Отбывание наказания за преступление совершенное в иностранном государстве на территории рф 2024

Согласно ст. 13 Уголовного кодекса Российской Федерации граждане Российской Федерации, совершившие преступление на территории иностранного государства, не подлежат выдаче этому государству.

Иностранные граждане и лица без гражданства, совершившие преступление вне пределов Российской Федерации и находящиеся на территории Российской Федерации, могут быть выданы иностранному государству для привлечения к уголовной ответственности или отбывания наказания в соответствии с международным договором Российской Федерации.

Под выдачей (экстрадицией) понимается выдача лица, совершившего преступление, государством, на территории которого оно находится, другому государству, где было совершено преступление или гражданином которого оно является, для привлечения последнего к уголовной ответственности или для приведения приговора в исполнение. Экстрадиция может осуществляться только в отношении иностранных граждан, которые совершили преступление за пределами территории Российской Федерации, но находятся на территории нашей страны.

В соответствии со ст. 61 Конституции РФ гражданин РФ, совершивший преступление на территории иностранного государства, не может быть выдан этому государству по его требованию. Однако это не означает освобождения российских граждан от ответственности и наказания за совершение преступлений на территории других государств, вопрос о преступности и наказуемости деяния решается в соответствии с Уголовным кодексом РФ.

Конституция РФ не допускает выдачу другим государствам лиц, преследуемых за политические убеждения и за действия (бездействие), не признаваемые в Российской Федерации преступлением.

Иностранные граждане и лица без гражданства, совершившие преступления вне пределов РФ и находящиеся на ее территории, могут быть выданы иностранному государству для привлечения к уголовной ответственности или отбывания наказания в соответствии с многосторонними и двусторонними международными договорами.

Прямая ссылка на материал

  • Вконтакте
  • LiveJournal

Прокуратура
Московской области

Прокуратура Московской области

Дата публикации:

11 октября 2018, 00:00

О выдаче лиц, совершивших преступление

Согласно ст. 13 Уголовного кодекса Российской Федерации граждане Российской Федерации, совершившие преступление на территории иностранного государства, не подлежат выдаче этому государству.

Иностранные граждане и лица без гражданства, совершившие преступление вне пределов Российской Федерации и находящиеся на территории Российской Федерации, могут быть выданы иностранному государству для привлечения к уголовной ответственности или отбывания наказания в соответствии с международным договором Российской Федерации.

Под выдачей (экстрадицией) понимается выдача лица, совершившего преступление, государством, на территории которого оно находится, другому государству, где было совершено преступление или гражданином которого оно является, для привлечения последнего к уголовной ответственности или для приведения приговора в исполнение. Экстрадиция может осуществляться только в отношении иностранных граждан, которые совершили преступление за пределами территории Российской Федерации, но находятся на территории нашей страны.

В соответствии со ст. 61 Конституции РФ гражданин РФ, совершивший преступление на территории иностранного государства, не может быть выдан этому государству по его требованию. Однако это не означает освобождения российских граждан от ответственности и наказания за совершение преступлений на территории других государств, вопрос о преступности и наказуемости деяния решается в соответствии с Уголовным кодексом РФ.

Конституция РФ не допускает выдачу другим государствам лиц, преследуемых за политические убеждения и за действия (бездействие), не признаваемые в Российской Федерации преступлением.

Иностранные граждане и лица без гражданства, совершившие преступления вне пределов РФ и находящиеся на ее территории, могут быть выданы иностранному государству для привлечения к уголовной ответственности или отбывания наказания в соответствии с многосторонними и двусторонними международными договорами.

Прокурор разъясняет — Прокуратура Ульяновской области

Может ли осужденный – гражданин иностранного государства, совершивший преступление в России, отбывать наказание у себя на родине?

Поделиться

Порядок передачи лица, осужденного судом Российской Федерации к лишению свободы, для отбывания наказания в государство, гражданином которого оно является, регламентирован главой 55 УПК РФ.

В соответствии со статьей 469 УПК РФ передача лица, осужденного судом Российской Федерации к лишению свободы, для отбывания наказания в государстве, гражданином которого оно является, осуществляется на основании решения суда по результатам рассмотрения представления федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области исполнения наказаний, либо обращения осужденного или его представителя, а равно компетентных органов иностранного государства в соответствии с международным договором Российской Федерации, либо письменным соглашением компетентных органов Российской Федерации с компетентными органами иностранного государства на основе принципа взаимности.

Перечень официально опубликованных международных договоров Российской Федерации, предусматривающих возможность передачи лица для отбывания наказания в государстве, гражданином которого такое лицо является, изложен в Приложении к постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14.06.2012 №11 «О практике рассмотрения судами вопросов, связанных с выдачей лиц для уголовного преследования или исполнения приговора, а также передачей лиц для отбывания наказания».

Таким образом, по указанному вопросу осужденному – гражданину иностранного государства либо его представителю необходимо обратиться с соответствующим заявлением во ФСИН России, в суд по месту отбывания наказания либо посольство государства, гражданином которого он является.

Прямая ссылка на материал

Рекомендация  Статья 121. Заражение венерической болезнью 2024

  • Вконтакте
  • LiveJournal

Прокуратура
Ульяновской области

Прокуратура Ульяновской области

Дата публикации:

29 мая 2020, 17:03

Может ли осужденный – гражданин иностранного государства, совершивший преступление в России, отбывать наказание у себя на родине?

Порядок передачи лица, осужденного судом Российской Федерации к лишению свободы, для отбывания наказания в государство, гражданином которого оно является, регламентирован главой 55 УПК РФ.

В соответствии со статьей 469 УПК РФ передача лица, осужденного судом Российской Федерации к лишению свободы, для отбывания наказания в государстве, гражданином которого оно является, осуществляется на основании решения суда по результатам рассмотрения представления федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области исполнения наказаний, либо обращения осужденного или его представителя, а равно компетентных органов иностранного государства в соответствии с международным договором Российской Федерации, либо письменным соглашением компетентных органов Российской Федерации с компетентными органами иностранного государства на основе принципа взаимности.

Перечень официально опубликованных международных договоров Российской Федерации, предусматривающих возможность передачи лица для отбывания наказания в государстве, гражданином которого такое лицо является, изложен в Приложении к постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14.06.2012 №11 «О практике рассмотрения судами вопросов, связанных с выдачей лиц для уголовного преследования или исполнения приговора, а также передачей лиц для отбывания наказания».

Таким образом, по указанному вопросу осужденному – гражданину иностранного государства либо его представителю необходимо обратиться с соответствующим заявлением во ФСИН России, в суд по месту отбывания наказания либо посольство государства, гражданином которого он является.

Прокурор разъясняет — Прокуратура Челябинской области

Разъясняет прокурор отдела государственных обвинителей Маринина В.К.

Лицо, являющееся гражданином иностранного государства, осужденное судом Российской Федерации к наказанию в виде лишения свободы, может быть передано для отбывания наказания в государстве, гражданином которого оно является.

Условия передачи осужденного определяются положениями, содержащимися как в международных договорах Российской Федерации, так и в главе 55 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. Так, Конвенцией о передаче осужденных лиц от 21 марта 1983 года (Страсбург) в качестве условий передачи лица определены:

— это лицо является гражданином государства исполнения приговора;

— судебное решение вступило в законную силу;

— на время получения запроса о передаче осужденному лицу остается отбывать наказание еще по крайней мере 6 месяцев или срок наказания является неопределенным;

— имеется согласие на передачу самого осужденного;

— действия, в связи с которым был вынесен приговор, являются уголовным правонарушением в соответствии с законодательством государства исполнения приговора;

— как государство вынесения приговора, так и государство исполнения приговора дают согласие на такую передачу.

Конвенцией о передаче осужденных к лишению свободы для дальнейшего отбывания наказания от 6 марта 1998 года (Москва) в целом определены аналогичные условия передачи осужденного.

При решении вопроса о передаче осужденного следует руководствоваться теми международными договорами, участниками которых являются договаривающиеся стороны.

При этом соблюдение условий передачи, определенных в Конвенции, не исключает возможность отказать в передаче государству – участнику данного международного договора Российской Федерации по основаниям, предусмотренным уголовно-процессуальным законом.

В соответствии со статьей 471 Уголовно-процессуального закона Российской Федерации в передаче осужденного может быть отказано, если:

— ни одно из деяний, за которое лицо осуждено, не признается преступлением по законодательству государства, гражданином которого является осужденный;

— наказание не может быть исполнено в иностранном государстве следствие: истечения срока давности или по иному основанию, предусмотренному законодательством этого государства; непризнания судом или иным компетентным органом иностранного государства приговора суда Российской Федерации, либо признание судом приговора суда Российской Федерации без установления порядка и условий отбывания осужденным наказания на территории иностранного государства; несопоставимости с условием и порядком отбывания, определенных судом иностранного государства;

— от осужденного или иностранного государства не получены гарантии исполнения приговора в части гражданского иска;

— не достигнуто согласие о передаче осужденного на условиях, предусмотренных международным договором Российской Федерации;

— осужденный имеет постоянное место жительства в Российской Федерации.

Разъяснения по вопросам передачи осужденных даны в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14 июня 2012 №11 «О практике рассмотрения судами вопросов, связанных с выдачей лиц для уголовного преследования или исполнения приговора, а также передачей лиц для отбывания наказания».

При рассмотрении вопроса о передаче осужденного лица необходимо установить не только наличие письменного согласия осужденного, но также согласия государств вынесения и исполнения приговора на такую передачу. Если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации, органы, которые имеют полномочия на дачу согласия, определяются законодательством государства вынесения или исполнения приговора. Это могут быть суды, генеральная прокуратура, министерство юстиции и другие.

Под несопоставимостью условий и порядка отбывания осужденным наказания в виде лишения свободы, являющейся основанием для отказа в передаче осужденного, следует понимать такие различия в условиях и порядке отбывания наказания, которые не позволят достигнуть цели наказания – восстановление социальной справедливости, исправления осужденного и предупреждения новых преступлений. Отсутствие в иностранном государстве определенного вида исправительного учреждения, назначенного по приговору суда не может обуславливать отказ в его передаче, если условия и порядок отбывания наказания в государстве исполнения приговора в целом сопоставимы с условиями и порядком отбывания наказания в Российской Федерации.

Рекомендация  Сроки расчета с работником при увольнении 2024

Вопрос передачи осужденного к лишению свободы лица рассматривается в судебном порядке по представлению федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области исполнения наказания, обращению осужденного, его представителя, компетентных органов иностранного государства о передаче лица, с вынесением соответствующего решения.

Федеральный закон от 24 июня 2024 г. N 270-ФЗ «Об особенностях уголовной ответственности лиц, привлекаемых к участию в специальной военной операции»

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые гарантии и основания освобождения от уголовной ответственности лиц, призванных на военную службу по мобилизации или в военное время в Вооруженные Силы Российской Федерации, заключающих (заключивших) контракт о прохождении военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации либо проходящих военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации в период мобилизации, в период военного положения или в военное время.

Статья 2. Применение настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон распространяется на следующие категории лиц:

1) лица, совершившие преступления небольшой или средней тяжести, за исключением преступлений, предусмотренных частью первой статьи 205 2 , частями первой и второй статьи 220, частью первой статьи 221 и статьей 280 Уголовного кодекса Российской Федерации до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в отношении которых осуществляется предварительное расследование;

2) лица, проходящие военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации в период мобилизации, в период военного положения или в военное время, совершившие преступления, в отношении которых осуществляется предварительное расследование;

3) лица, имеющие судимость, за исключением судимости за совершение преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних, предусмотренных пунктом «а» части третьей, пунктом «б» части четвертой, частью пятой статьи 131, пунктом «а» части третьей, пунктом «б» части четвертой, частью пятой статьи 132, частями третьей — шестой статьи 134, частями третьей — пятой статьи 135 Уголовного кодекса Российской Федерации, либо преступлений, предусмотренных статьями 205 — 205 5 , 206, 208, 211, 220, 221, 275 , 275 1 , 276 — 280, 281 — 281 3 , 282 1 — 282 3 , 360, 361 Уголовного кодекса Российской Федерации, приговоры по делам которых вступили в законную силу до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в том числе лица, отбывшие наказание или условно-досрочно освобожденные от отбывания наказания.

Статья 3. Освобождение от уголовной ответственности в связи с призывом на военную службу по мобилизации или в военное время либо заключением в период мобилизации, в период военного положения или в военное время контракта о прохождении военной службы

1. Лицо, совершившее преступление небольшой или средней тяжести, уголовное дело (уголовное преследование) в отношении которого приостановлено по ходатайству командования воинской части (учреждения), призванное на военную службу по мобилизации или в военное время в Вооруженные Силы Российской Федерации либо заключившее в период мобилизации, в период военного положения или в военное время контракт о прохождении военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, освобождается от уголовной ответственности:

1) со дня награждения государственной наградой, полученной в период прохождения военной службы;

2) со дня увольнения с военной службы по основанию, предусмотренному подпунктом «а», «в» или «о» пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

2. Контроль за поведением лиц, предварительное следствие в отношении которых приостановлено в соответствии с настоящим Федеральным законом, осуществляется командованием воинских частей (учреждений).

Статья 4. Освобождение от уголовной ответственности в связи с прохождением военной службы в период мобилизации, в период военного положения или в военное время

1. Лицо, проходящее военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации в период мобилизации, в период военного положения или в военное время, уголовное дело (уголовное преследование) в отношении которого приостановлено по ходатайству командования воинской части (учреждения) в период прохождения военной службы, освобождается от уголовной ответственности:

1) со дня награждения государственной наградой, полученной в период прохождения военной службы;

2) со дня увольнения с военной службы по основанию, предусмотренному подпунктом «а», «в» или «о» пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

2. Контроль за поведением лиц, предварительное следствие в отношении которых приостановлено в соответствии с настоящим Федеральным законом, осуществляется командованием воинских частей (учреждений).

Статья 5. Освобождение от наказания лиц, призванных на военную службу по мобилизации или в военное время либо заключивших в период мобилизации, в период военного положения или в военное время контракт о прохождении военной службы

Рекомендация  Оформление договора купли продажи земельного участка по доверенности 2024

1. Осужденный, призванный на военную службу по мобилизации или в военное время в Вооруженные Силы Российской Федерации либо заключивший в период мобилизации, в период военного положения или в военное время контракт о прохождении военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, освобождается от наказания условно.

2. Лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, если оно не отбыло наказание или не было освобождено от наказания ранее, освобождается от наказания:

1) со дня награждения государственной наградой, полученной в период прохождения военной службы;

2) со дня увольнения с военной службы по основанию, предусмотренному подпунктом «а», «в» или «о» пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

3. Если в период прохождения военной службы лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, не отбывшее наказание и не освобожденное от наказания, совершает новое преступление, суд назначает ему наказание по правилам, предусмотренным статьей 70 Уголовного кодекса Российской Федерации.

4. Контроль за поведением лица, освобожденного от наказания условно, осуществляется командованием воинской части (учреждения).

Статья 6. Условия погашения судимости

В отношении лиц, отбывших наказание или условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, имеющих судимость, призванных на военную службу по мобилизации или в военное время в Вооруженные Силы Российской Федерации либо заключивших в период мобилизации, в период военного положения или в военное время контракт о прохождении военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, судимость погашается со дня награждения государственной наградой, полученной в период прохождения военной службы либо со дня увольнения с военной службы по основанию, предусмотренному подпунктом «а», «в» или «о» пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

Статья 7. Порядок взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов по вопросам, связанным с призывом (поступлением) на военную службу и ее прохождением в период мобилизации, в период военного положения или в военное время граждан, имеющих судимость, а также граждан, в отношении которых осуществляется предварительное расследование

1. Порядок взаимодействия федеральных органов исполнительной власти по вопросам призыва на военную службу по мобилизации или в военное время граждан, имеющих судимость, либо в связи с заключением в период мобилизации, в период военного положения или в военное время с такими гражданами контракта о прохождении военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации определяется совместными решениями федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

2. Порядок взаимодействия командиров воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации (учреждений) и следственных органов по вопросам приостановления предварительного расследования в связи с призывом подозреваемого или обвиняемого на военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации по мобилизации или в военное время либо заключения ими в период мобилизации, в период военного положения или в военное время контракта о прохождении военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, прохождением военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также по вопросам прекращения уголовного преследования в связи с прохождением обвиняемым или подозреваемым военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации в период мобилизации, в период военного положения или в военное время определяется совместными решениями федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, и Следственного комитета Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит осуществление предварительного расследования.

Статья 8. Особенности применения настоящего Федерального закона на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области

Действие настоящего Федерального закона также распространяется на правоотношения, связанные с прохождением военной службы лиц, в отношении которых осуществлялось уголовное преследование на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области до 30 сентября 2022 года.

Статья 9. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации В. Путин