Надо ли менять назначение земельного участка для ведения бизнеса 2024

Перевод участков из категории «индивидуальное жилищное строительство» (ИЖС) в категорию «коммерческое использование» может быть полезен для реализации развития бизнеса или других коммерческих целей. Однако для такого перевода участок должен соответствовать определенным условиям и пройти процедуру регистрации

перевод участков из категории МСП в категорию «бренд» требует соответствия участков определенным условиям, таким как наличие технической инфраструктуры, доступность дорог и коммуникаций, согласие соседних землевладельцев.

К недостаткам перевода участков из категории жилых в категорию коммерческих можно отнести более высокие налоги и сборы, а также ограничения на использование участков, например, требования к планировке. Однако если участок расположен в пригородной зоне или вблизи крупной транспортной магистрали, перевод земли может быть выгоден и позволит использовать ее для коммерческой деятельности.

Перевод земли из жилого фонда в коммерческий: инструкция, преимущества и недостатки

Перевод земли из индивидуального жилищного строительства в коммерческое возможен, но требует соблюдения определенных требований и процедур. Прежде всего, необходимо убедиться, что участок соответствует установленным требованиям для коммерческого использования. Если они соблюдены, то участок может быть переведен на коммерческий учет и зарегистрирован как юридическое лицо.

Однако стоит учитывать, что при переводе земельных участков возможны и недостатки. Во-первых, для перевода участка из жилого в коммерческое использование необходимо выждать определенное время. Это может занять несколько месяцев. Во-вторых, процесс перевода участка требует определенных затрат, как финансовых, так и временных.

Кроме того, следует иметь в виду, что может быть принято отрицательное решение, если участок не подходит для коммерческого использования.

Однако перевод земли из жилого фонда в коммерческий имеет и свои преимущества. Во-первых, это может дать новые возможности для использования участка и развития бизнеса. Во-вторых, такой перевод позволяет зарегистрироваться в качестве юридического лица и получить все льготы, связанные с этим режимом.

Как правило, для перевода земли из жилого фонда в коммерческий необходимо соблюсти определенные условия и пройти процедуру регистрации. Однако прежде чем приступать к реализации того или иного документального решения, стоит тщательно изучить все его плюсы и минусы.

Перевод земли из жилого фонда в коммерческий: возможно ли это?

Перевод земли из жилой в коммерческую зону возможен, но при этом должны быть соблюдены определенные условия. Во-первых, участок должен быть пригоден для коммерческого использования. Во-вторых, если на участке планируется осуществлять коммерческую деятельность, то владелец участка должен быть зарегистрирован как юридическое лицо.

Полезно знать: Порядок постановки на кадастровый учет и регистрации права: шаг за шагом

Перевод участка из жилой зоны в коммерческую имеет свои преимущества и недостатки. Положительным моментом является то, что участок может быть использован для коммерческой деятельности и приносить дополнительный доход. Однако к недостаткам можно отнести необходимость предвидеть дополнительные расходы, связанные с возможным переводом земли и регистрацией юридического лица.

Для перевода земли из жилой в коммерческую зону необходимо соблюдение определенных условий. Участок должен соответствовать местоположению и целевому назначению коммерческой деятельности. Кроме того, он должен быть зарегистрирован как юридическое лицо и получить соответствующую лицензионную документацию.

Процесс перевода земельного участка из жилой зоны в коммерческую зависит от ряда факторов, в том числе от сложности процесса и загруженности органов власти. Во многих случаях этот процесс может занять несколько месяцев.

Если в переводе земли отказано, можно подать жалобу, чтобы попытаться добиться решения проблемы. В случае отказа рекомендуется обратиться к юристу для изучения возможных путей разрешения ситуации.

Как будет осуществляться перевод земли и каковы требования к участку?

Для перевода участка из категории индивидуального жилищного строительства в категорию коммерческого строительства необходимо соблюдение определенных требований и выполнение определенных шагов. Во-первых, участок должен быть приобретен на праве собственности. То есть он был внесен в реестр прав. Во-вторых, участок должен соответствовать требованиям градостроительного кодекса, установленным для коммерческого использования.

В-третьих, должно быть зарегистрировано юридическое лицо, осуществляющее коммерческую деятельность на участке.

Для того чтобы начать процесс перевода земли, необходимо подать заявление в местный орган власти, отвечающий за управление и распределение земли. Далее необходимо подать заявку на перевод земли в коммерческий сектор и представить необходимые документы, такие как акт купли-продажи земли, план участка и графический план участка. После подачи заявления заявитель должен дождаться ответа о возможности перевода земли.

Срок ожидания может варьироваться в зависимости от региона и сложности процедуры.

В случае положительного решения необходимо заплатить определенную сумму денег за перевод земли в коммерческую категорию. Стоимость процесса зависит от площади и размера участка. После оплаты и принятия решения о переводе необходимо зарегистрировать юридическое лицо и начать коммерческую деятельность на участке.

Преимущества и недостатки перевода земли из жилого фонда в коммерческий

Перевод земли из жилого фонда в коммерческий — важный и ответственный шаг для юридического лица. Но возможен ли такой перевод? Безусловно! Юридическое лицо имеет право перевести землю из жилого фонда в коммерческий, если соблюдены условия соответствующего участка. Как это сделать и как долго ждать ответа на свой запрос?

Во-первых, необходимо зарегистрироваться в качестве предпринимателя и проверить требования к земельному участку, который вы хотите перевести. Затем необходимо подготовить необходимые документы и подать заявление в местный орган власти о переводе земли в коммерческое использование.

Полезно знать: В каком конверте отправлять письмо в суд

Преимущество перевода земли из жилого фонда в коммерческий заключается в том, что земля может быть использована для коммерческой деятельности и приносить дополнительный доход. Кроме того, при переводе земли в коммерческое использование государство предоставляет участникам льготы и субсидии. Однако есть и недостатки: перевод земли сопряжен с определенными затратами и может занимать много времени.

В зависимости от загруженности местных органов власти может потребоваться время для ответа на запросы о переводе земли из жилого фонда в коммерческий. Единственным недостатком перевода земли может быть также то, что земля, не соответствующая условиям или нарушающая правила землепользования, не может быть переведена.

Процедуры перевода частных жилых домов в нежилые здания

Перевод частной собственности в нежилую имеет свои преимущества и недостатки. Основное преимущество заключается в том, что назначение помещений может быть изменено и использовано для коммерческой деятельности. Однако есть и недостатки, такие как необходимость соблюдения требований по переводу и возможные ограничения или отказы.

Перевод частного дома в нежилое помещение возможен, однако существуют определенные условия, которым должен соответствовать участок. Для перевода дома необходимо, чтобы участок был земельным. Необходимо также учитывать требования к территориальному планированию и межеванию, которые могут устанавливаться муниципалитетом.

Для перевода частного жилого помещения в нежилое необходимо подать заявление в органы государственной власти или местного самоуправления по запросу. Заявление должно включать всю необходимую документацию и информацию о желаемом назначении помещения.

Рекомендация  Налог при отказе от покупок и возврате платежей 2024

После подачи заявления следует ожидать ответа от государственного или местного органа власти. Время ожидания ответа может варьироваться в зависимости от сложности района и процесса. При положительном решении выдается лицензия на перевод жилого помещения в нежилое.

Если решение отрицательное, можно подать апелляцию или обжаловать его в вышестоящей инстанции. Существуют и другие законные способы атаковать решение.

Перевод частного здания в нежилое может быть осуществлен как физическими, так и юридическими лицами. В случае с юридическими лицами необходимо наличие документов, подтверждающих регистрацию организации.

Особенности перевода частных жилых домов и квартир в НГД

Перевод частного жилья или квартиры в многоквартирный дом (МКД) возможен, но при этом необходимо соблюсти определенные правила и процедуры. Прежде всего, важно знать, каким образом может быть осуществлен перевод недвижимости и какие условия должны быть соблюдены.

Перевести жилую недвижимость в МКД можно, изменив ее назначение. Для этого в качестве собственника жилого помещения в НГД должно быть зарегистрировано юридическое лицо. Однако стоит учитывать, что не все участки могут быть переведены в коммерческую зону для использования в МКД.

Участки должны соответствовать требованиям, предъявляемым к данному виду деятельности.

Полезно знать: Скачать бесплатно бланк договора дарения квартиры в формате doc на 2024 год

Переоборудование частного дома или квартиры в НПК имеет свои преимущества и недостатки. К преимуществам можно отнести возможность получения дополнительного дохода от сдачи площадей в аренду НКД, а также расширение бизнеса и использование недвижимости в коммерческих целях. Однако следует отметить, что процесс передачи может занять длительное время и требует ожидания решения государственных органов.

Следует также помнить, что изменение назначения здания требует юридической регистрации и получения соответствующей лицензии от местных властей. Кроме того, в случае переноса переезда необходимо разобраться в причинах отрицательного решения и выяснить, какие действия можно предпринять для изменения ситуации.

Процесс переезда частного дома и квартиры МБК может занять длительное время, а стоимость может варьироваться в зависимости от района и сложности процесса. Важно также отметить, что не все виды работ могут быть проведены без изменения вида разрешенного использования (ВРИ). Поэтому перед началом процесса необходимо определить вид деятельности и убедиться, что перевод земли и имущества соответствует требованиям.

Если нет, что делать и какие действия предпринимать?

В случае отказа в переводе земли из жилой зоны в коммерческую необходимо выяснить причины отказа. Для этого следует обратиться в компетентный орган или управление недвижимостью, чтобы получить ответ на свой запрос. Для того чтобы участок соответствовал условиям коммерческого использования, необходимо выйти и подать заявку на перевод земли.

В зависимости от работы органа власти и загруженности его программы ответа на ваше заявление можно ждать до нескольких месяцев.

В случае отказа в переводе земли вы можете обратиться в суд за защитой своих прав. Судья рассмотрит вашу жалобу и вынесет решение в соответствии с законом. Однако следует иметь в виду, что судебное разбирательство может занять длительное время и повлечь дополнительные расходы.

Если у Вас возникли проблемы с передачей земли, рекомендуется обратиться к опытному юристу или специалисту по недвижимости. Они помогут разобраться в ситуации, дадут совет и помогут предпринять дальнейшие действия. Вы также можете обратиться в органы власти с просьбой пересмотреть их решение или получить дополнительную информацию.

Возможно, удастся договориться с ними и найти компромисс.

Новости по теме:

  1. Как распределяется материнский капитал при разводе супругов?
  2. Ходатайство о применении срока исковой давности в 2024 году: образец и бланк
  3. Ходатайство о предоставлении отсрочки уплаты госпошлины: образец и порядок рассмотрения заявления
  4. Ж/д билеты многодетным: скидки и льготы в 2022 году для семей

В каких случаях следует менять вид разрешенного использования земельного участка и как это сделать?

Нередко у владельцев земельных участков возникает неразбериха, к какому виду разрешенного использования (ВРИ) относится их участок, какую деятельность на нём можно осуществлять, а какую нет, и в каких случаях ВРИ следует менять. Вопросы крайне серьезные, так как ВРИ является главным фактором при определении кадастровой стоимости земельного участка. Кроме того, за использование земельного участка не по целевому назначению полагается административное наказание в виде штрафа.

В этом материале подробно расскажем, какие бывают виды разрешенного использования земельных участков, что стоит учитывать, если вы собрались строить на участке дом или разводить сельскохозяйственных животных, и как можно поменять ВРИ, если это все-таки необходимо.

Классификатор видов разрешенного использования

Разрешенное использование земельного участка – это характеристика, отвечающая на вопрос как именно можно использовать земельный участок, в частности, что на нем можно построить. Использовать участок, даже если он находится в собственности, можно только в соответствии с его принадлежностью к определеннойкатегории земель и виду разрешенного использования.

Земля на территории муниципальных образований поделена на территориальные зоны. Территориальная зона – это область, которая имеет границы и для которой установлены определенные градостроительные регламенты. Для каждой такой территориальной зоны местные власти устанавливают: виды разрешенного использования земельных участков, какие объекты недвижимости можно строить, их параметры по высоте и т.д.

ВАЖНО! Местные власти определяют виды разрешенного использования для каждой территориальной зоны исходя из исторически сложившихся условий использования территории, а также исходя из результатов публичных слушания. Документы градостроительного зонирования регламентируют, какие ВРИ могут быть выбраны правообладателями земельных участков самостоятельно, какие — после получения разрешения, а для каких видов деятельности участки не могут быть использованы.

Данные разграничения устанавливаются для обеспечения защиты населения и обеспечения комфортных условий проживания.

Существует Классификатор видов разрешенного использования, утвержденный приказом Росреестра от 10 ноября 2020 года П/0412. На основании этого классификатора муниципалитеты устанавливают для каждой территориальной зоны основные виды разрешенного использования, вспомогательные и условно разрешенные.

Классификатор содержит 13 ВРИ:

  1. Сельскохозяйственное использование (растениеводство, садоводство, пчеловодство, рыбоводство и т.д.);
  2. Жилая застройка (для индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства, многоэтажная жилая застройка и т.д.);
  3. Общественное использование объектов капитального строительства (здравоохранение, социальное обслуживание, образование и просвещение и т.д.)
  4. Предпринимательство (объекты торговли, рынки, магазины и т.д.)
  5. Отдых (рекреация) (спорт, туристическое обслуживание, охота и рыбалка и т.д.)
  6. Производственная деятельность (тяжелая промышленность, энергетика, связь и т.д.)
  7. Транспорт (железнодорожный транспорт, размещение автомобильных дорог, воздушный транспорт и т.д.)
  8. Обеспечение обороны и безопасности (обеспечение вооруженных сил, охрана государственной границы РФ и т.д.)
  9. Деятельность по особой охране и изучению природы (охрана природных территорий, санаторная деятельность и т.д.)
  10. Использование лесов (заготовка древесины, лесные плантации и т.д.)
  11. Водные объекты (гидротехнические сооружение и т.д.)
  12. Земельные участки (территории) общего пользования (улично-дорожная сеть, благоустройство территории и т.д.)
  13. Земельные участки общего назначения (ведение огородничества, ведение садоводства).
Рекомендация  Может ли штраф сгореть 2024

Основные виды разрешенного использования характеризуют основной вид деятельности, для целей ведения которой приобретается и используется земельный участок (например, жилая застройка или сельскохозяйственное использование)

Условно разрешенные виды использования земельных участков применяются при необходимости расширить способы использования земли — к примеру, если на участке, который предназначен для строительства магазина, вы планируете построить автомобильную заправку. Порядок получения разрешения на условно разрешённый ВРИ установлен Градостроительным кодексом РФ.

Вспомогательные ВРИ применяются, чтобы уточнить целевое назначение участка. К примеру, такой дополнительный вид разрешенного использования может понадобиться, если собственник захочет построить на участке забор, гараж, хозяйственную постройку.

Как узнать, какой ВРИ у вашего земельного участка

Сведения о виде разрешенного использования земельного участка содержатся в ЕГРН. Это дополнительная характеристика участка.

Уточнить вид разрешенного использования земельного участка можно, заказав выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) об основных характеристиках объекта недвижимости. Это можно сделать с помощью электронных сервисов на сайте Росреестра, в офисах МФЦ, на портале Госуслуг, а также на сайте подведомственного ФГБУ «ФКП Росреестра».

В этом случае информация будет указана в разделе «Виды разрешенного использования».

Также можно воспользоваться сервисом «Публичная кадастровая карта». Для этого необходимо знать адрес участка или его кадастровый номер.

Какой ВРИ подходит для строительства на участке индивидуального жилого дома

В данном случае подойдут следующие виды разрешенного использования:

  • 1 — «Для индивидуального жилого строительства». На таких участках разрешено также строить гаражи и вспомогательные постройки, выращивать сельскохозяйственные культуры;
  • 2 — «Для ведения личного подсобного хозяйства». Здесь можно не только строить жилой или садовый дом, но и производить сельхозпродукцию и разводить сельскохозяйственных животных;
  • 2 — «Ведение садоводства». Такие участки предусмотрены для отдыха и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур. Также здесь можно строить дома — жилые и садовые.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если у вашего участка основной ВРИ 13.1 «Ведение огородничества», то строительство жилого и садового дома на нем запрещено. Разрешено лишь возведение хозяйственных построек для хранения инвентаря и урожая сельскохозяйственных культур.

Не стоит путать данный вид с 13.2 «Ведение садоводства», где строительство жилого дома допускается.

Аналогичная ситуация с ВРИ 1.16 «Ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках», где разрешено только производство сельскохозяйственной продукции без права возведения объектов капитального строительства. При этом ВРИ 2.2 «Для ведения личного подсобного хозяйства» такое строительство разрешает.

ВАЖНО! Если вид разрешенного использования вашего земельного участка не соответствует обозначенным выше, то для того, чтобы построить на нем жилой или садовый дом, вам потребуется изменить ВРИ.

Как поменять основной ВРИ земельного участка: порядок действий

Для изменения вида разрешенного использования земельного участка нужно руководствоваться правилами землепользования и застройки (ПЗЗ). Эти правила оформляются в виде документа, который содержит градостроительные регламенты и карты территориального зонирования.

Для начала необходимо уточнить, приняты ли ПЗЗ уполномоченным органом в вашем населенном пункте.

В соответствии с законодательством при наличии утвержденных ПЗЗ правообладатель земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных законом, вправе самостоятельно без дополнительных разрешений и согласований выбрать вид разрешенного использования земельного участка из числа видов, предусмотренных градостроительным регламентом.

В данном случае собственнику необходимо подать в любой удобный офис МФЦ заявление о выбранном виде разрешенного использования земельного участка из тех видов, которые установлены ПЗЗ. Форма такого заявления утверждена приложением № 2 к приказу Росреестра от 19.08.2020 № П/0310.

Обратите внимание: Изменение ВРИ земельного участка на вид, отнесенный к условно разрешенному, возможно только на основании решения уполномоченного органа по результатам проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.

ВАЖНО! Изменение вида разрешенного использования земельного участка может повлечь изменение его кадастровой стоимости, а также величины земельного налога.

Письмо Росреестра от 11.06.2020 N 13-5223-АБ/20 «Об изменении вида разрешенного использования земельного участка»

Вопрос: Просим представить позицию по вопросам, связанным с установлением (изменением) видов разрешенного использования земельных участков, находящихся в собственности <. >области, которые предназначены для строительства и (или) реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения <. >области, легкорельсового транспорта, транспортно-пересадочных узлов регионального значения, либо уже занятых указанными объектами и сообщает

Ответ: В соответствии с Положением о Росреестре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. N 457 (далее — Положение N 457), Росреестр является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в том числе выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в отнесенных к его ведению сферах деятельности. Согласно Положению N 457 Росреестр не наделен полномочиями по официальному разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 17 ноября 1997 г. N 17-П официальное, имеющее силу закона разъяснение (толкование) федерального закона, должно осуществляться, равно как и принятие, подписание и обнародование актов законодательного органа, то есть с обязательным соблюдением требований статей 105, 106 и 107 Конституции Российской Федерации, предъявляемых к принятию федеральных законов.

Вместе с тем по изложенным в обращении вопросам полагаем возможным отметить следующее.

В соответствии с пунктом 3 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — Земельный кодекс) целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Согласно пункту 51 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 8 декабря 2015 г. N 921 (далее — Требования), вид (виды) разрешенного использования образуемых земельных участков должен (должны) соответствовать сведениям Единого государственного реестра недвижимости (далее — ЕГРН), о виде (видах) разрешенного использования исходного земельного участка, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

В таких случаях сведения о выбранных или установленных видах (виде) разрешенного использования указываются в межевом плане на основании:

градостроительного регламента и сведений о территориальной зоне, в границах которой расположен земельный участок (с указанием реестрового номера границ территориальной зоны или в случае отсутствия такого реестрового номера ее индивидуального обозначения (например, вид, тип, номер, индекс), при этом в разделе «Заключение кадастрового инженера» приводится обоснование указания в данном реквизите такого (основного и при наличии вспомогательного) вида (видов) разрешенного использования;

разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка (копия такого разрешения включается в состав приложения межевого плана, далее — Приложение);

акта органа государственной власти или органа местного самоуправления, подтверждающего в соответствии с федеральным законом установленное разрешенное использование земельного участка, в том числе решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка, решения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, решения об утверждении проекта межевания территории (копия акта включается в состав Приложения, за исключением случая, если сведения о проекте межевания территории внесены в ЕГРН);

Рекомендация  Наследование по закону неприватизированной квартиры можно ли завещать неприватизированную квартиру

вступившего в законную силу судебного акта (копия такого документа включается в состав Приложения);

проектной документации лесных участков в отношении лесных участков.

Таким образом, вид разрешенного использования образуемого земельного участка может отличаться от вида разрешенного использования исходного земельного участка только в случае, если федеральным законом установлен порядок определения вида разрешенного использования образуемого земельного участка, отличный от предусмотренного пунктом 3 статьи 11.2 Земельного кодекса.

В соответствии со статьей 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — Градостроительный кодекс) в градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Однако согласно пункту 3 части 4 статьи 36 Градостроительного кодекса действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки, предназначенные для размещения линейных объектов и (или) занятые линейными объектами.

На основании статей 36 и 37 Градостроительного кодекса использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами. Решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами.

В настоящее время федеральным законодательством не предусмотрен общий порядок установления, изменения видов разрешенного использования земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется.

Регулирование на системной и комплексной основе вопросов, связанных с установлением, изменением видов разрешенного использования земельных участков предусматривается проектом федерального закона N 496293-7 «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации некоторые законодательные акты Российской Федерации (в целях совершенствования определения видов разрешенного использования земельных участков)» (принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении 9 октября 2018 года).

Вместе с тем федеральным законодательством предусмотрен ряд отдельных случаев определения видов разрешенного использования земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются:

в соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» вид разрешенного использования земельных участков устанавливается в соответствии с документацией по планировке территории опережающего социально-экономического развития;

в соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 43-ФЗ «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации — городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон N 43-ФЗ) для размещения объектов федерального значения или регионального значения, указанных в части 2 статьи 1 Закона N 43-ФЗ, виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются и изменяются проектом планировки территории, утвержденным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы. Документация по планировке территории, а также решения об утверждении схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории, подготовленные на основании такой документации, являются основанием для внесения в ЕГРН сведений о видах разрешенного использования земельных участков;

в соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 43 Градостроительного кодекса текстовая часть проекта межевания территории включает в себя вид (виды) разрешенного использования лесных участков (в случае, если подготовка проекта межевания территории осуществляется в целях определения местоположения границ, образуемых и (или) изменяемых лесных участков);

в соответствии с подпунктом 10 пункта 9 статьи 39.15 Земельного кодекса в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать, в решении о предварительном согласовании предоставления земельного участка указываются территориальная зона, в границах которой будет образован испрашиваемый земельный участок и на которую распространяется градостроительный регламент, или вид, виды разрешенного использования испрашиваемого земельного участка. Согласно подпункта 1 пункта 9 статьи 39.15 Земельного кодекса принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка допускается в числе прочего и в случае образования земельного участка на основании проекта межевания территории.

Таким образом, в настоящее время по общим правилам, предусмотренным Земельным кодексом Российской Федерации определение вида разрешенного использования образуемого земельного участка, на который не распространяется действие градостроительного регламента, может осуществляться при принятии решения о предварительном согласовании предоставления такого земельного участка.

Одновременно отмечаем, что содержание вида разрешенного использования «автомобильный транспорт» (код 7.2) в соответствии с Классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 1 сентября 2014 г. N 540, предусматривает в том числе размещение зданий (код 7.2.2) и стоянок автомобильного транспорта (7.2.3), которые не являются линейными объектами.

Таким образом, указание вида разрешенного использования «автомобильный транспорт» не является однозначным указанием на размещение на соответствующем земельном участке именно линейного объекта.

По информации Управления Росреестра по Московской области в трех случаях (земельные участки с кадастровыми номерами <. >, <. >, <. >) к заявлениям об изменении вида разрешенного использования земельных участков были приложены схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории (далее — схема), утвержденные распоряжениями Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области от 11 сентября 2017 г. NN <. >, <. >, от 15 сентября 2017 г. N <. >. Однако представление такого документа необходимо только в случае государственного кадастрового учета в связи с образованием земельных участков, но не в связи с изменением вида разрешенного использования существующего земельного участка. Кроме того, образование земельных участков для строительства или реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения, в том числе при изъятии для государственных или муниципальных нужд, осуществляется исключительно на основании проекта межевания территории (статьи 11.3 и 56.3 Земельного кодекса).

Дополнительно отмечаем, что согласно пункту 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов.