Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
18 сентября 2024
Программа разработана совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Письмо Министерства просвещения РФ от 25 августа 2024 г. № 05-ПГ-МП-30500 Об условиях осуществления образовательной деятельности
Обзор документа
Письмо Министерства просвещения РФ от 25 августа 2024 г. № 05-ПГ-МП-30500 Об условиях осуществления образовательной деятельности
5 сентября 2024
Департамент государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Министерства просвещения Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел Ваше обращение, поступившее в Минпросвещения России и зарегистрированное 4 августа 2024 года за N , по вопросу условий осуществления образовательной деятельности, и в части своей компетенции сообщает следующее.
Согласно части 5 статьи 73 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон) профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального предоставляется бесплатно.
На основании части 7 статьи 12 Федерального закона организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных образовательных программ среднего профессионального образования.
К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (пункт 6 части 3 статьи 28 Федерального закона).
В пункте 3.6. макета федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее — ФГОС СПО) по программам подготовки специалистов среднего звена обучающиеся, осваивающие образовательную программу, могут освоить (осваивают) профессию рабочего, должность служащего (одну или несколько) в соответствии с перечнем профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение.
В соответствии с пунктом 23 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным Программам среднего профессионального образования. утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 августа 2022 г. N 762, обучающиеся, получающие среднее профессиональное образование, осваивают профессию рабочего, должность служащего (одну или несколько) в соответствии с перечнем профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, в рамках образовательной программы среднего профессионального образования, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования.
Перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, с указанием (при наличии) присваиваемых по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих квалификационных разрядов, классов, категорий утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 июля 2013 г. N 513.
Также пунктом 36 Порядка установлено, что если федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования предусмотрено освоение основной программы профессионального обучения по профессии рабочего, должности служащего, то по результатам освоения профессионального модуля образовательной программы среднего профессионального образования, который включает в себя проведение практики, обучающийся получает свидетельство о профессии рабочего, должности служащего.
Кроме того ФГОС СПО в рамках образовательной программы выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений (вариативная часть).
Обязательная часть образовательной программы направлена на формирование общих и профессиональных компетенций, предусмотренных главой III ФГОС СПО.
Вариативная часть образовательной программы дает возможность дальнейшего развития общих и профессиональных компетенций, в том числе за счет расширения видов деятельности, введения дополнительных видов деятельности, а также профессиональных компетенций, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с потребностями регионального рынка труда, а также с учетом требований цифровой экономики.
Таким образом, реализация основной программы профессионального обучения возможна за счет объема часов вариативной части, предусмотренной ФГОС СПО.
Порядок разработки и утверждения основной программы среднего профессионального образования регламентируется локальным нормативным актом конкретной образовательно организации.
Заместитель директора Департамента |
Т.Р. Карабекян |
Обзор документа
Как пояснило Минпросвещения, реализация основной программы профессионального обучения возможна за счет объема часов вариативной части, предусмотренной ФГОС СПО.
Порядок разработки и утверждения основной программы среднего профобразования регламентируется локальным нормативным актом конкретной образовательной организации.
№ АБ-19-20/84@ от 23.03.2023
Вопрос:О применении ККТ индивидуальным предпринимателем при оказании образовательных услуг. Ответ:Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение и сообщает следующее. В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ. Согласно пункту 13 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника может не применяться при осуществлении расчетов образовательными организациями при оказании услуг населению в сфере образования.
В соответствии с пунктом 18 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон N 273-ФЗ) образовательная организация – это некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана. При этом согласно пункту 20 статьи 2 Федерального закона N 273-ФЗ организации, осуществляющие образовательную деятельность, – это образовательные организации, а также организации, осуществляющие обучение. В целях Федерального закона N 273-ФЗ к организациям, осуществляющим образовательную деятельность, приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность, если иное не установлено Федеральным законом N 273-ФЗ.
Таким образом, приравнивание индивидуальных предпринимателей к организациям осуществляется исключительно в рамках отношений в сфере образования, регулируемых Федеральным законом N 273-ФЗ, и неприменимо к законодательству Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники. Федеральный закон N 54-ФЗ содержит точное указание на субъектный состав, имеющий право на льготу в применении контрольно-кассовой техники, – образовательная организация, без оговорок на возможное широкое толкование в зависимости от положений отраслевого законодательства. Учитывая изложенное, письмо ФНС России от 25.07.2019 N ЕД-3-20/6923@ не противоречит действующему законодательству Российской Федерации.
Вместе с тем, обращается внимание, что индивидуальные предприниматели, осуществляющие услуги в сфере образования, могут воспользоваться правом неприменения контрольно-кассовой техники, предусмотренным пунктами 2.1 и 2.2 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ, а именно: при переходе на патентную систему налогообложения и выдачу (направление) покупателю (клиенту) документа, подтверждающего факт осуществления расчета между индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом), либо регистрации в качестве плательщика налога на профессиональный доход. Дополнительно сообщается, что в настоящий момент Министерством финансов Российской Федерации осуществляется разработка проекта федерального закона, предусматривающего внесение изменения в Федеральный закон N 54-ФЗ, в части предоставления льготы неприменения контрольно-кассовой техники для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности, который размещен по адресу http://regulation.gov.ru/p/134976. Действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса А.В.БУДАРИН
Читайте подробнее: ИП-репетитор должен выдавать чеки ККТ. Но скоро это отменят
- ККТ
- образовательные услуги
- индивидуальный предпринимател
- 54-ФЗ
Как открыть бизнес по онлайн-обучению. Пошаговая инструкция
Онлайн-обучение с течением времени становится все более популярным. А спрос, как известно, рождает предложение. Разберем, что следует учесть при открытии бизнеса по онлайн-обучению, каким требованиям нужно отвечать и как все правильно организовать.
Онлайн-обучение – что это
Прежде чем перейти к основной теме статьи, вкратце поясним, что из себя представляет онлайн-обучение и является ли такая деятельность образовательной. Образовательная деятельность– деятельность по реализации образовательных программ. Образовательная программа– это в первую очередь комплекс основных характеристик образовательного процесса: сроки, предметы, график обучения, способы и условия оценки результатов.
Также образовательной программой можно назвать документацию, в которой отражено содержание, объем и результаты обучения.
Простыми словами, образовательная деятельность – образование, предоставляемое по определенной программе. А образовательная программа – перечень дисциплин с указанием сроков их прохождения, даты проведения занятий и показателей оценки знаний.
Отнесение онлайн-обучения к образовательной деятельности имеет значение только для получения лицензии.
Нужна ли лицензия для бизнеса по онлайн-обучению
- Обучение производится по программе.
То есть, обучение ведется по утвержденному плану с расписанием занятий, а по его окончании выдается документ, подтверждающий факт прохождения обучения.
Разовые онлайн-уроки, консультации и репетиторство под это условие не подпадают.
- Обучение осуществляет организация или ИП с наемными работниками (преподавателями).
Компании и ИП, привлекающие для оказания услуг наемных работников (преподавателей), должны получить лицензию на оказание образовательных услуг.
ИП, оказывающие услуги единолично, без привлечения других лиц, вправе вести деятельность без лицензии, даже если она ведется по программе и по результатам выдается документ об образовании.
При этом образовательная деятельность ИП должна обязательно фигурировать в ЕГРИП. Т.е. в реестре нужно указать соответствующий код ОКВЭД.
Например, 85.41 «Образование дополнительное для детей и взрослых», 85.42 «Образование профессиональное дополнительное» или более точные коды, их можно посмотреть всправочнике.
Влияет ли выдача документа об образовании на необходимость получения лицензии?
Раньше деятельность в виде разовых лекций, стажировок, семинаров и других видов обучения, не сопровождающееся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании, была освобождена от лицензирования.
Это условие было прямо прописанов п. 2 ст. 2 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утв. постановлением Правительства от 18.10.2000 № 796. Но, данное положение утратило силуи в новом, действующем в настоящее время положении, данного условия нет.
При этом в приложении к Положению о лицензировании образовательной деятельности, утвержденному постановлением Правительства от 18.09.2020 № 1490 приведен перечень видов деятельности по реализации обязательных программ. Всего в нем 20 пунктов.
И деятельность по оказанию разовых лекций, семинаров, уроков и стажировокбез выдачи сертификата, в нем не прописана.
Можно сделать вывод, что такая деятельность лицензированию не подлежит.
Даже если выдавать сертификаты слушателям курса, например, такая деятельность не требует наличия лицензии. Если же вы решите выдавать дипломы государственного образца– лицензия потребуется.
Как организовать бизнес по онлайн-обучению
Открытие бизнеса по онлайн-обучению состоит из нескольких шагов:
- Выбор организационно-правовой формы.
- Выбор кодов ОКВЭД.
- Выбор режима налогообложения.
- Получение лицензии (при необходимости).
- Оформление сотрудников-преподавателей (при необходимости).
- Подключение онлайн-кассы
- Создание сайта и подключение оплаты на нем.
Выбор формы бизнеса
Можно рассмотреть 3 варианта организации бизнеса.
НПД (самозанятость)
Оптимальный вариант для физических лиц, которые планируют работать в одиночку и которым не нужна лицензия.
Такие лица могут быть репетиторами, вести курсы повышения квалификации, продавать собственные уроки и вебинары.
Но они не могут выдавать документ об образовании официального образца. Зато могут, например, по окончании обучения выдать именной сертификат, подтверждающий прохождение курса или прослушивание вебинара.
Минусы ведения бизнеса на НПД: нельзя выдать официальный документ об образовании, ограничен лимит по доходам (до 2,4 млн руб.), нельзя получить лицензию об образовании (если нет статуса ИП), невозможно нанять сотрудника по трудовому договору (по договору ГПХ – можно).
К плюсам можно отнести: возможность работы без статуса ИП (если не нужна лицензия), низкая налоговая ставка (4% с дохода от физлиц и 6% – по доходу от организаций и ИП), нет отчетности, не нужно платить страховые взносы, не нужна онлайн-касса.
Индивидуальный предприниматель
Статус предпринимателя понадобится чаще всего, если у вас вырос уровень доходов, вы решили нанять сотрудников и получить лицензию.
Если ИП регистрируется удаленно: на сайте ФНС (с помощью квалифицированной электронной подписи) или через нотариуса, то госпошлину платить не нужно.
Из плюсов регистрации в качестве ИП: возможность получения лицензии и привлечения сотрудников по трудовому договору, простой порядок регистрации, отсутствие необходимости вести бухучет.
Из минусов(если ИП решил работать не на НПД): придется платить страховые взносы, сдавать отчетность, ведения налоговый учет (КУДиР – книгу учета доходов и расходов), потребуется онлайн-касса.
Общество с ограниченной ответственностью (ООО)
Самая сложная форма организации бизнеса по онлайн-обучению.
Актуальна, если бизнес планируется вести вместе с партнером и (или) привлекать инвестиции для его дальнейшего развития.
ООО, как правило, больше доверяют в части крупных контрактов, организация может открывать свои филиалы.
Процесс регистрации ООО более сложный и затратный.
Кроме заявления на регистрацию, потребуется разработать устав (или выбрать типовой), подготовить протокол собрания учредителей, учредительный договор, оплатить госпошлину в сумме 4 000 руб.
Кроме того, деньги ООО принадлежат обществуи не могут быть изъяты из него просто так. Прибыль общества распределяется между ее участниками в виде дивидендов с определенной периодичностью.
Также у ООО более сложный учет, организации обязательно ведут бухучет и сдают финансовую отчетность.
Выбор кодов ОКВЭД
При регистрации бизнеса нужно выбрать один основной ОКВЭД и неограниченное количество дополнительных.
Основным стоит указать код, соответствующий основному виду оказываемых услуг, а дополнительно – коды и других видов деятельности.
Например, основной код – 85.41 (Образование дополнительное детей и взрослых), а дополнительный 62.02 (Деятельность консультативная и работы в области компьютерных технологий). Код должен содержать минимум 4 знака.
Перечень актуальных в 2024 году кодов ОКВЭД приведен в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), утвержденном приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст.
Для деятельности по онлайн-обучению подойдут следующие коды ОКВЭД:
Основной ОКВЭД
85.41
Образование дополнительное детей и взрослых
Подойдет любому виду обучения
Дополнительные ОКВЭД (они также могут быть и основными)
Образование профессиональное дополнительное
Для автошколы, инструкторов по вождению, курсов выживания, ораторства и скорочтения
Деятельность консультативная и работы в области компьютерных технологий
Для курсов IT-специалистов, компьютерной грамотности для детей и взрослых, курсов по разработке ПО и т.п.
Деятельность в области права
Для онлайн-курсов для юристов, бухгалтеров, вебинаров по вопросам подготовки отчетности и т.д.
Деятельность по оказанию услуг в области бухгалтерского учета, по проведению финансового аудита, по налоговому консультированию
Производство кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ
Для создания обучающих видеороликов
Деятельность в области звукозаписи и издания музыкальных произведений
Для создания аудио-книг
Издание журналов и периодических изданий
Торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети Интернет
При продаже видеороликов и аудио-книг, а также различных образовательных материалов в Интернете (производство таких материалов не всегда подразумевает продажу, так что лучше перестраховаться и этот код добавить. Так точно не будет претензий по поводу того, что организация или ИП ведут деятельность, не указанную в реестре)
Выбор режима налогообложения
Для выбора доступны 4 системы налогообложения:
НПД
Самозанятость может применяться как обычными физлицами, так и ИП. На этом режиме действует освобождение от уплаты страховых взносов, сдачи отчетности(кроме отчетов Росстат для ИП), применения ККТ.
Самозанятые, получая оплату, фиксируют доход в приложении «Мой налог» и выдают клиенту чек. Налог за них рассчитывает ИФНС и отражает его в приложении.
Самозанятому остается лишь раз в месяц зайти в приложение и оплатить налог, либо настроить автоплатеж и налог будет сам списываться с карты ежемесячно.
ПСН (патентная система)
Применять ПСН могут только ИП при условии, что выбранный вид деятельности доступен для примененияв регионе, где он будет вестись.
Для онлайн-обучения, которое, по сути, ведется удаленно и не имеет привязки к территории, субъект РФ следует выбирать по месту постоянной прописки ИП.
Стоимость патента зависит от региона и количества наемных работников.
Например, в Московской области патент на услуги в сфере дошкольного и дополнительного образования детей и взрослых на год для ИП без работников стоит 59 808 руб., а с одним работником 62 508 руб.
Узнать стоимость патента в вашем регионе можно на сайте ФНС в специальном сервисе.
На ПСН нет отчетности, но нужно уплачивать страховые взносы, которые можно зачесть в счет стоимости патента. Также ИП на ПСН должны вести учет доходов в соответствующей книге.
На ПСН есть ограничения по доходу (не более 60 млн руб. в год) и сотрудникам (не более 15 человек).
Для получения патента необходимо подать в ИФНС субъекта по месту постоянной прописки заявление по форме, утвержденной приказом ФНС от 09.12.2020 № КЧ-7-3/891@
Патент можно получить на срок от месяца до годаи стоимость его будет зависеть от срока, на который взят патент.
УСН
Могут применять и ИП, и ООО. Налог платится по ставке 6%, если выбран объект «доходы» и 15%, если выбран объект «доходы минус расходы».
В регионах ставка налога может быть существенно снижена, а также могут быть предусмотрены налоговые каникулы со ставкой налога 0%.
На УСН налог рассчитывается либо с полученного дохода (объект «доходы») либо с чистой прибыли (объект «доходы минус расходы»).
На УСН нужно уплачивать страховые взносы и сдавать отчетность (раз в год).
Платежи на упрощенке платятся по итогам: 1 квартала, полугодия, 9 месяцев (авансы) и налог по итогам года.
Организации и ИП на УСН должны также вести КУДиР.
Для применения УСН в ИФНС нужно направить заявление по форме 26.2-1, утвержденной приказом ФНС от 02.11.2012 № ММВ-7-3/829@.
Оно подается либо при регистрации бизнеса, либо в течение 30 дней после нее.
Также перейти на УСН или поменять объект налогообложения можно с нового календарного года, для этого до 31 декабря текущего года нужно подать заявление о переходе на упрощенку или смене объекта налогообложения.
Переход на УСН в середине года (кроме перехода на нее после утраты права на НПД) невозможен.
Лимиты по УСН в 2024 году: доходы – не более 251,4 млн руб. (с учетом корректировки на ежегодный коэффициент-дефлятор), численность персонала – до 130 человек, остаточная стоимость ОС – не более 150 млн руб.
Если доход на УСН составляет от 188,55 до 251,4 млн руб. , а численность работников от 100 до 130 человек применяются повышенные ставки: 8% на объекте «доходы» и 20% на объекте «доходы минус расходы».
АУСН (автоматизированная УСН)
Применяется данный режим пока только в 4 регионах: Москве, Московской и Калужской областях, Республике Татарстан.
На АУСН не нужно платить страховые взносы, сдавать отчетность, в том числе и за сотрудников, вести КУДиР, самостоятельно рассчитывать налог. Его ИФНС рассчитывает сама на основании данных, полученных от онлайн-кассы и банков.
Ставка по налогу составляет 8% для объекта «доходы» и 20% для объекта «доходы минус расходы». Платится он ежемесячно.
Применять АУСН могут ООО и ИП с численностью сотрудников не более 5 человек, доходом не более 60 млн руб. и остаточной стоимостью ОС не более 150 млн руб.
Получение лицензии (при необходимости)
Лицензию на ведение образовательной деятельности выдает Рособрнадзор или региональные ведомства по контролю образования.
Для ее получения нужно подготовить заявление, оплатить госпошлину 7 500 руб. и направить документы в соответствующее ведомство.
Форма заявления на получение лицензии по образовательной деятельности, приведена в Приложении № 2 к Административному регламенту, утвержденному приказом Рособрнадзора от 27.09.2022 № 1029.
С перечнем необходимых документов можно ознакомиться на сайте Рособрнадзора или в постановлении Правительства от 18.09.2020 № 1490.
Срок регистрации и проверки представленных для получения лицензии документов составляет 3 рабочих дня, а срок выдачи лицензии – 45 рабочих дней.
Оформление сотрудников-преподавателей (при необходимости)
Способ оформления сотрудников зависит от того, какую систему налогообложения применяет бизнесмен и от того, как оказываются услуги.
Для ИП на НПД доступно привлечение преподавателей только по ГПХ-договорам (договор оказания услуг), для остальных режимов налогообложения – ограничений нет.
Если планируется привлекать преподавателей на разовые онлайн-курсы или вебинары, то с ними оптимально заключать договоры ГПХ, а для постоянного сотрудничества выбора нет – только трудовой договор.
Стоит сказать лишь о том, что за наемных сотрудников ИП и ООО должны уплачивать в бюджет НДФЛ и страховые взносы, а также сдавать отчетность.
Подключение онлайн-кассы
Необходимость применения онлайн-кассы зависит от режима налогообложения и формы бизнеса.
Все организации обязаны применять ККТ, освобождение для них не предусмотрено.
Могут не применять ККТ ИП и физлица на НПД.
Предприниматели на патенте по виду деятельности, предусмотренному пп. 15 п. 2 ст. 346.43 НК (услуги в сфере дошкольного образования и дополнительного образования детей и взрослых), также могут работать без кассы, при условии выдачи документа, подтверждающего факт осуществления расчета (п.
2.1 ст. 2закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ).
Он должен иметь название, номер и реквизиты, установленные абз. 4-12 п. 1 ст. 4.7 закона № 54-ФЗ от 22.05.2003.
Что еще может потребоваться для организации бизнеса по онлайн-обучению
- Открыть расчетный счет(для ООО – обязательно, для ИП – по желанию).
Выбор банка остается за предпринимателем. Стоит обратить внимание на размер регулярной платы по тарифу(абонентская плата), что в нее входит, на комиссии за переводы на карты физлиц (важно, если придется перечислять гонорары преподавателям или получать наличные для других текущих расходов).
- Создать сайти подключить онлайн-оплату.
Можно обойтись и без этого – вести группу / аккаунт в соцсетях, сделать простой сайт-визитку. Но вот прием платежей все равно придется организовать.
Для приема платежей в интернете существуют специальные сервисы, например Ю-касса, Robokassa, Яндекс. Касса. Принимать платежи можно с помощью QR-кодов и СБП.
Важно соблюдать законодательство и выдавать клиентам чек онлайн-кассы. Последняя может быть облачной.
Это значит, что она будет расположена где-то далеко от вас – у партнера, с которым вы заключите договор и будет передавать чеки клиентов виртуально (в смс, по электронной почте, в мессенджерах). Так обычно и работают сервисы по приему платежей в сети.
- Разместить на сайте договор оферты, согласие на обработку персональных данных и пользовательское соглашение.
Это необходимо, чтобы пользователи сайта, клиенты знали условия работы с вами, получения услуг, оплаты и обработки их личных данных.
- обзор для бухгалтера
- онлайн-обучение
- инструкция
- открытие бизнеса
- выбор системы налогообложения
- форма бизнеса
- онлайн-касса
- лицензия
- ОКВЭД
Коды ОКВЭД: Раздел P. Образование
В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы:
1) дошкольная образовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;
2) общеобразовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования;
3) профессиональная образовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования;
4) образовательная организация высшего образования — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и научную деятельность
В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы
1) организация дополнительного образования — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам;
2) организация дополнительного профессионального образования — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам
Этот раздел включает:
— государственные, муниципальные, негосударственные (частные) образовательные организации всех видов
Система является многоуровневой: образование как для взрослых, так и для тех, кто осваивает азы грамотности. Может быть использована в образовательных организациях, реализующих военные профессиональные образовательные программы, в образовательных организациях, находящихся в ведении Федеральной службы исполнения наказаний
Для каждого уровня предусмотрены свои наборы программ
Отдельно включены занятия для учащихся с ограниченными возможностями здоровья
В Российской Федерации образование может быть получено:
— в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
— вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования)
Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме
Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения
Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности и направлению подготовки определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, если иное не установлено настоящим Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации
Каждый уровень образования включает деятельность специальных (коррекционных) образовательных организаций (классов, групп), обеспечивающих лечение, воспитание и обучение, социальную адаптацию и интеграцию в общество детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья
В данной группировке классифицируется образование взрослых, по содержанию соответствующее определенным уровням общего образования
Этот раздел также включает:
— прочие виды образования и обучения, например обучение в школах водителей транспортных средств;
— обучение, в основном связанное со спортивной и оздоровительной деятельностью, такой как теннис или гольф, а также образовательной деятельностью, получаемое в общеобразовательных организациях (школе, школе-интернате, гимназии и др.), являющееся базой для среднего профессионального и высшего образования;
— среднее общее образование, получаемое одновременно (средние музыкальные, хореографические, художественные школы, школы искусств и т.п.)