Начисление платы за вывоз мусора при отсутствии договора 2024

Конституционный Суд РФ проверил конституционность норм ЖК РФ (о необходимости оплаты коммунальных услуг за помещения, которые никем не используются) и Правил № 354 о предоставлении комуслуг (о том, что при отсутствии постоянно и временно проживающих плата за обращение с ТКО исчисляется по количеству собственников) и счел их соответствующими Конституции РФ (Постановление Конституционного Суда РФ от 2 декабря 2022 г. № 52-П).

Поводом к рассмотрению явилась жалоба жительницы Нижегородской и Ярославской областей – нижегородская квартира у нее «летняя», а вторая, в г. Рыбинск, – «зимняя». Соответственно, в каждой из них она проживает по полугоду, а остальные месяцы в квартире никого нет, и следовательно, никакой бытовой мусор в ней не образуется. Именно отказ в пересчете платы за ТКО в Рыбинске и повлек дальнейшее судебное разбирательство – суд первой инстанции счел, что перерасчет за полгода непроживания сделать надо (тем более, что расчет спорной платы за ТКО «привязан» не к метражу квартиры, а к количеству жителей), однако апелляционная и кассационная инстанции с этим не согласились:

  • ч. 11 ст. 155 Жилищного кодекса и Правила № 354 допускают перерасчет лишь для случаев временного отсутствия потребителя в жилье. То есть все остальное время он должен проживать в этом жилище, что и подтверждает регистрация по месту жительства;
  • в данном случае истица в Рыбинске не зарегистрирована,
  • следовательно, она в спорной квартире и не проживает, ни временно, ни постоянно, в данном случае имеется постоянное непроживание и постоянное неиспользование квартиры;
  • а при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения, как того требуют п. 56.2 и п. 148.36 Правил предоставления комуслуг. Что, собственно, и имело место в спорном случае.

Таким образом, в жалобе в Конституционный Суд РФ гражданка указывала на два нарушения ее конституционных прав:

  • во-первых, на нарушение принципа равенства перед законом и судом (потому что граждане с регистрацией по месту жительства получают судебную защиту по вопросам пересчета за период временного отсутствия, а граждане без регистрации – не получают),
  • а во-вторых, на посягательство на право частной собственности, поскольку указанные нормы понуждают ее оплачивать фактически не потребленную ею услугу.

Конституционный Суд РФ признал, что спорные нормы соответствуют Конституции РФ:

  • спорные нормы не могут служить основанием для различного решения вопроса о перерасчете собственнику платы «за мусор» в зависимости от того, есть у него регистрация по месту жительства в спорном жилом помещении или нет. Более того, такого рода перерасчет вообще не предполагает придания какого-либо правоподтверждающего значения наличию или отсутствию регистрации в данном жилом помещении его собственника и иных лиц. В противном случае (когда собственник уже не временно, а постоянно отсутствует в квартире) его регистрация фактически привела бы к игнорированию требования о временном отсутствии как условии соответствующего перерасчета, что, в свою очередь, приводило бы к неправомерному освобождению такого собственника от платы за указанную коммунальную услугу и тем самым влекло бы негативные последствия для поддержания разумного баланса публичных и частных интересов в данной сфере отношений. Таким образом, дело заявительницы подлежит пересмотру;
  • при этом КС РФ отказался от толкования термина «временное отсутствие» (цитата: «Конституционный Суд Российской Федерации воздерживается от решения вопроса о том, что понимается под «временным отсутствием потребителя»»), поскольку это предполагает выход за пределы предмета рассмотрения по настоящему делу;
  • что же касается платежей за вывоз ТКО в те периоды времени, когда никто в квартире не проживает и мусор не образуется, то Конституционный Суд РФ не увидел здесь нарушений, о чем привел следующие аргументы:
  1. спорные нормы вводят презумпцию постоянного использования жилья, а таковая призвана восполнить возможное отсутствие или сложность получения сведений о постоянно и временно проживающих в жилых помещениях гражданах (в том числе по причине отсутствия у них регистрации в указанных помещениях);
  2. при установлении такого регулирования могла учитываться и распространенность практики сдачи собственниками принадлежащих им жилых помещений в коммерческий наем без предоставления ими в УК достоверных сведений о количестве фактически проживающих в жилом помещении граждан. С этой точки зрения такое регулирование может рассматриваться как преследующее конституционно значимые цели обеспечения справедливого баланса законных интересов всех субъектов отношений в области предоставления коммунальных услуг (ст. 75.1 Конституции РФ);
  3. услуга по обращению с ТКО фактически оказывается регоператором не каждому отдельно взятому собственнику конкретного жилого помещения в МКД при возникновении у него индивидуальной потребности в вывозе мусора, а одновременно всем собственникам и пользователям жилых помещений в МКД. Даже если собственник конкретного жилого помещения в МКД не проживает в нем и никак не использует свою квартиру, у него все равно должен сохраняться интерес, во-первых, к сохранению комфортных условий проживания в доме, а во-вторых, к состоянию МКД в целом, поскольку данное жилое помещение является не только возможным местом жительства самого собственника и (или) членов его семьи, но и потенциальным источником его дохода, а в случае продажи жилого помещения или сдачи его в коммерческий наем на цену договора влияет, в том числе, общее состояние дома и прилегающей к нему территории. Это означает, что удовлетворение интереса собственника жилого помещения в его сохранности фактически возможно лишь при условии поддержания дома в целом и прилегающей к нему территории (включая мусорные площадки) в состоянии, соответствующем санитарно-эпидемиологическим требованиям. А оно обеспечивается, помимо прочего, за счет оказания региональным оператором коммунальной услуги по обращению с ТКО;
  4. коммунальная услуга по обращению с ТКО направлена не только на удовлетворение частных интересов собственников (чистота и аккуратность в МКД и рядом), но и на достижение общественно значимых целей по предотвращению вредного воздействия ТКО на здоровье человека и сохранению благоприятной окружающей среды. Поэтому возложение на них обязанности по внесению платы за обращение с ТКО согласуется с конституционными предписаниями об обязанности каждого сохранять природу и окружающую среду и сбалансированности прав и обязанностей гражданина (ст. 58 и ст. 75.1 Конституции РФ), а также с требованием об обеспечении разумного баланса публичных и частных интересов. Регулирование в этой сфере должно быть сбалансировано в первую очередь с защитой таких конституционно значимых ценностей, как жизнь и здоровье граждан и экологическая безопасность окружающей среды (ст. 7, ч. 1 ст. 20, подп. «д» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ).

Законно ли включать в оплату за ЖКУ непрописанных жильцов?

Мы с мужем долевые собственники двух квартир. Дома рядом, сбор бытовых отходов идет с одной площадки, но дома принадлежат разным УК.

В одной квартире прописаны мы с мужем и дочь с тремя детьми. Во второй никто не прописан: там жила свекровь, а после ее смерти в квартиру переехала наша дочь с тремя детьми. Прописываться там она не стала.

Рекомендация  Обработка персональных данных 2024

УК в одностороннем порядке внесла в квитанции дочери пять непрописанных человек и с февраля 2019 года начисляет на них плату за ТКО. В итоге я плачу за ТКО дважды — по двум квитанциям. Изменять количество прописанных человек в УК не хотят.

Насколько правомерны действия УК того дома, где живет дочь? Переплата составила уже 22 225 ₽ за 35 месяцев.

Самый простой вариант в вашем случае — зарегистрировать дочь и внуков по месту фактического проживания и уведомить обе УК о том, что количество жильцов изменилось. С этого момента ситуация с двойным начислением платы решится.

Но давайте разберемся и с текущим вариантом прописки. Расскажу, как проверить, законно ли УК начисляет текущие платежи за обращение с твердыми коммунальными отходами, ТКО, и как вернуть переплату, если это ошибка.

Рассылка Т—Ж о квартирах и домах

Лайфхаки о покупке, ремонте и съеме жилья — в вашей почте каждую неделю. Бесплатно
Подписаться
Ваша почта будет в безопасности.

Детали — в политике конфиденциальности

Что не так с платой за вывоз мусора в вашей ситуации

Плата за обращение с ТКО включена в список коммунальных услуг, за которые должны платить все, кто живет в квартире, — как постоянно, так и временно. Подробнее об этом расскажу ниже.

Но коммунальщики не могут вписать количество проживающих в платежку по своему желанию. Для этого они должны составить специальный акт и передать его в полицию, которая проверит жильцов. Управляющие компании часто нарушают это правило, что дает право оспорить их начисления.

В вашем случае, возможно, изменения внесли, когда вы заказывали справку о составе семьи. Она, например, могла понадобиться, чтобы оформить льготы или записать детей в садик. Но такая справка — это не основание для начислений.

Как и на кого начисляют плату за вывоз мусора

Граждане и организации обязаны своевременно и полностью оплачивать коммунальные услуги. Плата за них включает в себя плату за обращение с ТКО.

В регионах плату считают по разным формулам: где-то учитывают площадь жилья, а где-то — количество проживающих. Например, в городах Самарской области плату рассчитывают по площади, а в 27 муниципальных образованиях той же области — по количеству жильцов. В Тюмени плату считают по нормативу объема ТКО на одного жителя многоквартирного дома. В месяц выходит 151,23 ₽.

Вывозом мусора занимается региональный оператор по обращению с ТКО на основании договора с потребителем услуги. Но документ не всегда заключают письменно. Так, если потребитель собирает мусор и относит его в контейнер, а оператор вывозит его и утилизирует, то договор заключают путем молчаливого согласия.

Договор может быть прямым — между потребителем и оператором. Или через посредника: например, потребитель услуг заключает договор с УК, а та — с региональным оператором.

Чтобы оператор верно начислил плату, коммунальщики предоставляют ему данные о количестве жильцов. Плату рассчитывают исходя из числа постоянных и временных проживающих. Даже если жилец не зарегистрирован в квартире постоянно, он обязан платить за вывоз мусора.

Потребителя считают временно проживающим в квартире, если он живет в ней больше пяти дней. Причем информировать коммунальщиков об изменившемся составе жильцов обязан собственник. Срок уведомления — пять рабочих дней со дня изменений.

Если жильцов в квартире нет, плату начисляют только на собственников квартиры. Коммунальщики вправе проверять количество проживающих и фиксировать эту информацию в акте, который подписывают с потребителем. Если он откажется подписывать документ, вместо него в акте расписываются как минимум два соседа по дому и член совета дома.

Если домом управляет ТСЖ или кооператив, то акт подписывает председатель. В документе должны быть указаны:

  1. Дата и время, когда он составлен.
  2. Данные о собственнике или людях, которые постоянно проживают в квартире.
  3. Количество временно проживающих и дата, с которой они живут в квартире.
  4. Подпись собственника или постоянно проживающего в квартире человека или отметка о том, что проживающий отказался подписать акт.

Акт составляют в двух экземплярах. Один — для собственника или постоянного жильца квартиры, он остается у них. Второй экземпляр в течение трех дней отправляют в ОВД. После этого коммунальщики начисляют плату на новое количество проживающих, а полиция проверяет, законно ли те находятся в квартире.

Другим способом увеличить плату за ТКО в одностороннем порядке нельзя.

Если УК всего этого не делала, то ее начисления на проживающих в квартире незаконны и являются необоснованным обогащением.

  • Например, в Ульяновской области мужчина смог в суде добиться перерасчета платы за вывоз мусора. Он не заключал договор с коммунальщиками. Они поначалу начисляли плату за вывоз мусора на него одного, но в какой-то момент вдруг в одностороннем порядке стали начислять плату на шестерых.
  • Мужчина попросил скорректировать данные, но УК просьбу проигнорировала. Акт о проживающих коммунальщики не составляли и в ОВД не передавали.

Дело № 2-3-366/2021

Кому жаловаться

Из вашего вопроса следует, что мирным путем решить вопрос с УК не получилось: вы просили изменить количество жильцов квартиры для начислений и пересчитать плату, но получили отказ. Чтобы выяснить, законны ли начисления, расскажу, куда нужно обратиться.

В прокуратуру.Это надзорный орган власти, который организует проверки по обращениям граждан. Обычно в прокуратуру обращаются с коллективными жалобами на массовые нарушения прав потребителей, например жильцы многоквартирных домов.

В ГЖИ.В случае жалоб на коммунальные услуги прокуратура подключает к проверке государственную жилищную инспекцию — ГЖИ. Так что можно обращаться сразу туда.

ГЖИ — специальный орган власти, который проверяет начисления по обращениям граждан. По итогам проверки инспекция может обязать коммунальщиков пересчитать плату за услуги и наложить административный штраф — от 20 000 до 30 000 ₽, а за повторное нарушение — от 30 000 до 50 000 ₽.

В суд.Так можно обжаловать предписания инспекции, а также добиться защиты своих прав. Но в большинстве случаев, если вы обратились в ГЖИ, а она выявила нарушения, то дальше участвовать в разбирательстве уже не придется: госжилинспекция сама выдаст предписание, чтобы коммунальщики устранили нарушение, а если они его не исполнят, то обратится в суд.

  • Так, в Мурманской области женщине дважды начислялась плата за ТКО: как собственнику жилого дома, в котором она не зарегистрирована, и как проживающей в квартире. Она обратилась в жилищную инспекцию по поводу некорректных начислений коммунальщиков.
  • Инспекция признала двойное начисление незаконным и обязала управление отходами пересчитать плату за услугу. Но те решили обжаловать это решение. Суд первой инстанции поддержал позицию госжилинспекции.
  • Второй суд встал на сторону коммунальщиков и отменил прежнее решение.
  • ГЖИ попыталась обжаловать решение. Но суд постановил, что коммунальщики производят начисления законно — исходя из числа постоянно и временно проживающих потребителей. А если таковых нет, плата рассчитывается по количеству собственников.
  • Хотя женщина и не пользуется домом, она не освобождается от оплаты коммунальных услуг. Потребительница может сделать перерасчет за коммунальные услуги, но для этого нужно подать заявление и документы, которые доказывают, что она там не проживает. Тинькофф Журнал уже подробно рассказывал, как сделать перерасчет.
Рекомендация  Налог с продажи квартиры приобретенной по договору мены 2024

Взимание платы за вывоз мусора при отсутствии контейнеров

Нужно ли платить за мусор, если у нас нет контейнера?

Объясняем, что делать, если вам пришла квитанция за вывоз мусора, а мусор по факту никто не вывозил.

— Живу в Орловском районе в деревне Куликовщина. Не установлено ни одного контейнера, соответственно, не вывезено ни мусоринки. А вчера пришла квитанция за январь, где моя семья из трёх человек должна заплатить за услугу по обращению с ТКО, которая по факту не оказана.

Вопрос: за что я должен заплатить?

Если в вашем населённом пункте не были установлены мусорные контейнеры, значит, услуга по обращению с ТКО вам фактически не оказывалась. Согласно п. 150 Постановления Правительства РФ №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», если исполнитель (в вашем случае регоператор), допустил перерывы в предоставлении коммунальной услуги, превышающие установленную продолжительность, то он обязан произвести перерасчёт платы за такую услугу вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

В приложении №1 всё того же Постановления Правительства РФ №354 прописаны нормы вывоза твёрдых коммунальных отходов: в зимнее время года мусор должны вывозить минимум один раз в трое суток, летом – ежедневно. Допустима задержка зимой — на двое суток, а летом – на одни сутки. Таким образом, если мусор у вас вообще не вывозился, то и платить за эту услугу вы не должны.

Как пояснил официальный представитель регионального оператора АО «Куприт» Станислав Куршаков, компания до момента начисления платы за месяц запрашивает информацию из двух источников: от муниципалитетов и от своих подрядчиков на местах, где оказывается услуга.

— Сделано это потому, что именно органы местного самоуправления создают места накопления отходов, а перевозчики там, где есть возможность, ставят туда контейнеры или организуют помешочный сбор, — прокомментировал Куршаков. — Эта информация достаточно «живая» и может обновляться в течение месяца. Поэтому мы её запрашиваем один раз до 10 числа текущего месяца официальными письмами. Этот свод данных мы передаём в «ЭнергосбыТ Плюс» для того, чтобы плата не начислялась. В январе от многих муниципалитетов эти данные поступили уже после формирования квитанций, поэтому люди и получили счета за вывоз мусора.

Тем не менее январские данные по населённым пунктам, где услуга не оказывалась, мы передадим в «Энергосбыт», чтобы людям сделали перерасчёт. Такие данные мы будет запрашивать ежемесячно, пока не будет полностью сформирован реестр мест накопления отходов и выстроены все маршруты вывоза мусора.

Таким образом, гражданам, у которых не были установлены контейнеры и которым услуга по вывозу отходов в январе 2019 года не оказывалась, обращаться никуда не нужно, даже если им пришли квитанции. Перерасчёт «Куприт» и «ЭнергосбыТ Плюс» проведут самостоятельно.

Однако это касается только тех случаев, когда контейнеры в населённом пункте действительно не установлены и услуга не оказана. Если же мусорные баки есть в вашей деревне, но находятся не на вашей улице, а, например, на соседней, или баки отсутствуют, но организован так называемый помешочный сбор (когда сбор отходов происходит непосредственно в мусоровоз, приходящий по расписанию), то услуга по вывозу твёрдых коммунальных отходов считается вам оказанной.

Для уточнения этих моментов вам лучше обратиться на горячую линию АО «Куприт» (8332) 68-03-56, в группу регионального оператора в социальной сети «ВКонтакте» либо оставить обращение на сайте компании.

Коротко о главном:

1.Если в вашем населённом пункте не были установлены контейнеры и услуга по вывозу ТКО вам не оказывалась, платить за неё не нужно.

2.Даже если вам пришла квитанция, регоператор и «ЭнергосбыТ Плюс» сами сделают перерасчёт, обращаться никуда не нужно.

3.Если в вашей деревне организован помешочный сбор, услуга считается оказанной.

Если у вас есть вопросы, на которые вы не можете найти ответ, задайте их нам, и мы постараемся на них ответить.
Фото: vk.com/regoperator43

Отсутствие контейнеров для сбора ТКО

В адрес Управления Роспотребнадзора по Саратовской области поступают обращения граждан — жителей частного сектора домовладений с вопросом о том, что же делать, если пришла квитанция за вывоз мусора, а контейнерная площадка для размещения мусорных контейнеров отсутствует?

Положением п. 150 Постановления Правительства РФ № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» установлено, что если исполнитель (в рассматриваемом случае регоператор), допустил перерывы в предоставлении коммунальной услуги, превышающие установленную продолжительность, то он обязан произвести перерасчёт платы за такую услугу вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

Пункт 148(45) Правил предоставления коммунальных услуг также указывает на то, что плата за коммунальную услугу подлежит уменьшению в случае предоставления услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности. Так, в соответствии с п. 148(46) Правил при перерывах в предоставлении услуг размер платы должен быть снижен на размер платы за объем неоказанной услуги. Для определения этого объема в расчет берутся норматив накопления ТКО и продолжительность непредоставления коммунальной услуги в расчетном периоде.

В приложении №1 Постановления Правительства РФ №354 прописаны нормы вывоза твёрдых коммунальных отходов: в зимнее время года мусор должны вывозить минимум один раз в трое суток, летом – ежедневно. Допустима задержка зимой — на двое суток, а летом – на одни сутки.

При этом потребителям запрещается осуществлять складирование твердых коммунальных отходов в иных местах (площадках) накопления ТКО, в схему размещения которых не входит адрес конкретного дома (см. п. 15 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами; п. 4 ст. 13.4 Закона об отходах).

Таким образом, если мусор вообще не вывозился, то и платить за эту услугу потребители не должны.

В случае если оплата за не оказанные услуги потребителями произведена, то регоператору может быть предъявлена претензия о возврате оплаченной суммы за период ее непредставления.

При этом важным элементом в разрешении данной ситуации может послужить факт обращения потребителей не только с требованием о возврате уплаченных денежных средств, но и наличие с их стороны практических действий, связанных с намерением получить данную услугу, поскольку по общему правилу собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (ст. 30 ЖК РФ).

С этой целю необходимо обратиться с заявлением к региональному оператору о заключении письменного договора по типовой форме с указанием способа складирования ТКО и мест (площадок) накопления ТКО для конкретного домовладения.

Этот момент очень важен для разрешения ситуации в суде в случае его не урегулирования в претензионном порядке. Поскольку при наличии спора он может быть разрешен исключительно в рамках гражданского судопроизводства (ст. 11 ГК РФ, ст.

11 ЖК РФ, ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей»). При этом суд, оценивая фактические обстоятельства дела, дает оценку, кроме всего, добросовестности действий участников гражданских правоотношений и их разумность, а также с точки зрения наличия/отсутствия злоупотребления правом (ст. 10 ГК РФ, ст.

56 ГПК РФ).

Кроме того, при наличии вышеуказанной претензии со стороны потребителей к региональному оператору с обоснованными требованиями и отсутствии со стороны регоператора практических действий, связанных с прекращением нарушений прав потребителей, граждане (собственники ТКО) могут обратиться в адрес Управления Роспотребнадзора по Саратовской области с просьбой защитить их права в судебном порядке, а также с целью применения к нарушителю мер административного воздействия в пределах компетенции и полномочий Службы.

При этом, важным моментов в этой связи имеет не только факт попытки потребителя урегулировать спор в претензионном порядке, но и сам факт нарушения прав потребителя, который связан в рассматриваемом случае с оплатой неоказанных услуг.

Можно ли договориться о вывозе мусора по мере его накопления?

Разбираемся, получится ли снизить плату за обращение с ТКО, если уменьшить периодичность вывоза отходов.

Постановление Правительства №354 устанавливает чёткие сроки вывоза ТКО: не реже одного раза в трое суток зимой и ежедневно летом. При этом допускаются отклонения от этих сроков: при среднесуточной температуре +5 градусов и ниже — не более 48 часов, при температуре от +5 градусов и выше — не более 24 часов единовременно.

Однако если это ваша собственная контейнерная площадка (построена за ваш счёт на вашей собственной территории, например, в частном секторе), то при

заключении договора вы можете прописать и другую периодичность вывоза мусора. В этом случае контейнеры будут опустошать по согласованному графику.

Тем не менее снизить таким образом сумму в платёжке за вывоз ТКО не получится: как пояснил официальный представитель регионального оператора — АО «Куприт» — Станислав Куршаков, для физических лиц оплата в любом случае производится по нормативу. Напомним, на данный момент в Кирове норматив накопления ТКО составляет 1,732 кубометра на одного человека в год, в Кирово-Чепецке — 1,65 кубометра, в остальных муниципальных образованиях региона — 1,45 кубометра. Однако эти нормативы ещё могут быть изменены: кировское УФАС предписало региональному Министерству энергетики и ЖКХ отменить распоряжение, которым были утверждены действующие нормативы накопления ТКО.

Причиной такого решения стало то, что нормативы были определены не на основании замеров, как того требует федеральное законодательство, а исходя из экспертного заключения института «Кировкоммунпроект». Срок для МинЖКХ истекает 20 мая.

Что касается юридических лиц, то нормативы для них значительно отличаются в зависимости от вида деятельности. Так, к примеру, для организаций торговли нормативы варьируются от 0,2 до 2 кубометров в год с квадратного метра площади, а для организаций службы быта (мастерские, парикмахерские, бани и т.д.) — от 0,2 до 1,6 кубометра ТКО. Причём в последнем случае в качестве расчётной единицы могут выступать как квадратные метры площади, так и места, посетители или участники (для садоводческих кооперативов).

Подробнее все установленные нормативы по всем категориям организаций можно посмотреть здесь.

При этом юрлица — также, как и физлица — могут подать регоператору заявку на заключение договора и прописать в нём порядок вывоза ТКО. Если такая заявка не была направлена, то с юрлицом автоматически заключается типовой договор с общими условиями. В этом случае плата будет рассчитываться исключительно по установленным нормативам.

Однако если у организации до 1 января 2019 года уже был заключён договор на вывоз отходов и имеются все подтверждающие документы, то юрлицо имеет право заключить договор исходя из фактического объёма образования ТКО.

– Для малого и среднего бизнеса подтверждающими документами являются отчётность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов, для бюджетных учреждений и иных юрлиц — проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение или форма 2-ТП (отходы). Также принимается декларация платы за негативное воздействие. По сути, для тех, у кого были договоры на вывоз отходов, плата изменилась только на процент роста тарифа за коммунальную услугу по обращению с ТКО, объёмы остались прежними, — уточняет Станислав Куршаков.

Кроме того, по словам официального представителя «Куприта», регоператор также начал рассчитывать плату за вывоз ТКО исходя из фактического объёма образования отходов для тех организаций, у которых есть места накопления ТКО, включённые в специальный реестр и находящиеся на обособленной территории (без доступа посторонних лиц). То есть таким образом юрлицо сможет подтвердить фактический объём образуемого мусора.

Если же отходы организации привязаны к близлежащим общим контейнерным площадкам, то возможности заключить договор исходя из фактического объёма мусора уже не будет: в этом случае определить, сколько именно отходов из общей массы образовано именно юрлицом, невозможно.

Коротко о главном:

1. Сроки вывоза ТКО установлены Постановлением Правительства №354: не реже одного раза в трое суток зимой и ежедневно летом. При этом допускаются небольшие отклонения.

2. Если это ваша собственная контейнерная площадка, при заключении договора вы можете прописать периодичность вывоза мусора.

3. Физлица в любом случае оплачивают услугу по вывозу мусора по установленным нормативам.

4. Если юрлицо не подавало отдельную заявку на заключение договора с регоператором, организация также оплачивает коммунальную услугу по установленному нормативу.

5. Если у организации до 1 января 2019 года уже был заключён договор на вывоз отходов или у неё есть собственная контейнерная площадка, которая включена в специальный реестр и находится на обособленной территории, то она может оплачивать вывоз ТКО исходя из фактических объёмов производимого мусора.

Если у вас есть вопросы, на которые вы не можете найти ответ, задайте их нам, и мы постараемся на них ответить.