Подборка наиболее важных документов по запросу Прекращение предоставления коммунальных услуг (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
- ЖКХ:
- 223 КОСГУ
- Акт залива квартиры
- Бремя содержания контейнерных площадок
- Взыскание задолженности за электроэнергию
- Взыскание коммунальных платежей с несовершеннолетних
- Показать все
- ЖКХ:
- 223 КОСГУ
- Акт залива квартиры
- Бремя содержания контейнерных площадок
- Взыскание задолженности за электроэнергию
- Взыскание коммунальных платежей с несовершеннолетних
- Показать все
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 161 «Выбор способа управления многоквартирным домом. Общие требования к деятельности по управлению многоквартирным домом» ЖК РФ «Положения абзаца 3 пункта 6 Правил N 354 носят императивный характер и обязывают собственника нежилого помещения перейти на прямые договорные отношения с ресурсоснабжающей организацией. Из системного толкования указанной нормы и частей 2.2 и 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что именно товариществу собственников жилья как лицу, ответственному перед собственниками помещений в многоквартирном доме за предоставление коммунальных услуг, предписано передать ресурсоснабжающей организации сведения о собственниках нежилых помещений в многоквартирном доме и направить уведомления собственникам о прекращении обязательств в части предоставления им коммунальных услуг. Исполнение управляющей организацией названных действий прекращает ее правоотношения с собственником нежилого помещения с начала расчетного периода (календарный месяц), следующего за периодом, в котором были совершены соответствующие юридически значимые действия.
При этом правоотношения по поставке коммунального ресурса с указанного момента должны возникать между собственником нежилого помещения и ресурсоснабжающей организацией. Для исключения объема поставленного коммунального ресурса собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме из общего объема ресурсов, полученных управляющей компанией, последняя обязана доказать выполнение обязанности по предоставлению сведений ресурсоснабжающей организации о собственниках нежилых помещений и направлении последним уведомления о необходимости заключения договоров энергоснабжения. Вместе с тем доказательств своевременного выполнения товариществом положения абзаца 4 пункта 6 Правил N 354 и предоставления истцу достоверной информации в отношении нежилых помещений, расположенных в многоквартирном доме, суду апелляционной инстанции не представлено.»
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по судебной практике. Аренда. Общие положения 1.2.
Вывод из судебной практики: Прекращение оказания каких-либо коммунальных услуг (отключение электроэнергии, отопления, приостановление подачи воды) в отношении арендованного помещения свидетельствует о невозможности использования такого помещения по целевому назначению.
Статья: Проблемы регулирования «прямых» договоров о предоставлении коммунальных услуг
(Гордеев Д.П.)
(«Семейное и жилищное право», 2018, N 6) Пункт 14 Правил N 354 посвящен началу и окончанию периода предоставления коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме управляющей организацией. При этом рассматриваемый пункт во втором предложении допускает прекращение предоставления коммунальных услуг управляющей организацией с даты прекращения действия договора ресурсоснабжения в части приобретения коммунального ресурса в целях предоставления коммунальной услуги, заключенного управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией. Эта норма порождает ситуацию, при которой управляющая организация продолжает управлять многоквартирным домом, но при этом перестает отвечать за предоставление всех или части коммунальных услуг. На наш взгляд, это прямое противоречие нормам ЖК РФ, которые до вступления в силу Закона N 59-ФЗ не допускали наличия «прямых» договоров при управлении многоквартирным домом управляющей организацией.
Это относится и к п. 15 Правил N 354.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 14.02.2012 N 124
(ред. от 03.02.2022)
«О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами»
(вместе с «Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями») б) для исполнителя — на отказ от исполнения договора ресурсоснабжения в случае прекращения обязанностей по содержанию общего имущества в многоквартирном доме и (или) предоставлению соответствующей коммунальной услуги. Данное условие должно предусматривать оплату поставленного до момента расторжения договора ресурсоснабжения коммунального ресурса в полном объеме и исполнение иных возникших до момента расторжения договора ресурсоснабжения обязательств, в том числе обязательств, возникших вследствие применения мер ответственности за нарушение договора, либо отказ от исполнения договора ресурсоснабжения в части приобретения коммунальных ресурсов в целях предоставления коммунальной услуги — в случае прекращения обязанностей по предоставлению соответствующей коммунальной услуги.
Правовые ресурсы
- «Горячие» документы
- Кодексы и наиболее востребованные законы
- Обзоры законодательства
- Федеральное законодательство
- Региональное законодательство
- Проекты правовых актов и законодательная деятельность
- Другие обзоры
- Календари
- Формы документов
- Полезные советы
Отказ от центрального отопления
Подборка наиболее важных документов по запросу Отказ от центрального отопления (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
- Теплоснабжение:
- Автономное отопление
- Актуализация схемы теплоснабжения
- Аренда котельной
- Бездоговорное потребление тепловой энергии
- Вентиляция
- Показать все
- Теплоснабжение:
- Автономное отопление
- Актуализация схемы теплоснабжения
- Аренда котельной
- Бездоговорное потребление тепловой энергии
- Вентиляция
- Показать все
Судебная практика
Определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 16.02.2023 N 88-1726/2023 по делу N 2-567/2022
Категория спора: 1) Причинение морального вреда, защита чести, достоинства и деловой репутации; 2) Плата за жилищно-коммунальные услуги.
Требования потерпевшего: 1) О взыскании компенсации морального вреда; 2) Об обязании произвести перерасчет платежей и взносов; 3) О взыскании процентов; 4) О взыскании неустойки.
Обстоятельства: Истец указывает, что у него имеется переплата по оплате услуг ответчика, однако последний перерасчета не производит, что нарушает его права и законные интересы.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано; 4) Отказано.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов на уплату государственной пошлины — отказано. Таким образом, оценив представленные доказательства, суд пришел к выводу о том, что демонтаж системы отопления в квартире истца произведен с нарушением процедуры согласования и утверждения необходимых документов. Суд установил, что в квартире истца остались трубопроводы, а также стояки отопления, отапливающие согласно техническому паспорту квартиру, через которые поступает тепло в жилое помещение. В ходе комиссионной проверки в квартире истца выявлены нарушения переустройства помещения, выразившиеся в частичном отсутствии изоляции на трубах.Проектная документация, на основании которой произведено переустройство жилого помещения, не представлена. Установка в квартире электрического конвектора для отопления, что согласовано с органом местного самоуправления, не исключает возможности получения тепловой энергии от системы центрального отопления. Выявив такие обстоятельства, суд отказал в иске.
Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 17.03.2023 N 88-9784/2023 по делу N 2-707/2022
Категория спора: Теплоснабжение.
Требования ресурсоснабжающей организации: О взыскании задолженности.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что ответчик, являясь собственником жилого помещения в многоквартирном доме, не исполнял в спорный период обязательства по оплате оказанных ему коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению.
Решение: Удовлетворено в части.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов по уплате государственной пошлины — удовлетворено в части. При этом указал на отсутствие документов о том, что снятие радиаторов отопления, то есть переоборудование системы отопления в отдельной квартире ответчика, произведено в установленном законом порядке и соответствует техническим требованиям и условиям, что явилось основанием для вывода о том, что отключение радиаторов в квартире ответчика от системы центрального отопления является неправомерным, и как следствие, не может расцениваться в качестве отказа от услуги, не влечет прекращения у ответчика обязанности по оплате услуг по теплоснабжению. Кроме того, демонтаж радиаторов отопления не свидетельствует о том, что тепловая энергия ответчиком не потребляется, поскольку тепловая энергия подается в дом, где распределяется через транзитные трубопроводы по квартирам и общим помещениям дома, отапливая весь дом.Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Индивидуальное отопление в условиях поэтажной собственности в России и Постановление Конституционного Суда РФ от 20.12.2018 N 46-П
(Филипенко Н.В., Курочкина Е.М.)
(«Закон», 2019, N 11) Обобщенно подход судов, равно как и позиция Минстроя России, отраженная, в частности, в письме от 15.10.2014 N 22588-ОД/14, приложении N 3 к Протоколу Всероссийского селекторного совещания по вопросам работы органов государственного жилищного надзора субъектов Российской Федерации от 05.04.2016 N 300-ПРМ-АЧ, сводится к тому, что многоквартирный дом представляет собой единый теплотехнический объект, а при переходе на индивидуальное теплоснабжение квартиры в нем происходит снижение температуры в примыкающих помещениях, которые подключены к системе центрального отопления, нарушается гидравлический режим во внутридомовой системе теплоснабжения и, как следствие, тепловой баланс всего многоквартирного дома. Из этого делается вывод, что отказ от централизованного отопления возможен лишь при реконструкции внутридомовой системы отопления в целом по решению всех собственников помещений в многоквартирном доме. В то же время известно, что в силу объективных причин (многочисленности собственников помещений дома, разности их финансовых возможностей, дороговизны работ по реконструкции внутридомовых инженерных систем, сложности организации данного многостадийного процесса, отсутствия специальных знаний, навыков, а также свободного времени у собственников и пр.) сформировать общую волю собственников помещений в многоквартирном доме по данному вопросу и уж тем более воплотить ее в жизнь практически невозможно. Тем самым общими усилиями органов власти и судов реализуется закрепленный в ч. 1 ст.3 Закона о теплоснабжении принцип организации отношений в сфере теплоснабжения — развитие систем централизованного теплоснабжения и предотвращается массовый переход граждан на индивидуальное квартирное отопление. Ведь последний грозит снижением нагрузок на центральные теплосети, нехваткой финансирования для их обслуживания и ремонта, ростом платы за центральное отопление для иных граждан — потребителей коммунальной услуги по отоплению и в конечном итоге — гибелью созданной еще в советский период централизованной теплосетевой хозяйственной инфраструктуры России.
Нормативные акты
Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 11.01.2002 N 66
«Обзор практики разрешения споров, связанных с арендой» Суд кассационной инстанции, проверив материалы дела в связи с жалобой ответчика, установил, что ответчик, возражая против заявленных требований, ссылался на проведение им капитального ремонта системы центрального отопления в связи с неотложной необходимостью (аварией) и отказом арендодателя осуществить такой ремонт.«Обзор судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 29.04.2014) В другом деле судом было отказано в удовлетворении исковых требований администрации муниципального образования о выселении Е. и членов ее семьи из признанного непригодным для проживания жилого помещения, оборудованного центральным отоплением, в жилое помещение с печным отоплением. При этом суд указал, что хотя предложенное для переселения жилое помещение с печным отоплением и является благоустроенным применительно к условиям конкретного населенного пункта, в котором уровень благоустройства центральным теплоснабжением муниципального жилищного фонда достигнут только в 24,74% жилых помещений, однако данное жилое помещение не отвечает компенсационному характеру предоставления жилья в порядке статьи 89 ЖК РФ и ухудшит условия проживания ответчиков.Правовые ресурсы
- «Горячие» документы
- Кодексы и наиболее востребованные законы
- Обзоры законодательства
- Федеральное законодательство
- Региональное законодательство
- Проекты правовых актов и законодательная деятельность
- Другие обзоры
- Календари
- Формы документов
- Полезные советы
XI. Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг
114. При ограничении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно уменьшает объем (количество) подачи потребителю коммунального ресурса соответствующего вида и (или) вводит график предоставления коммунальной услуги в течение суток.
При приостановлении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно прекращает подачу потребителю коммунального ресурса соответствующего вида.
В случае когда приостановление предоставления коммунальной услуги вызвано наличием у потребителя задолженности по оплате коммунальной услуги, исполнитель обязан опломбировать механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещения, которым пользуется потребитель-должник, и связанное с предоставлением ему коммунальных услуг.
Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг не является расторжением договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.
В случае если приостановление или ограничение предоставления коммунального ресурса в отношении нежилого помещения в многоквартирном доме вызвано наличием задолженности по договору с ресурсоснабжающей организацией либо отсутствием письменного договора с ресурсоснабжающей организацией, предусмотренного пунктом 6 настоящих Правил, у потребителя, чье ресурсопотребляющее оборудование присоединено к внутридомовым инженерным сетям, указанные выше действия по ограничению или приостановлению предоставления коммунального ресурса осуществляет лицо, отвечающее за содержание внутридомовых инженерных сетей, по заявлению ресурсоснабжающей организации. Если ресурсопотребляющее оборудование такого потребителя-должника в нежилом помещении присоединено к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения до ввода в многоквартирный дом, введение ограничения потребления в таком нежилом помещении осуществляется ресурсоснабжающей организацией в соответствии с законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, энергоснабжении, теплоснабжении и газоснабжении.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
115. Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальных услуг без предварительного уведомления потребителя в случае:
а) возникновения или угрозы возникновения аварийной ситуации в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляются водо-, тепло-, электро- и газоснабжение, а также водоотведение — с момента возникновения или угрозы возникновения такой аварийной ситуации;
б) возникновения стихийных бедствий и (или) чрезвычайных ситуаций, а также при необходимости их локализации и устранения последствий — с момента возникновения таких ситуаций, а также с момента возникновения такой необходимости;
в) выявления факта несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам или централизованным сетям инженерно-технического обеспечения — с момента выявления несанкционированного подключения;
г) использования потребителем бытовых машин (приборов, оборудования), мощность подключения которых превышает максимально допустимые нагрузки, рассчитанные исполнителем исходя из технических характеристик внутридомовых инженерных систем и доведенные до сведения потребителей, — с момента выявления нарушения;
д) получения исполнителем предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль и надзор за соответствием внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования установленным требованиям, о необходимости введения ограничения или приостановления предоставления коммунальной услуги, в том числе предписания исполнительного органа субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление государственного контроля за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям, о неудовлетворительном состоянии внутридомовых инженерных систем (за техническое состояние которых отвечает собственник жилого дома) или внутриквартирного оборудования, угрожающем аварией или создающем угрозу жизни и безопасности граждан, — со дня, указанного в документе соответствующего органа.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.11.2022 N 2076)
(см. текст в предыдущей редакции)
116. В случаях, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 115 настоящих Правил, исполнитель обязан в соответствии с пунктом 104 настоящих Правил зарегистрировать в журнале учета дату, время начала (окончания) и причины ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг, а также в течение суток с даты ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг проинформировать потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг.
117. Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае:
а) неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами;
(пп. «а» в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, — через 10 рабочих дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя.
118. Под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа (цены) на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 17.02.2014 N 112, от 22.05.2019 N 637)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае если потребитель полностью не оплачивает все виды предоставляемых исполнителем потребителю коммунальных услуг, то исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги в отдельности.
В случае если потребитель частично оплачивает предоставляемые исполнителем коммунальные услуги и услуги по содержанию жилого помещения, то исполнитель делит полученную от потребителя плату между всеми указанными в платежном документе видами коммунальных услуг и платой за содержание и ремонт жилого помещения пропорционально размеру каждой платы, указанной в платежном документе. В этом случае исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги исходя из частично неоплаченной суммы.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
(см. текст в предыдущей редакции)
119. Если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.07.2019 N 897)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в сети Интернет, передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.07.2019 N 897)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги;
в) при непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока и при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом «б» настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения.
(п. 119 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
(см. текст в предыдущей редакции)
120. Предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней со дня устранения причин, указанных в подпунктах «а», «б» и «д» пункта 115 и пункте 117 настоящих Правил, полного погашения задолженности и оплаты расходов исполнителя по введению ограничения, приостановлению и возобновлению предоставления коммунальной услуги в порядке и размере, которые установлены Правительством Российской Федерации, или заключения соглашения о порядке погашения задолженности и оплаты указанных расходов, если исполнитель не принял решение возобновить предоставление коммунальных услуг с более раннего момента.
(п. 120 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
(см. текст в предыдущей редакции)
121. Ограничение или приостановление исполнителем предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителем, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не допускается, за исключением случаев, указанных в подпунктах «а», «б» и «д» пункта 115 и пункте «б» пункта 117 настоящих Правил.
121(1). Расходы исполнителя, связанные с введением ограничения, приостановлением и возобновлением предоставления коммунальной услуги потребителю-должнику, подлежат возмещению за счет потребителя, в отношении которого осуществлялись указанные действия, в размере, не превышающем 3 тыс. рублей в совокупности.
(п. 121(1) введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498; в ред. Постановления Правительства РФ от 13.07.2019 N 897)
(см. текст в предыдущей редакции)
122. Действия по ограничению или приостановлению предоставления коммунальных услуг не должны приводить к:
а) повреждению общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
б) нарушению прав и интересов потребителей, пользующихся другими помещениями в этом многоквартирном доме и полностью выполняющих обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;
в) нарушению установленных требований пригодности жилого помещения для постоянного проживания граждан.
Как отказаться от услуг ЖКХ, которыми не пользуешься?
Способов бытовой экономии электроэнергии или воды известно много, однако в свете неумолимо растущих тарифов собственники нередко задаются вопросом, а можно ли за какие-то услуги ЖКХ вообще не платить? Сайт «РИА Недвижимость» выяснял, какие услуги можно «выкинуть» из платежки, и как это сделать?
Как отказаться от коллективной антенны?
В случае нежелания абонента пользоваться ГСКТ (коллективной антенной), ему необходимо обратиться в обслуживающую организацию с заявлением установленного образца, на основании которого будет произведено отключение соответствующего абонентского отвода от ГСКТ. Отключение абонентского развода производится бесплатно. На основании документа об отключении от коллективной антенны, полученного от обслуживающей организации, жилищная организация производит перерасчет абонентской платы.
Порядок отключения коллективной телевизионной антенны по заявлениям физических лиц:
- необходимо в ЕИРЦ взять справку об отсутствии задолженности по оплате за коллективную антенну;
- позвонить по телефону 981-66-88 в Мостелеком и оставить заявку на отключение антенны;
- когда придет мастер, показать ему справку из ЕИРЦ;
- мастер отключает антенну и выдает справку о том, что антенна отключена;
- со справкой об отключенной антенне нужно снова подойти в ЕИРЦ.
Вопросами отключения от коллективной антенны занимается также НКС (национальная кабельная сеть).
Материал подготовлен совместно с экспертами ассоциации компаний, обслуживающих недвижимость (АКОН) и ассоциации «ЖКХ Развитие».
Как отказаться от оплаты радиоточки, если ей не пользуешься?
Если вашим домом управляет УК (платежи осуществляются через МФЦ):
В этом случае оформить отказ от услуг связи проводного радиовещания можно и в МФЦ (многофункциональный центр), ГУ ИС вашего района, если начисления за услуги «радио и оповещение» производятся через Единый платежный документ (ЕПД). МФЦ самостоятельно формирует пакет документов и отправляет его в ФГУП «Российские сети вещания и оповещения» (РСВО).
Если вашим домом управляет ЖСК, ТСЖ (платежи осуществляются напрямую):
Отказаться от услуг проводного вещания вы можете, лично обратившись в офис «Российские сети вещания и оповещения». Адрес в Москве: ул. Усиевича, д.18, корп. А
Здесь вы получите бланк заявления и квитанцию на оплату выключения радиоточки. Стоимость услуги — 60 рублей. Оплатить квитанцию выключения радиоточки можно в любом банковском учреждении или в отделениях связи ФГУП «Почта России».
После оплаты квитанции выключения радиоточки заявитель должен предъявить в окно приема населения ФГУП РСВО следующие документы:
1. Заполненное по установленной форме заявление на выключение радиоточки.
3. Справку из МФЦ, ГУ ИС Вашего района, ЖКО или ЖСК об отсутствии задолженности по оплате услуг связи проводного радиовещания.
4. Квитанцию об оплате выключения радиоточек. Скачать квитанцию и заявление, можно на сайте ФГУП РСВО.
Начисление платы за услуги связи проводного радиовещания прекращается с даты приема заявления на выключение радиоточки оператором ФГУП РСВО.
1 июля 2016, 00:00
Куда обращаться для отказа от услуг, которыми не пользуешься?По тем услугам, от которых можно отказаться, нужно обратиться к организации, которая эти услуги предоставляет, с письменным заявлением. В большинстве случаев это будет либо ваша управляющая организация, либо ТСЖ или ЖСК. Но может быть и специальная, отдельная организация (как правило, это касается электроснабжения, газоснабжения, а также телевидения, радиоточки и домофона).
Информацию о поставщиках услуг можно получить у лица, осуществляющего управление вашим многоквартирным домом (управляющая организация, ТСЖ или ЖСК).
Довод при подаче заявления простой: надо сказать, что у вас отсутствует потребность в пользовании этой услугой. Далее к вам должен будет прийти представитель организации, чтобы обеспечить или подтвердить техническую невозможность пользования вами этой услугой.
От каких услуг в платежке вообще можно отказаться, а от каких – нет?
Прежде всего нужно заметить, что в стремлении сэкономить нельзя переходить границу безопасности, а именно, совершать несогласованных действий, которые могут навредить другим жильцам дома или вообще привести к аварийным ситуациям.
Вообще отказаться можно только от тех коммунальных услуг, по которым можно проверить отсутствие факта пользования ими, например, посредством счетчиков, и, при этом, не будут нарушены права и законные интересы других проживающих в этом доме.
Так, можно не платить за холодную и горячую воду, электроснабжение, газоснабжение, если поставить счетчики и не потреблять эти услуги. В случае наличия счетчиков на воду и без ее потребления не будет начисляться плата и за отведение сточных вод. Также можно поставить и счетчик тепловой энергии и, отключив батареи, не платить за отопление.
Отказаться от горячего водоснабжения теоретически тоже можно, например, поставив водонагреватель. Но проблема в том, что в отношении водоснабжения, газоснабжения, отопления и канализации очень сложно (во многих случаях невозможно) обеспечить прекращение оказания коммунальной услуги в отдельно взятой квартире (заварить трубу, поставить заглушку и т.д.). А если это технически и возможно, то могут пострадать другие жители дома, что недопустимо.
Но если технические ограничения отсутствуют — то можно отказаться и от этих услуг.
А вот, например, от обращения с твердыми коммунальными отходами отказаться нельзя, так как невозможно проверить, будете ли вы выкидывать мусор в общий контейнер/мусоропровод или нет. Поэтому должны платить все, исходя из количества зарегистрированных в этой квартире.
Та же ситуация с жилищными услугами: содержание и ремонт жилого помещения, содержание придомовых территорий, текущий ремонт общего имущества, уборка подъездов — за все эти услуги платить нужно в обязательном порядке!
Расценки на подобные жилищные услуги устанавливаются управляющими компаниями (или на общем собрании ТСЖ) по согласованию с собственниками жилья. Отказаться от них полностью не получится, однако можно на очередном собрании собственников поднять вопрос о пересмотре расчетов и перечня этих услуг.
Не забывайте, что перечень и периодичность работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также порядок изменения такого перечня, согласно статье 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, должны быть указаны в договоре управления многоквартирным домом.