Рынок дополнительного образования активно развивается, так как все большее количество людей приходит к тому, чтобы получать различные навыки не в профильных государственных или частных учреждениях, а самостоятельно. Такой подход к обучению весьма эффективен и позволяет получать новые знания и умения в комфортном темпе. Открытие учебного центра позволит значительно зарабатывать, удовлетворяя растущий спрос населения на соответствующие услуги.
Ниже мы разберемся с особенностями и перспективами такого бизнеса, а также дадим советы по его запуску.
записал опыт предпринимателей
Обновлено: 31 мая 2024
Что такое учебный центр
Учебный центр представляет собой заведение, которое проводит тренинги и реализует учебные программы, направленные на получение всеми желающими дополнительного образования. Зачастую программы делятся на два вида – для обучения с нуля, а также для повышения квалификации опытных специалистов с разными уровнями подготовки.
Для работы в таком центре приглашаются квалифицированные специалисты, имеющие профильное образование и опыт в разработке учебных программ или преподавании. Как правило, подобные центры предлагают несколько видов услуг, однако есть и те, что концентрируются лишь на определенном направлении. В качестве примера можно выделить тренинговые центры, которые чаще всего разбирают узкоспециализированные понятия в рамках одного или нескольких тренингов.
Центр может быть как физической, так и онлайн-площадкой. В зависимости от этого могут значительно варьироваться спектр и стоимость услуг. Для начинающих предпринимателей более резонным будет открытие онлайн-центра, так как это позволит охватить большую аудиторию, при этом значительно снизив объем необходимых инвестиций.
При наличии крупного первоначального капитала можно открыть физический центр и проводить регулярные очные занятия.
Требования к открытию учебного центра
Чтобы официально организовать учебный центр, необходимо получить статус юридического лица – форма индивидуального предпринимателя не подходит для этого бизнеса. Это ключевое регистрационное требование.
Успех бизнеса крайне сильно зависит от того, насколько грамотно будет организован процесс работы центра. Предприниматель должен найти квалифицированных специалистов, которые имеют опыт в преподавании, подобрать удобное помещение (либо создать соответствующий сайт), разработать грамотные программы обучения. Кроме этого необходимо проработать техническую сторону вопроса – обеспечить бесперебойное взаимодействие клиентов, преподавателей и менеджеров.
Важно и провести эффективную рекламную кампанию, чтобы сразу же привлечь как можно больше заинтересованных в обучении людей.
Выбор профильного направления учебного центра
Сперва рекомендуется выбрать формат обучения, от которого напрямую зависит специфика предоставления услуг. Существуют следующие варианты:
- Курсы
- Тренинги
- Семинары
- Лекции
- Мастер-классы
- Образовательные марафоны
Предусмотрена классификация по времени обучения. Некоторые учебные программы можно пройти буквально за несколько часов, когда как на другие уходят месяцы или даже годы. В качестве примеров можно выделить кулинарные мастер-классы, которые зачастую вполне вмещаются в рамки 2-3 часов, и программы изучения иностранных языков, разделяющиеся на уровни подготовки со сроком освоения в несколько месяцев.
По тематике обучающие программы делятся на:
- Профессиональные.Они направлены на освоение какой-либо профессии с нуля, либо же на повышение имеющейся профессиональной квалификации. Целевой аудиторией являются люди, которые стремятся к карьерному росту
- Общеобразовательные.На таких мероприятиях люди развивают определенные свои навыки или личностные качества. В качестве примера можно выделить курсы иностранных языков, психологические марафоны, тренинги ораторского искусства и т.д.
- Творческие.Обучение осуществляется в плоскости хобби – люди получают знания и навыки, которые касаются их увлечений. К таковым относятся разные виды спорта, музыка, рукоделие и прочие направления
Многие учебные центры ориентируются на аудиторию определенного возраста. Так, например, существуют различные программы обучения для детей, подростков и взрослых.
Ознакомьтесь с лучшими франчайзинговыми предложениями по обучению и образованию, представленными на сайте ВЗО.
Учет описанных выше критериев позволит выбрать оптимальное для себя профильное направление учебного центра. Желательно самому иметь знания и опыт в выбранной области, так как это позволит более эффективно подобрать и контролировать персонал преподавателей и специалистов по составлению учебных программ, а также непосредственно предлагаемые клиентам материалы.
Преимущества и недостатки бизнеса
Среди положительных сторон можно выделить:
- Высокий уровень рентабельности.Она варьируется в пределах от 10% до 30% (зависит от конкретного случая)
- Высокий спрос на услуги.Количество людей, стремящихся к получению новых знаний вне государственных учреждений, стремительно растет. При этом спрос на услуги учебного центра будет постоянен, если привлечь к работе грамотных специалистов и предложить клиентам актуальные программы
- Быстрая окупаемость.Чаще всего первоначальные инвестиции окупаются в течение 6-9 месяцев с момента запуска бизнеса
- Отсутствие строгой зависимости от опыта предпринимателя.При наличии соответствующего стартового капитала открыть учебный центр может даже человек без соответствующего опыта, так как для организации рабочего процесса не требуются специальные знания
- Гибкость управления.В случае необходимости учебный центр можно быстро и без крупных издержек перестроить под изменившийся спрос (наняв соответствующих специалистов). Также возможен вывод бизнеса на автономную работу для получения пассивного дохода)
Первым значимым недостатком рассматриваемого бизнеса является зависимость от экономической обстановки. Услуги обучения не относятся к первостепенно важным, поэтому при возникновении кризисов в экономике большая часть потенциальных клиентов отсеется.
Еще один минус – региональная зависимость. Платежеспособность клиентов и уровень конкуренции напрямую зависят от расположения учебного центра. В крупных городах размер оплаты услуг выше, однако и найти клиентов сложнее, когда как в меньших населенных пунктах наблюдается обратная ситуация.
Также могут возникать трудности, связанные с поиском подходящих преподавателей (например, если выбраны сложные направления обучения).
Доходы и расходы
Необходимые вложения
Для примера рассмотрим объем инвестиций и статьи расходов, необходимые для открытия физического учебного центра в провинциальном городе. Берутся средние показатели, которые могут разниться в каждом конкретном случае.
- 50 000 на оплату первого срока аренды помещения
- 400 000 на закупку оборудования, инструментов и расходных материалов для работы
- 250-300 000 на первоначальную оплату труда преподавателей и менеджеров
- 50 000 рублей на регистрацию бизнеса, оплату рекламных мероприятий и прочие расходы (в среднем)
Подберите расчетный счет с подходящими условиями для ведения бизнеса. Сравнение и рейтинг предложений от сервиса ВЗО.
Прибыль
За счет описанных выше инвестиций можно открыть довольно крупный учебный центр, в котором смогут обучаться более 100 человек. Если ежемесячно заниматься обучением примерно одной сотни людей, то можно зарабатывать около 500 000 рублей. Часть этого дохода будет тратиться на оплату труда сотрудников, оплату аренды, а также закупку расходных материалов.
Средний размер чистого дохода варьируется в пределах от 100 до 150 тысяч рублей.
Как открыть учебный центр
Юридический аспект открытия бизнеса: лицензии и сертификаты
Чтобы запуск был успешным, необходимо официально зарегистрировать свой бизнес и получить соответствующие лицензии. Без этого могут возникнуть проблемы не только с законом, но и с поиском клиентов, так как значительная часть людей не доверяет компаниям, которые не имеют официального статуса.
При регистрации ООО потребуется указать в ОКВЭД, что организация будет осуществлять деятельность как негосударственное образовательное заведение. Этот же статус следует дублировать и в договорах с клиентами, чтобы у последних не возникало каких-либо связанных с этим вопросов.
Для большинства учебных центров (кроме особо крупных) подойдет упрощенная система налогообложения. При ее выборе величина налога будет равна 6% от суммы дохода (либо 15% по схеме «доходы минус расходы»).
Еще один крайне важный аспект – получение лицензии на образовательную деятельность. Работать без нее запрещается. Оформить ее можно в местном отделении комитета по образованию. Для этого нужно подать заявку, а также предоставить следующую документацию:
- Образовательные программы, по которым планируется осуществлять обучение
- Акт с информацией об укомплектованности штата (потребуется указать данные о преподавателях)
- Расчет максимального количества обучающихся людей, которые могут посещать учебный центр
- Документы, подтверждающие право собственности или аренду помещения, используемого для работы. Вместе с ними предоставляются справки о соответствии требованиям пожарной и санитарной безопасности, освещенности и другим критериям
- Список используемых книг и документов, выступающих материально-технической базой, которая используется для обучения
На рассмотрение заявки и документации требуется не более одного месяца. До момента получения обратной связи по ним деятельность учебного центра не разрешается. Приступать к ней можно только получив разрешительную документацию на руки.
Персонал
В первую очередь необходимо найти преподавателей. Они должны иметь квалификацию и образование, соответствующую выбранному профилю обучения в центре. При собеседовании желательно проверять не только удостоверяющую документацию, но и личностные качества специалиста.
Если он будет не коммуникабелен или некорректен в поведении с учащимися, учебный центр может потерять клиентов, а его репутация испортится.
В среднем для эффективной работы достаточно 4 преподавателей – по одному на каждый поток учащихся (в среднем на группы в 25 человек), если обучение осуществляется курсами. Со временем штат можно расширять.
Кроме преподавателей, необходимо нанять менеджера, который обрабатывал бы запросы клиентов и связывал бы их с преподавателями, а также бухгалтера (можно привлечь специалиста с аутсорса, либо же взять его обязанности на себя).
Помещение
Обзавестись помещением следует до момента подачи заявления на регистрацию бизнеса. Чтобы получить статус ООО и лицензию на образовательную деятельность, необходимо иметь юридический адрес.
Выбирать рекомендуется помещение с максимально удобным для клиентов расположением. Как правило, это центральные районы города. Однако бывают исключения, например, если вы открываете небольшой детский центр общего развития: сделать это можно в спальном районе, чтобы охватить его жителей.
Клиентов может быть меньше, однако они стабильно будут пользоваться услугами и охотно рекомендовать их своим знакомым.
Желательно чтобы центр располагался вблизи удобных транспортных развязок, чтобы клиенты могли добираться как на личном, так и на общественном транспорте. Само помещение должно соответствовать всем требованиям пожарной службы и санэпидемстанции.
Обязательно наличие достаточного количества кабинетов с учетом размещения двух групп в одном (если занятия проводятся ежедневно, в две смены). Следует выделить комнату для менеджеров и бухгалтера. Также желательно наличие просторного холла, гардеробной и хозяйственных помещений.
Часто хорошим решением является аренда нескольких помещений в местных учебных заведениях (школах, ВУЗах и т.д.), ведь они соответствуют всем требованиям, и зачастую сдаются по доступной цене. Однако далеко не все учреждения идут на подобное сотрудничество.
Реклама и маркетинг
Реклама крайне важна для работы учебного центра, поэтому ей стоит уделять особое внимание. Продвигать свои услуги следует как в интернете, публикуя объявления на крупных онлайн-досках, тематических ресурсах, в социальных сетях и других площадках (для интернет-школ это ключевой метод продвижения), так и по месту. Во втором случае эффективно раздавать листовки и расклеивать объявления в местах скопления потенциальных клиентов (у образовательных учреждений, в офисах, на предприятиях и т.д.).
Оборудование
Оно необходимо для физических центров. В список обязательного оборудования входит мебель для учащихся, техника (компьютеры, проекторы), канцелярские инструменты и материалы. Могут требоваться и другие наименования (зависит от специфики учебного процесса и профиля).
Заключение
Учебный центр является перспективным направлением бизнеса, способным приносить стабильно высокий доход. Открыть его может даже неопытный предприниматель, однако для этого потребуются солидные первоначальные инвестиции и усилия. Однако если грамотно организовать работу центра, можно довольно быстро выйти на почти пассивное получение прибыли с дальнейшим масштабированием бизнеса.
Рекомендовано для вас
- Утверждены новые меры поддержки рынка труда
- Как открыть курьерскую службу: бизнес-план
Открытие учебного центра 2024
https://ria.ru/20230904/kuzbass-1894074199.html
Высокотехнологичный учебный корпус филиала РГИСИ открыли в Кемерово
Высокотехнологичный учебный корпус филиала РГИСИ открыли в Кемерово — РИА Новости, 04.09.2023
Высокотехнологичный учебный корпус филиала РГИСИ открыли в Кемерово
Высокотехнологичный учебный корпус филиала РГИСИ открыли в Кемерово, передает корреспондент РИА Новости. РИА Новости, 04.09.2023
2023-09-04T13:55
2023-09-04T13:55
2023-09-04T13:55
кемеровская область
сергей цивилев
образование — общество
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
КЕМЕРОВО, 4 сен – РИА Новости. Высокотехнологичный учебный корпус филиала РГИСИ открыли в Кемерово, передает корреспондент РИА Новости. «Все, что здесь построено, сделано – это сделано по личному поручению нашего президента Владимира Владимировича Путина в дань уважения нашему региону за былые заслуги, за настоящие заслуги и за великое будущее нашего региона, в который Владимир Владимирович искренне верит… Кузбасс обладает хорошей историей в развитии культуры… Сегодня мы открываем последнее наше учреждение в образовательной части. У нас появился, по сути дела, культурный кластер в Кузбассе», – сказал губернатор Кузбасса Сергей Цивилев. В учебном заведении на данный момент обучаются больше 170 студентов из 22 регионов РФ.
Вуз готовит специалистов всех основных театральных профессий. Обучение ведется по семи направлениям и специальностям: «Актёрское искусство», «Режиссура театра», «Режиссура кино и телевидения», «Сценография», «Технология художественного оформления спектакля», «Продюсерство», «Театроведение». «Россия – это Кемерово, Россия – это РГИСИ. И замечательно, что сегодня РГИСИ, филиал, Сибирская школа обретет свой новый дом… Хочу сказать спасибо огромное региону, спасибо огромное Наталье Владимировне Пахомовой, ректору РГИСИ, и всему ее коллективу, потому что все вместе, с первого дня… трудились, и в результате мы с вами имеем такой потрясающий объект… Здесь очень передовые технические возможности», – сказала заместитель министра культуры Российской Федерации Надежда Преподобная. «Сегодня историческое событие, мы открывает вот этот замечательный учебный наш корпус.
Мы заходим в это замечательное здание… Это очень важно и для тех, кто учит, и для тех, кто учится… Здесь прекрасно оборудованные мастерские, много света, много хорошей техники. Я верю, что когда наши студенты будут получать диплом, они будут хорошими специалистами, потому что (учатся) в таких замечательных условиях», – сказала ректор РГИСИ Наталья Пахомова.Высокотехнологичный учебный корпус здания филиала РГИСИ в Кемерово — «Сибирская Высшая школа музыкального и театрального искусства» (Сибирский кампус Российского государственного института сценических искусств со Школой креативных индустрий) построен АО «СТГ-Сибирь» по индивидуальному проекту в рамках возведения Сибирского культурно-образовательного комплекса. Он включает современный трансформирующийся театр, атриум, просторную коворкинг зону, оборудованные места для отдыха, медиатеку.
Образовательный процесс обеспечен специализированными технологичными студиями и лабораториями: актерско-режиссерскими мастерскими, цехами и мастерскими для постановки спектаклей, киносъемочным павильоном, аппаратной звукозаписью, лабораторией света, видео и VR, залом сценического движения и танца, аудиториями для сценической речи и вокала, классами компьютерной графики. Для студентов из других регионов и международных групп построено и сдано в эксплуатацию общежитие на 240 мест. Также построен многоэтажный жилой дом комфорт-класса для приглашенных педагогов и сотрудников на 159 квартир. Эти объекты были введены в эксплуатацию в январе текущего года.
Кемеровский филиал РГИСИ открыл первый набор студентов в 2022 году. Филиал РГИСИ входит в состав Сибирского кластера искусств, который создаётся в Кузбассе по поручению президента России. Такие культурные кластеры также строятся во Владивостоке, Калининграде и Севастополе.
Работа ведётся в рамках национального проекта «Культура».
Подготовка ЦОПП к открытию в 2024 году
30 июня прошло очередное совещание по вопросам реализации мероприятий по созданию и обеспечению функционирования Центров опережающей профессиональной подготовки федерального проекта «Профессионалитет».
Руководители, готовящихся к открытию в 2024 году Центров, сообщили о ходе ремонтных работ и реализации закупочных процедур. Также коллеги обсудили достижение показателя «Численность граждан, охваченных деятельностью ЦОПП».
Совещание провела Марина Горюнова, заместитель начальника Центра координации опережающей профессиональной подготовки ФГБОУ ДПО «Институт развития профессионального образования».
Торжественное открытие ЦОПП ожидается 1 сентября 2024 года!
Другие события
Мой профессиональный путь в медицине – это на всю жизнь!
Сергей пришел в медицину осознанно. С первых дней учебы в медицинском колледже поставил перед собой цель не только получить специальность «Медицинский брат», но и освоить дополнительную профессиональную образовательную программу по направлению «Медицинский массаж».
Бизнес без преград
6 сентября 2024 года состоялась практическая конференция «Обмен лучшими практиками по процессу организации социально ориентированной предпринимательской деятельности, в том числе для людей с инвалидностью».
Представители Института развития профессионального образования и ООО «Геоскан» подписали соглашение о партнерстве
5 сентября проректор Института развития профессионального образования Олег Базер и финансовый директор Общества с ограниченной ответственностью «Геоскан» Павел Степанов подписали документы о сотрудничестве.
Исторический рекорд в разработке оценочных материалов для проведения демонстрационного экзамена
В Институте развития профессионального образования состоялось совещание с экспертами-разработчиками оценочных материалов по вопросам развития демонстрационного экзамена в части разработки оценочных материалов.
Бороться, добиваться и не сдаваться!
Уже скоро стартует Московский чемпионат «Абилимпикс». В компетенции «Поварское дело» к соревнованиям готовится студентка второго курса Колледжа сферы услуг №32 по профессии «Повар, кондитер» Надежда Новоселова. Это уже вторая попытка Надежды попасть на пьедестал почета. В прошлом году она уже участвовала в этой же компетенции и вошла в пятерку финалистов в категории Студенты.
Сейчас под наблюдением наставников активно готовится к новому чемпионату и надеется занять призовое место.
Торжественное открытие новых Центров опережающей профессиональной подготовки в субъектах РФ
В рамках федерального проекта «Профессионалитет» 1 сентября 2024 года открывается 15 Центров опережающей профессиональной подготовки в 15 субъектах Российской Федерации: Архангельской, Ивановской, Калужской, Магаданской, Омской, Челябинской областях, Республиках Ингушетия, Алтай, Коми, Камчатском, Красноярском, Приморском, Хабаровском краях, Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах.
Профессионалитет-2023: география, цифры, факты
1 сентября 2024 года в колледжи страны пришли 295 тыс. студентов, из них по программам Профессионалитета будут обучаться 89,5 тыс. человек. Образовательные организации кластеров Профессионалитета встретили своих студентов обновленными. В летние месяцы за счет полученного гранта, федерального и регионального бюджетов, внебюджетных источников в них провели ремонтные работы, а также закупили современную технику и оборудование.
В ФП «Профессионалитет» принимает участие 969 организаций-работодателей.
Секрет успеха — настойчивость в достижении цели
Евгения Люлина еще со школьных времен привыкла ставить перед собой цели и достигать максимального результата. За ее спиной победы в региональном чемпионате по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» по компетенции «Лабораторный химический анализ», во Всероссийском конкурсе «Большая перемена» — проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей», а в годы учебы девушка получила звание «Студент года».
С 1 сентября в сфере образования вводится в действие ряд инициатив, нововведений и проектов Минпросвещения России. Предлагаем их вашему вниманию
С начала нового месяца и до 31 августа 2029 года будут действовать новые правила аттестации педагогических работников. Они не будут касаться педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу. Аттестация для подтверждения соответствия занимаемым должностям по-прежнему будет проводиться 1 раз в 5 лет. Что касается аттестации для присвоения квалификационных категорий (первой или высшей), то срок их действия более не определяется (сейчас они присваиваются на 5 лет).
По желанию педагогических работников проводится аттестация в целях установления квалификационной категории «педагог-методист» или «педагог-наставник». Ранее присвоенные квалификационные категории сохраняются в течение срока, на который они были установлены.
На форуме «Сообщество» в Самаре обсудили патриотический консенсус в системе СПО
Руководитель Института развития профессионального образования, член Общественной Палаты Российской Федерации Наталия Золотарева выступила модератором дискуссии «Мы вас ждем: патриотический консенсус в системе СПО России». Мероприятие состоялась в Самаре 30 августа в рамках форума «Сообщество».
Открытие учебного центра 2024
https://ria.ru/20230406/aviastroenie-1863506186.html
Ростех планирует открыть в Перми учебный центр для отрасли авиастроения
Ростех планирует открыть в Перми учебный центр для отрасли авиастроения — РИА Новости, 06.04.2023
Ростех планирует открыть в Перми учебный центр для отрасли авиастроения
Ростех планирует открыть в Перми производственно-учебный центр по подготовке квалицированных кадров для авиастроения, сообщается на сайте губернатора и. РИА Новости, 06.04.2023
2023-04-06T15:34
2023-04-06T15:34
2023-04-06T15:34
пермский край
дмитрий махонин
технологии
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
ПЕРМЬ, 6 апр – РИА Новости. Ростех планирует открыть в Перми производственно-учебный центр по подготовке квалицированных кадров для авиастроения, сообщается на сайте губернатора и правительства Пермского края.В четверг в Перми губернатор Пермского края Дмитрий Махонин и индустриальный директор авиационного кластера Ростеха Анатолий Сердюков подписали соглашение о сотрудничестве в сфере подготовки кадров.»Ростех планирует открыть в Перми новейший производственно-учебный центр, где будут готовить 2 тысячи мультиквалифицированных рабочих ежегодно», – говорится в сообщении.По словам Махонина, в ближайшие годы в техническое перевооружение оборонно-промышленных предприятий региона будет инвестировано порядка 250 миллиардов рублей.»Поэтому потребность предприятий в кадрах продолжает расти, а по некоторым направлениям в ближайшие годы спрос на специалистов увеличится в 2-3 раза. Мы осознаем важность обеспечения промышленников квалифицированным персоналом, поэтому со своей стороны оказываем нашим предприятиям всестороннюю помощь в решении этого вопроса. Уверен, что создание производственно-учебного центра Ростеха станет еще одним важным шагом к достижению нашей общей цели», – подчеркнул Махонин.Как пояснили в пресс-службе губернатора, в основу проекта заложен зарубежный опыт практико-ориентированного обучения.
Учебный центр будет оснащен технологическим оборудованием, аналогичным тому, что используют в серийном производстве на предприятиях Ростеха. «Таким образом, ученики в процессе обучения будут включаться в процессы изготовления настоящей серийной продукции. Только 30% учебного времени студенты будут находиться за партами, 70% – в производственных цехах с мастерами и педагогами-наставниками», – отметили в ведомстве.Глава Ростеха Сердюков обратил внимание на то, что до 2030 года предприятия корпорации должны поставить стране более 500 самолетов, не менее 750 вертолетов, почти 5 тысяч авиационных двигателей. «С ростом объемов производства растет потребность в рабочих и инженерных кадрах. Отмечу, что авиастроение – одна из самых высокотехнологичных отраслей. По сути, нам нужны не просто рабочие, а мультиспециалисты, обладающие навыками работы не менее чем по 5 профессиям и максимально готовые после окончания учебы к решению реальных производственных задач», – цитирует Сердюкова пресс-служба губернатора Пермского края.По данным пресс-службы губернатора, на базе центра будет вестись как профессиональная подготовка с нуля, так и работа по повышению квалификации и переподготовке действующего персонала, а также по обучению наставников на производстве.
Для целевиков, обучающихся по программам среднего профессионального образования, в центре будут предусмотрены корпоративные стипендии. По итогам обучения студенты получат гарантированное трудоустройство на предприятиях Ростеха, а собственные работники – возможность карьерного роста.В Пермском крае расположены 9 предприятий Ростеха, на которых трудится свыше 30 тысяч человек. «В связи с ростом производственных программ к 2030 году число сотрудников должно вырасти не менее, чем на 50%. Самые востребованные рабочие профессии сегодня – это токари, фрезеровщики, в том числе работающие на станках с ЧПУ, наладчики станков с ЧПУ, слесари-электромонтажники и слесари механосборочных работ», – уточнили в пресс-службе губернатора.