Организация курсов и школ английского языка, ИП. Обсуждение вопросов взаимодействия с учениками и родителями. Технические вопросы оснащения кабинета и дистанционного преподавания.
Поддержание физического и психологического здоровья преподавателя.
- Перейти на страницу:
newteacher Сообщения:152 Зарегистрирован:24 май 2018, 00:09 Поблагодарили:14 раз
Сообщение newteacher» 30 май 2018, 00:31
Доброй ночи всем, коллеги. Вот назрел животрепещущий вопрос — хочу отказаться от ученика, но не знаю, как правильно и безболезненно. Лучше сделать так, чтобы ушел сам, но как?
Чтобы разонравилось, так сказать. Выдумывать про загруженность и про «нет мест» не прокатит, сразу поймут, что сливаю, нам еще на улице встречаться и здороваться. Вот не знаю, как быть, посоветуйте.
newteacher
Irregardless Сообщения:2025 Зарегистрирован:09 апр 2018, 21:50 Благодарил (а):583 раза Поблагодарили:420 раз
Сообщение Irregardless» 30 май 2018, 04:51
Да, неприятная ситуация. Даже не знаю, что сказать.
Ну, можно постоянно опаздывать на уроки и уходить пораньше с урока, мотивируя «неотложными делами». Или вести урок как лекцию, долго рассыказывая о традициях и культуре Британии на русском. У меня по греческому преподаватель так делала. Я хотела заниматься, а она заряжала лекцию о греческих реалиях на русском на 50 минут.
А под конец мы делали упражнения на 5 минут, и на этом урок заканчивался.
А еще одна преподательница по греческому вообще была какая-та извращенка у меня. Спрашивала, пороли ли меня в детстве родители, почему это я так люблю учиться, почему это я так усиленно занимаюсь. В результате я сама от них сбежала.))
Irregardless
well well well Сообщения:326 Зарегистрирован:01 мар 2018, 15:20 Благодарил (а):423 раза Поблагодарили:188 раз
Сообщение well well well» 30 май 2018, 07:18
newteacher , а правду сказать никак нельзя?
Первое, что мне пришло на ум: если уровень ученика высокий — сказать, что не готовы/страшно и т.п. Если низкий — что неинтересно/ хотите новых учеников попродвинутее. А вообще, вы не дали абсолютно никакой инфы об ученике (кроме того, что это ваш знакомый и вы иногда видитесь).
За это сообщение автора well well well поблагодарил: Irina
well well well
Irina Сообщения:239 Зарегистрирован:15 мар 2018, 10:40 Благодарил (а):129 раз Поблагодарили:224 раза
Сообщение Irina» 30 май 2018, 07:39
У меня была похожая ситуация в феврале этого года. Человек ко мне несколько раз обращался за помощью в подготовке к экзамену, но в то время, когда спрашивал, была достаточная нагрузка, да и еще один фактор играл — человеку нужна была подготовка к экзамену, с которым я сейчас не работаю. В общем, после его третьего обращения, я решила пойти ему на встречу в ущерб своему расписанию и другим моментам ( там еще приплюсовывалась подготовка к моему экзамену и подготовка к урокам с этим учеником, которая занимала иногда около часа) . В таком неудобном для себя режиме я смогла только 6 занятий провести, потом честно написала студенту, что не справляюсь с нагрузкой и вынуждена прекратить занятия, но буду рада ответить на его вопросы в случае чего. Расстались хорошо, студент потом себе другого преподавателя нашел и никаких hard feelings.
Но, важно сказать, что сам студент очень адекватный и понимающий человек.
Подумайте, действительно ли стоить говорить надуманные причины? Возможно, в вашем случае также honesty will be the best policy?
За это сообщение автора Irina поблагодарили (всего 2): Libra , mara
Irina
Cabman Сообщения:601 Зарегистрирован:01 мар 2018, 16:06 Благодарил (а):864 раза Поблагодарили:408 раз
Сообщение Cabman» 30 май 2018, 09:27
Тему следовало бы перенести в организационные вопросы преподавания.
Cabman
Umnaya90 Сообщения:4003 Зарегистрирован:01 мар 2018, 15:31 Благодарил (а):710 раз Поблагодарили:1022 раза
Сообщение Umnaya90» 30 май 2018, 09:55
Я неоднократно спрашивала родителнй учеников о причинах ухода прошлого репетитора, и ответ чаще всего был такой «у него уже не хватало уровня , чтобы дальше преподавать». Звучит как бред какой-то..но может это «оно».
Umnaya90
Перенесено из форума Основной педагогический форумв форум Организационные вопросы преподавания30 май 2018, 10:02 модератором Delly
SnowWhite80 Сообщения:320 Зарегистрирован:05 мар 2018, 20:42 Благодарил (а):65 раз Поблагодарили:121 раз
Сообщение SnowWhite80» 30 май 2018, 11:07
newteacher пишет: ↑ 30 май 2018, 00:31 Чтобы разонравилось, так сказать.
Это не лучший вариант в плане профессионального развития и возможных отзывов.
newteacher пишет: ↑ 30 май 2018, 00:31 Выдумывать про загруженность и про «нет мест» не прокатит, сразу поймут, что сливаю
Ну и что? Почему вы не можете собрать подходящий именно вам состав учеников? Вы разве раб/рабыня?
Вы ничего не написали про ученика, если это школьник и сейчас каникулы, то к сентябрю сообщите, что в набор уже закончен и вы можете набрать не более определенного кол-ва учеников, в связи с личными/семейными обстоятельствами.
Еще как вариант, подвести к некой финальной точке, опять же каникулы или завершение учебника и сказать, что за этот год вы сделали все, что могли и дать искренние рекомендации, например, пойти на курсы в группу, подобрать репетитора с таким же уклоном, дать ссылочки на сайты подбора (на Профи им за любые копейки подберут) и на курсы по району.
Из вариантов похуже, поставить на самое позднее время или неудобные дни, но если вы искренне устали, то лучше поблагодарить за сотрудничество и сослаться на семейные обстоятельства, не вникая в детали.
За это сообщение автора SnowWhite80 поблагодарил: Andrea
SnowWhite80
Пружина Сообщения:5542 Зарегистрирован:01 мар 2018, 19:36 Поблагодарили:3227 раз
Сообщение Пружина» 30 май 2018, 14:41
Я решительно против всех и всяческих уловок. Я рекомендую настроиться на серьезный разговор и в глаза сказать, что в следующем году вы не планируете с ним работать дальше по ряду причин. Все. Искренне пожелать дальнейших успехов, сказать, что на сотрудничестве с вами его английская жизнь не заканчивается, порекомендовать курсы.
Но не врать, не выдумывать несуществующих причин.
Это, поверьте, ранит людей больше, чем просто обычный рабочий отказ.
Пружина
Mirabella Сообщения:200 Зарегистрирован:01 мар 2018, 13:51 Благодарил (а):71 раз Поблагодарили:57 раз
Сообщение Mirabella» 30 май 2018, 21:27
Я отказалась в этом году от ученицы,мотивируя тем,что решила выйти на работу на курсы и у меня вторая половина дня будет занята.
С девочкой сложно морально было работать,поэтому честно поговорить с мамой не представляла как.Вроде ходила,не пропускала,д.з делала,а мне было некомфортно.Что тут нужно маме было сказать?Что ваш ребенок энергетический вампир?
Ну а если дети не ходят,не работают,не переносят английский физически,то тут я честно озвучиваю причины расставания.Проблем никогда не было.
Mirabella
newteacher Сообщения:152 Зарегистрирован:24 май 2018, 00:09 Поблагодарили:14 раз
Сообщение newteacher» 30 май 2018, 22:50
Mirabella , Вот и у меня та же проблема — энергетический вампир. Я никакая потом, весь вечер в себя прихожу. Живем рядом, не знаю, что и делать, с мамой отношения хорошие.
Вы на самом деле на курсы пошли или просто так сказали? У меня тоже была мысль про работу что-то сказать, но правда вскроется потом через знакомых все равно.
newteacher
Umnaya90 Сообщения:4003 Зарегистрирован:01 мар 2018, 15:31 Благодарил (а):710 раз Поблагодарили:1022 раза
Сообщение Umnaya90» 30 май 2018, 22:59
Пружина , а вы сами так делали хоть раз? Родители не будут правду воспринимать о ребёнке в негативном ключе. Представьте вам говорят «мне некомфортно работать с вашим ребёнком , я не хочу его брать на следующий год», какая будет реакция?
Umnaya90
Пружина Сообщения:5542 Зарегистрирован:01 мар 2018, 19:36 Поблагодарили:3227 раз
Сообщение Пружина» 30 май 2018, 23:10
Umnaya90 пишет: ↑ 30 май 2018, 22:59 а вы сами так делали хоть раз?
А вы полагаете, что нет?
Кстати, вы зря додумываете за меня. Фраза «мне некомфортно работать с вашим ребенком» принадлежит только вашему воображению. И я не призывала резать правду-матку «о ребенке в негативном ключе».
Существует масса обтекаемых и вежливых формулировок.
Пружина
Pannda Сообщения:438 Зарегистрирован:01 мар 2018, 00:09 Благодарил (а):339 раз Поблагодарили:287 раз
Сообщение Pannda» 30 май 2018, 23:14
Umnaya90 , реакция будет: «Вам, как профессионалу, грош цена. Подумайте, педагог ли Вы и можете ли вообще работать с детьми». Ну или что-то в таком роде, в зависимости от культурного уровня.
Pannda
SanaMi Сообщения:561 Зарегистрирован:03 мар 2018, 00:12 Благодарил (а):228 раз Поблагодарили:629 раз
Сообщение SanaMi» 30 май 2018, 23:25
Umnaya90 , мне кажется, при таком разговоре не стоит обвинять и валить все на ребенка. Я бы, наверное, старалась максимально избежать формулировок типа «Ваш ребенок. «, но сделала бы большой акцент на «мы с вашим ребенком» — что-то вроде «мы вместе стараемся, но должного прогресса нет» или «нам вдвоем тяжело». Что-то вроде этого, чтобы было максимально нейтрально и ни в коем случае не обвиняя ребенка, чтобы родитель понял, что да, все молодцы, но обстоятельства, к сожалению, сильнее, и в интересах ребенка будет отказаться от занятий.
За это сообщение автора SanaMi поблагодарили (всего 2): Pannda , Irregardless
SanaMi
Mirabella Сообщения:200 Зарегистрирован:01 мар 2018, 13:51 Благодарил (а):71 раз Поблагодарили:57 раз
Сообщение Mirabella» 31 май 2018, 00:13
newteacher пишет: ↑ 30 май 2018, 22:50 Вы на самом деле на курсы пошли или просто так сказали?
Я просто так сказала.Долго думала,что придумать,чтобы не обидеть людей. Пришло это в голову.
Проверять никто не побежит.
Mirabella
Smartie Сообщения:1370 Зарегистрирован:02 мар 2018, 01:52 Благодарил (а):234 раза Поблагодарили:975 раз
Сообщение Smartie» 31 май 2018, 22:19
Я отказала недавно мальчику, его четыре сестры продолжают заниматься у меня. Я сказала, что прошу прощения, но я не смогла найти к нему подход. Возможно, ему требуется более строгий учитель.
Сказала, что если будут какие-то конкретные вопросы, я объясню и/или дам упражнения на тему. Но я с мальчиком реально не могла справиться. ((
За это сообщение автора Smartie поблагодарил: Popsicle
Smartie
Liza Boo Сообщения:1817 Зарегистрирован:06 июн 2018, 19:46 Благодарил (а):1937 раз Поблагодарили:1192 раза
Сообщение Liza Boo» 07 июн 2018, 13:16
Последние годы наконец-то научилась отказывать ученикам, которые меня не устраивают, их результаты, ноль мотивации и способностей, личная непереносимость.
Преподаю уже около 10 лет(!), но отказывать всегда было сложно.
В этом году даже посреди учебного года отказалась от девочки-подростка, т к и наглая, и ничего не хотела делать. Причем я уже даже не звоню, а просто пишу в Вайберы-вотсапы. Себе дороже. Просто описываю реальную причину или говорю, что не могу подход найти или неудобно добираться к ученику.
Да, некоторые возмущаются, но соглашаются, т к видят, что их чадо неуправляемое.
Проще, конечно, отказываться ближе к лету или осени, сказать, что мест нет и т д, у меня, кстати, так и получается в этом году. Набралась определенная база учеников в удобном для меня месте и неудобно мотаться к одному «мы же рядом с вашим домом живем», сдвигая все свое расписание.
На днях отказалась от одного ученика, написала смс родителям, которые вечно заняты (хотя, когда им что-то нужно находят время) и отвечают иногда чуть ли не в час -два ночи(это еще одна причина отказа, надоело вызванивать и ждать их ответов!).
Но там я хожу к двум сестрам, маленькая-умничка, могла бы с ней заниматься, а вот старшая ничего не делает уже несколько месяцев, поняла, что время тратим, как я ни старалась. Так вот, написала я родителям, что отпуск беру и со страшей работать больше не буду, естесственно я переживала. Но они даже не ответили!
Теперь уже осадок остался и, думаю, вряд ли к младшей даже вернусь.
В общем, людям все равно, поэтому не нужно наверное так переживать, иногда холодный рабочий расчет и все!
Теперь оставляю только тех, с кем мне удобно и комфортно работать, не буду тянуть тех, кто реально или не хочет, или их заставляют, или просто человек-вампир.
Вывод из этого всего следующий- нужно Вам отказаться от ученика- спокойно пишите или звоните( можете заране написать себе спич на листике, пару весомых аргументов отказа) и будет всем счастье!! Поверьте, люди о Вас, увы, даже не вспрмнят через пару месяцев и найдут нового репетитора.
Что касается потери с финансовой стороны, то на место «вечно тянущего котю за яйки ученика» найдется новый, лучше!
Всем удачи и спокойствия!
За это сообщение автора Liza Boo поблагодарили (всего 2): Libra , Melting Ice
Liza Boo
Solanna Сообщения:303 Зарегистрирован:07 мар 2018, 15:15 Благодарил (а):162 раза Поблагодарили:178 раз
Сообщение Solanna» 10 сен 2018, 02:27
Если вопрос в поведении или невыполнении д/з, то прежде чем реально отказаться, я постоянно сообщаю об этом родителям ребенка (пишу в каких-то мессенджерах). И когда моему терпению приходит конец, для родителей это не как снег на голову. Если же проблема в чем-то ином, вроде несвоевременной оплаты, морального некомфортного ощущения, какой-то эмоциональной тяжести от занятий, тут я всегда долго думаю, подбираю слова. И чаще списываю всё именно на себя.
Говорю, что мы не подошли друг другу, что я не нашла подход, я не тот преподаватель, который им нужен, я не смогла найти в ребенке мотивацию, а без желания с его стороны толку не будет.
Со взрослыми. Было несколько взрослых людей, с которыми было неприятно работать (то какое-то неприкрытое высокомерие, то игноривание моих преподавательских наставлений и замечаний, то ещё что-то еле уловимое, но напряжное для меня лично). С ними все само собой складывалось и они уходили — переезжали в другой город, менялся график работы, наступали финансовые сложности. Хотя, может дискомфорт был обоюдный и это лишь предлоги с их стороны?
Я не проверяла. Радовалась, что вот так все обернулось, без объяснений, неприятных бесед и неловких моментов. Но если былействитеотно встал вопрос отказа от взрослого студента, вероятней всего сказала бы, что по семейным обстоятельствам вынуждена освободить себе время наших занятий, а места в другое время, увы, нет.
Ещё, как вариант, можно было бы сказать, что с этого (или со следующего) года я работаю только в парах или группах. Но это сработает только с теми, кто категорически против заниматься одновременно ещё с кем-то. И это не подойдёт для отказа от сотрудничества посреди года.
Так же можно повышать цену (особенно, если это очень ходовое время, или очень позднее). Типа этот час будет теперь дороже, а другого свободного нет. Не все согласятся на новые условия.
За это сообщение автора Solanna поблагодарили (всего 2): Hannah , Popsicle
Solanna
Hannah Сообщения:1458 Зарегистрирован:30 авг 2018, 20:11 Благодарил (а):980 раз Поблагодарили:1674 раза
Сообщение Hannah» 10 сен 2018, 09:16
Solanna пишет: ↑ 10 сен 2018, 02:27 И чаще списываю всё именно на себя. Говорю, что мы не подошли друг другу, что я не нашла подход, я не тот преподаватель, который им нужен, я не смогла найти в ребенке мотивацию, а без желания с его стороны толку не будет.
+1 И я поступаю так же. Дважды сама отказывалась от учеников, все списывала на себя. Родители одной ученицы отреагировали адекватно, сказали, что да, понимают и видят, что прогресса нет, что нет смысла вообще на английский ребенка водить, лучше пусть ходит на любимые танцы. А бабушка второго ученика стала кричать в трубку, что педагог я никакой, что я беру лишь способных детей, а от слабеньких отказываюсь, что я должна была найти подход, научить, заставить.
Причем мне и слова не удавалось вставить во время всей её тирады, потому я даже дослушивать не стала, сказала, что желаю им всего хорошего и отключилась. Мальчик был настолько слабый и ленивый, что просто бесполезно было искать подход. Я практически никогда не отказываюсь от слабых учеников, если они хотя бы стараются. Тогда можно их научить.
Одну девочку 5 лет вела, довела до конца 9го класса, заранее с мамой обговорили, что нам просто нужен аттестат за 9ый класс без тройки по английскому языку. На 4 вытянула она, расстались, девочка сказала, будет скучать и приходить на чай с тортиком 🙂 Была очень слабенькая в силу крайнеплохой памяти, и родители и она сама это осознавали. Но там я тянула, потому что девочка не пропускала и не слишком ленилась, к тому же с ней было комфортно и приятно. А тот мальчик в самом деле был безнадежен, но реакция бабушки (а потом еще и мама гневную смс прислала) оказалась неадекватной 🙂
Сейчас есть 3 ученика, от которых отказалась бы в силу дискомфорта. И тоже не могу объяснить, в чем дискомфорт. Но у всех трех очень хорошие мамы, которые упрашивают, уговаривают, обещают повлиять на ребенка. В августе снова пыталась предложить им поменять репетитора, мотивируя тем, что я слишком строга и требовательна, что программа у меня сложная, без попрыгушек, бросания кубиков, прихлопов да притопов. Бесполезно.
Не хотят. А я не могу взять и бросить ребенка, который учится и почти не пропускает, которому удобно ко мне добираться. Так что, смирилась со своим дискомфортом.
Благо, родители всех трех дали карт-бланш, полностью мною довольны, так что, в этом плане я в выигрыше.
“Не сошлись характерами” и еще 7 причин для отказа от учеников. Случаи из практики
Психологическая совместимость – один из ключевых компонентов продуктивных уроков, особенно если ученику материал дается нелегко.
Если студент вас раздражает или вы чувствуете, что раздражаете его, стоит задуматься об отказе.
2. Ученик часто пропускает занятия
Когда прогуливают взрослые, чаще всего, это говорит о том, что изучение языка не является приоритетом или у них не развит навык самоорганизации.
Дети нередко саботируют уроки, потому что “знание языков” – мечта родителей, а не их.
3. Завышенные ожидания учеников или родителей
Нередко родители ожидают, что репетитор будет контролировать ребенка “от и до”, за неделю повысит успеваемость в школе и решит его психологические проблемы.
Иногда такие требования проявляются уже в процессе обучения. Имеет смысл поговорить с родителями и честно признать, что у вас нет никаких “волшебных” способностей. Если взаимопонимания найти не удается, отказ напрашивается сам собой.
У взрослых учеников установка “английский за 3 месяца” вызвана неверной оценкой своего уровня или навязана рекламными уловками. Стоит объяснить, что “это так не работает”. Если после беседы мнение не меняется, вряд ли стоит вкладываться в такого студента.
4. Ученик ничего не делает
Вы прилагаете максимум усилий, чтобы побудить студента делать домашнюю работу, но он постоянно ленится и придумывает отговорки. При этом то и дело спрашивает, почему нет прогресса.
Старший методист ProgressMe Анастасия Лагуткинане раз отказывалась от таких учеников:
Мы спланировали работу для достижения цели ученика. Я всегда составляю программу курса, он регулярно не делал задания. И при этом на уроке возникали вопросы, что какой-то из аспектов в языке все же требует больше внимания.
Обычно это как раз то, что нужно отрабатывать еще и дома.
Я прямо объяснила причины отказа. Было легко, так как я веду таблицу выполнения домашних заданий. Негативной реакции не было.
Наоборот, прояснили, что английский не был уж таким приоритетом.
Анастасия советует попрощаться такими учениками и прямо проговорить, как вы приняли это решение.
Скорее всего, им тоже станет легче от того, что вы сказали все то, в чем они боялись себе признаться.
5. «Мне по-другому объясняли». Ученик постоянно критикует стиль преподавателя
Одно дело, когда студент высказывает пожелания к структуре урока, подбору материалов, и совершенно другое, когда он постоянно ставит слова учителя под сомнения и указывает, что и когда ему делать.
Если осадить ученика не получается, то смысла продолжать работать в такой токсичной атмосфере, просто нет. Лучше потратить это время на поиск более адекватных студентов.
6. “А че так дорого”. Ученик считает, что переплачивает
По мнению преподавателя Ирины Кузнецовой, как правило, люди, озвучивающие эту фразу в разговоре, в дальнейшем причиняют массу других неудобств. Например, не предупреждают об отмене занятия заблаговременно, а после каникул или отпуска пропадают, объясняет она в статье о студентах, которых стоит избегать. По словам Кузнецовой, “отказники” выявляются еще на стадии переговоров.
С ней согласна преподаватель английского, основатель онлайн-школы Engsider Елизавета Пачина:
Я набираю учеников только по собеседованию, поэтому еще на входе отсеиваются «не мои люди».
7. Ученик хочет уроки “без домашки и тетрадок”
Если человек с порога заявляет, что не готов прилагать усилия и работать самостоятельно вне занятий, результатов не будет, а в их отсутствии, скорее всего, обвинят преподавателя.
8. Учитель перегружен работой
Набрали уроков больше, чем можете осилить, не учли время на подготовку или возникли непредвиденные обстоятельства? Не стоит тянуть всех студентов ценой собственного здоровья. Разумнее снизить нагрузку и решить неотложные дела, а потом погрузиться в работу со свежими силами.
Преподаватель английского, продюсер Академии ProgressMe Динара Касимоваоказывалась в такой ситуации.
Не было сил на конкретного ученика – уроки забирают много сил, сложный запрос, сложный характер, неудачное время. Бывает, не хватает сил на подготовку – нестандартный запрос, по материалам платформы не пойдешь, а создавать самой это минимум 40 минут до урока, а то и больше.
–по словам Динары, в таких случаях она обычно говорит, что у нее “нет времени/сил” и дает контакты других преподавателей.
Как грамотно отказаться от учеников
Если по каким-то причинам вам некомфортно работать с учеником, лучше отказаться и не мучить себя и его. Знаю, звучит просто, но на деле сообщить такую новость сложно.
–признается Анастасия Лагуткина
С ней согласны многие преподаватели, которые делятся историями и советами на многочисленных форумах.
Универсальной формулировки не существует, но есть принципы, которые помогут сберечь нервы и время:
1. Попытайтесь разрешить проблему до отказа
Перед тем, как отказываться, попробуйте поговорить с учеником/родителями, предложить другое время, другой формат, помощь в работе над домашним заданием т.д., в зависимости от причины.
Даже если эти меры не помогут, ваше сообщение об отказе от занятий, не будет неожиданным, а закономерным следствием неудачных попыток наладить диалог.
Если вопрос в поведении или невыполнении д/з, то прежде чем отказаться, я постоянно сообщаю об этом родителям ребенка, пишу мессенджерах. И когда моему терпению приходит конец, для родителей это не как снег на голову.
–поделилась в форуме одна из преподавателей.
2. Будьте честны
Я решительно против всех и всяческих уловок. … Это, поверьте, ранит людей больше, чем обычный отказ.
–выразила суть этого принципа участница одного из преподавательских форумов.
Большинство людей чуют ложь за версту, так что лучше, сказать все как есть. Если преподаватель объяснит, почему их сотрудничество с учеником не принесет результата, это сэкономит время и ресурсы обеих сторон.
Вам не обязательно оправдываться, достаточно сказать, что у вас изменилась нагрузка и вы пересмотрели приоритеты, либо прямо объяснить, что не совпадаете по вашим взглядам на учебный процесс. Обычно я всегда предлагаю варианты, к кому перейти, чтобы у студента была возможность продолжать занятия.
–Анастасия Лагуткина
3. Подготовьтесь к разговору
Для начала объясните причины отказа себе, а затем напишите их и проговорите вслух. Так во время разговора вы не растеряетесь и донесете свою мысль наилучшим образом.
4. Не “пропадайте” без объяснений
Во-первых, это выглядит непрофессионально и ничем не отличается от поведения учеников, “исчезающих” за 10 минут до урока.
Во-вторых, это чревато плохими отзывами на платформах или на ваших страничках в соцсетях.
Гораздо проще объяснить одному ученику или родителю, почему вы прекращаете работу, чем потом оправдываться перед всеми подписчиками.
5. Разработайте для себя стандарт взаимодействия с учениками
Пропишите в нем границы дозволенного: с чем вы готовы смириться, а что переходит черту. В случае проблем со студентами эта памятка поможет принять взвешенное решение.
Неважно по какой причине вы отказываетесь от ученика, у вас есть право выбирать студентов и график работы. Не нужно стыдиться или чувствовать вину, за то, что вы не можете/не хотите кому-то помочь. Главное, тактично об этом сказать, чтобы человек остался вам благодарен.
–Динара Касимова, преподаватель и продюсер Академии ProgressMe.
Еще больше практических советов, идей и живого общения с коллегами в нашем Telegram-канале. Присоединяйтесь!
Может ли учитель отказаться от ученика и что в таком случае делать ученику?
Добрый день! За неуспеваемость сына и меня вызвали на педсовет. Ребенок стоял у доски, перед ним сидел преподавательский состав и в грубой форме высказывал свои мнения. Была отправлена жалоба в министерство образования, причина жалобы:унижение чести и достоинства, после жалобы, учитель отказалась работать с сыном.
10 класс. И быть куратором проекта и принимать проект на оценку. Может ли учитель отказаться от ученика и что в таком случае делать ученику?
28 февраля, 11:47 , Татьяна, г. Москва
Ответы юристов
Авалян Рафик
Юрист, г. Краснодар
Общаться в чате
Здравствуйте, законодательством не предусмотрен механизм отказа учителя от ученика. Однако, если Вы считаете, что права Вашего ребенка были нарушены вы вправе обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательныхотношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника (статья 45 закона об образовании). Что Вам ответили на ваше обращение в министерстве образования ?
28 февраля, 11:53
Похожие вопросы
Гражданское право
И-за личной не приязни ко мне соседка постоянно пишет заявления в плн на моего ребёнка, я ни как на провокации не поддавалась, но предел есть всему, в это раз сказалв, что мой ребёнок пульнул в нее роготкой, и у нее чиняк, но следы чиняка ни кто не видел и она их не фиксировала, сегодня на 1 сентября учитель озвучила, что так делать неоьзя, ребенок на данный момент растроин, и говорит, что даже учитель не верит и не хочет идти в школу что мне делать с соседкой, ведь она постоянно пишет, а я отписываюсь, но ребенку репутацию аортит
Показать полностью
Москва
Семейное право
Здравствуйте, поделили дом на две части, кадастровоя стоимость 6000000. Оба собственника деньги не отдают друг другу, что в таком случае делать?
01 сентября, 04:17 , вопрос №3828606, Олеся, г. Москва
Уголовное право
Мной было подано заявление в полицию по факту умышленного уничтожения моего имущества, участковый, которому было отписано мое заявление, вынес постановление о проведении оценочной экспертизы, документы по уничтоженному имуществу ему были предоставлены, однако он сообщил, что оценочную экспертизу проводить должна я, я отказалась это делать, т.к. и без этого понесла убытки, попросила предоставить норму права, в которой прописано, что экспертизу, назначенную по инициативе участкового проводит потерпевшая сторона, он сказал, что такой нормы нет, и что он сам может провести экспертизу и но это будет дольше по времени, по итогу задним числом вынес постановление об отказе в возбуждении уд, ссылаясь на отсутствие оценочной экспертизы. Это вообще правомерно?
Показать полностью
31 августа, 18:23 , вопрос №3828367, Елена, г. Астрахань
Защита прав потребителей
Добрый день! 29.05.2023 года мы заключили договор купли-продажи с мебельной компанией на кухонный гарнитур. Сразу в день заключения договора нами была внесена сумма 70% от стоимости товара, это 199000 рублей. После согласования замеров и техники для кухонного гарнитура с 31.05.
2024 г. проект передан в производство. По договору компания обязана была изготовить, доставить и установить кухонный гарнитур в течение 45 рабочих дней. То есть 03.08.23 года кухня должна была быть установлена в нашем доме.
Так же в договоре было указано, что за 3 дня до дня доставки представители компании обязуются оповестить об изготовлении кухни, а также об оплате оставшихся 30 % стоимости товара. В итоге я 17.07. написала администратору компании на какой стадии изготовление нашей кухни. Мне ответили, что плановая готовность кухни 28.07.
Затем 28. 07. Я снова написала администратору с вопросом о том, что с нашей кухней и когда она будет установлена. Администратор мне ответил только через 2 часа, что кухня готова, осталось только дождаться фасады, они будут 03.08.23 г., а доставку и монтаж они могут осуществить только с 07.08.23 г. Нам было удобно 08.08. 23г.
08.08.23 г. Нам никто не позвонил, не написал. Я сама в 12-00 написала в ватсап администратору. Сначала она сказала, что уточнит в цехе.
Прошло полтора часа, мое терпение лопнуло и я написала сама ей снова: «Ждать ли нам сегодня кухню, или нет?» На что она написала нет, и выясняет причину. В итоге в 18-30, только после того, как я написала снова сама, что же всё таки с нашей кухней. Мне администратор ответил, что причина отмена доставки является то, что мы не заплатили 30 % стоимости товара.
Хотя нам никто об этом не сказал ничего, этот момент не был уточнен. Нам снизили стоимость на 998,2 как неустойка. И то только после того как мы созвонились с директором, долго доказывая, что у них в договоре идет 0,1 % пени, за задержку доставки. Оставшиеся 30% мы внесли 08.08.23 г. Затем договорились о доставке на 14.08.23. Наступил день 14.08, мы снова сидим дома и ждём нашу кухню.
Снова никто не звонит не говорит об отгрузке, никто нигде не пишет. В 11-02 я пишу снова администратору с вопросом опять о доставке и монтаже кухни. Мне никто не отвечает. Я написала другому менеджеру с вопросом о нашей кухне.
Мне ответили, что уточняет вопрос по нашей кухне. Прошло пол часа, я позвонила этому менеджеру с тем же вопросом. На что мне сказали, что директор уточняет вопрос по отгрузке. Я попросила номер директора.
После этого муж начал звонить директору. Директор на протяжении нескольких часов не брал с нас трубки. После, примерно около 16-00 директор ответил нам на звонок и сказал, что они перепутали фасады, и теперь наши фасады привезут только через неделю.
Договорились на доставку 22.08. Затем мы с мужем решили подать претензию компании, чтобы хоть какие-то гарантии появились на доставку и монтаж кухни. 19.08. я составила претензию и отправила на электронную почту компании. Муж поехал к ним в офис, чтобы предоставить претензию лично на адрес, где составлялся договор. Но офиса на этом месте не оказалось.
Мы снова начали звонить по всем номерам, чтобы узнать где теперь их офис. Но никто, нигде нам не отвечал. В итоге я попросила свою подругу, чтобы она написала им в инстаграм как клиент, который хочет заказать у них кухню. И только после этого мы узнали конкретный адрес их офиса. 22.08 кухню также никто нам не привез и не установил.
22.08. муж приехал к ним в офис и предоставил лично нашу претензию. На претензию нам ответили, что компания обязуется доставить и установить кухонный гарнитур до 30.08.23 г., а также директор поставил свои подпись и печать. Также была договоренность о компенсации в 10000 плюс бесплатная вырезка в столешнице под раковину и варочную панель. 30.08.23 г. Мне написал администратор компании в 11-46, о том, что номер телефона мужа не доступен.
Хотя он был доступен и этот номер был указан в договоре. Я продублировала номер телефона мужа горе-менеджеру. Примерно через 15 минут мужу позвонил директор компании и сказал, что водитель на производстве и грузит нашу кухню. Прошло несколько часов кухни опять нет.
Муж начал звонить директору с 15-00, тот снова не берет трубку и даже сбрасывает звонки от мужа. Тогда в 15-53 я написала администратору компании с вопросом будет ли сегодня наша кухня. Администратор написала будет и скинула нам номер телефона водителя, который должен привезти нашу кухню. Я также спросила будет ли сегодня монтаж, мне ничего не ответили.
Муж начал звонить водителю. Водитель сразу взял трубку, на вопрос где он едет с нашей кухней, он нам ответил, что находится ещё на производстве и все всё бросили в цехе и доделывают Вашу кухню. Как погрузиться нам позвонит. (Доделывают. А должны были доделывать ещё 03.08!) На что муж ответил в порыве гнева, что тогда не везите кухню, уже поздно, кто будет делать монтаж, и с таким отношением кухня нам не нужна!
Как мы должны подписать документы на приемку, если мы не сможем оценить качество продукта, лежащего в коробках. Попросил это передать их директору, так как сам директор на наши звонки не отвечал и сбрасывал. После этого разговора через 20 минут нам перезвонил другой менеджер и начал утверждать, что на 30.08 была договоренность только о доставке. На что мы скинули фото бумаги на которой прописано, что продавец обязуется доставить и установить кухню до 30.
08.23 г. И только после того как я отправила это фото около 18-00 мужу соизволил позвонить сам директор. Директор начал доказывать, что мы отказались от кухни, хотя официальных документов об отказе от товара мы не подписали. Во время разговора несколько раз «переобувался»: то он отправил машину в нашу сторону с кухней, то не отправил. То отправил с документами, то без доп соглашения отправить не может. Мы поняли, что машина не собиралась вообще ехать на наш адрес.
Для урегулирования конфликта, чтобы мы не подавали иск в суд, а также не писали гневные отзывы об их компании, мы попросили неустойку 50000 рублей. На что продавец сказал нет, продавец настаивал на уплате неустойки 10000 рублей. На что мы тоже не соглашались. После длительного разговора, продавец сказал подавайте иск, вы всё равно ничего от меня не поимеете. На данный момент ситуация такая: муж пригрозился иском в суд, также мы пока на стадии думать, что делать дальше.
Со слов директора кухня готова у них на производстве. Мы рассматриваем две ситуации: 1-я аннулировать договор и вернуть деньги и заказать кухню в другом месте. 2-я забрать кухню, дождаться монтажа и после этого подать в суд за моральный ущерб.
Опыт отказа от электронного дневника
Уважаемые родители, хотел вам рассказать краткую историю об отказе электронной формы услуги по «предоставлению информации о текущей успеваемости учащегося, ведению дневника и журнала успеваемости» и заменой ведения успеваемости ученика на бумажный носитель.
Когда мой ребенок пошел в первый класс, по решению семейного совета, было принято решение об оформлении заявления на отказ от ведения электронного дневника и второго заявления в отношении обработки персональных данных. Документы были предоставлены учителю.
Первое с чем я столкнулся — мне пришлось поработать с возражениями. При этом встретил недоумение, удивление, обвинения в неадекватности и т.д. К сожалению, с этим приходится сталкиваться и принимать учителя таким, какой он есть. Будьте готовы к тому, что школьный учитель будет задавать неудобные вопросы.
Как правило, неподготовленные родители, рассеиваются на первом этапе.
Например, приходилось работать вот такими возражениями:
— Зачем Вам это надо? Вы единственный родитель в школе, кроме Вас такие вопросы никто не задает;
— Я не готова брать на себя дополнительную нагрузку. Ради одного ребенка вносить оценки на бумажный носитель. А что будет, если бумажный дневник потеряется?
Я должна брать на себя ответственность?
— Мы в школе электронным дневником пользуемся 2 года. Ради одного родителя, менять никто не будет.
— А как вы будете узнавать домашние задания? Расписание уроков? Ссылки на дополнительные занятия? Ссылки на видеоматериалы?
В ЭЖ имеется вся информация о текущих и будущих мероприятиях, олимпиадах, конкурсах и т.д.
— Вы понимаете, если в классе хотя бы один родитель откажется, то меня лишат премии. Да… Да. Именно так…
Борьба на уровне учителя продолжалась более месяца.
Когда рекомендации по «методичке учителя» иссякли, я попал на «второй тур» полосы препятствий — это завуч.
Как ни странно, заведующая отнеслась с пониманием, даже поддержала, выслушав мои доводы, отправила на 3 тур полосы препятствий. Как вы понимаете, это школьный директор.
В итоге попал на прием к школьному директору, и первое наше знакомство произошло в октябре. Все отказные заявление передал директору школы. Внимательно прочитав, она начала задавать те же самые вопрос, что и учитель. Однако, также были озвучены и другие вопросы, которые учитель не задавал:
— Мы ради одного родителя не будем портить статистику. Если в школьном портале не будет данных об учащемся, то в Министерстве образования данные не совпадут. Также невозможно будет планировать ежеквартальные, ежегодные финансовые отчетности.
— Без школьного портала нельзя получить итоговый школьный аттестат;
— Переходите на семейное обучение.
При беседе со школьным директором я ответил на все ее возражения, т.к. заранее готовился к подобным вопросам.
Камнем преткновения стал следующий вопрос:
— Итоговая оценка в старших классах и баллы ЕГЭ заносятся в систему РИС и ФИС, но без обработки персональных данных это невозможно, а значит невозможно получить школьный аттестат.
Далее мы поговорили о том, что система небезопасна, что взломать систему для подготовленного IT-специалиста не составит труда. Так как сам являюсь IT-специалистом, я вкратце рассказал как технически устроены реляционные базы данных, конфигурации баз данных с точки зрения безопасности, привел примеры утечки данных клиентов Банка и т.д.
Также я привел ссылки на законодательные и нормативные акты, в которых указано, что ведение школьных оценок на бумажном носителе не противоречит уставу школы, указанных на сайте нашей школы. Видимо, это было решающим фактором, т.к. директор задумался и пошел на уступку. В итоге, мы взяли таймаут — как можно решить этот вопрос до сентября следующего года, т.к оценки в первом классе не ставятся.
Летом после окончания 1 класса, я предоставил директору школы ответ (письмо было направлено ранее другими родителями — взял в интернете) от Управления организации и проведения государственной итоговой аттестации:
— На основании разъяснительного письма от Рособрнадзора от 12.03.2019 № 10-188, 16.07.2019 № 1122-10, что ГИА для учащихся, отказавшихся дать согласие на обработку персональных данных, может быть организована без внесения их персональных данных в РИС и ФИС.
В сентябре текущего года директор сообщил, что комитетом по образованию было принято положительное решение, т.е. разрешили вести дневник и классный журнал.
В итоге, для оформления нам предоставили 2 заявления:
— отзыв на обработку персональных данных и
— отказ от услуги «Электронный дневник».
Как это будет работать на самом деле, пока не могу сказать, буду смотреть и следить внимательно в текущем году.
Хочу сказать напоследок – ничего не бойтесь, отстаивайте свои права, боритесь за своих детей. Глаза боятся — руки делают.