Нарушение режима административного надзора 2024

Федеральным законом от 14.07.2022 № 290-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»» в законодательство внесен ряд важных изменений, касающихся порядка привлечения к административной ответственности. Рассмотрим суть этих изменений — какие возможности и правовые риски создали новеллы правового регулирования для природопользователей.

Летом 2022 г. произошел ряд значимых изменений в вопросах привлечения природопользователей к административной ответственности. Они коснулись нескольких блоков регулирования: возбуждения дела об административном правонарушении, состава участников производства по делу об административном правонарушении, назначения и исполнения наказания. Рассмотрим содержание изменений, особенности и риски подробнее.

Возбуждение дела об административном правонарушении

Теперь должностное лицо, которое выявило признаки правонарушения в ходе контрольно-надзорных мероприятий, не может быть одновременно должностным лицом, рассматривающим дело об административномправонарушении (ч. 8 ст. 22.2 КоАП РФ[1]).

Единственное исключение — правонарушения, выявленные автоматическими средствами (ст. 28.6 КоАП РФ). Это исключение будет действовать для составов, предусматривающих наказание за выброс мусора из транспортных средств (чч.

3.1–3.4 ст. 8.2 КоАП РФ).

Вопрос компетентного органа всегда был одним из ключевых при привлечении к ответственности. Теперь также важно уточнять, выявило ли лицо факт правонарушения в ходе контрольно-надзорных мероприятий. Запрет привлечения к ответственности одним и тем же лицом создает основу для более объективного рассмотрения дела.

Если административное правонарушение состоит в нарушении обязательных требований, оценка соблюдения которых происходит в рамках государственного контроля (надзора), то дело может быть возбуждено только после проведения контрольно-надзорного мероприятия, предполагающего взаимодействие с контролируемым лицом(ч. 3.1 ст. 28.1 КоАП РФ).

Поводом к возбуждению дела в данном случае, согласно ч. 3.1 ст. 28.1 КоАП РФ, может быть:

• непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

• поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

• сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Обратите внимание
В экологической сфере перечень обязательных требований нормативно закреплен. Он содержится в Приказе Росприроднадзора от 30.12.2020 № 1839 «Об утверждении перечня нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования» (в ред. от 06.09.2022). Поэтому, определяя, может ли контролирующий орган в данном случае привлечь к административной ответственности минуя контрольно-надзорные мероприятия, необходимо руководствоваться информацией из этого перечня.

Дело об административном правонарушении может быть возбуждено до оформления результатов контрольно-надзорного мероприятия, проверки, контрольного (надзорного) действия в рамках постоянного государственного контроля (надзора), постоянного рейда в случае необходимости применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении​(ч. 3.2 ст. 28.1 КоАП РФ).

Это следующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении: изъятие вещей и документов (ст. 27.10 КоАП РФ), арест товаров, транспортных средств и иных вещей (ст. 27.14 КоАП РФ), временный запрет деятельности (ст. 27.16 КоАП РФ).

В частности, временный запрет может быть назначен по делам, где в качестве наказания возможно приостановление деятельности (ч. 1 ст. 26.17 КоАП РФ), — например, нарушение режима использования земельных участков в водоохранных зонах.

Обратите внимание
Обо всех случаях возбуждения дел об административных правонарушениях до оформления результатов контрольного (надзорного) мероприятия, проверки, контрольного (надзорного) действия в рамках постоянного государственного контроля (надзора), постоянного рейда должностное лицо, которое составило протокол о применении меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, в обязательном порядке уведомляет прокурора в течение 24 часов. Отсутствие уведомления может стать основанием для оспаривания назначенной меры обеспечения.

Состав участников производства по делу об административном правонарушении

Предусмотрена возможность участия в производстве по делу об административном правонарушении уполномоченных по защите прав предпринимателей в субъекте РФ(ст. 25.1.1 КоАП РФ).

Ранее КоАП РФ предусматривал допуск к участию в деле только федерального уполномоченного, теперь же есть возможность прибегнуть к помощи регионального уполномоченного.

Правовое регулирование
Деятельность уполномоченных по защите прав предпринимателей регулируется Федеральным законом от 07.05.2013 № 78-ФЗ «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации» (в ред. от 30.04.2021; далее — Закон № 78-ФЗ).

В компетенцию уполномоченных входит защита прав бизнеса, поэтому к ним можно обращаться за дополнительной юридической поддержкой в случае возникновения конфликта с государственными органами в суде или вне суда. В частности, уполномоченные могут направить в орган жалобу с заключением о мерах по восстановлению прав предпринимателя-природопользователя, обжаловать действия (бездействия) органов, вступившие в силу судебные акты с целью защиты прав природопользователя (ч. 5 ст. 4 Закона № 78-ФЗ).

Для этого предпринимателю необходимо направить уполномоченному по защите прав предпринимателей жалобу в порядке ст. 4 Закона № 78-ФЗ.

Тем не менее вопрос о привлечении их к участию в деле необходимо тщательно оценивать на предмет наличия правовых рисков.

Рекомендация  Обработка персональных данных 2024

Назначение и исполнение наказания

Законодатель ввел одно из особых условий назначения административного штрафа — если вредные последствия предотвращены или вред добровольно устранен, то штраф назначается в минимальном размере.

[1] Кодекс РФ об административных правонарушениях.

П.В. Позднякова,
основатель бюро экологического комплаенса FUTUR,
эксперт Российского экологического общества

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Справочник эколога» № 10, 2022.

Что грозит за нарушение надзора, если после 22 часов не был дома?

Здравствуйте!Я был осужден по ст.228 ч2 и отбывал 3,5 года наказание.Освобожден с надзором 6 лет с условием находиться дома с 10 вечера до 6 утра.И ходил отмечался и ко мне приходили отмечали по адресу, все было хорошо до сегодняшнего дня.Сегодня я пошел встречать с работы поздно свою гражд.жену, а они пришли как раз за по-часа до того, как я домой вернулся.Нарушил, получается.Хотел на УДО, но теперь что делать?

Вопрос относится к городу Санкт-Петербург

Ответы:

Опубликовано 2 октября 2020 в 11:07
Опубликовано 2 октября 2020 в 11:07

Вы серьезно хотите получить компетентный ответ от незнакомых людей в интернете?

Смотрите, заходите сюда, оформляете бесплатный доступ на 2 дня ко всей базе знаний Консультант + и за это время находите и ответ на свой вопрос, и судебную практику, и все формы документов с примерами заполнения, какие вам только понадобятся.

Опубликовано 11 сентября 2018 в 17:47
Опубликовано 11 сентября 2018 в 17:47

При рассмотрении ходатайства на УДО непременно учтут это нарушение.

Ирина Шлячкова
Опубликовано 12 сентября 2018 в 22:41
Опубликовано 12 сентября 2018 в 22:41

Если ранее Вы не нарушали режим, то, скорее всего, Вам будет выписано предупреждение.

За Несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, предусмотрена административная ответственность по ст. 19.24 КоАП РФ.

1. Несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

2. Невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

3. Повторное в течение одного года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, — влечет обязательные работы на срок до сорока часов либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток.

Кроме того, за уклонение от административного надзора или неоднократное несоблюдение установленных судом в соответствии с федеральным законом ограничения или ограничений.

1. Неприбытие без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление поднадзорным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, — наказываются обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года.

2. Неоднократное несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, сопряженное с совершением данным лицом административного правонарушения против порядка управления (за исключением административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), либо административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, либо административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, — наказывается штрафом в размере до шестидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок от ста до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.

Примечание. Неоднократным несоблюдением лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, признается несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, при условии, что это лицо ранее привлекалось к административной ответственности за аналогичное деяние два раза в течение одного года.

Статья 19.24 КОАП РФ. Несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре

1. Несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, —

Рекомендация  Неустойка по алиментам как взыскать неустойку по алиментам 2024

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

2. Невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

3. Повторное в течение одного года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет обязательные работы на срок до сорока часов либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не могут применяться обязательные работы либо административный арест, в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.

Комментарии к ст. 19.24 КОАП РФ

Текст комментария: Под общ. Л.В. Чистяковой «ПОСТАТЕЙНЫЙ КОММЕНТАРИЙ К КОДЕКСУ РФ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ. ЧАСТЬ ВТОРАЯ.

ГЛАВА 15-20. ТОМ 1″

Авторы: Чистякова Л.В. Амелин Р.В. Добробаба М.Б. Капитанец Ю.В. Капитанец М.Э.

Мильшина И.В. Мошкина Н.А. Плещева М.В. Челпаченко О.А

Издание: Издательство «РосБух», 2019 год

Комментируемая ст. 19.24 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре.

Объектом правонарушения по ст. 19.24 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере порядка управления в Российской Федерации.

Объективная сторона административного правонарушения по ст. 19.24 КоАП РФ выражается в:

а) несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния (ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ);

б) невыполнении лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, установленного ст. 314.1 «Уклонение от административного надзора или неоднократное несоблюдение установленных судом в соответствии с федеральным законом ограничения или ограничений» Уголовного кодекса РФ (ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ);

в) повторном в течение одного года совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния (ч. 3 ст.

19.24 КоАП РФ).

Административный надзор — осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее — Закон N 64-ФЗ) временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Законом N 64-ФЗ (п. 1 ст. 1 Закона N 64-ФЗ).

Административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;

4) 2 и более преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 228, ст. 228.3, ч. 1 ст.

231, ч. 1 ст. 234.1 Уголовного кодекса РФ.

В отношении вышеуказанных лиц административный надзор устанавливается при наличии к тому оснований, то есть в случае, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение 1-го года 2 и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных ч. 7 ст. 11.5, и (или) ст. 11.9, и (или) ст.

12.8, и (или) ст. 12.26 КоАП РФ.

Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:

1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в ч. 2.1 ст. 3 Закона N 64-ФЗ);

2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;

3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного п. «л» ч. 2 ст. 105, п. «е» ч. 2 ст. 111, п. «з» ч. 2 ст. 117, ч. 4 ст.

150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), ст. ст. 205, 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 — 279, 282 — 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса РФ;

4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в ч. 2.1 ст. 3 Закона N 64-ФЗ).

Рекомендация  Объединение земельных участков в снт 2024

Согласно ч. 1 ст. 4 Закона N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от 1-го до 4 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Исходя из ч. 1 ст. 4 Закона N 64-ФЗ обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от 1-го до 4 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Субъектом ответственности за совершение административного правонарушения по ст. 19.24 КоАП РФ являются граждане, в отношении которых установлен административный надзор.

Субъективная сторона административных правонарушений по ст. 19.24 КоАП РФ характеризуется как умышленной, так и неосторожной формой вины.

Задайте вопрос юристу:

Из зала суда: Установлен административный надзор

3 мая 2024 г. решением Ново-Савиновского районного суда г. Казани установлен административный надзор в отношении ранее судимого Г.

Отдел полиции №17 «Ямашевский» обратился в суд с иском к Г. об установлении административного надзора, указав, что ранее решением суда в отношении Г. установлен административный надзор сроком до погашения судимости по приговору Авиастроительного районного суда г. Казани от 2010 г. 25.03.2016 г. осужденный был поставлен под административный надзор в ОП №17 «Ямашевский» УМВД России по г. Казани. 08.02.2021г. он был снят с профилактического учета в связи с осуждением к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания.

Г. был осужден приговором Авиастроительного районного суда г. Казани от 08.02.2021г. за совершение преступления, предусмотренного ст. 322.3, ст. 158.1 УК РФ к лишению свободы на срок 1 год 6 месяцев.

В сентябре прошлого года Г. освобожден из мест лишения свободы. Судимость в настоящее время не погашена и датой погашения судимости является 27.09.2030 г.

В связи с чем, административный истец просит установить административный надзор в отношении Г. до погашения судимости, с установлением административных ограничений.

В соответствии с ч.2 ст. 3 ФЗ от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:

2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;

Согласно ч.2 ст. 5 вышеуказанного административный надзор устанавливается в отношении:

2) лиц, указанных в ч. 1 (пункт 3) и ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно п. 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 (ред. от 22.12.2022) «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» ч. 1 ст.4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

Изучив представленные материалы дела, суд пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований и установил в отношении Г. административный надзор по приговору Авиастроительного районного суда г.Казани от 23.09.2010 г. на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, установив административные ограничения: запрет на пребывание в увеселительных заведениях (кафе, бары, рестораны) с целью распития спиртных напитков; запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, участие в указанных мероприятиях с целью распития спиртных напитков или в состоянии опьянения; запрет на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22:00 ч. до 06:00 ч. утра, кроме случаев связанных с работой по трудовому договору, либо оказанием медицинской помощи поднадзорному лицу, членам его семьи; запрет на выезд за пределы муниципального образования г. Казань; обязать являться 4 раза в месяц в ОВД для регистрации.

Решение в законную силу не вступило, может быть обжаловано в установленный законом срок.