Обслуживание автомобиля принадлежащего госучреждению 2024

Ситуация с техосмотром меняется чуть ли не каждый год. Постоянно меняются правила его поведения, меняется перечень авто, которые обязаны его проходить, система штрафов также подлежит обновлению. Рассмотрим, какие правила актуальны в 2024 году.

13.03.23 108627 0 Поделиться
Автор Бробанк.ру Ирина Русанова
Если нравится — подписывайтесь на телеграм-канал Бробанк.ру и не пропускайте новости

Высшее образование в Международном Восточно-Европейском Университете по направлению «Банковское дело». С отличием окончила Российский экономический институт имени Г.В. Плеханова по профилю «Финансы и кредит».

Десятилетний опыт работы в ведущих банках России: Альфа-Банк, Ренессанс Кредит, Хоум Кредит Банк, Дельта Кредит, АТБ, Связной (закрылся). Является аналитиком и экспертом сервиса Бробанк по банковской деятельности и финансовой стабильности. [email protected]Открыть профиль

Существует ли штраф за отсутствие техосмотра, на кого его могут наложить, сколько придется заплатить. И самое главное — нужно ли вообще проходить техосмотр в 2024 году, в том числе для приобретения полиса ОСАГО. В ситуации разобрался Бробанк.ру.

Полагается ли штраф за отсутствие диагностической карты в 2024 году

Начнем разбираться с основным вопросом — существует ли в 2024 году штраф за езду без техосмотра. Ситуацию регулируют 14.4.1 КоАП, которая называется “Нарушение требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств”, и Статья 12.5 “Управление транспортным средством при наличии неисправностей”:

  • Статья 14.4.1 говорит о штрафах за техосмотр для его операторов, то есть для организаций, которые его проводят. Так, если диагностическая карта была выдана на ТС, которое по факту не проходило осмотр, или информация не соответствует действительности, должностное лицо заплатит 35000-50000 рублей, на юрлицо накладывается штраф до 300000 рублей;
  • Статья 12.5 говорит о наказании за управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена диагностическая карта, которая у него должна быть. В этом случае штраф за техосмотр в 2024 году составит 2000 рублей.

Штраф за езду без диагностической карты в 2024 году — 2000 рублей. Но важный момент — по закону эту карту должны иметь далеко не все водители.

Важные изменения в законе в 2022 году

Самое главное — разобраться в том, кто вообще в 2024 году по закону обязан проходить техосмотр и иметь диагностическую карту. Ранее это правило касалось многих транспортных средств, но с 1 марта 2022 года ситуация в очередной раз была изменена. Было объявлено о том, что обязательный технический осмотр частных автомобилей отменен.

Ранее пройденный техосмотр и выданная диагностическая карта свидетельствовали об исправности автомобиля. Процесс был обязательным для многих водителей, без его прохождения было невозможно приобрести полис ОСАГО. Но параллельно этому обязательству шла и торговля серыми картами и прохождение псевдо-осмотров.

Несмотря на ужесточение правил предоставления услуг пунктами техосмотра, ситуация мало менялась, а из-за постоянных изменений правил и необходимости модернизации при прежнем уровне цены услуги пункты ТО начали массово закрываться. В итоге в некоторых населенных пунктах их просто не оказалось.

Тогда МВД и предложило Правительству РФ вовсе отменить обязательный техосмотр и, соответственно, штраф за него для обычных автовладельцев (частных лиц). Мнение подкреплялось тем, что водители и без этого согласно правилам ПДД должны ездить на исправном транспортном средстве.

Правительство РФ поддержало эту инициативу и отменило обязательный техосмотр авто и штраф за езду без техосмотра для простых частных лиц.

Кто в итоге получит штраф за непройденный техосмотр

Для ответа на этот вопрос обратимся к 170-ФЗ, к его Статье 15 Периодичность проведения технического осмотра. Самое главное — пункт 7 этой статьи, который говорит о том, что легковые авто и мототранспортные средства не подлежат обязательному техосмотру, если они принадлежат физическим лицам и используются для их личных целей. При этом автовладелец имеет полное право посещать пункты ТО и проходит осмотр.

Во всех остальных случаях водитель должен регулярно проходит осмотр, и при отсутствии диагностической карты он получит предусмотренный законом штраф в 2000 рублей. Насколько регулярно — это определяет закон.

  • легковых автомобилей (используемых для коммерческих целей);
  • грузовых авто с разрешенной массой до 3500 кг;
  • прицепов и полуприцепов — кроме тех, что используются физическими лицами;
  • мототранспортных средств, используемых для коммерческих целей.

Если же с момента изготовления транспортного средства прошло больше 4 лет, включая год выпуска, тогда собственник обязан проходить технический осмотр каждые 2 года. То есть, если ТС изготовлено в 2020 году, в 2024 году оно должно пройти первый техосмотр и получить диагностическую карту. Далее процедура повторяется каждые 2 года.

Если прошло 10 лет, тогда осмотр проводится ежегодно. Это касается указанных выше ТС.

  • автобусы;
  • легковые такси;
  • грузовые авто, переделанные под перевозку пассажиров с числом пассажирских мест от 8.

Если же с момента выпуска этих транспортных средств прошло более 5 лет, тогда собственник обязан проводить их ТО каждые полгода. Если же авто предназначено для перевозки опасных грузов, вне зависимости от года его выпуска осмотр нужно проходить каждые 6 месяцев.

Полный перечень видов авто и периодичности проведения их технического осмотра смотрите в Статье 15 170-ФЗ.

Отсутствие техосмотра у этих транспортных средств и его непроведение в положенный срок ведет к наложению штрафа в 2000 рублей. Обычные же владельцы частных легковых авто в 2024 году вообще не штрафуются ни при каких обстоятельствах, так как проходить техосмотр более не обязаны.

Когда нужно будет пройти осмотр

  • постановка на учет автомобиля, который был изготовлен более 4 лет назад;
  • регистрация машины на нового владельца, если с момента ее выпуска прошло более 4 лет;
  • если регистрацию проходит автомобиль, конструкция которого была изменена, изменены основные компоненты.

В этих случаях технический осмотр машины проводится непосредственно на территории ГИБДД при выполнении регистрационных процедур.

За сотрудниками ГИБДД закреплено право направить на обязательный технический осмотр авто, исправность которого вызывает сомнения. В этом случае водитель обязан пройти осмотр и получить диагностическую карту. Невыполнение этого действия влечет наложение штрафа в 2000 рублей.

Об ОСАГО

Если вы — простой водитель, используете легковой автомобиль в личных целях, штраф за езду без техосмотра в 2024 году вам не грозит. Обязанности проходить технический осмотр нет, даже если вам нужно приобрести полис ОСАГО — теперь он продается без этого условия.

Но при этом, если вы управляли авто в неисправном состоянии, что и повлекло ДТП, страховая компания имеет полное право отказать вам в возмещении. Поэтому в любом случае обязанность водителя — следить за состоянием машины и не выезжать на дорогу, если есть явные неполадки. Само же ТО водитель может проходить на спецстанциях по своему усмотрению.

Частые вопросы

Какой штраф за отсутствие техосмотра на грузовом автомобиле?

Законом предусмотрен штраф водителю в 2000 рублей и предпринимателю — 50000. Он назначается при каждом выявлении факта нарушения сотрудником ГИБДД.

Что будет за езду без техосмотра?

Если речь об обычном водителе, который использует легковое авто для личных целей, никакое административное наказание не предусмотрено, так как прохождение техосмотра стало в этом случае необязательным.

Чем грозит отсутствие техосмотра в 2024 году?

Для водителей легковых авто, используемых для личных целей, — ничем. Все другие должны периодически проходить ТО, за нарушение правил накладывается штраф в 2000 рублей.

Какой штраф за отсутствие техосмотра на автобусе?

Выпуск на линию автобуса без актуального технического осмотра влечет наложение штрафа на водителя 2000 рублей, на ответственного за ТО должностное лицо — 500 рублей и 50000 для юридического лица.

Какой штраф за отсутствие диагностической карты?

Если речь об обычном собственнике легкового автомобиля, используемого в личных целях, штраф не предусмотрен. В иных случаях отсутствие положенной по закону диагностической карты влечет наложение штрафа в 2000 рублей.

Рекомендация  Обязательна ли постоянная регистрация несовершеннолетнему ребенку 2024

Сколько времени можно ездить без техосмотра после его окончания?

Для легковых авто, используемых для личных целей, — сколько угодно, ТО для них перестало быть обязательном. Если речь о такси, грузовиках, автобусах и других ТС периодичности прохождения техосмотра по каждому виду транспорта регулируется Статьей 15 170-ФЗ.

Полагается ли штраф за отсутствие техосмотра на грузовом автомобиле для ИП?

Согласно Статье 12.31 КоАП выпуск на линию любого транспортного средства без обязательного для него техосмотра влечет наложение на организацию штрафа в 50000 рублей.

Какой штраф за отсутствие диагностической карты на грузовой автомобиль?
2000 для водителя, 50000 для юридического лица.
Какой налагается штраф за техосмотр на юр лицо?

Если ТС не прошло обязательный техосмотр, на юридическое лицо при выявлении этого нарушения будет наложен штраф в 50000 рублей.

Можно ли ездить на машине без техосмотра?

Нет, если он является обязательным для данного транспортного средства. Не обязателен он с 2022 года для обычных легковых авто, которые используются для личных целей граждан.

Источники:

  1. Автоньюз: Техосмотр 2024: все, что нужно знать водителям.
  2. ПДДмастер: Штраф за отсутствие техосмотра с 1 марта 2022 года.

Списание и утилизация автомобиля в госучреждении

Каждое транспортное средство проходит тот период, когда его списание с баланса учреждения неизбежно. Ведь пока автомобиль не снят с учета, он считается объектом транспортного средства. Кроме того, подержанный автомобиль с большим сроком службы влечет за собой существенные финансовые потери для бюджета своего владельца.

Если такой автомобиль не представляет особой ценности, то лучшим решением будет его списание и утилизация.

«Семь новых ФСБУ: Аренда, НМА, ОС, Капвложения, Документооборот, Запасы, Инвентаризация» самый экспертный курс Клерка, помогающий разобраться со сложными официальными требованиями. Мы уже добавили новый стандарт, «Инвентаризация», увеличили часы, дополнили программу, но оставили прежнюю стоимость. Обучение очень удобное: понятные видео лекции, тесты, примеры в 1С, онлайн-встречи с преподавателями, ответы на все ваши вопросы в закрытом чате. , вы получите официальное удостоверение о повышении квалификации на 144 часа.

Записывайтесь, старт обучения в понедельник!

  1. физический износ транспортного средства;
  2. повреждение (порча) в результате аварии (ДТП);
  3. стихийное бедствие (пожар, наводнение);
  4. прочие обстоятельства, при наступлении которых транспортное средство становится непригодным для дальнейшей эксплуатации, а восстанавливать (ремонтировать) его нецелесообразно.

Порядок списания автомобиля можно разделить на следующие этапы:

  1. принятие комиссией учреждения решения о списании и оформление соответствующих документов;
  2. согласование принятого решения с вышестоящим государственным органом;
  3. отражение списания автомобиля в бюджетном учете;
  4. демонтаж и утилизация автомобиля;
  5. оприходование запчастей и металлолома, оставшихся в распоряжении учреждения после демонтажа автомобиля, и учет средств, полученных от реализации металлолома;
  6. снятие автомобиля с учета;
  7. передача данных о списанном автомобиле в Росимущество.

Остановимся на этих этапах подробнее.

Принятие решения о списании автомобиля

Для принятия решения о списании транспортного средства в учреждении создается постоянно действующая комиссия.

Эта комиссия обладает следующими полномочиями:

  1. комиссия производит внешний осмотр транспортного средства, подлежащего списанию, учитывая данные, которые содержатся в учетно-технической и иной документации;
  2. определяет целесообразность (пригодность) дальнейшего использования транспортного средства, а также возможность использования его отдельных деталей, конструкций и материалов, полученных от утилизации объекта, а также возможность и эффективность его восстановления;
  3. устанавливает основные причины списания транспортного средства, среди которых может быть физический и (или) моральный износ, возможные нарушения условий содержания и (или) эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительный простой транспортного средства, а также другие причины, которые могли привести к необходимости списания имущества;
  4. определяет виновных лиц, деятельность которых могла повлиять на преждевременное списание транспортного средства, а также выносит решение о привлечении к ответственности данных лиц, согласно законодательству РФ;
  5. устанавливает возможность эксплуатации отдельных деталей, конструкций и материалов ликвидируемого транспортного средства и определяет их рыночную стоимость;
  6. осуществляет контроль над снятием деталей, изготовленных из цветных и драгоценных материалов, путем их взвешивания и передачи в пункты хранения;
  7. формирует пакет документов, необходимый для получения разрешения от вышестоящего органа и подготавливает акт о списании транспортного средства.

Состав комиссии утверждается приказом руководителя учреждения. Возглавляет комиссию председатель, он непосредственно и осуществляет руководство деятельностью комиссии, распределяет обязанности и дает поручения членам комиссии, при возникновении спорных вопросов обеспечивает коллегиальность в их обсуждении. При необходимости, если в учреждении отсутствуют работники, обладающие специальными знаниями, по решению председателя комиссии для участия в заседаниях могут приглашаться эксперты.

Решение о списании транспортного средства принимается только в том случае, если за это проголосовало большинство членов комиссии, присутствующих на заседании, после того, как решение о списании принято, подписывается акт о списании транспортного средства.

Согласно Приказу № 52н от 30.03.2015, списание автомобиля оформляется актом о списании транспортного средства (ф. 0504105), который утверждается руководителем казенного учреждения только после получения соответствующего разрешения.

Обратите внимание: до утверждения акта о списании реализация мероприятий, предусмотренных в нем (утилизация, разборка), а также списание имущества в бюджетном учете не допускаются (п. 52 Инструкции № 157н, п. 11 Положения № 834).

Порядок действий необходимый для получения разрешения на списание автомобиля

Согласно п. 4 ст. 298 ГК РФ казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.

В соответствии с пп. «д» п. 4 Положения № 834 решение о списании федерального движимого имущества, находящегося у федеральных казенных учреждений на праве оперативного управления, принимается казенными учреждениями по согласованию с федеральными органами государственной власти (федеральными государственными органами), в ведении которых находятся указанные учреждения.

Порядок согласования определяется каждым учреждением самостоятельно. Например, учреждения подведомственные Минобрнауки, при списании имущества руководствуются Приказом Минобрнауки РФ от 20.05.2011 № 1676. Основываясь на этот документ при рассмотрении вопроса согласования решения списания имущества подведомственным учреждением, необходимо представить в Минобрнауки следующие документы на бумажном и электронном носителях:

  1. сопроводительное письмо о согласовании решения о списании транспортного средства;
  2. заключение учреждения о возможности списания транспортного средства;
  3. перечень объектов транспортных средств учреждения, по которым необходимо принять решение о списании;
  4. инвентарные карточки учета транспортных средств, по которым необходимо принять решение о списании;
  5. выписка из реестра федерального имущества по транспортным средствам подлежащим списанию;
  6. копия приказа об утверждении комиссии по подготовке и принятию решений о списании транспортных средств с приложением положения о данной комиссии и ее состава, утвержденных приказом руководителя учреждения;
  7. копия протокола заседания комиссии учреждения;
  8. акт о списании транспортного средства;
  9. фотография транспортного средства, по которому необходимо принять решение о списании, подписанная и с указанием даты съемки.

При списании автотранспортного средства необходимо представить копии:

  • технического паспорта;
  • свидетельства о регистрации;
  • документа о прохождении последнего технического осмотра;
  • заключения о его техническом состоянии, подтверждающего непригодность дальнейшего использования (в случае отсутствия соответствующего специалиста в штате учреждения — копию заключения, выданную лицом, имеющим лицензию на данный вид деятельности, с приложением копии лицензии).

Документы предоставляются в прошитом, пронумерованном и скрепленном печатью виде. При рассмотрении Министерство принимает решение о согласовании списания или дает отказ в списании транспортного средства. При принятии положительного решения руководитель подведомственного учреждения в течение 10 дней с момента принятия решения направляет в Минобрнауки утвержденный акт о списании транспортного средства и документы, подтверждающие его утилизацию.

Операции по списанию и утилизации автомобиля в бюджетном учете

Основанием для отражения в бюджетном учете выбытия автомобиля будет утвержденный акт о списании транспортного средства (ф. 0504105), к нему необходимо приложить копию инвентарной карточки списываемого автомобиля (ф. 0504031).

После того, как утвержденный руководителем оформленный акт принят, бухгалтер делает бухгалтерские записи в разделе «Отметка бухгалтерии о списании» акта. На его основании в инвентарной карточке делается отметка о выбытии объекта.

Списанный с баланса автомобиль подлежит одновременному отражению на забалансовом счете 02«Материальные ценности, принятые на хранение» до момента определения целевой функции выбывшего с балансового учета имущества, либо его демонтажа и (или) утилизации. В соответствии с п. 335 Инструкции № 157н в данном случае учет автомобиля принятого на забалансовый счет подлежит условной оценке «один объект — 1 руб.».

Также необходимо учитывать разъяснения, приведенные в Письме Минэкономразвития РФ от 05.10.2016 № Д 28и-2716, при заключении контракта на утилизацию списанного автомобиля с одновременной передачей металлолома в собственность утилизирующей организации по предложенной цене.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» лом и отходы цветных и (или) черных металлов — это пришедшие в негодность или утратившие свои потребительские свойства изделия из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, отходы, образовавшиеся в процессе производства изделий из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, а также неисправимый брак, возникший в процессе производства указанных изделий.

Рекомендация  Обременение и арест земельного участка по кадастровому номеру. Как узнать информацию 2024

Согласно ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Случаи закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) определены ст.

93 данного закона.

На основании вышеизложенного заказчик не имеет право заключать контракт на утилизацию списанного автомобиля с одновременной передачей лома и отходов черных металлов в собственность утилизирующей организации по предложенной цене без проведения торгов.

Снятие автомобиля с государственного учета

Юрлица обязаны снять с учета зарегистрированные за ними в подразделениях Госинспекции или органах Гостехнадзора транспортные средства, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на них в предусмотренном законодательством РФ порядке (п. 3 Постановления Правительства РФ (п. 3 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации»).

Снятие транспортного средства с государственного учета по заявлению его владельца или организации, уполномоченной в установленном Правительством РФ порядке, производится только после утилизации автомобиля (пп. 2 п. 1 ст. 19 Федерального закона от 03.08.2018 № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»).

При предъявлении заявителем свидетельства (акта) об утилизации, подтверждающего факт уничтожения транспортного средства, регистрационное подразделение снимает транспортное средство с государственного учета (п. 71 Правил государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях ГИБДД МВД РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.12.2019 № 1764).

В акте о списании в специально отведенном поле ставится дата снятия автомобиля с учета.

Передача сведений об автомобиле в Росимущество

По окончании всех мероприятий, которые предусмотрены актом о списании транспортного средства, акт о списании утвержденный руководителем учреждения, а также перечень документов, который необходимо представить на основании Постановления Правительства РФ от 16.07.2007 № 447 «О совершенствовании учета федерального имущества», необходимо направить в Росимущество в месячный срок, если иное не установлено актами Правительства РФ, для внесения соответствующих сведений в реестр федерального имущества (п. 13 Положения № 834).

Акт о списании автомобиля оформленный комиссией учреждения утверждается только после согласования с государственным органом, в ведении которого находится учреждение. До момента утверждения акта мероприятия по утилизации и демонтажу автомобиля не допускаются.

Списанный с баланса учреждения автомобиль необходимо одновременно отражать на забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятые на хранение».

Металлолом и запчасти, оставшиеся в распоряжении учреждения от демонтажа списанного автомобиля, необходимо принять к учету в составе прочих материальных запасов (счет 0 105 36 000), а доходы, полученные от реализации металлолома, перечисляются в доход бюджета.

После того, как автомобиль утилизирован, он снимается с государственного учета и по нему направляются сведения в Росимущество.

Заполняем путевые листы в 2022 году: инструкция и образцы для бухгалтера

Путевой лист — это документ-основание для списания горючего в состав расходов для целей бухгалтерского и налогового учета, поэтому важно оформлять его правильно. Мы подготовили обзор внесённых изменений и пример заполнения путевого листа.

Игорь Гомзиков Елизавета Кобрина

  • Кто должен составлять путевой лист
  • Когда составлять путевой лист и сколько он действует
  • Правила оформления путевых листов в 2022 году
  • Обязательные реквизиты путевого листа в 2022 году
  • Дополнительные реквизиты путевого листа
  • Форма и порядок заполнения путевого листа
  • Нормы расхода топлива

Кто должен составлять путевой лист

Путевой лист — это документ для учёта и контроля работы водителя и транспортного средства (п. 14 ст. 2 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ).

В нём прописывается маршрут и техническое состояние машины, информация о проведённом медосмотре водителя и пр. Путевые листы нужны, чтобы обосновать необходимость аренды или лизинга, а также подтвердить расходы, связанные с использованием транспортных средств:

  • зарплату водителя;
  • надбавки водителям за разъездной характер работы;
  • затраты на ГСМ;
  • затраты на запчасти;
  • затраты на парковку;
  • компенсации за использование личных автомобилей сотрудников.

Путевые листы составляют индивидуальные предприниматели и организации всех форм собственности, которые используют транспорт в своей деятельности или для собственных нужд.

В новых правилах заполнения путевых листов убрали оговорку о том, что путевой лист оформляется только при перевозке пассажиров, багажа и грузов (Приказ Минтранса от 11.09.2020 № 368). Поэтому может показаться, что теперь даже на пустые транспортные средства надо будет оформлять документ. Но оговорка осталась в ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ.

Так как юридическая сила ФЗ № 259 выше, чем у Приказа Минтранса, оформлять путевые листы по-прежнему надо только для перевозки грузов, багажа и пассажиров.

Когда составлять путевой лист и сколько он действует

Срок действия и время оформления путевого листа зависит от продолжительности и количества рейсов. Мы собрали информацию в таблицу.

Время оформления Срок действия
Один или несколько рейсов в течение смены в пределах одного дня До начала первого рейса На один день
Рейс превышает продолжительность смены До начала рейса На срок, соответствующий длительности рейса
или
На срок, соответствующий количеству календарных дней, к которым относится смена (рабочий день), приходящаяся более чем на один календарный день

Если во время действия путевого листа транспортным средством посменно пользуется несколько водителей, то можно оформить несколько путевых листов для каждого водителя на один автомобиль.

Вести учет путевых листов и ГСМ по правилам — это просто.

Правила оформления путевых листов в 2022 году

Правила утверждены Приказом Минтранса РФ от 11.09.2020 № 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», который действует с 1 января 2021 по 1 января 2027 года.

Новый порядок составления путевых листов обязаны применять юрлица и ИП, эксплуатирующие легковые и грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи.

Рассмотрим важные изменения подробнее.

Изменение 1 — новый обязательный реквизит «Сведения о перевозке»

В путевой лист добавился обязательный реквизит «Сведения о перевозке». В нём надо указывать вид сообщения и вид перевозки из ст. 4 и 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ.

Видов перевозок пассажиров и багажа в ФЗ предусмотрели всего три: регулярные, по заказам и на легковых такси. Этого точно недостаточно, поэтому в письме от 03.03.2021 № Д3-468-ПГ Минтранс уточнил порядок заполнения этого реквизита. В графе «Вид перевозки» надо указывать один из следующих видов:

  • регулярная перевозка пассажиров и багажа;
  • перевозка пассажиров и багажа по заказу;
  • организованная перевозка группы детей;
  • перевозка пассажиров и багажа легковым такси;
  • перевозка грузов;
  • перевозка для собственных нужд.

Изменение 2 — «Сведения о транспортном средстве»

Теперь в сведениях о транспортном средстве надо указывать марку транспортного средства и прицепа (при наличии). Раньше указывали только тип и модель.

Рекомендация  Можно ли получить по целевому направлению второе высшее образование 2024

Тут же будем указывать показания одометра при выезде с парковки и заезде на неё после окончания смены. Показания, как и раньше, включают полные километры пробега. Но в старой редакции заносить данные одометра при заезде на парковку не требовалось.

Изменение 3 — порядок проставления отметки о медосмотре и техконтроле

В новых правилах указали, что за контроль технического состояния отвечает должностное лицо, ответственное за техническое состояние и эксплуатацию транспорта. Сейчас указано, что это делает контроллёр технического состояния. Если всё в порядке, нужно проставить отметку «Выпуск на линию разрешён».

Также в правилах прописали, какую отметку ставить в путевом листе после медосмотра водителя:

  • по результатам предрейсового осмотра — «прошёл предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен»;
  • по результатам послерейсового осмотра — «прошёл послерейсовый медицинский осмотр».

Изменение 4 — электронная форма журнала регистрации путевых листов

Теперь журнал можно вести на бумаге или в электронной форме на выбор. Если будете вести электронно, заверяйте внесённые в него сведения усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП). А также обязательно предусмотрите возможность печати журнала на бумаге.

Если ведёте бумажный журнал, учитывайте, что все его страницы должны быть пронумерованы и прошнурованы.

Обязательные реквизиты путевого листа в 2022 году

Обязательные реквизиты путевого листа перечислены в Приказе Минтранса от 11.09.2020 № 368 и ч. 2 ст. 9 закона № 402-ФЗ. Первая группа даёт право на допуск транспорта к эксплуатации, а вторая — даёт право принять путевой лист к учёту.

Для допуска к эксплуатации

Чтобы на основании путевого листа списать ГСМ, в нём необходимо указать следующие реквизиты (разд. I Приказа № 368):

Наименование и номер. Укажите в бланке название документа и тип транспорта, для которого он составлен. Например, «Путевой лист легкового автомобиля».

Нумеруйте путевые листы в хронологическом порядке.

Сведения о сроке действия. Сюда включите срок (число, месяц, год), в течение которого можно совершать поездки по выданному путевому листу. Документ может быть выдан и на несколько дней — в таком случае нужно указать даты начала и окончания срока, когда путевой лист может быть использован.

Сведения о перевозке. Это новый обязательный реквизит с 2021 года. В нём нужно указывать сведения о виде перевозки и сообщения.

Эти данные приведены в ст. 4 и 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ. Мы рассказали о них подробнее в разделе с изменениями 2021 года.

Сведения о собственнике (владельце) транспортного средства. Тут нужно указать:

  • для юрлица — наименование, организационно-правовую форму, местонахождение, номер телефона, ОГРН;
  • для ИП — фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона, ОГРНИП.

Сведения о транспортном средстве. В путевой лист нужно включить информацию о транспортном средстве:

  • тип транспортного средства (легковой или грузовой автомобиль, автобус или троллейбус и т.д.);
  • марку и модель транспортного средства и прицепа к нему (если используется) (ВАЗ-2101, Audi A3 и т.п.);
  • государственный регистрационный номер транспортного средства и прицепа (если используется);
  • показания одометра (полные километры пробега) при выезде транспортного средства с парковки и заезде на неё после окончания смены;
  • день и время последней предрейсовой проверки технического состояния транспортного средства, если обязательный досмотр установлен законом);
  • дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места стоянки и его заезда обратно.

Сведения о водителе. Эта часть должна содержать:

  • фамилию, имя, отчество водителя;
  • дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя, если послерейсовый осмотр предусмотрен законом.

Если одно транспортное средство используют посменно несколько водителей, для каждого водителя можно оформить свой путевой лист на одну машину. В нём нужно указывать данные водителей, которые первыми выезжают с парковки и последними заезжают. Если путевой лист выписан на нескольких водителей, отметки о предрейсовом медосмотре должны быть в отношении каждого из них.

Для принятия к учёту

Помимо указанных реквизитов, путевой лист, как первичный документ, должен содержать обязательные реквизиты, установленные для всех первичных документов п. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Обязательные реквизиты, согласно Закону № 402-ФЗ:

  • наименование документа;
  • дата составления документа;
  • наименование экономического субъекта, составившего документ;
  • содержание факта хозяйственной жизни;
  • величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
  • наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;
  • подписи ответственных лиц с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

Часто для служебных поездок работники компании используют личные автомобили. Например, директор использует автомобиль для поездок в командировку, а менеджер может ездить на личном автомобиле на встречи с партнерами.

Чтобы подтвердить расходы на ГСМ, каждую поездку нужно отразить в путевом листе.

Дополнительные реквизиты путевого листа

Организации и ИП могут указать в путевом листе дополнительные реквизиты, учитывающие особенности их деятельности, связанной с перевозкой грузов, пассажиров и багажа различными видами транспорта (п. 7 разд. I Приказа № 368).

Такими дополнительными реквизитами, по мнению автора, могут быть:

  • нормативный расход топлива;
  • маршрут движения;
  • экономия топлива в сравнении с нормативным расходом;
  • перерасход топлива в сравнении с нормативным расходом.

Данные реквизиты позволяют организации осуществлять внутренний контроль над обоснованностью списания горючего.

Нормативная база, справочники ОКВЭД, ОКОФ, проводок, актуальные показатели. Чтобы получить доступ к материалам, просто зарегистрируйтесь

Форма и порядок заполнения путевого листа

Обязательного для всех бланка путевого листа по-прежнему нет. Вы можете разработать его самостоятельно или доработать и использовать унифицированные формы, которые утверждены Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 № 78. Доработка включает добавление всех обязательных реквизитов и исключение ненужных граф.

Мы составляли подборку форм путевых листов для каждого вида трансорта — выберите подходящий.

Бланк, который будете применять, закрепите в учётной политике. Перед этим проверьте, чтобы путевой лист соответствовал всем требованиям к первичным документам (ч. 2 ст.

9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ), а не только к обязательным реквизитам листа. Если у вас уже есть утверждённая форма путевого листа, не забудьте доработать её под новые требования.

Мы подготовили несколько образцов путевых листов, оформленных по новым правилам.

Образец путевого листа легкового автомобиля на основе типовой формы № 3

Образец путевого листа грузового автомобиля на основе типовой формы № 4-П

Нормы расхода топлива на 2022 год

Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте введены Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций “Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте”».

В соответствии с п. 1 данных Методических рекомендаций они предназначены для автотранспортных предприятий, организаций, занятых в системе управления и контроля, предпринимателей и др., независимо от форм собственности, эксплуатирующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей на территории Российской Федерации.

На основании Методических рекомендаций в организациях утверждаются нормы расхода топлива и смазочных материалов для каждой модели (марки, модификации) эксплуатируемых автотранспортных средств.

НК РФ не содержит условия о нормировании расходов на горюче-смазочные материалы. Но если компания применяет эти нормы, она может подтвердить экономическую оправданность расходов в случае разногласий с налоговой (ст. 252 НК РФ).