Налогообложение пассажирских перевозок 2024

Какое налогообложение выбрать для ИП-такси? Такой вопрос может встать перед начинающим предпринимателем, решившим заняться пассажироперевозками. Налоговый кодекс предлагает различные режимы, но практически для каждого из них, кроме основного, установлены определенные критерии и требования.

Попытаемся разобраться со всеми нюансами систем налогообложения для такси.

  • Выгодно ли ИП под такси платить налоги общего режима?
    • НДС
    • НДФЛ

    Выгодно ли ИП под такси платить налоги общего режима?

    Общий налоговый режим применяется предпринимателями по умолчанию. Для него не нужно никаких заявлений или уведомлений. Соблюдать дополнительные требования по численности штата или по величине дохода также не требуется. Однако это один из самых сложных режимов: придется начислять и уплачивать НДС и налог на доходы физических лиц для ИП.

    Декларацию по НДС необходимо сдавать 4 раза в год по окончании каждого квартала. Декларацию по НДФЛ — один раз, по завершении года. Из всех существующих систем налогообложения ОСН — самая трудоемкая в том, что касается отчетности.

    НДС

    С НДС выгоднее работать тем экономическим субъектам, у которых есть и «входящий» налог, и начисленный. Начислять налог необходимо с каждой поездки. Соответственно, он включается в стоимость услуг, что увеличивает сумму, полагающуюся к оплате клиентом.

    Это может привести к снижению конкурентоспособности в части цен по сравнению с неплательщиками НДС.

    «Входящий» налог ИП-таксист может получить в стоимости бензина. Но для этого придется заключить договор с поставщиком топлива и заправляться только на определенных заправках. Автозапчасти редко продаются с НДС.

    Поэтому входящий налог может быть настолько маленьким, что предприниматель должен будет начислять значительные суммы к уплате в бюджет.

    Таким образом, общая система налогообложения для ИП-такси может быть невыгодна из-за объемной отчетности и необходимости уплачивать НДС.

    Снизить налоговую нагрузку и объем сдаваемых форм поможет освобождение от НДС по ст. 145 НК РФ, если доходы таксиста в течение трех следующих подряд календарных месяцев не превысят 2 млн руб. без учета НДС.

    Как предпринимателю правильно исчислить и уплатить НДС? Ответ на этот вопрос вы найдете в Готовом решении от справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». Для его просмотра оформите бесплатный пробный доступ.

    НДФЛ

    Предприниматели-общережемники самостоятельно исчисляют НДФЛ и уплачивают его в бюджет. Базой для исчисления являются доходы (за минусом НДС), уменьшенные на величину профессиональных вычетов. Сумма вычетов определяется либо как 20% от суммы доходов либо как понесенные за налоговый период расходы.

    Причем если в первом случае берется расчетная величина, то во втором случае — все признаваемые для налога на прибыль расходы на такси должны быть документально подтверждены.

    Нужно отметить, что перечень расходов не является закрытым в отличие, например, от УСН. Тем не менее они должны быть направлены на получение доходов и, соответственно, связаны с деятельностью по перевозке пассажиров.

    Применима ли упрощенная система налогообложения для ИП-такси?

    Чтобы применять УСН, предприниматель-таксист должен соответствовать требованиям, определенным гл. 26.2 НК РФ. Основные требования таковы:

    • годовой доход не превышает 200 млн руб.;
    • численность штата не выходит за рамки 130 человек.

    На упрощенке необходимо сдавать всего одну отчетную форму в год — декларацию по УСН, что, несомненно, является большим плюсом. А вот уплачивать налог придется 4 раза в год.

    Если выбрать объект «доходы», то налог будет рассчитываться по поступившим суммам. Уменьшить его разрешается на сумму страховых взносов, уплачиваемых предпринимателем за себя и за своих работников в течение отчетного/налогового периода.

    Если выбор сделан в пользу объекта «доходы минус расходы», то нужно понимать, что:

    • перечень расходов жестко ограничен ст. 346.16 НК РФ;
    • уплачиваемые в течение налогового периода взносы за себя и работников включаются в состав расходов, а не уменьшают налог в качестве вычета, как при объекте «доходы»;
    • все расходы должны иметь документальное подтверждение.

    В целом уплата УСН-налог в такси достаточна интересна. Режим несложный, не обременен отчетностью, нужно лишь соблюдать требования, установленные для него Налоговым кодексом. Отметим, что во многих регионах в целях поддержки малого бизнеса (а упрощенка предназначена именно для таких субъектов) власти снижают налоговые ставки по УСН, что также добавляет привлекательности данному режиму.

    Разрешена ли патентная система налогообложения для такси?

    Особенностью ПСН является возможность использовать его только предпринимателями и только для определенных видов деятельности. Эти виды представлены в перечне из п. 2 ст. 346.43 НК РФ.

    Регионы вправе расширять этот список.

    Патентная система налогообложения для ИП-такси доступна в силу наличия в указанном списке подп. 11 — «оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) транспортные средства, предназначенные для оказания таких услуг». То есть предприниматель, оказывающий услуги по перевозке пассажиров на собственном транспорте или транспорте, взятом в аренду, может пользоваться всеми преимуществами патента.

    Основным преимуществом является то, что налог инспекторы рассчитывают сами. Предприниматель застрахован от ошибок в подсчете налога на 99%. Почему на 99?

    Потому что у него есть возможность снизить величину налога на сумму уплаченных в периоде применения патентной системы страховых взносов. Важно:

    • правильно вычесть сумму взносов из суммы налога, причем размер налога нельзя снизить более чем на 50%, если ИП имеет наемных работников;
    • безошибочно заполнить уведомление на уменьшение суммы патента и отправить его в налоговую инспекцию до момента уплаты патента по очередному сроку.

    Сдача деклараций по режимному налогу не предусмотрена, что также значимо для предпринимателей-одиночек, часто не пользующихся услугами бухгалтера.

    Однако, согласно Налоговому кодексу, патент предполагает некоторые ограничения:

    1. По объему дохода — не более 60 млн руб. за календарный год.
    2. По численности персонала, если предприниматель имеет несколько машин в собственности и поэтому заключает трудовые договоры с водителями, — не более 15 человек.

    Доступно ли такси налогообложение в виде НПД?

    НПД — это налог на профессиональный доход. Плательщиков такого налога называют самозанятыми. Они могут и не иметь предпринимательского статуса.

    Деятельность такси подлежит лицензированию. До 01.09.2023 самозанятому нужно было оформить ИП, чтобы получить лицензию и правомерно вести свой бизнес.

    С 01.09.2023 самозанятый может получить такую лицензию на общих основаниях, не открывая ИП. Мы рассказали об этом здесь.

    В том, как получить разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, разбирались эксперты К+. Чтобы изучить этот материал, воспользуйтесь демодоступом к системе. Это бесплатно.

    Предприниматель должен зарегистрироваться в качестве самозанятого в налоговом органе и установить приложение «Мой налог». После каждого расчета с клиентом данные направляются в налоговый орган. Здесь снова исключается ошибка предпринимателя в расчете налога, поскольку налог считают налоговики. Налоговая ставка не большая и варьируется в зависимости от того, кому были оказаны услуги — юридическому лицу (6%) или физическому (4%). Базой выступает сумма доходов, полученных от клиентов.

    Годовая величина доходов ограничена 2,4 млн руб.

    Режим освобожден от сдачи каких-либо отчетных форм в налоговые органы, что является немаловажным фактором при его выборе.

    В последнее время очень актуальными становятся вопросы работы с агрегаторами такси: в каком качестве зарегистрироваться, чтобы заниматься перевозкой пассажиров, по какому договору работать с агрегатором, какие налоги уплачивать. Ответы вы найдете в статье «Какой налог платят таксисты, работающие с агрегаторами такси».

    Итоги

    В статье мы постарались разобраться, какой вид налогообложения выбрать для ИП-такси. У всех режимов свои плюсы и минусы. Выгоду в виде минимизации налоговых платежей нужно подсчитать, подставив в формулы для расчета налогов предполагаемые суммы доходов, расходов и значения налоговых ставок.

    Также на выбор влияют объем сдаваемых в налоговую отчетных форм, необходимость ведения скрупулезного учета доходов и расходов и ограничения, устанавливаемые Налоговым кодексом и другими нормативными актами — как федеральными, так и региональными и местными.

    Энциклопедия решений. Освобождение от НДС услуг по перевозке пассажиров (июнь 2024)

    Согласно пп. 7 п. 2 ст. 149 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) НДС реализация услуг по перевозке пассажиров:

    — городским пассажирским транспортом общего пользования (за исключением такси, в том числе маршрутного). К услугам по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования относятся услуги по перевозке пассажиров по единым условиям и по единым тарифам за проезд, установленным органами местного самоуправления, в том числе с предоставлением всех утвержденных льгот на проезд;

    — морским, речным, железнодорожным или автомобильным транспортом (за исключением такси, в том числе маршрутного) в пригородном сообщении при условии осуществления перевозок пассажиров по единым тарифам с предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке.

    Внимание

    Федеральным законом от 06.04.2015 N 83-ФЗ приостановлено с 1 января 2015 года до 1 января 2030 года действие положения абзаца третьего пп. 7 п. 2 ст. 149 НК РФ в части услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении . Вместо освобождения к таким услугам по 31 декабря 2029 года включительно применяется нулевая ставка НДС на основании пп.

    9.2 п. 1 ст. 164 НК РФ.

    Вокзалы, непосредственно не занимающиеся перевозкой пассажиров, а лишь организующие продажу билетов и движение автобусов по маршруту в соответствии с расписанием, не вправе применять льготу, предусмотренную пп. 7 п. 2 ст. 149 НК РФ (см. постановления ФАС Поволжского округа от 24.10.2012 N Ф06-7505/12, ФАС Восточно-Сибирского округа от 22.02.2005 N А33-316/04-С3-Ф02-5854/04-С1, ФАС Волго-Вятского округа от 15.06.2006 N Ф04-3480/2006(23438-А27-3) и др.).

    Положениями пп. 7 п. 2 ст. 149 НК РФ не определены конкретные виды транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования. По общему правилу к транспорту общего пользования следует относить, в том числе, общественный пассажирский транспорт, осуществляющий регулярные рейсы по маршрутам (трамвай, троллейбус, автобус, маршрутное такси), метрополитен, легковое такси.

    При этом деятельность по перевозке пассажиров легковым и маршрутным такси не подпадает под льготу в силу прямого указания в пп. 7 п. 2 ст. 149 НК РФ.

    Если при перевозке используются автобусы малой вместимости, то возможность применения льготы будет зависеть от режима использования данного транспортного средства. В частности, в постановлении ФАС Северо-Кавказского округа от 17.04.2007 N Ф08-1827/2007-770А отмечено, что маршрутные перевозки автобусами малой вместимости являются услугами по перевозке транспортом общего пользования и не являются услугами маршрутного такси, а следовательно, объектом обложения НДС. Если же деятельность по перевозке пассажиров осуществляется автобусами малой вместимости в режиме маршрутного такси, то льгота, предусмотренная пп. 7 п. 2 ст.

    149 НК РФ, не применяется (см. постановление ФАС Московского округа от 15.01.2004 N КА-А41/10807-03).

    Минфин России в письме от 16.11.2004 N 03-04-11/207 разъяснил, что освобождение от налогообложения транспортных организаций, осуществляющих услуги по перевозке пассажиров, согласно пп. 7 п. 2 ст. 149 НК РФ, не зависит от формы оплаты услуг . Освобождение от обложения НДС транспортных организаций, осуществляющих услуги по перевозкам пассажиров, производится независимо от формы их оплаты, в том числе при оплате за счет субсидий, выделяемых им из соответствующих бюджетов, и за счет средств, выделяемых из соответствующих бюджетов в рамках заключенных государственных (муниципальных) контрактов на осуществление перевозок пассажиров (см. постановление ФАС Уральского округа от 04.02.2010 N Ф09-216/10-С3).

    В письме Минфина России от 20.08.2015 N 03-07-11/48204 также подтверждается, что денежные средства, полученные из бюджета в виде компенсации недополученных доходов при оказании освобождаемых от НДС услуг по перевозке граждан городским пассажирским транспортом общего пользования не облагаются НДС.

    При соблюдении определенных условий применение льготы возможно и в отношении коммерческих перевозок. В частности, в письме от 05.06.2009 N 03-07-11/152 специалисты Минфина России разъяснили, что если при осуществлении коммерческих перевозок пассажирам предоставляются такие же льготы, как и при осуществлении перевозок по муниципальному заказу, а тарифы на оба вида перевозок утверждаются субъектом РФ, налогоплательщик вправе применять освобождение от налогообложения НДС в отношении всего объема услуг по перевозке пассажиров.

    Если право на бесплатный проезд, предоставленное отдельным категориям граждан, заменяется денежными выплатами, то это не является отказом от применения льготы. Минфин России в письме от 17.11.2009 N 03-07-07/75 подтвердил, что замена натуральных льгот по оплате проезда денежными выплатами отдельным категориям граждан по существу является предоставлением льготы на проезд. Организации, оказывающие услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом по единым тарифам, в рассматриваемой ситуации имеют право на освобождение от уплаты НДС.

    Одним из условий применения льготы по НДС согласно пп. 7 п. 2 ст. 149 НК РФ является установление органом местного самоуправления единого тарифа на перевозку пассажиров городским транспортом.

    Вместе с тем, органы местного самоуправления вправе устанавливать тарифы только на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями (пп. 4 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»). Если перевозчик не является муниципальным предприятием или учреждением, то при оказании услуг по перевозке пассажиров общественным городским транспортом тарифы на проезд должны устанавливать для них органы исполнительной власти субъектов РФ (региональные власти).

    Такой вывод следует из постановления Правительства РФ от 07.03.1995 N 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)». Утверждение тарифов субъектом РФ не является основанием для отказа в применении льготы, предусмотренной пп. 7 п. 2 ст.

    149 НК РФ, поскольку требование о государственном регулировании цен и тарифов на услуги по перевозке пассажиров в данном случае соблюдается (см. письмо Минфина России от 05.06.2009 N 03-07-11/152, постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 15.06.2006 N Ф04-3480/2006(23438-А27-3), от 12.04.2006 N Ф04-2103/2006(21286-А27-33)).

    В письме Минфина России от 06.04.2016 N 03-07-11/19523 рассмотрена ситуация, когда часть регулярных маршрутов была отнесена к регулярным маршрутам с нерегулируемым тарифом (но с сохранением льгот). Конкретного ответа на вопрос налогоплательщика в нем нет, но напрашивается косвенный вывод, что перевозки по нерегулируемым тарифам должны облагаться НДС.

    По мнению ФНС России (письмо от 08.11.2016 N СД-4-3/21122@), при оказании услуг по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования, а также услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом в пригородном сообщении, в том числе по маршрутам регулярных перевозок с посадкой и высадкой пассажиров в любом, не запрещенном ПДД месте (за исключением такси, в том числе, маршрутного), по единым условиям перевозок пассажиров по единым тарифам за проезд, установленным органами местного самоуправления, в том числе, с предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке, применяется освобождением от налогообложения НДС.

    Налогоплательщик не может отказаться от льготы, предусмотренной пп. 7 п. 2 ст. 149 НК РФ. Для применения указанной льготы необходимо наличие лицензии (п. 6 ст.

    149 НК РФ, пункты 24, 25 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

    Обратите внимание, при совершении операций, не подлежащих налогообложению НДС в соответствии со ст. 149 НК РФ, налогоплательщик не обязан составлять счет-фактуру . При оказании платных услуг непосредственно населению на основании п. 7 ст. 168 НК РФ оформляются расчетные документы и выдаются покупателю (физическому лицу) кассовый чек или иной документ установленной формы. Кроме того, продавец может не составлять счета-фактуры при совершении операций по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав лицам, не являющимся налогоплательщиками НДС, и налогоплательщикам, освобожденным от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС, по письменному согласию сторон сделки на несоставление налогоплательщиком счетов-фактур (пп. 1 п. 3 ст.

    169 НК РФ).

    Налогообложение пассажирских перевозок 2024

    7 сентября 2024 Регистрация Войти
    9 октября 2024

    Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

    18 сентября 2024

    Программа разработана совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

    Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 3 сентября 2018 г. N 03-07-07/62782 О применении НДС при реализации услуг по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования

    Обзор документа

    Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 3 сентября 2018 г. N 03-07-07/62782 О применении НДС при реализации услуг по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования

    28 сентября 2018

    Вопрос: Прошу дать письменный ответ по вопросу применения законодательства РФ о налогах и сборах в отношении следующей ситуации:

    Перечень операций, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения), установлен статьей 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс).

    Согласно подпункту 7 пункта 2 статьи 149 Кодекса не подлежат налогообложению НДС услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования (за исключением такси, в том числе маршрутного). В целях данной статьи к услугам по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования относятся услуги по перевозке пассажиров по единым условиям перевозок пассажиров по единым тарифам за проезд, установленным органами местного самоуправления, в том числе с предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке.

    Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом регулирует Федеральный закон N 220-ФЗ. Из этого документа следует, что регулируемые перевозки делятся на два вида:

    — регулярные перевозки по регулируемым тарифам. Таковыми являются регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления, и предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в определенном порядке;

    — регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам. Таковыми являются регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, предусмотренных перевозчиком. Органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления предоставлено право устанавливать для отдельных категорий граждан льготы на проезд (ст.

    20 Федерального закона N 220-ФЗ).

    Порядок определения регулируемых тарифов на перевозки по муниципальным, межмуниципальным и смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок предусмотрен ст. 15 и ч. 2 ст. 11 Федерального закона N 220-ФЗ.

    Положения Федерального закона N 220-ФЗ не содержат каких-либо требований по обоснованию, порядку установления, информирования пассажиров об изменении нерегулируемого тарифа.

    Общие условия перевозок пассажиров и багажа автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, а также общие условия предоставления услуг на объектах транспортных инфраструктур определяет Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее — Устав). Отношения, связанные с оказанием услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и не урегулированные Уставом, устанавливаются другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ. Кроме того, к отношениям, связанным с перевозками пассажиров и багажа, применяются также положения законодательства РФ о защите прав потребителей (ч. 4 ст.

    1 Устава).

    В соответствии с ч. 1 ст. 19 Устава регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок. Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом, сдача пассажиром багажа — багажной квитанцией, провоз пассажиром ручной клади за плату — квитанцией на провоз ручной клади (ч. 1 ст.

    20 Устава).

    При осуществлении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, перевозчики самостоятельно устанавливают тариф, при этом в случае применения разных систем налогообложения, размер тарифа каждого перевозчика может существенно отличаться, что противоречит п. 2 ст. 426 ГК РФ, в котором говорится, что цена товаров, работ или услуг в публичном договоре должна быть одинаковой для потребителей соответствующей категории.

    Так, например, перевозчики и индивидуальные предприниматели, получившие не более 20 или не более 100 карт маршрута регулярных перевозок и применяющие УСНО (ЕНВД, патент) не учитывают в нерегулированном тарифе налог на добавленную стоимость в размере 18 (20) процентов, в отличие от перевозчиков, находящихся на основной системе налогообложения и утративших право на льготу по НДС на основании пп. 7 пункта 2 статьи 149 Кодекса. Разница в нерегулируемом тарифе, утверждаемым разными перевозчиками при этом будет составлять 18-20%, что является существенной величиной не в пользу предприятий перевозчиков, находящихся на общей системе налогообложения.

    В городе в настоящее время установлен тариф в 22 рубля (октябрь 2017 года). При начале деятельности по перевозке пассажиров согласно 220-ФЗ нерегулируемый тариф будет составлять с учетом НДС 26,40 руб. и это без учета роста цен на топливо и запасные части в 2018 году. Данное увеличение стоимости проезда целиком ляжет на население города, при этом перевозчик не будет иметь никаких дополнительных доходов для пополнения парка транспортных средств, оборудования и развития бизнеса. Одновременно с этим возрастет сумма субсидии (компенсации) за услуги по перевозке отдельных льготных категорий жителей края на сумму НДС 18 (20) процентов, компенсируемой перевозчику из краевого бюджета УСЗН.

    Все вышеназванные обстоятельства могут привести к нежелательному резонансу, как при попытке отмены социальных льгот для населения в городе в январе 2016 года.

    Таким образом, конкурентоспособность крупного предприятия-перевозчика будет возможна только при сохранении льгот по налогу на добавленную стоимость.

    Учитывая вышеизложенное, в соответствии с п. 1 ст. 21 Кодекса прошу разъяснить:

    1. Рассматривается ли в перспективе возможность сохранения льготы по пп. 7 пункта 2 статьи 149 Кодекса для пассажирских регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на основании ст. 17 220-ФЗ от 13.07.2015 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации».

    2. Возможно ли при осуществлении регулярных пассажирских перевозок по нерегулируемым тарифам для перевозчиков, находящихся на общей системе налогообложения использовать тариф, утвержденный для регулярных пассажирских перевозок по регулируемым тарифам для муниципального транспортного предприятия, установленных органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления.

    3. Будет ли сохранено право на льготу по НДС для перевозчика, находящегося на ОСНО в случае отказа от права устанавливать нерегулируемый тариф. При этом оказывать услуги по регулярным перевозкам по нерегулируемым тарифам при применении регулируемого тарифа, установленного органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления для муниципального транспортного предприятия, с одновременным предоставлением всех льгот на проезд для отдельных категорий граждан.

    Ответ: В связи с письмом по вопросу применения налога на добавленную стоимость (далее — НДС) при реализации услуг по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования Департамент налоговой и таможенной политики сообщает.

    Согласно подпункту 7 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) НДС услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования (за исключением такси, в том числе маршрутного). В целях данной статьи Кодекса услугами, освобождаемыми от налога на добавленную стоимость, признаются услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования при соблюдении следующего условия: перевозка пассажиров осуществляется по единым тарифам, установленным органами местного самоуправления, в том числе с предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке.

    В случае несоблюдения указанного условия оказываемые услуги услугами по перевозкам пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования, освобождаемыми от НДС на основании пункта 2 статьи 149 Кодекса, не признаются.

    Одновременно сообщаем, что в настоящее время Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации рассматривается проект федерального закона «О внесении изменения в статью 149 Налогового кодекса Российской Федерации», которым предлагается внести в действующее законодательство Российской Федерации о налогах и сборах изменение, предусматривающее установление освобождения от налогообложения НДС в отношении выполнения работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам на основании государственного или муниципального контракта.

    Заместитель директора Департамента А.А. Смирнов

    Обзор документа

    НДС не уплачивается в отношении услуг по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования (за исключением такси, в т. ч. маршрутного). Условие — перевозка пассажиров производится по единым тарифам, установленным местными властями, в т. ч. с предоставлением всех льгот на проезд.

    Планируется ввести освобождение в отношении работ, связанных с регулярными перевозками пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам на основании государственного или муниципального контракта. Соответствующий законопроект находится на рассмотрении в Госдуме.

    Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ: