Нужно ли регистрировать творческий псевдоним 2024

Вы как творец и автор можете иметь целую коллекцию псевдонимов для разных творческих направлений. Например, выпускать песни и выступать в роли стендап-комика одновременно, но под разными творческими именами. Если у вас несколько псевдонимов, можно ли закрепить каждый из них за собой?

Российским законодательством не предусмотрена обязательная или добровольная процедура регистрации псевдонима, но есть альтернативный способ закрепить за собой творческое имя: регистрация псевдонима в международном реестре и получение уникального номера ISNI.

Что дает регистрация псевдонима

Регистрация псевдонима автора в международном реестре осуществляется путем получения ISNI (International Standard Name Identifier) — идентификатора автора, созданного по международному стандарту ISO 27729. Автор получает уникальный 16-значный номер, который можно интегрировать с крупнейшими цифровыми платформами.

Это способ идентифицировать автора в цифровом пространстве, отделить его псевдоним от схожих творческих имен. Например, если на цифровой платформе, которая интегрировала ISNI, выходят материалы авторов со схожими псевдонимами, уникальный идентификатор может помочь разграничить творчество двух авторов, снизить вероятность путаницы при начислении роялти.

Также при регистрации ISNI формируется творческое портфолио автора, и он может пополнять его, внося новые записи о творческих проектах, которые создал сам или принимал участие в их создании. Доступ к творческому портфолио публичный: с работами автора может ознакомиться любой желающий.

ISNI относится к международным стандартным идентификаторам, созданным по стандартам ISO (International Organization for Standardization) — крупнейшей в мире Международной организации по стандартизации, которая занимается разработкой международных стандартов. Разработанные ISO стандарты способствуют увеличению производительности в какой-либо области: они проходят шесть стадий разработки техническими комитетами и подкомитетами. Созданный идентификатор ISNI также прошел длительную стадию разработки и соответствует мировому стандарту.

Под эгидой ISO были разработаны такие идентификаторы, как ISBN (Международный стандартный книжный номер), ISSN (Международный стандартный сериальный номер), ISRC (Международный стандартный номер аудио- или видеозаписи), ISAN (Международный стандартный аудиовизуальный номер) и др.

Когда нужна регистрация псевдонима в международном реестре и получение ISNI

Регистрация псевдонима и получение ISNI актуальны в любой момент! Вы можете зарегистрировать псевдоним до того, как представите его публично: так вы зафиксируете дату регистрации, установив таким образом временной приоритет на псевдоним, который был придуман вами раньше.

Регистрация в реестре ISNI актуальна для всех, кто занимается творчеством или ведет активную общественную деятельность:

  • музыканты
  • писатели и сценаристы
  • исполнители и артисты
  • художники
  • создатели визуального контента
  • исследователи и ученые

Если зарегистрировать псевдоним артиста, писателя, сценариста, музыканта, художника или любого другого творца, присвоение уникального номера может решить проблему идентификации имени или псевдонима на платформах, которые интегрировали ISNI. Например, если вы только собираетесь публиковать или уже выпускаете творческие проекты на различных интернет-платформах, работающих с идентификатором ISNI, вас не спутают с автором, у которого идентичный или похожий псевдоним, и правильно начислят роялти за реализацию творчества.

В международном реестре уже зарегистрировали свои псевдонимы многие российские артисты: Хаски (0000 0004 6538 0956), Клава Кока (0000 0004 8289 270X), NILETTO (0000 0004 8291 0621), Дора (0000 0004 7605 868X), Slava Marlow (0000 0004 8296 3248), Дельфин (0000 0004 0669 5886), Джиган (0000 0004 6545 0344), Баста (0000 0003 7264 1977), Dante (0000 0004 6605 1927) и многие другие.

Процедура получения идентификатора ISNI

Вместе с псевдонимом регистрируется реальное имя автора и указываются паспортные данные — персональные данные пользователя полностью конфиденциальны. После регистрации имени можно зарегистрировать псевдоним и получить ISNI, который будет привязан к основному номеру, полученному при регистрации имени.

Например, если вы пишете одновременно и музыку, и сценарии, можно зарегистрировать несколько псевдонимов для разных сфер деятельности, но привязать их к одному человеку — автору.

При регистрации псевдонима можно указать творческую роль: автор текста, поэт, сценарист, журналист, корреспондент, переводчик, издатель, художник, дизайнер, фотограф, композитор, режиссер, певец, актер, музыкант, аранжировщик или любую другую.

Регистрация творческого псевдонима быстро и просто осуществляется онлайн-сервисом n’RIS. Необходимо выполнить лишь несколько простых шагов:

  • зарегистрироваться в личном кабинете на сайте n’RIS
  • заполнить заявку на регистрацию имени и проверить внесенные данные
  • оплатить услугу после модерации
  • получить свидетельство с уникальным номером ISNI

Регистрация имени и псевдонима в международном реестре стоит 4500 рублей.

Регистрацию псевдонима необходимо осуществлять лишь один раз, она бессрочна. Это значит, что, единожды оформив творческое имя, у вас всегда будет один и тот же номер ISNI, именно он указан в сертификате.

ISNI можно указывать при взаимодействии с различными цифровыми площадками: к уникальному номеру будет привязываться публикуемое автором произведение. Например, если на YouTube возникнет спорная ситуация между авторами с двумя одинаковыми псевдонимами, площадка может запросить дополнительное подтверждение для идентификации. Один из способов соотнести псевдоним нужному автору — предоставление номера ISNI.

В результате вознаграждение за использование музыки или воспроизведение видеоролика будет распределено нужному автору: таким образом стандарт может разделить похожие имена авторов.

Закрепите за собой творческое имя и становитесь частью мирового сообщества!

Права на псевдоним – как их защитить и почему это важно и для шоу-бизнеса, и для интернет-предпринимателей

Недавно обсуждали в нашем юр.клубе в клабхаус тему псевдонима и персонажа в контексте шоу-бизнеса, интернет- и медиа-отрасли. Хочу поделиться в этом тексте некоторыми интересными выводами.

На практике эта тема чаще всего становится актуальной в контексте отношений артиста и продюсера/музыкального лейбла. Если артист становится успешным, то его имя – это раскрученный бренд. И становится важным вопрос, кому же он принадлежит.

С названием групп всё более-менее ясно, так как они не так тесно связаны с личностью. Например, когда Jackson 5 ушли с Motown на CBS, права на название остались у Motown, и им пришлось переименоваться в Jacksons.

Интереснее вышло с Принсом, когда в результате конфликта с лейблом он не имел права выступать под именем Prince, и, пока вопрос не разрешился, выпускал музыкальную и видеопродукцию под графическим символом вместо собственного имени. Я говорю «имени», потому что полное имя артиста – Принс Роджер Нельсон, и человеку, по сути, запретили выступать под собственным именем – после того, как оно стало крупным брендом.

Рекомендация  Окончание приостановление прекращение исполнительного производства по алиментам 2024

Напомню, что речь идёт о сверхуспешных проектах: Принс продал более ста миллионов пластинок, был обладателем Оскара и Грэмми, «Джексоны» же многократно возглавляли Bilboard Hot 100 и дали «путёвку в жизнь» Майклу Джексону, одному из наиболее успешных артистов в истории музыки в принципе.

Это я к тому, что вопрос не лирический, а вполне себе коммерческий, и интересно разобрать его деловую и правовую сторону.

Для этого рассмотрим далее три объекта – псевдоним, товарный знак и персонаж – и затем опишем практический аспект: что же продюсеру/лейблу или артисту (смотря «за кого» играем) делать в этой ситуации.

ПСЕВДОНИМ

Для понимания правового регулирования псевдонима в российском гражданском законодательстве обращаемся к части 4 ГК РФ и видим следующую картину.

Согласно пункту 1 статьи 1265 ГК РФ право авторства — право признаваться автором произведения и право автора на имя — право использовать или разрешать использование произведения под своим именем, под вымышленным именем (псевдонимом) или без указания имени, то есть анонимно, неотчуждаемы и непередаваемы, в том числе при передаче другому лицу или переходе к нему исключительного права на произведение и при предоставлении другому лицу права использования произведения.

Здесь же говорится, что «отказ от этих прав ничтожен», и пока всё выглядит так, будто псевдоним – это что-то очень личное, тесно связанное с автором и неотчуждаемое, как само авторское право ☝️

Однако часть 1 ГК РФ смотрит на этот вопрос шире.

Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 19 ГК РФ «в случаях и в порядке, предусмотренных законом, гражданин может использовать псевдоним (вымышленное имя)». Очень хорошо: тут сразу и дефиниция, и «мостик» к части 4.

Далее смотрим абзац 2 пункта 4 этой же статьи, и видим в ней следующую норму: «имя физического лица или его псевдоним могут быть использованыс согласия этого лица другими лицами в их творческой деятельности, предпринимательской или иной экономической деятельности способами, исключающими введение в заблуждение третьих лиц относительно тождества граждан, а также исключающими злоупотребление правом в других формах».

То есть псевдоним можно разрешать (а значит, и запрещать) использовать. Что в известной степени приближает его к объекту правовой охраны. Однако в статье 1225 ГК РФ «Охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации» его нет. Правда, там нет и единой технологии, и мультимедийного продукта, но они хотя бы упоминаются в части 4 ГК РФ (глава 77 и статья 1240 соответственно) в качестве объектов интеллектуальной собственности, тогда как псевдоним по смыслу упомянутых выше статей 1265 и 19 ГК РФ – это «вымышленное имя», которое может быть использовано другими лицами с согласия физического лица, чьим псевдонимом это вымышленное имя является.

Вымышленность же приближает его по правовой природе к объекту авторского права – в качестве «другого произведения» по смыслу пункта 1 статьи 1259 ГК РФ.

Исходя из этого, псевдоним можно назвать квази-объектом правовой охраны: он имеет нематериальную природу, и, хоть в 1225 ГК РФ прямо не упомянут, на него можно выдать что-то вроде лицензии (разрешить использование в соответствии со ст.19 ГК РФ).

При этом «главным» в этих отношениях будет артист: захочет – даст лицензию на использование псевдонима, а захочет – «отберёт».

ТОВАРНЫЙ ЗНАК

Регистрация псевдонима в качестве товарного знака – интересный и эффективный ход. В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации (п.1 ст.1482 ГК РФ), и словесное обозначение прекрасно подходит для псевдонима. Наличие товарного знака существенно облегчает защиту псевдонима, борьбу с «клонами», недобросовестной конкуренцией, этот объект понятен судьям и правоохранителям – в общем, одни плюсы.

Теперь о минусах. Если вы артист – всё прекрасно: у вас есть и псевдоним, и товарный знак. Однако если вы продюсер/лейбл, вы впадаете в зависимость от артиста при регистрации товарного знака, а также в последующие за ним периоды, ведь товарный знак является, по сути, производным от псевдонима, и для законности его регистрации (а также продления этой регистрации) понадобится разрешение обладателям псевдонима, отношения с которым могут со временем драматически меняться.

Нужна ли продюсеру/лейблу такая зависимость? Думаю, что нет. А потому, поищем выход из ситуации в таком объекте, как персонаж (п.7 ст.1259 ГК РФ).

ПЕРСОНАЖ

Согласно пункту 7 статьи 1259 ГК РФ, авторские права распространяются на часть произведения, на его название, на персонаж произведения, если по своему характеру они могут быть признаны самостоятельным результатом творческого труда автора и отвечают требованиям, установленным пунктом 3 настоящей статьи.

Пунктом 3 указанной статьи установлено, что «авторские права распространяются как на обнародованные, так и на необнародованные произведения, выраженные в какой-либо объективной форме, в том числе в письменной, устной форме (в виде публичного произнесения, публичного исполнения и иной подобной форме), в форме изображения, в форме звуко- или видеозаписи, в объемно-пространственной форме».

Исходя из этого, персонаж охраняется в качестве объекта авторского права, если он выражен в какой-либо объективной форме (п.3 ст.1259 ГК РФ): письменной, устной, объемно-пространственной, в форме аудио или видео.

Итак, можно создать (выразить в объективной форме) персонажа и затем делать с ним всё, что можно делать с объектом правовой охраны: разрешать и запрещать его использование, а также привлекать артиста для исполнения роли данного персонажа.

То есть продюсер/лейбл может создать персонажа, а затем пригласить артиста исполнить его роль. Гораздо удобнее, чем псевдоним, так как не создаёт зависимости от артиста – обладателя «вымышленного имени», которая возникает, если мы идём по пути псевдонима.

На практике известны случаи, когда продюсеры так и делали. Яркими примером является ведущая радио NRG (входит в контур Газпром-медиа) Лена Горностаева: люди менялись, а имя сохранялось. Однако такой номер возможен только в случае, если артист не был известен ранее – в обратном случае на радио приходит звезда с именем, которой псевдоним уже не навяжешь.

Рекомендация  Оплата опломбировки счетчика 2024

Из музыкальных же примеров приходит на ум группа KISS, в которой грим оставался прежним (правда, тоже не всегда), а участники менялись, однако тут уместней говорить о «сценическом образе», а это уже не «персонаж», а образ конкретного артиста, и я, пожалуй, отложу разбор этого вопроса и напишу по нему отдельную статью, а пока вернёмся к персонажу.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ

Итак, теперь давайте разберёмся, как нам применить эти знания на практике.

Мы оперируем тремя объектами – псевдоним, персонаж, товарный знак. На деле их может быть и больше (например, если вы делаете игрушки или иной мерч, уместно говорить о регистрации промышленных образцов, компьютерные игры – программ для ЭВМ и мультимедийных продуктов и так далее), но мы пока остановимся на этих трёх, иначе эта статья никогда не кончится⏳

1. Фиксируйте свой псевдоним так, чтобы потом можно было доказать, что это вы под ним выступаете. Публикация, указание на выходных данных альбома и депонирование вам в помощь.

2. Регистрируйте свой псевдоним в качестве словесного товарного знака. Это облегчит вам защиту (борьбу с пиратами, клонами и проч.), монетизацию (товарный знак можно передавать по лицензии) и укрепит переговорную позицию в отношениях с продюсером/лейблом.

Если вы продюсер/лейбл:

1. Создавайте персонаж, и конструируйте отношения с артистом так, что вы – правообладатель персонажа, а артист – исполнитель роли персонажа и/или лицензиат этого объекта. Не забывайте только, что закон ведёт речь о «персонаже произведения», и это придётся учесть.

2. Регистрируйте товарный знак на основании этого персонажа на себя. Если вы оттолкнулись от своего персонажа, а не от чужого псевдонима, сделать это будет гораздо легче.

В обоих случаях делайте это с юристом. Эта статья призвана побудить вас пойти к нему, а не заняться «самолечением». Надеюсь, у вас всё получится!

ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО ДЛЯ ИНТЕРНЕТ-ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

Псевдонимы, персонажи – обычно эти категории актуальны для музыки, литературы и кино. Однако посмотрите на современную креативную интернет-индустрию. Блогеры – это современные артисты, и сегодня они «рвут зубами» интернет-рынок.

А где рынок – там споры, активы, права.

Между тем, перечисленное вполне применимо к этой части интернет-отрасли. К тому же, помимо блогеров, на этом рынке есть эксперты (т.н. «инфо-бизнес»), а в их раскрутке нередко участвуют интернет-продюсеры, и это уже тоже сложившаяся отрасль с немалым оборотом. Растущая отрасль.

По сему, изложенное может быть применимо к:

— иным интернет-предпринимателям, в проектах которых есть креативные элементы и/или отношения с продюсером или лицом, исполняющим схожие функции.

Процитирую Forbes и его рейтинг рекламных заработков ютьюб-блогеров: лидеры рейтинга — стендапер с ТНТ Нурлан Сабуров и его партнеры: на канале LABELCOM они заработали за год $3,55 млн. На втором месте оказался известный далеко за пределами YouTube техноблогер Wylsacom ($3,41 млн). Третье место ($1,13 млн) занял юморист Александр Гудков со своим каналом «Чикен Карри».

Хорошие ведь цифры. Особенно для частных проектов. Есть, что терять, а значит – есть, что защищать😉

Как зарегистрировать псевдоним

Псевдоним — это творческое имя, которое используется авторами, чтобы скрыть реальное имя. Есть множество причин использовать псевдоним: некоторые считают, что их имя слишком распространено или слишком схоже с уже известным автором, кто-то хочет более звучное и интересное имя, а некоторые просто предпочитают анонимность. Чтобы закрепить за собой творческое имя, многие задаются вопросом: «Как зарегистрировать псевдоним?».

Когда возникает необходимость в регистрации псевдонима?

По российскому гражданскому законодательству любой желающий может использовать псевдоним для ведения творческой деятельности — это закреплено в статье 1265 ГК РФ. Право на имя относится к личным неимущественным правам автора: автор может использовать или разрешать использование произведения под своим реальным именем, под псевдонимом или анонимно. Нужно ли регистрировать псевдоним?

Формально процедура регистрации псевдонима не обязательна, но есть несколько причин, по которым такая необходимость возникает.

К примеру, Михаил планирует монетизировать свою деятельность и развивать личный бренд в социальных сетях под псевдонимом МIX. Он вкладывает время и финансовые ресурсы в продвижение работ: покупает рекламу, сотрудничает с блогерами, дает интервью в СМИ. Со временем он набирает популярность, пользователи ассоциируют псевдоним МIX с Михаилом и его работами.

Затем появляется другой автор, Егор, который пользуется таким же псевдонимом. Из-за этого у пользователей возникнет ложная ассоциация, будто Егор причастен к творчеству Михаила.

Вот почему важно зарегистрировать псевдоним. При регистрации псевдонима в качестве товарного знака можно установить монополию на его использование, ограничив использование другими лицами.

Например, рэп-музыкант Баста, настоящее имя которого Василий Вакуленко, добился отмены правовой охраны товарного знака «БАСТА BASTA», который принадлежал молдавской компании WINE-TRADEMARKS S.R.L., так как он был схож с товарным знаком артиста. Затем подал иск к российской парфюмерной компании Brocard Parfums GmbH, выпускающей туалетную воду Brocard Basta с идентичным требованием отменить правовую охрану товарного знака, совпадающего с псевдонимом — подробности дела пока недоступны.

Другая причина зарегистрировать псевдоним — реализация творчества через цифровые платформы. Например, видеоблогер потратил несколько лет на развитие своего блога через видеохостинг и ему это удалось: его ролики стали популярны, платформа стала монетизировать публикуемые работы. Позже появился другой видеоблогер с идентичным или схожим псевдонимом, из-за чего возникла путаница — алгоритм платформы не мог различить двух авторов, неправильно начисляя вознаграждение за просмотры роликов.

Эту ситуацию можно было бы избежать, зарегистрировав псевдоним в Международном реестре и получив ISNI.

Хотите зарегистрировать творческий псевдоним?

Кому нужно регистрировать псевдоним?

Регистрация псевдонима актуальна для всех, кто занимается интеллектуальной деятельностью:

  • музыканты
  • писатели и сценаристы
  • колумнисты и журналисты
  • исполнители и артисты
  • художники
  • создатели визуального контента
  • исследователи и ученые

О том, как придумать и зарегистрировать псевдоним музыканту, писателю или художнику, ранее уже рассказывали: следует учитывать, какой творческий путь автор будет проходить. Например, музыканты зачастую выбирают псевдонимы, состоящие только из одного имени: МакSим (Марина Абросимова), Лолита (Лолита Милявская), Pharaoh (Глеб Голубин), а писатели — более длинные псевдонимы, состоящие из имени и фамилии.

Рекомендация  Могут ли дети инвалиды получить жилье вне очереди 2024

Псевдоним не должен быть слишком длинным, сложно читаться и запоминаться и, тем более, принадлежать другому автору. Как зарегистрировать псевдоним писателю, музыканту, блогеру, художнику и любому другому творцу в России, расскажем дальше.

Сколько может быть псевдонимов у одного человека?

Законодательство не ограничивает количество псевдонимов, которые может использовать автор. Один человек может писать музыку и стихи к песням, играть в качестве актера в кино, выступать в театре и создавать перформансы — и все это под разными творческими именами.

Яркий пример — Василий Вакуленко, выступающий с лирическими композициями под псевдонимом Баста и с андерграунд-рэпом под именем Ноггано. Певица Ёлка (настоящее имя Елизавета Иванцив), известна поклонникам по композициям в жанрах R&B и Soul: она также выпускает релизы под экспериментальным проектом ЯAVЬ.

Западные артисты тоже зачастую используют несколько псевдонимов. К примеру, рок-музыкант Дэйви Джонс прославился под псевдонимом Дэвид Боуи, одновременно выступая как Зигги Стардаст. Как же зарегистрировать литературный, музыкальный и любой другой псевдоним?

Регистрация никнейма/псевдонима в качестве товарного знака

Псевдоним — это интеллектуальная собственность автора, которая позволяет ему не только быть узнаваемым среди конкурентов, но и коммерциализировать свое творчество. Для этого можно зарегистрировать псевдоним в качестве товарного знака или же включить псевдоним в логотип или словесное обозначение. Регистрация псевдонима позволит правообладателю ограничить его использование третьими лицами.

Например, Григорий Лепс (Григорий Лепсверидзе) владеет товарным знаком на свое творческое имя, и не только выступает на сцене, но и реализует бизнес-проекты. Он запустил линию солнцезащитных очков Leps by Leps и ювелирный дом Gregory Leps Jewelry, в рамках которого выпускает ювелирные украшения под своим именем.

Регистрация псевдонима в России проводится Роспатентом и занимает несколько месяцев. Чтобы зарегистрировать товарный знак, следует соблюсти критерии охраноспособности и исключить вероятность отказа в регистрации — основания для этого подробно перечислены в статье 1483 ГК РФ. Например, товарный знак не должен вводить в заблуждение публику или противоречить принципам гуманности и морали.

Роспатентом проводится экспертиза товарного знака на соответствие перечисленным требованиям, и если пункты не соблюдены, обозначение не пройдет регистрацию. Поэтому важно предоставить как можно больше доказательств различительной способности, например, записи выступлений, ссылки на релизы, публикации.

После регистрации товарного знака у правообладателя возникает исключительное право на него: оно действует десять лет с даты подачи заявления. По истечении десяти лет срок действия исключительного права на товарный знак можно продлить еще на идентичный срок, и делать это неограниченное количество раз (ст. 1491 ГК РФ).

Поэтому защита товарного знака будет действовать до того момента, пока правообладатель оплачивает пошлину и продлевает срок его действия.

Регистрация псевдонима в международном реестре ISNI

Как еще можно зарегистрировать псевдоним в России? Для того, чтобы можно было удобно реализовывать творческие проекты через различные интернет-платформы, был создан Международный идентификатор стандартных наименований (International Standard Name Identifier), или сокращенно ISNI.

ISNI — это уникальный 16-значный идентификатор, который могут получить авторы, правообладатели и организации, занимающиеся интеллектуальной деятельностью. Он может использоваться различными интернет-платформами для идентификации автора в цифровом пространстве. Например, если на платформе потоковой музыки возникнет спорная ситуация между артистами с двумя схожими или одинаковыми псевдонимами, площадка может запросить дополнительное подтверждение для идентификации — таким подтверждением может стать номер ISNI.

С помощью предоставления номера ISNI цифровым платформам можно снизить вероятность возникновения ситуации, при которой вознаграждение за использование, скачивание, воспроизведение авторского объекта будет распределено другому автору: стандарт ISNI помогает разделять имена авторов.

При регистрации ISNI формируется творческий профиль автора, содержание которого можно пополнять информацией об участии в творческих проектах, созданных работах, ссылками на платформы, где размещен контент, данными о соавторах и так далее. У автора возникает творческое портфолио, в котором любой желающий может узнать о профессиональной деятельности автора.

Для того чтобы получить уникальный номер ISNI, необходимо зарегистрироваться в личном кабинете на сайте n’RIS, заполнить заявку на регистрацию имени и проверить внесенные данные, оплатить услугу после модерации. Вместе с псевдонимом автор регистрирует реальное имя и указывает паспортные данные — за доступ к персональным данным можно не переживать, так как они полностью конфиденциальны. После регистрации автор получает свидетельство с уникальным номером ISNI, которое может использоваться в качестве доказательства принадлежности псевдонима конкретному лицу.

Полученный номер ISNI привязывается к имени и фамилии автора, которые он указан при регистрации. Одно из преимуществ такой регистрации — неограниченное количество регистрируемых псевдонимов. Например, если вы занимаетесь музыкой под одним псевдонимом, а создаете аудиовизуальные перформансы под другим, то для каждой сферы деятельности можете зарегистрировать отдельный псевдоним и привязать его к одному человеку — автору.

Также можно получить ISNI на коллективный псевдоним, например, при создании музыкальной группы: зарегистрированное название коллектива будет привязано к записям всех участников группы.

В отличие от регистрации товарного знака, срок действия которого необходимо продлевать через определенный срок, получение ISNI бессрочное: оформив единожды псевдоним, у вас всегда будет один и тот же номер ISNI, и продлевать срок его действия не нужно.