе жителей-активистов. И если в первом случае можно получить выписку с согласия собственника, заинтересованного в продаже квартиры, то проблема с ЖКХ пока не решена.

Новая схема оплаты трат на общедомовое имущество

В сентябре 2022 года начал действовать закон о новой схеме оплаты коммунальных услуг, которые пошли на общедомовые нужды. Это, например, вода для мытья подъезда, электроэнергия на его освещение и т. п. Раньше платежи жителей за это были ограничены нормативами. Теперь же все будут платить строго по счетчикам (если они, конечно, есть).

Значительное число жителей столкнется с этим лишь в январе — если они не оплачивают реальное потребление по показаниям счетчиков каждый месяц, то предусмотрен перерасчет платы по данным приборов учета в начале года. Для многих жителей суммы в платежках, если и изменятся, то незначительно, на несколько процентов. Однако если в регионе были явно занижены нормативы потребления, то плата вырастет более ощутимо.

Квартиры переоценят

В 2024 году впервые одновременно по всей стране пройдет переоценка кадастровой стоимости зданий, помещений и машино-мест. Раньше каждый регион решал самостоятельно, когда провести очередную кадастровую оценку. Это приводило к тому, что стоимость похожей недвижимости в соседних регионах могла разительно отличаться.

Разнились и суммы налогов на нее. При этом впервые заплатить налоги, исходя из пересмотренной в 2024 году стоимости недвижимости, нужно будет до декабря 2025 года.

В 2024 году первый раз в один и тот же год во всех регионах пересмотрели кадастровую стоимость земельных участков.

Льготная ипотека действует еще полтора года

Льготная ипотека на новостройки продлена до июля 2024 года. При этом максимальная ставка поднялась с прежних 7% до 8%.

На этом уровне держались рыночные ставки ипотеки в 2021 году, отмечал гендиректор ДОМ.РФ Виталий Мутко. А тогда в России был установлен ипотечный рекорд. При этом три четверти ипотечных кредитов были выданы именно по рыночным программам.

«Семейная ипотека» не зависит от возраста детей

Одновременно с продлением льготной ипотеки на новостройки были расширены условия «Семейной ипотеки». Ранее она распространялась только на семьи с двумя детьми, где хотя бы один ребенок рожден не ранее 2018 года. Затем программу расширили на семьи с первенцем, рожденным с 2018 года.

Теперь же ограничения по году рождения снимаются — воспользоваться льготной программой по ставке до 6% смогут семьи, где есть как минимум два несовершеннолетних ребенка (до 18 лет).

За вывоз мусора можно получить перерасчет

Жители 17 регионов, где плата за мусор начисляется не по числу проживающих, а по количеству квадратных метров жилья, смогут требовать перерасчет в случае временного отсутствия (в остальных регионах его делали и раньше). Правительство внесло поправки в правила предоставления коммунальных услуг.

Коммунальные организации обязаны сделать перерасчет, если жители предоставят подтверждающие отсутствие документы. При этом плата уменьшится пропорционально тому, какая доля жителей не проживала в помещении. Отсутствовать в квартире нужно как минимум 6 дней.

Постановление вступает в силу с марта 2024 года, однако может применяться и раньше, поскольку лишь раскрывает действующий порядок перерасчета, отмечали в Минприроды.

Владельцы узнают о соседях по квартире

Собственники жилья смогут узнать, кто прописан в их квартире. С января они получают право узнать информацию о временно или постоянно зарегистрированных на их жилплощади людях без их согласия. Ранее владельцам квартир могли отказать в предоставлении этих сведений, ссылаясь на закон о защите персональных данных.

Рекомендация  Расстояние от бани до забора и дома соседей 2024

Относится ли уличное освещение к коммунальным услугам 2024

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

18 сентября 2024

Программа разработана совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Новости и аналитика Правовые консультации Бухгалтерский учет в бюджетной сфере Бюджетное учреждение заключило договор с распределительной сетевой компанией (исполнитель). Предмет договора — «оказание на возмездной основе услуг по предоставлению возможности размещения светильников уличного освещения на опорах, принадлежащих исполнителю на праве собственности или ином законном основании». Данную услугу учреждение оплачивало и оплачивает по подстатье 225 КОСГУ.

Ревизоры указали на то, что данные расходы производились неправомерно, их нужно относить на подстатью 226 КОСГУ. На какую подстатью КОСГУ отнести расходы?

Бюджетное учреждение заключило договор с распределительной сетевой компанией (исполнитель). Предмет договора — «оказание на возмездной основе услуг по предоставлению возможности размещения светильников уличного освещения на опорах, принадлежащих исполнителю на праве собственности или ином законном основании». Данную услугу учреждение оплачивало и оплачивает по подстатье 225 КОСГУ.

Ревизоры указали на то, что данные расходы производились неправомерно, их нужно относить на подстатью 226 КОСГУ.
На какую подстатью КОСГУ отнести расходы?

23 июня 2021

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Полагаем, что плата за размещение светильников уличного освещения на опорах, принадлежащих иному собственнику, может быть отнесена на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Обоснование вывода:
В целях отнесения расходов на соответствующие статьи (подстатьи) КОСГУ организации бюджетной сферы применяют положения приказа Минфина России от 29.11.2017 N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее — Порядок N 209н). В соответствии с п. 3 Порядка N 209н расходы подлежат отражению по соответствующим элементам вида расходов и статьям (подстатьям) КОСГУ в зависимости от их экономического содержания. То есть в зависимости от экономической направленности расходов зависит применение определенного кода вида расходов и статьи (подстатьи) КОСГУ, следовательно, профильная комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов учреждения должна проанализировать все обстоятельства договора и принять верное решение в отношении применения КОСГУ для конкретного факта хозяйственной жизни.
В рассматриваемом случае учреждением заключен договор с распределительной сетевой компанией, в соответствии с которым последняя, являясь и исполнителем по договору, и балансодержателем световых опор, предоставляет возможность учреждению разместить на своих опорах светильники уличного освещения.
Порядком N 209н указанные расходы впрямую не поименованы, поэтому следует обратиться к экономическому содержанию предмета договора. Согласно п. 10.2.5 Порядка N 209н на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров о выполнении работ, оказании услуг, связанных с содержанием (работы и услуги, осуществляемые с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик объекта), обслуживанием, ремонтом нефинансовых активов, полученных в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, казне муниципального образования, в том числе на содержание нефинансовых активов в чистоте, в частности на уборку снега, мусора. Главным критерием отнесения расходов на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ является наличие у учреждения каких-либо прав на активы, подтвержденных соответствующими документами.
В рассматриваемой ситуации учреждение собственником опор не является, согласно договору учреждению предоставляется возможность разместить уличное освещение на опорах, собственником которых и исполнителем работ по договору является иная организация — распределительная сетевая компания. Поэтому если у учреждения нет договора аренды либо безвозмездного пользования на опоры, относить расходы на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ представляется нам не вполне корректным. Полагаем, что плата за размещение светильников уличного освещения на опорах, принадлежащих иному собственнику, может быть отнесена на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

К сведению:
С 1 января 2016 года коды КОСГУ не применяются в целях планирования и исполнения бюджетов согласно п. 7 ст. 4 Федерального закона от 22.10.2014 N 311-ФЗ. Соответственно, ошибки в применении КОСГУ могут быть зафиксированы в ходе контрольных мероприятий в качестве финансовых нарушений, однако о нецелевом/неправомерном расходовании средств, по нашему мнению, речи уже идти не может. Также на это указывает и судебная практика: нарушение порядка применения кодов КОСГУ не может рассматриваться в качестве нецелевого использования бюджетных средств, так как указанные коды используются исключительно в целях отражения операций в учете и отчетности организаций госсектора и не определяют целевой характер расходов (смотрите, в частности: решение Арбитражного суда Приморского края от 02.09.2019 по делу N А51-12164/2019). При этом существует вероятность привлечения должностных лиц учреждения к ответственности по ст.

15.15.6 КоАП РФ.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
профессиональный бухгалтер Железнева Юлия

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.