Оформление переоборудованного микроавтобуса 2024

Тюнинг всеми любимых УАЗов знаком каждому. Думаю все знают, что любое переоборудование ТС должно быть прописано в ПТС и СТС, иначе ваш автомобиль просто снимут с регистрации. Установка лифт-комплекта, бампера, лебедки, ГБО, ну и как же без здоровенных колес. 🙂 все это нужно законно оформлять! Машину без узаконенного тюнинга не продать, ни оформить и ТО не пройти.

То есть считайте машина без документов или вечный учет ( те же особенности на дороге и регистрации ) . Я вижу много авто, которые продаются без изменений, а продавцы верят, что все можно легко переоформить.
Ну покупатель отдал деньги, а дальше что? А ничего — только заниматься процедурой узаконивания.

Есть 3 способа узаконить изменения.
1. Сделать самостоятельно
2. Сделают основные документы за тебя посредники.
3. Сделают все документы и проконсультируют (помогут) как сделать, чтоб все получилось с первого раза.

Оформление разделено на три этапа:
I Этап Предварительная техническая экспертиза, целью которой является оформление «Заключения предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства»;
II Этап Фактическое переоборудование авто
III Этап Проверка безопасности конструкции после внесения изменений в конструкцию, итоговым документом до обращения в ГИБДД для выдачи «Свидетельства» является оформление «Протокола технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию транспортного средства»

Транспортное средство должно стоять на учете в Госавтоинспекции (ГИБДД, ГАИ)!

I Этап оформления «Заключения предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства»
Чтобы получить этот документ достаточно просто обратиться в любую аккредитованную испытательную лабораторию. Они уже точно скажут, что узаконить можно, а что придется демонтировать.

Дальше предстоит «веселье» — поход в Госавтоинспекцию. Предстоит взять всю кипу бумажек (СТС, ПТС, паспорт собственника, заявление на переоборудование и заключение из предыдущего пункта) и обратиться к доблестным сотрудникам. Не забываем оплатить госпошлину в размере 1000 р. за отметку в заявлении.

До 1 января 2024 отметку можно было получить абсолютно бесплатно, теперь же придется еще и заплатить. Удивительный факт, если вам откажут, то госпошлина сгорает, хотя по факту госпошлину мы оплачиваем за разрешение. Если же нам удается сдать все с первого раза — то рано радоваться, необходимо теперь дождаться когда нам отдадут заявление с отметкой «РАЗРЕШЕНО».

II Этап Внести изменения на сертифицированной СТО
Испытательная лаборатория установила, что планируемые переделки следует произвести на СТО, у которой есть разрешение на выполнение подобных операций. По итогам работ СТО выдаёт Заявление-декларацию об объёме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию ТС. На основании этого документа испытательная лаборатория выдаст вам Протокол проверки безопасности.

III Этап Оформление Протокола проверки безопасности
Достаточно снова обратиться в испытательную лабораторию, которая выдавала Предварительное заключение. Необходимо будет отправить им подробные фотографии автомобиля и всех новых элементов. А также приложить заявление-декларацию, выданную на СТО и разрешение от Госавтоинспекции.

Когда протокол у нас на руках необходимо пройти техосмотр с внесенными изменениями. Здесь можно столкнуться с проблемой, многие Техосмотры не знают как это делать и отказывают в проведении технического осмотра. Когда же мы получили диагностическую карту, то нужно снова обратиться в Госавтоинспекцию. Заполняем еще одно заявление и едем на авто на площадку осмотра.

Если же удалось пройти осмотр с первого раза, то я вас поздравляю. Машину будут очень тщательно проверять. Сверят все номера, проверят все изменения которые вписаны в документы и обяжут снять все лишнее. После отметки о прохождении осмотра необходимо снова оплатить госпошлину, на этот раз за выдачу свидетельства в размере 1500р.

До внесения изменений в ПТС ещё далеко, важно получить свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства (далее — ССКТС).Это главный документ во всей цепочке. Здесь у автовладельцев начинаются основные проблемы. Теоретически на основании Протокола проверки безопасности в ГИБДД должны принять документы и выдать ССКТС.

Тем не менее Технадзор находит несоответствия и запятые, которые стоят не там, где нужно, и потому отказывает в регистрации. Причём о проблемах они говорят поочерёдно, затягивая процесс оформления на годы. Регистрация не связана с регионом, и это спасает.

Если ближайший Технадзор чересчур придирчив, переделки можно оформить хоть на другом конце страны. Куда именно ехать, можно узнать в соцсетях или на форумах: места, где регистрацию не затягивают, всё ещё есть. В случае, если заявление подписано, вы получите на руки ССКТС.

Можно считать, что самый сложный этап позади.

Конечный этап Внести особые отметки в СТС и ПТС
На сайте Госуслуг необходимо заполнить соответствующее заявление, приехать на сверку в Госавтоинспекцию. Изменения, которые претерпела конструкция, сверят со списком в ССКТС. После этого нужно оплатить две госпошлины: 350 рублей за внесение изменений в ПТС и 500 рублей за новый СТС, передать документы в окно и получить новые документы с необходимыми изменениями.
Поздравляю Вас. Вы прошли все круги ада!

Оформление переоборудованного микроавтобуса

Основные изменения в процедуре регистрации переоборудования в 2022 году

2021 год прошел под знаменем реформ в сфере оформления переоборудования транспортных средств. Вступили в силу новые поправки и изменения. Перед тем, как поговорить о том, что нас ждет в 2022 году давайте вспомним об основных моментах, которые оказали влияние в на отрасль в 2021, ведь именно они являются фундаментом предстоящих изменений.

Кратко об изменениях в сфере переоборудования автомобилей в 2021 году:

1.Внедрение общего реестра заключений и протоколов испытательных лабораторий.

С февраля 2021 года начал свою работу реестр заключений предварительной техэкспертизы и протоколов проверки безопасности конструкции автомобилей после переоборудования. Все выдаваемые заключения техэкспертиз и протоколы без исключений должны быть загружены в реестр. Если инспектор ГИБДД при проверке обнаружит, что какого-то документа лаборатории нет в реестре — он имеет полное право отказать в разрешении на переоборудование ТС или СКТС соответственно.

Это одна из мер по борьбе с поддельными документами, а также шаг навстречу сделать процедуру регистрации переоборудования более прозрачной.
В базе реестра содержится также список всех разрешенных и запрещенных изменений транспортных средств. Это сделано для того, чтобы инспектор ГИБДД мог сразу на месте проверить, соответствует ли изменение законодательству.
В период адаптации запуска реестра все желающие зарегистрировать переоборудование столкнулись с тем, что сроки ожидания экспертных документов растянулись от 2 недель (в лучшем случае) до нескольких месяцев. Это было связано с тем, что в первое время система работала нестабильно. Загрузка документов в реестр занимала длительное время, так как это происходило в ручном режиме — все данные об автомобиле, его собственнике и переоборудовании заполнялись вручную, каждый скан документа загружался отдельно.

2.Переход к электронным подписям.

В связи с переходом от бумажных документов к электронным всем аккредитованным лабораториям необходимо иметь электронно-цифровую подпись. Документы теперь полностью электронные, а не отдельные бланки с печатью лаборатории, как было раньше.

3.Действие ГОСТ 33670-2015.

С начала июля 2021 года начал действовать ГОСТ 33670-2015, в котором описаны методы проведения экспертизы и испытаний различных показателей безопасности автомобилей. Согласно этому ГОСТу автовладельцы после переоборудования ТС должны непосредственно предоставить его для оценки его безопасности в испытательную лабораторию. Однако, возможность пройти проверку дистанционно сохраняется при соблюдении ряда условий (исключительно для авто, эксплутировавшихся в России). Для этого у ИЛ должен быть доступ к системе контроля геолокации, а также оборудование для фото- и видеофиксации процедуры опознания ТС и проверки его конструкции на безопасность.

Фиксируется также дата и время проверки. Все эти материалы в последующем приобщаются к заявке и пакету документов для выдачи СБКТС и протокола безопасности (в случае положительных результатов проверки безопасности).

4.С 12 октября приезд в испытательную лабораторию стал обязательным для грузовых категорий ТС

Сейчас дистанционно пройти проверку на безопасность авто после переоборудования возможно только на ТС категорий L, M1, N1, O1, O2. Это мототранспортные средства, легковые автомобили, имеющие не более 8 пассажирских мест, грузовые автомобили и прицепы с допустимой максимальной массой до 3,5 т. А коммерческий пассажирский и грузовой транспорт (ТС категорий N2-N3 и M2-M3) в обязательном порядке необходимо предоставлять в испытательную лабораторию. Эти поправки действуют с 12 октября 2021 года.
Однако для посещения ИЛ есть одно исключение — это установка газобаллонного оборудования на вышеуказанные ТС. При таком виде переоборудования посещать лабораторию не надо.

Что нового ждет сферу регистрации переоборудования в 2022 году

5.Вступит в силу новый профильный ГОСТ

1 апреля 2022 года начнет действовать новый ГОСТ 59889-2021 «Транспортные средства. Внесение изменений в конструкцию транспортных средств, находящихся в эксплуатации. Технические требования, технический контроль и методы испытаний», которого все так ждали.

Он призван упорядочить процедуру регистрации переоборудования. Наконец-то все изменения будут четко регламентированы — как можно видоизменять конструкцию ТС, а что делать нельзя. Это в первую очередь касается джипового тюнинга — любители больших колес оценят официальную возможность оформить колеса большей размерности, но при обязательном посещении испытательной лаборатории.

А вот кто планировал зарегистрировать удлинение рамы — стоит поторопиться. Потому что согласно новым правилам с 1 апреля данный вид переоборудования будет запрещен к регистрации.

6.Увеличение пошлин за переоборудование.

В Госдуму внесен законопроект с предложением увеличить государственные пошлины за тюнинг автомобиля. , а за выдачу разрешения на внесение изменений — до 1000 руб.

Стоимость регистрации переоборудования выросла почти в два раза за последний год. Если в начале 2021 года средняя стоимость оформления замены двигателя на грузовой автомобиль по стране составляла 13-18 тыс. рублей, то на начало 2022 года эта стоимость превышает 30 000 рублей. Пропускная способность испытательный лабораторий не позволяет принимать на испытания всех желающих и из-за высокого спроса стоимость услуг тоже растет и не планирует снижаться.

Рекомендация  Статья 283 ГПК РФ. Назначение экспертизы для определения психического состояния гражданина 2024

Как зарегистрировать переоборудование транспортных средств в 2022 году

По сравнению с 2021 годом, сам процесс регистрации переоборудования в ГИБДД остался прежним на 90%. Этапов немного, но некоторые из них занимают много времени. Основное изменение коснулось этапа №4.

1. Получить заключение технической экспертизы

В первую очередь что необходимо сделать когда решили зарегистрировать планируемое переоборудование ТС — это узнать можно ли вообще вносить в ваше ТС такие изменения. Для этого достаточно обратиться в любую аккредитованную лабораторию и вместе с фотографиями авто предоставить эксперту список желаемых изменений. Заключение лаборатория выдает на официальном бланке.

2. Получить разрешение в ГИБДД

Заявление на выдачу разрешения можно подать как через портал госуслуг (это бесплатно), так и непосредственно посетив Госавтоинспекцию. Из документов вам понадобится: заявление о выдаче разрешения, паспорт, а также заключение предварительной технической экспертизы, выданное лабораторией на первом этапе.
После изучения документов ГИБДД вынесет решение — разрешить вносить изменения в конструкцию ТС или нет.
Стоит отметить, что если у автомобиля аннулирован регистрационный учет, то оформить переоборудование не удастся.

3. Осуществить переоборудование ТС

На данном этапе вносятся желаемые изменения в конструкцию ТС. Работы можно выполнять как самостоятельно, так и в любом автосервисе. Однако наша рекомендация — в любом случае сохранять все документы как на оборудование, так и на оказываемые услуги.

4. Проверка после переоборудования

Цель данного этапа — получить протокол, подтверждающий что конструкция ТС после переоборудования безопасна для других участников дорожного движения. Для прохождения проверки на безопасность можно обратиться в ту же ИЛ, что и в первый раз, или выбрать любую другую. Измерения и испытания могут быть проведены и в пунктах техосмотра и переданы в испытательные лаборатории для оформления протокола безопасности.
До октября 2021 года всем грузовым ТС было достаточно предоставить фотографии с пунктов техосмотра, но начиная с 12.10.2021 всем грузовикам обязательно нужно приезжать в лабораторию. Главная проблема заключается в том, что лабораторий в 4 раза меньше, чем регионов в нашей стране. А удаленность некоторых регионов от ИЛ (испытательных лабораторий) составляет несколько тысяч километров.

Что накладывает существенные финансовые издержки на собственников грузовых автомобилей.

5. Пройти техосмотр

Необходимо пройти стандартный техосмотр автомобиля в любом пункте ТО, по итогу которого вам выдадут диагностическую карту.

6. Предоставить авто в ГИБДД и получить СКТС

Теперь нужно получить свидетельство о том, что автомобиль соответствует правилам безопасности после произведенных доработок конструкции. Для этого в Технадзор ГИБДД необходимо предоставить автомобиль для осмотра, а также имеющийся на руках пакет документов: разрешение на переоборудование, заявление-декларацию об объеме и качестве произведенных работ (выдает СТО, в котором производились доработки конструкции ТС), протокол проверки безопасности, диагностическую карту.
Не забудьте, что для получения СКТС требуется оплатить госпошлину.

7. Регистрация в ГИБДД. Сделать запись в ПТС

На последнем шаге необходимо в период 10 дней после получения свидетельства о безопасности автомобиля обратиться в ГИБДД для внесения в регистрационные документы информации о переоборудовании — ПТС и СТС. На данном этапе потребуется оплатить госпошлину и предоставить действующий страховой полис на автомобиль.

Штраф за незарегистрированное переоборудование

Если эксплуатировать авто с незарегистрированными изменениями в конструкции, то это грозит штрафом собственнику ТС. Для физических лиц размер штрафа составляет 500 руб. в первый раз, для юридических — 30 000 рублей. Если инспектор остановит повторно, то штраф уже будет 5 000 рублей, а также есть риск лишиться водительского удостоверения на срок от 1 до 3 месяцев.

Также в обоих случаях выписывается предписание на устранение несоответствий конструкции автомобиля.
В течение 10 дней после выдачи предписания собственник обязан или вернуть автомобиль в заводской вид или зарегистрировать изменения. В противном случае ГИБДД аннулирует регистрацию ТС и помещает его на штрафстоянку.

У вас остались вопросы? Задайте их специалисту центра переоборудований НЕКСТ!

Оформление переоборудованного микроавтобуса

Главная » Услуги по оформлению переоборудования ТС » Получение документов на переоборудование микроавтобусов

Получение документов на переоборудование микроавтобусов

Микроавтобусы могут переоборудоваться по разным причинам: изменение количества мест для посадки, объема грузов, увеличение комфорта и прочие задачи. Все эти переделки необходимо регистрировать в ГИБДД, предварительно согласовав безопасность и законность эксплуатации этих изменений. Какой пакет документов необходим для проведения этой процедуры, и какова цена на оформление документов на переоборудование микроавтобусов?

Регистрация изменений

Оформление документов на переоборудование микроавтобуса имеет ряд особенностей. Перед тем, как обращаться в ГИБДД с заявлением, необходимо пройти экспертизу в испытательной лаборатории. Здесь будет проведен анализ и проверка на безопасность и законность планируемых изменений.

Выбирайте только аккредитованные лаборатории, поскольку организация должна вам выдать заключение на бланке строгой отчетности. После того, как пройдена предварительная экспертная оценка, остается совершить всего четыре шага:

Оформление документов на переоборудование микроавтобусов

  1. обращение в ГИБДД с пакетом документов и заявлением, в котором подробно описываются все изменения;
  2. проведение ремонта в специализированном СТО и получение соответствующих сертификатов и протокола выполненных работ.
  3. прохождение техосмотра и повторной экспертизы для выявления степени безопасности и качества выполнения всех переделок.
  4. заключительное обращение в ГИБДД с целью завершения регистрации и замены документов на автомобиль.

Обратите внимание, что регистрация переоборудования автомобиля обязательна. В обратном случае вам грозит административное наказание, вплоть до изъятия прав и отправки автомобиля на штрафстоянку.

Официальное оформление переоборудования Вашего автомобиля в дом на колесах под ключ в Москве и области

Услуги по переоборудованию микроавтобуса в автодом позволяет создать «дом на колесах мечты» в прямом смысле этого слова. Можно самостоятельно определить планировку кемпера, цвет мебели, количество спальных мест, общий интерьер и технологические качества. Однако прежде чем начать преображения минивена, стоит получить разрешение от инспектора ГИБДД.

Регистрация любых изменений конструкции обязательна и контролируется техническим регламентом Таможенного союза 018. В этом документе можно найти разъяснения, что «внесение изменений в конструкцию транспортного средства» — это исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения. Без регистрации подобных изменений, использовать ТС запрещается.

Говоря о переоборудовании микроавтобусов, подразумевается ряд конкретных изменений. Любое из них может повлиять на безопасность управления ТС, поэтому требуется прохождение экспертизы планируемых перемен конструкции. Среди основных изменений минивена:

  1. перепланировка салонного пространства;
  2. демонтаж или установка мест посадки;
  3. установка багажник или кондиционера на крыше и т.д.

Отсутствие разрешающих документов на подобные переделки влекут за собой административные штрафы и даже изъятие документов ли автомобиля. Мы предлагаем вам помощь в разработке документации для прохождения регистрации ТС в ГИБДД на всех этапах этого процесса.

Получите бесплатную консультацию специалиста с опытом работы 12 лет по оформлению переоборудования Вашего автомобиля в дом на колесах!

Оставление заявки Вас ни к чему не обязывает. Вы может отказаться в любой момент

Процесс оформления переоборудования минивена в дом на колесах в ГИБДД можно разделить на два этапа: собственно оформление и получение свидетельства о соответствии конструкции ТС, а также регистрациях всех изменений в инспекции ГИБДД. Оформление всех внесенных изменений в конструкцию ТС включает в себя стандартные шаги, которые регламентирует ГОСТ:

  1. обращение в экспертную лабораторию для получения заключения, которое станет основанием для выдачи инспектором разрешения на переоборудование;
  2. собственно переоборудование микроавтобуса, если монтаж не был произведен ранее. Получение заявления-декларации, сервисных документов и диагностической карты;
  3. повторное обращение в экспертную лабораторию для получения протокола безопасности транспортного средства;
  4. повторный визит в ГИБДД с демонстрацией ТС и подачей документов;
  5. получение свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства и внесение соответствующих отметок в ПТС.

Наши специалисты всегда в курсе последних изменений в законодательстве. Если до проведения первичного осмотра в инспекции и лаборатории вами уже внесены изменения, их также можно зарегистрировать. Однако мы настоятельно советуем этого не делать, не все изменения могут быть разрешены Техрегламентом Таможенного союза.

Обращение в нашу компанию для юридической помощи позволит собственнику получить бесплатную консультацию и 100% гарантию получения разрешения на переоборудование. Важным преимуществом работы со специалистами считается скорость подготовки документов для рассмотрения в ГИБДД. Для эксплуатации автомобиля в дальнейшем собственник должен получить следующие документы:

  • свидетельство СКТС;
  • новое свидетельство о регистрации СТС;
  • ПТС с отметкой о переоборудовании.

Мы готовы ответить на все ваши вопросы: звоните или оставляйте заявку на сайте!

Гарантии и дополнительные возможности

Аттестат аккредитации

Аттестат аккредитации выдается лабораториям с целью того, чтобы испытания имели юридическую силу. Аккредитация Федеральной службой по аккредитации подтверждает достаточный уровень квалификации органов, отвечающих за соответствие требованиям

Разъяснение ГИБДД России по внесению изменений в конструкцию ТС.

Из сообщения Госавтоинспекции следует, что вносить изменения в конструкцию можно только в случае соответствия требованиям регламента Таможенного союза, при соблюдении ряда условий, указанных в Одобрении типа транспортного средства (ОТТС), а также при наличии документов из аккредитованной лаборатории.

— Установка колес большего радиуса, размерность которых не предусмотрена автопроизводителем, должна быть подтверждена испытаниями на устойчивость. В рамках тестов, в том числе проверят тормозные характеристики и показания спидометра. Плюс ко всему шины должны соответствовать характеристикам скорости в ОТТС.

Рекомендация  Основания для расторжения договора страхования и возврата страховой премии 2024

— Установка проставок (лифт подвески) возможна только в том случае, если безопасность автомобиля будет соответствовать требованиям техрегламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

— Установка тягово-сцепного устройства возможна в случае соответствия требованиям техрегламента, в том числе в отношении маркировки. Если в ОТТС на автомобиль указано, что «буксировка прицепа не предусмотрена», то подобная доработка является недопустимой.

— Возможность установки лебедок и холодильно-обогревательного оборудования возможно только по итогам испытаний в специальной лаборатории. Для получения в ГИБДД свидетельства о соответствии конструкции заявитель должен предоставить соответствующую документацию.

— Переоборудование под перевозку грузов связано с установкой бортовых кузовов, цистерн или тентов. Такие доработки возможны только при наличии соответствующих документов из лаборатории.

— Легкосъемные компоненты, такие как, например, крышка грузового отсека для пикапа или багажник на крышу, не требуют оформления специального свидетельства соответствия. При этом такие элементы должны быть установлены в соответствии с инструкцией, а возможность их использования должна быть отражена в эксплуатационной документации транспортного средства.

С фаркопом ситуация следующая: заводские сертифицированные фаркопы в настоящее время разрешены но когда он рассчитан на серьезную нагрузку и требует приварки к силовым агрегатам машины – регистрировать нужно. А если конструкцию не надо соединять с силовыми элементами авто, например, это съемный багажник или крепление для велосипеда – оформление не требуется.

Лебедка требует обязательного оформления, если она не относится к дополнительному оборудованию как у некоторых профессиональных внедорожников.

Что касается спойлеров, обвесов и бамперов – регистрацию нужно проходить, если завод-изготовитель их не предусмотрел. Любители снимать бамперы на наших «Ладах» тоже могут напороться на штраф. Если изготовитель предусмотрел этот элемент – он должен быть, и убирать его нельзя.

Пошаговая инструкция по внесению изменений в конструкцию машины
Изменить конструкцию машины в 2021 году не просто. С июня 2019 года ввели многоэтапный порядок по оформлению переоборудования ТС. Рассмотрим его:

1. Получаем заключение от испытательной лаборатории

Для проведения предварительной техэкспертизы машину предоставляем в испытательную лабораторию. Она выдаст заключение, можно ли произвести запланированное переоборудование.

В заключении указывают:
• полную информацию об испытательной организации, ее аккредитации;
• номер и дату оформления;
• информацию об автомобиле;
• перечень переделок, планируемых к внесению;
• возможность внесения этих переделок;
• перечень работ, необходимых для переоборудования авто;
• информацию о соответствии машины нормам безопасности после внесенных переделок;
• перечень проверок, которым подвергнут машину после переоборудования.

Разрешение выдается на переделки, о которых вы заявили. Например, если возьмете разрешение только на то, чтобы изменить цвет машины, поставить на нее лебедку вы уже не сможете. Для этого потребуется пройти отдельную процедуру регистрации.

Поэтому при внесении нескольких изменений конструкции ТС, укажите их все сразу, чтобы не проходить этапы регистрации несколько раз.

2. Получаем разрешение от ГИБДД на изменение конструкции транспортного средства

Заключение лаборатории, предоставляем вместе с заявлением на получение разрешения, паспортом и доверенностью (если машина не ваша).

Отказать могут, если:
• одного из документов не хватает;
• бумаги составлены с ошибками, являются подделкой или утеряны;
• заключение выдано не аккредитованной или не занесенной в реестр лабораторией;
• данные заключения противоречат нормам безопасности;
• заключение не внесли в специальный реестр (требование введено 1 февраля 2021 года);
• машина имеет запрет на регистрацию;
• в заключении оговаривается переоборудование, которое:
— уничтожит VIN-номер на кузове, кабине, раме, шасси;
— приведет к увеличению максимальной разрешенной массы или базы без одобрения типа ТС с данными характеристиками;
— предполагает осуществление замены кузова, шасси или кабины на элементы, не предусмотренные для данной марки авто;
— предполагает установку подъемника на грузовик, когда механизм не оценивался на грузовике этой модели.

3. Вносим изменения в конструкцию ТС

Вы можете сами изменить конструкцию транспортного средства или обратиться в автосервис.
Но если вы устанавливаете газобаллонное оборудование (ГБО), нужно оформить специальную декларацию, выдать которую может только автосервис.

Остальные работы разрешено произвести своими силами, но сертификаты или декларации соответствия на используемые составные части необходимо сохранить.

4. Получаем протокол проверки на соответствие нормам безопасности

Вам нужно вернуться в испытательную лабораторию и проверить, соответствует ли конструкция авто нормам безопасности.

Лаборатория выдаст протокол с указанием:
• своих полных данных и сведений об аккредитации;
• даты и номера оформления;
• данных автомобиля;
• информации, что установленное оборудование сертифицировано или декларировано;
• подтверждения, что требования безопасности исполнены;
• данных из паспортов баллонов при установке ГБО;
• результатов проверки внесенного переоборудования;
• вывода, что машина не нарушает норм безопасности, установленных законом.

5. Проходим техосмотр

Прохождение техосмотра осуществляется по стандартной схеме. Машина отгоняется на станцию техосмотра, где ее осмотрят и выдадут карту диагностики.

Дополняем стандартный набор документов для прохождения ТО, состоящий из удостоверения личности (паспорта или водительских прав, доверенности (если вы не являетесь владельцем) и свидетельства о регистрации (ПТС если авто не зарегистрировано):
• разрешением от ГИБДД на переоборудование, которое вы получили на втором этапе;
• протоколом, который выдала лаборатория.

6. Получаем в ГИБДД свидетельство о безопасности машины, ее новый паспорт и свидетельство о регистрации

Чтобы получить свидетельство на соответствие нормам безопасности, машину отгоняем в ГИБДД на осмотр.

В ГИБДД осмотрят машину, проверят документы, и вы получите свидетельство.

Но можно получить и отказ, если:
• не хватает хоть одного документа;
• бумаги составлены с ошибками;
• заключение выдала не аккредитованная или отсутствующая в реестре лаборатория;
• нет сведений о пройденном техосмотре;
• протокола нет в специальном реестре (требование введено 1 февраля 2021 года);
• машина имеет запрет на регистрацию;
• машина не предоставлена к осмотру;
• VIN на кузове или двигателе плохо читаем или заподозрен в подделке;
• Внесенные изменения в конструкцию автомобиля не учтены в разрешении.

Осталось зафиксировать изменения конструкции транспортного средства в ПТС и свидетельстве о регистрации. На эту процедуру отводится 10 дней с момента, как ГИБДД выдало свидетельство о безопасности.

Теперь вы можете не бояться штрафов, переоборудование авто зарегистрировано должным образом.

Штраф за незаконный тюнинг в 2021 году
Санкции за не узаконенное переоборудование авто прописаны в статье 12.5 КоАП – 500 рублей штрафа. Но это только во время первой остановки инспектором. Вторая остановка сотрудником ГИБДД уже грозит штрафом в 5000 рублей или лишением прав на 1-3 месяца. Кроме того, инспектор выпишет предписание, обязывающее вас вернуть машину к заводскому состоянию.

Если этого не сделать – регистрация ТС будет аннулирована.

Также, если вы:
• установили на переднюю часть машины фары с красными огнями –лишитесь прав на 4-6 месяцев;
• установили специальные звуковые сигналы и мигалку – лишитесь прав на 1-1,5 года;
• незаконно установили знак «Инвалид» — будете оштрафованы на 5000 рублей;
• установили цветографические схемы оперативных служб – лишитесь прав на 1-1,5 года;
• установили цветографические схемы легкового такси – будете оштрафованы на 5000 рублей.

Предмет правонарушения при этом подлежит конфискации. Например, если установили мигалку – ее заберут.

Многоэтапная процедура регистрации изменений в конструкцию авто кажется очень сложной, но лучше ее пройти, чем платить штрафы.

Начальник РЭО ГИБДД ОМВД по Усманскому району Алексей Антонов

Получил новые документы! Или как оформить переоборудование грузового фургона в легковой пассажирский транспорт

Итак я прошел этот путь! Это заняло практически месяц но всё таки я смог переоформить свой грузовой фургон в легковой автомобиль официально и получить новые документы с внесенными изменениями!

Ниже я дам полную инструкцию со своими замечаниями как это происходило в период июль-август 2015 года. В интернете крайне мало информации (и часть противоречит друг другу) так что уверен этот отчет поможет заинтересованным в вопросе людям.

Итак ситуация — у нас есть грузовой фургон категории B (масса до 3.5 тонн, грузоподъемность 1250 кг) с одним водительский и одним пассажирским местом, а нужно получить легковой транспорт с 7 пассажирскими местами (почему именно 7 я опишу позже)

Шаг 0 — Подготовка фургона к переоформлению
Очень важно не вносить в конструкцию фургона никаких изменений до получения на это разрешения в НАМИ и ГАИ. Когда речь идет о грузовом фургоне в нём обязательно должна быть перегородка между салоном и грузовым отсеком, а так же не должно быть стекол или иных изменений в грузовом отсеке. Так же я очень рекомендую установить дополнителный (третий) стоп сигнал, если такогово у вас нет.

И снять все самостоятельно установленные элементы освещения не предусмотренные изначально. В обещем нужно максимально привести вид авто к заводскому виду

Шаг 1 — Получение предварительного разрешения в НАМИ
НАМИ это такая весьма странная структура, которая лениво рулит оформлением переоборудования транспорта за ваш счет. Её сайт (в целом неплохой) имеет раздел посвященный переоборудованию авто — expertise.nami.ru/pereoborudovanie-ts. Там можно бланки и документы которые особо не нужны, т.к. вы всё заполнять будете все равно на месте.

Необходимо:
— ваш паспорт
— ПТС и СТС авто
— заявление на переоборудование (заполняется на месте)
— графическая схема переоборудования (пример ниже)
— 5000-6000 руб денег
— часа 3-4 свободного времени
Привозить сам фургон не нужно!

Контора находится на ул. Автомоторная, д. Вам нужно в 117 кабинет с фразой «хочу переоборудовать фургон». Очередей там обычно нет. Сотрудники в целом вполне адекватные, хоть и не сильно быстрые. Дадут вам бланк заявления в котором большинство полей это перепись данных из ПТС и большое поле для описания вносимых изменений.

Рекомендация  Регистрация некапитального строения на садовом участке 2024

Потом они все равно напишут там всё по совему, но для начала нужно туда вписать что-то типа «демонтаж межсалонной перегородки, установка в грузовом отсеке 6 пассажирских мест с трехточечными ремнями, панорамное остекление грузового отсека». По своей инициативе НАМИ туда впишет большинство или все из следующих пунктов «настил пола, отделка стен и потолка, установка освещения, вентиляции и отопления в грузовом отсеке». Кроме того ваше остекление станет «остеклением заводскими стеклами» а посадочные места превратятся в «сертифицированные кресла заводского изготовления с сертифицированными трехточечными ремнями безопасности установленные на усиленное основание пола и тд».
Внимательно прочтите получившиеся изменения. С этого момента вы будете плясать от них и обязаны сделать всё в точности как описано — ни больше ни меньше.
Платите в кассу 5-6 тыс руб и получаете одобренное заявление

Шаг 2 — Получение предварительного разрешения в ГАИ

Второй этап перед собственно переоборудованием — это получение разрешения в ГАИ. Для такой процедуры подходит не любое ГАИ, позвоните уточните. Точно подходит ГАИ в Бутово куда ездил я (Академика Глушко 13) — там можно сразу заехать на стоянку осмотра. Отдел который вам нужен не стоит искать в терминале — там его не будет — идите на 3 этаж кабинет 312 — работает вт 8-19 и ср-сб 8-17 с обедом 14-15

Нужно:
Ваш автомобиль
— ПТС и СТС
— Паспорт
— Разрешение из НАМИ с предыдущего шага
— Заявление (заполняется на месте)
— Часа 3-4 времени (еще час — обед не попасть на который сложно)

Приходите, даете документы, получаете заявление и заполняете. С инспектором идете на площадку осмотра где он делает фото авто до переоборудования. Если у вас есть какие-то отклонения от заводского вида авто — вас с большой вероятностью развернут с пометкой «приостановить до приведения тс в заводское состояние» как у меня было с перегородкой, которую я демонтировал раньше времени.

Получаете на руки увесистую пачку включая одобренное разрешение, распечатанные фото до переоборудования и даже свои штрафы и результаты поиска по базам угона и розыска ) Очереди в этот отдел обычно нет.

Тут я сделаю отступление и поясню почему мне нужно именно 7 пассажирских мест. Дело в том, что легковым может считать транспорт только удовлетворяющий некой формуле, где участвует масса авто, грузоподъемность и количество пассажиров. Например у меня масса 2300 а грузоподъемность 1200 (итого 3500) — если я поставлю недостаточно мест — автомобиль будет считаться все равно грузовым, просто мне поменяют количество мест с 1+1 на 1+3.

И я все равно не смогу вставлять стекла, делать отделку грузвоого отсека и убирать перегородку груза. Только формула 1+7 дает мне ту саму магическую цифру, когда мой авто превращается в легковой и при этом остается в категории В.

Шаг 3 — Переоборудование в сервисе

Конечно хочется сделать всё переоборудование своими руками, да вот такая тонкость — на все работы, материалы и оборудование должны быть представлены сертификаты соответствия заверенные печатями и подписями. И если на оборудование сертификаты достать в целом реально, то сертифицированным установщиком вам никак не стать. Где-то в недрах правил есть пометка о возможности делать все работы самостоятельно а запчасти купить Б/У без сертификатов — но в реальном мире эта схема мне не кажется выполнимой.

Я выбрал сервис fkrit.ru/ — там мне установили стекла, сидения, сделали недорогую отделку бортов и хорошую отделку пола и потолков. Установили автономный отопитель и освещение. Подробнее я писал об этом в другой заметке — www.drive2.ru/l/7267936/ в целом мне это стоило:

— 50 тыс стекла c установкой (8шт)
— 15 тыс документы
— 5 тыс стоила вся черновая отделка на стены (на выброс)
— 9 тыс установка сидений (которые я одолжил только для прохождения процедур в гаи)
— 35 тыс потолок с бежевой экокожей и красивым обтекающим изгибом
— 18 тыс за пол который сделан из прочной влагостойкой фанеры с покрытием
— 24 тыс автономный отопитель планар (с установкой)

Вот в общем вышло 165. Эти работы заняли около недели, что очень быстро (чаще всего недели две)
Тысяч 50 можно было сэкономить сделав пол и потолок подешевле и установив дешевый зависимый от двигателя отопитель, но я делал так специально для дальнейшей эксплуатации авто.

На выходе из сервиса вы получите заполненную для гаи и нами декларацию о проведенных работах и тонну сертификатов. Обязательно проверьте чтобы у вас был сертификат сервиса о том что он может проводить подобные работы а так же сертификаты на ремни и сидения. Ну и на всё остальное — отопитель, ткань, освещение — ничего не будет лишним. Так же проверьте в декларации изменившуюся массу авто (у меня было 2350 стало 2530) и тип (был фургон стал легковой)

Шаг 4 — получение новой диагностической карты

Для получения карты вы можете приехать на пункт осмотра либо кхмм. заказать спиритуальный осмотр через интернет )) Не важно как — главное чтобы карта была в базе ЕАИСТО и очень важно чтобы они указали в ней новую массу авто!А не списали старую с СТС как они обычно делают. Ну и скажите что тип изменился на легковой.

В остальном процедура обычна.

Шаг 5 — подтверждение переоборудования в НАМИ

Снова едем в НАМИ подтверждать что собранный нами франкенштейн сделан по правилам и не представляет опасности на дороге.

Нужно:
— ПТС (+копия) и СТС
— Паспорт
— Декларация из сервиса и копия
— Все сертификаты из сервиса и их копии
— Распечатанные фотографии переделок вашего авто
— Диагностическая карта и копия
— 5-6тыс денег

Автомобиль к осмотру не требуется!

Фотографии в принципе можно не печатать а скинуть им на email. Так же некоторые копии вам могут сделать на месте, но чем больше готового вы принесете с собой — тем быстрее и проще пройдет процесс. Фотографировать нужно авто общим планом а так же те переделки которые вы сделали — например фото отопителя, сидений, ремней, лампочек освещения, стёкол и тд.

Через часа 2-3 и занесенных в кассу денег вы получите на руки заключение о соответствии авто требованиям безопасности и тд.

Шаг 6 — Одобрение в ГАИ

Садимся в авто и опять едем в ГАИ (например в Бутово) в тот самый кабинет где вы уже были.

В кабинет подаем все документы и через некоторое время идем на площадку. Тут готовьтесь — это будет самый привередливый осмотр авто из всех. Инспектор проверит и сфотографирует все маркировки на ремнях и стеклах, проверит наличие всех выполненных по изначальной заявке пунктов и даже может проверить работу освещения и отопителя (это редко).
Если все нормально, инспектор дооформит документы и они пойдут на проверку.

Шаг Х — ожидание

Сидим на попе ровно и ждем от 2 недель до месяца решения ГАИ. Говорят они отправляют документы в центральное ГАИ и смотрят там весьма досконально. В худшем случае вас по телефону уведомят об отказе по причине некачественно выполненной работы (например плохое крепление сидения или опасные для пассажиров части кузова) либо из-за отсутствия какого-либо сертификата. Приезжать в ГАИ можно через пару недель узнавая в том же кабинете как поживают документы.

Если вам повезет как мне — готовые документы будут вас ждать там уже в первый приезд. В награду за все действия вы получите одну единственную бумажку где будут указаны новые характеристики и внесенные изменения в авто.

Шаг 7 — получение документов
Сразу поле получения заветной бумажки можно бежать к терминалу и занимать очередь на получение документов. Тут процедура стандартная как при покупке авто

Нужно:
— ПТС И СТС
— Заключение о преоборудовании с прошлого шага
— ОСАГО и копия
— Паспорт
— 850 руб на оплату квитанции за перевыпуск СТС

Занимаете очередь, отдаете документы, получаете бланк заявления, проходите обычный осмотр авто на площадке, где инспектор еще раз подтвердит все внесенные изменения, оплачиваете пошли 850 руб, сдаете документы в окошко и получаете на руки новый СТС и измененный ПТС. УРА!

Это весьма муторная процедура, которая жрет много времени и денег, никому не известна, но тем не менее существует и проходима. Надеюсь что этот пост поможет кому-то её пройти или отказаться от этой идеи вовсе ) На вопросы отвечу, удачи! Я же продолжаю заниматься своим проектом, который стал хоть немного легальнее чем раньше. Ну сначала конечно немного отдохну от всего этого )