Можно ли перекрывать проезд к подъезду 2024

Дворы многоквартирных домов часто не имеют достаточного количества парковочных мест для личного транспорта. Машины оставляются где попало, в результате чего блокируются проезды. По вызовам не могут проехать автомобили специальных служб, в том числе скорая помощь и пожарная служба. Кроме того, из-за перекрытых проездов машины не могут выехать из жилой зоны. Причем владельцы брошенных на ночь машин не реагируют на жалобы и просьбы, поэтому водители иногда руками оттаскивают закрывающие дорогу транспортные средства.

Что с ними можно сделать, чтобы подобное больше не повторялось?

Неправильная парковка

Парковка на тротуаре запрещена не только на городских магистралях, но и внутри жилых зон. Обычно в перегруженных дворах многоквартирных домов об этом мало кто задумывается, но после проверок или жалоб соседей начинают приходить штрафы. Чтобы зарегистрировать жалобу, необходимо:

1. Зафиксировать нарушение на фото/видео.

2. Вызвать инспектора ГИБДД на место нарушения.

3. Передать собранные фото-/видеоматериалы и сообщить государственный номер транспортного средства нарушителя.

В соответствии с пунктом 3 статьи 12.19 КоАП РФ, штраф составляет 1000 или 2000 рублей.

Нередко во дворах многоквартирных домов бывают ситуации, когда автомобилисты оставляют машины на выделенных площадках для пожарной техники. Эти небольшие участки находятся рядом с техническими будками, где обычно располагаются выходы из пожарного водоема. Эти участки выделены разметкой красного и желтого цветов, а также знаком 3.28 «Стоянка запрещена».

В случае возникновения пожара пожарные машины не могут подобраться близко к гидрантам.

В последнее время растет число нарушений парковки рядом с мусорными баками, из-за чего работа коммунальных служб заметно тормозится. Чтобы специализированный автомобиль мог осуществить забор мусора из контейнеров, ему требуется площадка длиной не менее 5 метров. Правительством Москвы внесены изменения в Кодекс об административных правонарушениях города и введен штраф за парковку ближе 5 метров от контейнерной площадки для мусора.

Штраф составляет 2000 рублей для физических лиц и 5000 рублей — для юридических.

Эвакуация машины нарушителя

Распространенным нарушением парковки во дворах является стоянка на сквозном проезде. Автомобилисты порой бросают машины под арками или у последнего подъезда жилого дома, перекрывая выезды со двора и оставляя только один свободный путь. Чтобы выехать, многим приходится следовать по дворовым лабиринтам задним ходом, что не только причиняет неудобства, но еще и провоцирует ДТП.

В случае мелкой аварии двор будет блокирован полностью, в том числе и для автомобилей различных служб, включая скорую помощь, коммунальные бригады, МЧС и т. д. Особенно это опасно ночью.

Если блокирующую машину оттащить на буксире в другое место, можно оказаться виноватым в причинении материального ущерба чужой собственности. Чтобы решить проблему, необходимо действовать по закону. В нем предусмотрены очень эффективные механизмы.

Автомобилист, оставивший транспортное средство на проезде, грубо нарушает Правила дорожного движения, которыми не допускается блокирование не только припаркованных машин, но даже тротуаров и проездов внутри жилых зон. Если водитель долго не появляется у блокирующего автомобиля, то лучше всего обратиться за помощью в ГИБДД.

Чтобы освободить проезд, следует позвонить в полицию либо напрямую обратиться к сотруднику Госавтоинспекции, несущему дежурство неподалеку.

Штраф и эвакуация

Согласно статье 12.19 КоАП РФ, за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, предусмотрен административный штраф. Согласно части 4 статьи 12.19 КоАП, на виновника накладывается штраф в размере двух тысяч рублей, а в городах федерального значения — Москве и Санкт-Петербурге — сумма составляет три тысячи рублей. После составления административного протокола инспектор ГИБДД вправе вызвать эвакуатор и расчистить проезд. Его действия регламентируются статьей 27.13 КоАП РФ, которая позволяет составить протокол о задержании блокирующего транспортного средства.

Далее препятствующая проезду машина будет направлена на спецстоянку с соблюдением всех законных процедур.

Правда, необходимо помнить, что процедура оформления документов и эвакуации может затянуться на несколько часов.

Вернувшийся после долгого отсутствия хозяин машины очень удивится, когда не застанет ее на прежнем месте. Поэтому его лучше предупредить.

Верховный суд РФ. Муниципальные власти должны заботиться о подъездных путях к частным домам

Вот главная мысль, которую высказал высокий суд: «Наличие входящего в улично-дорожную сеть населенного пункта подъездного пути и содержание его в надлежащем состоянии является одним из условий соблюдения прав и законных интересов собственника жилья». В том числе, и права собственника на свободный доступ к объектам социальной инфраструктуры, и доступ к нему экстренных служб.

До недавнего времени дело обстояло так: если дорога, у края которой стоит частный дом, имеет законную регистрацию, то ее почистят от снега и приведут в порядок. Но если так называемый подъездной путь к частному сектору не зарегистрирован, то это уход за ним — проблема местных жителей.

Но нашлась хозяйка частного дома, которая не согласилась с таким положением. И Верховный суд не просто встал на ее сторону, но и объяснил, что закон в этом случае — также на стороне собственника. Но до такого решения ВС упорной гражданке пришлось пройти долгий и непростой путь.

А началось все с того, что собственница участка и дома на нем, написала заявление в орган местного самоуправления. Просила включить дорогу около ее дома в реестр муниципального имущества. А еще обеспечить подъезд к этой дороге, ее ремонт, уборку и очистку от снега.

Гражданке чиновники отказали. Женщина отправилась в суд с теми же требованиями. Но суд встал на сторону чиновников.

Апелляция с кассацией ничего менять не стали.

По мнению местных судов, проезд к дому гражданки «не подлежит включению в реестр муниципального имущества», а обязанность содержать проезд «в зоне индивидуальной застройки» возлагается на собственников домов. «Расчистка и содержание съездов с автодороги к частным домам осуществляется за счет средств собственников жилья».

А еще суды заявили, что такая дорога в реальности существует, но официально ее нет. Говоря чиновничьим языком, дорога не приватизировалась, в муниципальную собственность не передавалась, а это говорит о том, что она — «бесхозяйный объект недвижимости». То есть дорога не считается объектом капитального строительства, не вводилась в эксплуатацию законным образом, у нее нет технического паспорта, и вообще дорога «не отвечает требованиям, предъявляемым к автомобильным дорогам».

Но гражданка с отказами не согласилась и пошла дальше и выше — в Верховный суд. Там спор изучили и объяснили коллегам, в чем они были не правы.

Итак, в Правилах благоустройства территории муниципального образования, где живет женщина, сказано, что ответственность за организацию и уборку «улично-дорожной сети» возлагается на «балансодержателей и подрядные организации». К слову, то же самое сказано в подобных документах по всей стране. Гражданка в суде заявила, что отказ чиновников привести в порядок подъезд к ее дому и участку привел к нарушению ее прав, ведь проезд к ее дому расположен на землях населенного пункта общего пользования.

Рекомендация  Налогообложение сотрудников всемирного банка 2024

Почему-то эти доводы гражданки правовой оценки не получили, заявил ВС.

Незаконными назвал ВС и выводы судов о том, что дорогу сочли бесхозяйным имуществом. Тут высокий суд напомнил статью 214 Гражданского кодекса РФ, в которой сказано, что земля «и другие природные ресурсы», не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований, являются государственной собственностью. Напомнил ВС и про решение Конституционного суда (N 186-О от 11.02.2021 г.). Там сказано о наличии на территории Российской Федерации значительного количества нераспределенной земли.

И заявлено, что «несформированность земельного участка и отсутствие государственной регистрации прав собственности. не означает, что публичное образование фактически отказалось от собственности или проявляет безразличие к правовой судьбе участка. А отсутствие учета, не свидетельствует о том, что участок является бесхозяйным».

По мнению ВС, местные суды не дали правовой оценки тому обстоятельству, что орган местного самоуправления не исполнил свою обязанность — не включил проезд к дому гражданки в документы территориального планирования муниципального образования, не определил балансодержателя или подрядчика по содержанию проезда. А это «повлекло нарушение прав» нашей героини на свободный доступ к объектам социальной инфраструктуры и доступ к ее дому экстренных служб.

Отказы гражданке в судах отменены, дело пересмотрят согласно разъяснениям Верховного суда.

Решение Верховного суда РФ о том, кто должен ообеспечивать гражданам беспрепятственный подъезд к их частному дому, можно смело назвать революционным:

УК запретила парковку во дворе. Что делать?

В доме, где я живу, застройщик декларирует концепцию «Двор без машин». На основании этого УК сначала ограничила время въезда во двор с 7 до 24 часов, а позже установила время пребывания во дворе: сначала 60 минут, а потом вообще 10. И все это исходя из «многочисленных обращений», но без собрания собственников.

Законно ли это? Если меня отказываются, например, пускать во двор ночью, могу я вызвать полицию или написать жалобу?

На первый взгляд, это нарушение прав собственников квартир: вы ничего не решали, все сделали за вас. Но на самом деле такие действия УК могут быть законными.

Застройщик мог согласовать план дома без парковочных мест во внутреннем дворе, а с подземным паркингом. Тогда надолго парковать машины во дворе действительно нельзя: имеющиеся подъездные пути оставлены для специальных машин — скорой медицинской помощи и пожарных. Может быть, места во дворе мало, и если припарковать две-три машины, то реанимационная бригада не сможет подъехать к подъезду.

Если ночью оставить во дворе машину больше чем на 10 минут, она может стать дополнительной проблемой в чрезвычайной ситуации.

Расскажу подробнее, что можно сделать в вашей ситуации.

Выясните, предусмотрена ли во дворе парковка

Для начала уточните у застройщика официальную планировку вашего двора и предусмотрены ли там парковочные места. Это можно сделать двумя способами: направить застройщику письменный запрос или посмотреть на его сайте.

  • Например, я зашла на сайт питерского застройщика и прочла, что в одном из его жилых комплексов запланирован закрытый внутренний двор с пропускным режимом, гостевые парковки с внешней стороны домов и подземная парковка. Это и есть упомянутая вами концепция «Двор без машин»: въезд во двор на машине ограничен. У покупателя есть выбор: купить квартиру в доме, около которого нельзя парковаться, или найти другой дом.

Если у застройщика нет сайта или там нет такой информации, направьте ему письменный запрос. Уточните, предусмотрена ли парковка во дворе вашего дома и на каких условиях. Застройщик должен дать письменный ответ в течение 30 дней после получения запроса.

Может быть, во дворе вашего дома нет места для машин собственников квартир.

  • Например, в Краснодаре был такой спор. Большинство собственников квартир в одном из домов решили ограничить въезд личного транспорта во двор, а меньшинство демонтировали шлагбаумы и заставили двор машинами. Соседский спор попал в суд.
  • Оказалось, что в паспорте антитеррористической защищенности жилого комплекса парковка автомобилей во дворе запрещена. Место для стоянки — подземный паркинг. Так что собственники обоснованно запретили парковаться во дворе дольше чем на 15 минут. Застройщик не планировал парковку около подъездов. Поэтому суд решил, что управляющая компания обязана восстановить шлагбаумы и контрольно-пропускной режим на въезде во двор.
Все о том, как жить в России

И взаимодействовать с УК и соседями — в нашей рассылке. Подпишитесь, чтобы не пропустить важные статьи

Подписаться
Ваша почта будет в безопасности. Детали — в политике конфиденциальности

Выясните позицию других собственников

Собрание собственников квартир в многоквартирном доме по поводу парковки во дворе могло состояться, но без вашего участия. Вас могли не известить или вы знали о собрании, но не обратили внимания на повестку дня. А ваши соседи решили, что машинам во дворе не место.

Собственники квартир распоряжаются общим имуществом совместно и принимают решения большинством голосов на общем собрании. Если вы не знали о собрании или голосовали против принятого решения и оно нарушает ваши права, вы можете обжаловать решение в суде. Это возможно в течение 6 месяцев после того, как вы узнали о нем.

Обжаловать решение других собственников получится, если не соблюден порядок подготовки и проведения общего собрания либо решение нарушает законодательство или ваши права. Просто сказать, что вам не нравится такой порядок, не получится.

  • Например, в Челябинской области суд не поддержал требование убрать автоматические ворота на въезде во двор и отменить решение общего собрания о том, что во двор запрещено въезжать коммерческому и постороннему транспорту.
  • Владелица детского центра на цокольном этаже многоквартирного дома хотела, чтобы ее клиенты могли подъезжать прямо ко входу в центр. Но нет таких норм, по которым детей нужно подвозить так близко. А когда нет нормативного регулирования, собственники договариваются сами. И собственники квартир, которым принадлежала большая площадь помещений в доме, решили, что им нужны ворота и двор без машин.

Пожалуйтесь в суд или прокуратуру

Может быть, в вашем дворе предусмотрены парковочные места, но их мало, поэтому кто-то предложил УК ограничить проезд через двор. Такое ограничение может противоречить закону — в этом случае придется идти в суд.

  • Например, в Туле общее собрание многоквартирного дома решило, что на одну квартиру положено только одно парковочное место и только для легкового автомобиля. Причем нельзя ставить машину дольше чем на 14 дней.
  • Один из собственников обратился в суд и потребовал отменить решение общего собрания, в том числе убрать цепочку с кодом, которая ограничивала въезд во двор. Суд сохранил цепочку, так как код от нее у истца был и он мог беспрепятственно заезжать во двор и подниматься в свою квартиру. Но правила парковки суд отменил, потому что права собственников многоквартирного дома на использование общего имущества ограничены только сроком владения квартирой, а площадь двора для использования пропорциональна площади квартиры в собственности, а не количеству квартир.
Рекомендация  Обязательное страхование на почте россии 2024

Если речь не только о вашем удобстве, но и о более серьезных проблемах, пожалуйтесь в прокуратуру.

  • В Ставропольском крае женщина пожаловалась в прокуратуру, что ворота создают препятствия для проезда скорой помощи во двор многоквартирного дома. Прокурор в интересах жильцов дома обратился в суд.
  • Суд обязал демонтировать ворота, потому что при закрытых створках фельдшерам скорой помощи придется нести носилки от подъезда до машины 25—30 метров , а открытые ворота на 12 см уже, чем необходимо для проезда пожарной машины.

Вывод

Ворота и шлагбаумы уберут независимо от желания собственников квартир, если те мешают проезду спецтехники. Если установка шлагбаума не приводит к нарушению градостроительных норм, решение принимается большинством голосов собственников квартир.

Вызывать полицию — не ваш метод борьбы. Позвонить в полицию можно, если вас вообще не пускают во двор и к вашей квартире. Но вам запрещают не идти домой, а ставить во дворе машину.

Этот запрет может быть обоснован решением большинства собственников квартир в вашем жилом комплексе или планировкой придомовой территории.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, дорогих покупках или семейном бюджете, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.

Задать вопрос

Какая сознательная УК и хороший двор у кого-то Поскорее бы это произошло во всех дворах. Запрет на парковку или хотя бы платная парковка.

Пишу как житель человейника с машиной, но мне не стремно 500м пройти до дома или арендовать гараж/место. Потому что дворы из асфальта с кучей черти как припаркованных машин — почти всегда дерьмо. Просто не все еще поняли.

Artem, печаль ещё и в том, что люди не видели как может быть по-другому. И эту ситуацию с парковками во дворе воспринимают как должное. А так, конечно, хочется, чтобы люди осознали, что двор может быть таким, что там будет хотеться проводить время не возле свой тачки лузгая семки посреди асфальтового поля, а сидя в сквере на скамейке, которые в этом дворе обустроены.

Artem, дворы без машин — очень хорошо, но если ремонт или переезд? Десять минут в этом случае слишком мало. Надеюсь, у Анатолия в доме хотя бы есть отдельное правило, что допустима погрузка-разгрузка в течение 2-3 часов.

Kirill, Если не секрет, что вы планируете разгружать 2-3 часа? Делал ремонт с нуля, все материалы рабочие за пару минут выгружали из машины на улицу, отгоняли машину и начинали уже перетаскивать. Аналогично с вещами при переезде. Если не хотеть ничего менять, можно придумать сотню оправданий и отмазок чтобы обелить себя в своих же глазах

Дмитрий, ага за 2 часа фуру разгрузить можно не то что машину

Kirill, ну это же исключительные и нечастые случаи. Конечно, никто не может исключать ситуацию что какой то гипотетический жилец может пожаловаться на машину, в которую загружают мебель на протяжении 2х часов. Но в остальном то это же абсолютно понятная ситуация, сразу видно, что происходит загрузка погрузка в связи с переездом-ремонтом.

Kirill, ой, а если я с жеребеночком и с пакетами из Пятерочки, как мне быть?!

Kirill, как вариант при переезде можно все вещи сносить вниз и потом только загрузить в машину, 10-15 минут для этого достаточно, то же самое и по выгрузке — вынес в подъезд, затем поднимай. Ремонт и стройматериалы — так же. Переезжал кучу раз пока снимал квартиру и знаю, что это вполне реально.

Даешь двор без машин! Или с подземным паркингом. Побольше бы было таких УК!

rediska, с подземным паркингом хотя бы

Недавно проголосовали большинством за закрытый двор, реализовали, стало просто отлично.
Но есть 20 процентов, которым надо своё ведро ставить прямо у подъезда. Хорошо что их всего 20.
Есть несколько огромных паркингов общей вместимостью более 500 мест на 3 дома, но все равно упираются

Повезло кому-то с УК

Наблюдаю сейчас такую картину в своем городе: во дворах дети и родители почти не гуляют, потому что это опасно и ребенку негде покататься на велосипеде или самокате. Зато на территории школьных дворов очень много детей и родителей. Потому что там территория на которой не ездят машины и не паркуются машины и можно не переживать за ребёнка.

Я думаю это определенный показатель удобности наших дворов и состояния жилой среды как таковой.

Nikita, вы, вероятно, никогда не дышали выхлопами заведённого «прогревающегося» ведра свежим зимним утром через форточку. Вам, должно быть, не приходилось просыпаться от визга сигналок, когда очередной гений парковочных дел задевает чужую ласточку. Вас, надо думать, устраивает лавировать между грязными боками машин в надежде на обляпаться и оборачиваться постоянно: вдруг решит подрифтовать по лужам ваш сосед, которому совершенно нет дела до вас.

Есть деньги на ласточку – есть и на гнёздышко.

Из-за таких Анатолиев двор все еще открыт, но по проекту давно уже должен закрыться, ждем ОСС.

Nikita, так здесь ключевая фраза «свои парковочные места». Территория двора всегда общая и обычно очень маленькая. Получается классическая история с ограниченным ресурсом, доступ к которому надо регулировать.

Поэтому своими они могут стать как минимум за деньги, на которые можно благоустраивать двор/дом, компенсировать какие-то платежи.

Из-за желаний бесплатно парковаться во дворах за последние 15-20 лет главным вектором благоустройства дворов считалось сужение тротуаров, расширение парковочных пространств. Нельзя забывать еще и невоспитанных водителях, которые паркуются в клумбах :(( Короче это все привело дворы в ужасное состояние.

Я говорю преимущественно не о Москве. В панельных человейниках малых городов с этим творится абсолютный треш

Nikita, О да, зимний сад и все такое.
Только вот из-за сверхразумов, которым НАДО и которые запарковали узкую кишку-проезд, к двум подъездам теперь не может проехать скорая (прецеденты были), такси (не едут, ибо выехать можно толкьо задом) и просто подъехать разгрузиться невозможно.
И это при том, что рядом есть БЕСПЛАТНАЯ огороженная парковка, а прямо под двором находится поздемный паркинг с ценой в 400к за машиноместо.

Рекомендация  Налог на валютное поступление на банковский счет 2024

Так что это не «ненависть к личному транспонту соседей», а справедливое желание, чтобы бомжи решали вопрос хранения своего имущества без ущерба для остальных.

Анатолий, а 1.5 млн не хотите за место на парковке?

Sergey, вообще-то по закону за собаками убирать надо.

Петрович, вот да, вдруг завтра война,а я уставший, потому что от гаража пешком до дома шёл.

Nikita, спасибо, что развеселил своим сообщением. Пиши ещё

Nikita, одно дело, когда такие люди как вы, паркуете машины во дворе аккуратно, не мешая остальным, не перекрывая выходы из подъездов и не закрывая проезды в сам двор. Но, такие люди как вы, набиваются как селедки «мне же надо во двор, ближе к своему подъезду!!111». Вы бы еще сказали, что блокираторы для каждого места надо поставить.

Nikita, тогда я вас не понимаю. Вы лично испробовали, и всё ещё считаете, что это – норма? Вы что, тащитесь от пыток?

Я лично – нет, я за грамотное зонирование, подземные или наземные паркинги и широкие не заставленные автомобилями дворы и улицы, особенно в тех районах, которые были изначально спроектированы из расчёта в несколько служебных машин на несколько тысяч жителей.

Как и во всех спорах про авто, аудитория разделилась на три части:
1. Владельцы кредитных лансеров, которые считают всех пешеходов лохами по жизни.
2. Успевшие купить однушку в ипотеку на 30 лет в Алтуфтево из регионов, орущие про орды замкадышей и требующие перекрыть въезд в Москву, сразу после их заселения.
3. Москвичи в 16м поколении, которые просто просят ничего больше не строить в их городе, а уже построенное сломать.
4. Адекватные люди, мечтающие о такой же УК, вне зависимости от наличия у них авто.

Sergey, я жду скорейшей смены поколений)). Правда жалко, что сам может и не застану многих хороших изменений. Но дворы без машин, в которых постепенно асфальт заменили на хорошие детские площадки, плитку и сады, определенно жду и хочу застать

Хорошо еще в домах с закрытыми дворами просто сквозные подъезды делать — один выход во двор, без машин, второй напротив — на улицу, где паркова, где можно на машине подъехать разгрузить продукты

Sergey, Nikita, во-первых, вы ошибаетесь на счет массовости автомобилистов. Выйдете из тачки и оглянитесь. Зайдите в метро наконец, просто так хотя бы. Во-вторых, от того, что удобно малой части дома, неудобно всем остальным. Это называется эгоизм и никак иначе.

Вам уже ответили и проголосовали тут. Если большинство, против, может стоит задуматься «а прав ли я»? Если нет денег на «гнездышко» или негде парковаться, может не стоит и «ласточку» заводить? Хочется? — Да мало что хочется!

Мне вот корову хочется завести, буду пасти ее во дворе на травке, где дети играют. Необходимость? — Может тогда стоит выбирать другое жилье и не прыгать выше головы? Пока в России есть люди с таким мнением, как ваше, мы будем продолжать жить в г0вне и правительство тут ни при чем.

Ничего личного.

Sergey, Детям — много что можно делать, даже современные дети любят погулять во дворе, если он благоустроен для этого.

Сказал житель частного дома, который вынужден ехать за хлебом за несколько километров

Олег, зачем бросаться из крайности в крайность? Прекрасно же можно жить в среднеэтажном районе (3-7 этажей) — и не глушь, но и не человейник с парковкой вместо двора. И соседей в лицо знаешь, и ребёнка во двор не страшно отпускать.

Сергей, абсолютно с вами согласен. К сожалению, в моем городе (миллионнике) такое жилье строят редко, только в центре, и оно считается элитным и стоит вдвое дороже рядовых ЖК

общим собранием всех жильцов СМЕНИТЬ УПРАВЛЯЮЩУЮ КОМПАНИЮ, провести меживание и приватизацию всей земли — под домом и вокруг. решить с местной властью о установке забора или шлагбаумана. СОЗДАТЬ » ТСЖ» САМЫЙ ЛУЧШИЙ ВЫХОД

Уважаемый автор, закон об обращении граждан применяется только в отношении обращений гос и муниципальные органы, лицам осуществляющих публичные полномочия. Поэтому никаких 30 дней.

Макс, были разъяснения, что в случае с коммерческими организациями срок такой же. И я посоветовалась с коллегами-юристами)))

Vladimir, Привет, у подземной парковки в лучшем случае нулевая экономика.

Вообще это дурацкая система, когда такие решения принимаются на общедомовом собрании. На такие собрания ходят истерички и самые неадекватные, потому и решения на них всегда принимаются идиотские.

Виталий, а кто мешает ходить на собрания адекватным людям, чтобы принимать адекватные решения?

Алиса, не «кто», а «что». Все эти вечные придирки, недовольство всем — качества истеричек.

Sergey, Для России, к сожалению, ваше утверждение верно. Однако прогрессивные города уменьшают автомобилизацию. Так происходит в Англии, Норвегии, Финляндии и много где. В странах, где доходы выше, среди ценностей людей — чистый воздух и красивые улицы.

Основная же ценность россиян — машина под окнами.

Добрый день! Пжлст, подскажите, что делать если УК установила привила о запрете погрузки-разгрузки после 22. Если не рассматривать факт того, что это может быть решение жильцов, такое решение законно? Какие законодательные акты запрещают разгрузки-погрузки в личных целях на придворовой территории собственного жилья после 22.00?

Я такие не нашел. История очень простая — у Икеи один из интервалов доставки 20.00-00.00. Очень удобный, так как не всегда после работы можно добраться до дома к 19. Про правила нашего ЖК я узнал только тогда, как в 22.25 газель от Икеи была у ворот. В итоге от внешних ворот до подъезда тащил покупки самостоятельно.

Благо это был не шкаф, и не было дождя или снега. Позднее выяснилось, что в редакции правил, которые мне выдали при подписании договора с УК, никаких пунктов про запрет разгрузки-погрузки после 22.00 нет. Буду признателен за любую информацию.

Спасибо!