Здравствуйте, Нет, отказаться Вы не можете. Обязательная дактилоскопия предусмотрена в отношении всех лиц, привлекаемых к уголовной ответственности. Данная процедура регламентируется ФЗ «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДАКТИЛОСКОПИЧЕСКОЙ РЕГИСТРАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» 128-ФЗ от 25.07.1998: -«Статья.
- Обязательная дактилоскопия предусмотрена в отношении всех лиц, привлекаемых к уголовной ответственности.
- Данная процедура регламентируется ФЗ «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДАКТИЛОСКОПИЧЕСКОЙ РЕГИСТРАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» 128-ФЗ от 25.07.1998.
- Иностранные граждане, не прошедшие дактилоскопию и не получившие медицинского заключения в течение 30 дней после въезда, будут депортированы за пределы РФ.
- Можно отказаться от снятия отпечатков пальцев и фотографирования задержанного несовершеннолетнего без его согласия.
- Лица, прошедшие дактилоскопическую регистрацию и фотографирование в процессе получения патента или ранее, освобождаются от повторного прохождения данной процедуры.
- Не прошедшим обязательную дактилоскопическую регистрацию, фотографирование и медицинское освидетельствование будет рассматриваться вопрос о сокращении временного пребывания в Российской Федерации для иностранных граждан.
- Непрохождение медосмотра мигрантами и отсутствие медицинского сертификата может привести к сокращению срока пребывания в России и аннулированию регистрации.
- Дактилоскопия является бесплатной процедурой, которую нельзя пройти без предварительного сдачи анализов на медицинское освидетельствование.
- Услуги дактилоскопии для иностранных граждан осуществляются бесплатно и не требуют дополнительных оплат со стороны получателя.
- Дактилоскопическая регистрация позволяет быстро идентифицировать личность человека в случае несчастных случаев, чрезвычайных ситуаций и форс-мажорных обстоятельств, а также имеет особое значение для людей с расстройством психики.
- Что будет если не сдать дактилоскопию
- Можно ли отказаться давать отпечатки пальцев
- Кто освобождается от дактилоскопии
- Что будет если не сделать дактилоскопию студенту
- Что будет если не пройти медосмотр мигрантам
- Сколько стоит дактилоскопия в России
- Сколько стоит дактилоскопия для иностранных граждан
- Для чего нужно проходить дактилоскопию
- Зачем в полиции снимают отпечатки пальцев
- Какой штраф за просрочку дактилоскопии
- Что дают после дактилоскопии
- Сколько действительна дактилоскопия
- Сколько раз нужно проходить дактилоскопию
- Сколько стоит дактилоскопическая экспертиза
- Можно ли пройти дактилоскопию после 30 дней
- Можно ли пройти дактилоскопию без медосмотра
- Зачем сдавать дактилоскопию
- Зачем иностранцам делать дактилоскопию
Что будет если не сдать дактилоскопию
МВД сообщает, что иностранные граждане, которые в течение 30 дней с момента въезда не прошли дактилоскопию и не получили медицинского заключения, будут депортированы за пределы РФ. Иностранным гражданам, которые не прошли в срок указанные процедуры, будет сокращен срок пребывания в РФ.
Можно ли отказаться давать отпечатки пальцев
Сотрудники полиции не вправе снимать отпечатки пальцев (дактилоскопировать) и фотографировать задержанного несовершеннолетнего без его согласия. Они могут предложить это сделать, но он вправе отказаться. Сам факт доставления в отделение полиции не является основанием для снятия отпечатков пальцев и фотографирования.
Кто освобождается от дактилоскопии
Лица, которые ранее прошли дактилоскопическую регистрацию и фотографирование, в том числе при получении патента, освобождаются от проведения данных процедур.
Что будет если не сделать дактилоскопию студенту
В случае неисполнения обязанностей по прохождению обязательной государственной дактилоскопической регистрации, фотографирования и (или) медицинского освидетельствования в отношении таких иностранных граждан будет рассматриваться вопрос о сокращении срока временного пребывания в Российской Федерации.
Что будет если не пройти медосмотр мигрантам
Ели не пройти медосмотр и своевременно не предоставить сертификат, то мигранта ожидает сокращение срока пребывания в России и аннулирование регистрации.
Сколько стоит дактилоскопия в России
Дактилоскопия — бесплатно (нельзя пройти без сдачи анализов на мед. освидетельствование).
Сколько стоит дактилоскопия для иностранных граждан
Услуги дактилоскопии в госорганах осуществляются бесплатно, поэтому стоимость дактилоскопии составляет 0 рублей.
Для чего нужно проходить дактилоскопию
Зачем нужна добровольная дактилоскопия? Появление отпечатков пальцев в базе полиции позволит быстро установить личность человека при несчастных случаях, чрезвычайных ситуациях, форс-мажорных обстоятельствах. Особое значение дактилоскопическая регистрация имеет для людей с расстройством психики.
Зачем в полиции снимают отпечатки пальцев
Дактилоскопия обязательна только: 1) для подозреваемых в совершении преступлений; 2) для тех, кого суд отправил под административный арест; 3) если другим способом установить вашу личность невозможно.
Какой штраф за просрочку дактилоскопии
И в качестве наказания оставил только штраф в размере 2000 рублей. Чтобы не оказаться в подобной ситуации, не откладывайте прохождение медкомиссии и дактилоскопии. И помните, что дактилоскопию без результатов медкомиссии не пройти, а медкомиссия проходится только в специально аккредитованных медцентрах.
Что дают после дактилоскопии
После проведения процедуры и оформления дактилоскопической карты с персональными данными вы получите справку о прохождении добровольной государственной дактилоскопической регистрации, а дактилоскопическую карту в электронном виде направят для постановки на учет в информационный центр Главного управления МВД по Москве.
Сколько действительна дактилоскопия
Срок действия дактилоскопической регистрации и фотографирования — 10 лет с момента прохождения. Сколько действует медицинское заключение? Срок действия медицинского заключения — 1 год с даты выдачи заключения.
Сколько раз нужно проходить дактилоскопию
Дактилоскопию и фотографирование потребуется проходить только один раз. В отношении сроков прохождения медицинского обследования на данный момент нет единого подхода.
Сколько стоит дактилоскопическая экспертиза
Цена — от 10 000 рублей. Каждый человек имеет уникальный узор на пальцах, состоящий из папиллярных рисунков. Именно по нему, можно идентифицировать любого человека.
Можно ли пройти дактилоскопию после 30 дней
Новые сроки дактилоскопии
13 ст. 5 ФЗ №115 от 25.07.2002г: иностранцы, которым не требуются разрешительные документы для работы, должны пройти дактилоскопию не позднее 30 суток с момента заключения договора с работодателем. Но при этом суммарный срок нахождения в РФ с момента въезда не должен превышать 90 суток.
Можно ли пройти дактилоскопию без медосмотра
Пройти дактилоскопию и фотографирование можно только с пройденной медкомиссией. А медкомиссию пройти в любом месте, например, в ближайшей поликлинике или платной клинике по своему выбору, нельзя.
Зачем сдавать дактилоскопию
Согласно законодательству дактилоскопия обязательна для иностранных граждан в следующих случаях: Получение патента на работу (часть 4.6 статьи 8 ФЗ №115 «О правовом положении иностранных граждан»); Получение разрешения на временное проживание (ФЗ № 128-ФЗ от 25.07.1998 года);
Зачем иностранцам делать дактилоскопию
С 2013 года прохождение дактилоскопии иностранными гражданами обязательно для получения РВП, ВНЖ, разрешения и патента на работу, а с октября 2020 года иностранные граждане также должны проходить обязательную дактилоскопическую регистрацию при вступлении в гражданство РФ. Важно!
30.04.2023 Можно ли отказаться от дактилоскопии
Дактилоскопия — это уникальная система опознавания человека по отпечаткам пальцев. Сегодня она широко применяется в полиции, миграционной и других государственных службах, а также в некоторых частных компаниях. Но многие люди задаются вопросом — можно ли отказаться от дактилоскопии?
К сожалению, ответ однозначен — отказаться нельзя. Обязательная дактилоскопия предусмотрена ФЗ «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДАКТИЛОСКОПИЧЕСКОЙ РЕГИСТРАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» 128-ФЗ. Эта процедура является обязательной для всех людей, привлекаемых к уголовной ответственности.
Для иностранных граждан, которые не прошли дактилоскопическую регистрацию в течение 30 дней с момента въезда в Россию, предусмотрена депортация за пределы РФ. Также, иностранные граждане, которые не прошли указанные процедуры в установленный срок, могут сократить срок пребывания в России.
Однако, стоит отметить, что сотрудники полиции не вправе снимать отпечатки пальцев и фотографировать задержанного несовершеннолетнего без его согласия. Факт доставления в отделение полиции не является основанием для снятия отпечатков пальцев и фотографирования.
Люди, ранее прошедшие дактилоскопическую регистрацию и фотографирование, в том числе при получении патента, освобождаются от проведения данных процедур.
Для того чтобы пройти дактилоскопию, необходимо сдать анализы на медицинское освидетельствование. Дактилоскопия — это бесплатная процедура в России, как для граждан так и для иностранных граждан.
Зачем же нужна дактилоскопия? Ее внедрение преследует несколько целей. В первую очередь, это позволяет быстро и точно идентифицировать человека в случае несчастных случаев, чрезвычайных ситуаций и форс-мажорных обстоятельств.
Также дактилоскопия упрощает процедуру получения паспорта и других документов. Кроме того, дактилоскопическая регистрация имеет особое значение для людей с расстройством психики, которые могут заблудиться и не помнить своего имени и фамилии.
Таким образом, ответ на вопрос о возможности отказа от дактилоскопии является отрицательным. Данная процедура обязательна для всех лиц, привлекаемых к уголовной ответственности. Мы рекомендуем пройти процедуру добровольно, так как это поможет упростить многие административные процедуры и может иметь значение в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
Можно ли отказаться от дактилоскопии
Прокурор разъясняет — Прокуратура Рязанской области
Имеют ли право в полиции снимать отпечатки пальцев у несовершеннолетнего без разрешения родителей? И как правильно поступить подростку?
Сотрудники полиции не вправе снимать отпечатки пальцев (дактилоскопировать) и фотографировать задержанного несовершеннолетнего без его согласия. Они могут предложить это сделать, но он вправе отказаться. Сам факт доставления в отделение полиции не является основанием для снятия отпечатков пальцев и фотографирования.
Принудительно (без его согласия) снять отпечатки пальцев и сфотографировать несовершеннолетнего могут в следующих случаях:
— если необходимо установить его личность, а иным способом это невозможно сделать (нет ни документов, ни людей, готовых засвидетельствовать личность);
— если подросток задержан по подозрению в совершении преступления.
В иных случаях снимать отпечатки пальцев могут только с добровольного согласия гражданина на эту процедуру, которое должно быть дано в письменной форме. У несовершеннолетних – по письменному заявлению и в присутствии их законных представителей.
Согласно п. 19 ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права: производить регистрацию, фотографирование, аудио-, кино- и видеосъемку, дактилоскопирование лиц, задержанных по подозрению в совершении преступления, заключенных под стражу, обвиняемых в совершении преступления, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста, иных задержанных лиц, если в течение установленного срока задержания достоверно установить их личность не представилось возможным, а также других лиц в соответствии с федеральным законом.
Подросток не должен оказывать сопротивление, ругаться с сотрудником полиции или пытаться сбежать. Необходимо вести себя предельно вежливо.
За сопротивление сотруднику полиции (нанесение ударов руками, ногами или какими-либо предметами и др.) несовершеннолетнего могут привлечь к уголовной ответственности за применение насилия в отношении представителя власти (с 16 лет, ст. 318 УК РФ). Если подросток не будет оказывать активное сопротивление, но категорически откажется выполнять законные требования сотрудника полиции, это может быть расценено как злостное неповиновение сотруднику полиции и задержанного могут привлечь к административной ответственности (с 16 лет, ст.
19.3 КоАП РФ).
Подготовлено прокуратурой Октябрьского района г. Рязани
Прокуратура
Рязанской области
Прокуратура Рязанской области
31 марта 2021, 18:47
Имеют ли право в полиции снимать отпечатки пальцев у несовершеннолетнего без разрешения родителей? И как правильно поступить подростку?
Сотрудники полиции не вправе снимать отпечатки пальцев (дактилоскопировать) и фотографировать задержанного несовершеннолетнего без его согласия. Они могут предложить это сделать, но он вправе отказаться. Сам факт доставления в отделение полиции не является основанием для снятия отпечатков пальцев и фотографирования.
Принудительно (без его согласия) снять отпечатки пальцев и сфотографировать несовершеннолетнего могут в следующих случаях:
— если необходимо установить его личность, а иным способом это невозможно сделать (нет ни документов, ни людей, готовых засвидетельствовать личность);
— если подросток задержан по подозрению в совершении преступления.
В иных случаях снимать отпечатки пальцев могут только с добровольного согласия гражданина на эту процедуру, которое должно быть дано в письменной форме. У несовершеннолетних – по письменному заявлению и в присутствии их законных представителей.
Согласно п. 19 ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права: производить регистрацию, фотографирование, аудио-, кино- и видеосъемку, дактилоскопирование лиц, задержанных по подозрению в совершении преступления, заключенных под стражу, обвиняемых в совершении преступления, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста, иных задержанных лиц, если в течение установленного срока задержания достоверно установить их личность не представилось возможным, а также других лиц в соответствии с федеральным законом.
Подросток не должен оказывать сопротивление, ругаться с сотрудником полиции или пытаться сбежать. Необходимо вести себя предельно вежливо.
За сопротивление сотруднику полиции (нанесение ударов руками, ногами или какими-либо предметами и др.) несовершеннолетнего могут привлечь к уголовной ответственности за применение насилия в отношении представителя власти (с 16 лет, ст. 318 УК РФ). Если подросток не будет оказывать активное сопротивление, но категорически откажется выполнять законные требования сотрудника полиции, это может быть расценено как злостное неповиновение сотруднику полиции и задержанного могут привлечь к административной ответственности (с 16 лет, ст.
19.3 КоАП РФ).
Подготовлено прокуратурой Октябрьского района г. Рязани
Прокурор разъясняет — Прокуратура Брянской области
В соответствии со ст.7 Федерального закона №128-ФЗ от 25.07.1998 «О государственной дактилоскопической регистрации в РФ» — проводятся добровольная государственная дактилоскопическая регистрация или обязательная государственная дактилоскопическая регистрация.
Согласно ст.9 Закона обязательной государственной дактилоскопической регистрации подлежат, в том числе, подозреваемые в совершении преступления, обвиняемые в совершении преступления, осужденные за совершение преступления, подвергнутые административному аресту; совершившие административное правонарушение, если установить их личность иным способом невозможно.
При этом, статьей 17.7. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, установлена ответственность за невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Заместитель прокурора Жуковского района А.А.Воропаев
Прокуратура
Брянской области
Прокуратура Брянской области
3 декабря 2015, 15:34
За отказ от прохождения обязательной государственной дактилоскопической регистрации лицами, подозреваемыми или обвиняемыми в совершении преступления, предусмотрена административная ответственность
В соответствии со ст.7 Федерального закона №128-ФЗ от 25.07.1998 «О государственной дактилоскопической регистрации в РФ» — проводятся добровольная государственная дактилоскопическая регистрация или обязательная государственная дактилоскопическая регистрация.
Согласно ст.9 Закона обязательной государственной дактилоскопической регистрации подлежат, в том числе, подозреваемые в совершении преступления, обвиняемые в совершении преступления, осужденные за совершение преступления, подвергнутые административному аресту; совершившие административное правонарушение, если установить их личность иным способом невозможно.
При этом, статьей 17.7. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, установлена ответственность за невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Заместитель прокурора Жуковского района А.А.Воропаев
Адрес: 241023, г. Брянск, ул. им. А.М. Рекункова, д. 1
Телефон: +7 (4832) 65-42-00
Прием граждан осуществляется
С понедельника по четверг: с 9.00 до 18.00
По пятницам: с 9.00 до 16.45
Кроме выходных и праздничных дней
Обеденный перерыв: с13.00 до 13.45
Личный прием руководителями прокуратуры (прокурором области и его заместителями) осуществляется по предварительной записи.
Запись на прием осуществляется по телефону +7 (4832) 65-42-05 или непосредственно в прокуратуре области
С понедельника по четверг: с 9.00 до 17.00
По пятницам: с 9.00 до 16.45
Следствию не удалось создать прецедент по привлечению к административной ответственности за отказ от прохождения дактилоскопической регистрации
Адвокат в Новосибирске — Новости — Адвокатская практика Спиридонова М.В. — Административные дела — Следствию не удалось создать прецедент по привлечению к административной ответственности за отказ от прохождения дактилоскопической регистрации
Следствию не удалось создать прецедент по привлечению к административной ответственности за отказ от прохождения дактилоскопической регистрации
В данной статье я хочу рассмотреть вопрос, касающийся привлечения к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ – умышленное невыполнение законных требований следователя в результате отказа обвиняемого от прохождения дактилоскопической регистрации.
Предыстория:
Мною осуществлялась защита доверителя по ч. 2 ст. 146 УК РФ. После ознакомления с материалами уголовного дела, следователь обратился к обвиняемому и предложил дать образцы пальцев рук, на что следователю был задан вопрос: «А для каких целей это нужно?».
Следователь не пояснил для чего ему нужны были отпечатки, но сказал, что если обвиняемый не хочет давать образцы пальцев рук, то может письменно от этого отказаться. Мой доверитель написал письменный отказ, после чего мы покинули кабинет следователя.
Через некоторое время уголовное дело было возвращено прокурором района для производства дополнительного следствия. После этого ранним утром к моему доверителю пришел участковый уполномоченный и пояснил, что в отношении него будет составлен протокол об административном правонарушении за то, что последний отказался от прохождения обязательной дактилоскопической регистрации, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ.
Версия стороны защиты:
Ознакомившись с протоколом об административном правонарушении были выявлены очевидные нарушения, допущенные при его составлении. Так было выявлено, что событие административного правонарушения датировалось датой предъявления обвинения, но не датой окончания ознакомления с материалами дела, когда фактически обвиняемый отказался дать отпечатки пальцев.
Далее я ознакомился с материалами административного дела в суде, где обнаружил интересные документы, а именно рапорт следователя, который был составлен по факту отказа от прохождения дактилоскопической регистрации. Интересен был данный рапорт тем, что в нем указывалась фраза, что по окончанию расследования уголовного дела обвиняемый отказался от прохождения дактилоскопической регистрации. Соответственно данный факт ставил под сомнение дату совершения вменяемого административного правонарушения.
После ознакомления с административным материалом, было составлено ходатайство, в котором указывалось, что производство по делу об административном правонарушении должно быть прекращено по следующим основаниям:
- Отсутствует событие административного правонарушения:
В качестве обоснования данного довода было указано, что мой доверитель в дату, указанную в качестве даты совершения административного правонарушения, был приглашен следователем для предъявления обвинения. После предъявления обвинения в порядке, предусмотренном УПК РФ, мой доверитель был допрошен в статусе обвиняемого, после чего следователь пояснил, что следственное действие окончено и он может быть свободен. В указанный день следователь не предлагал, не просил моего доверителя предоставить образцы пальцев рук, не выносил постановления о получении образцов пальцев рук, либо каких-либо иных процессуальных документов, свидетельствующих о необходимости обвиняемого предоставить образцы пальцев рук, либо пройти обязательную дактилоскопическую регистрацию. В качестве подтверждения данного довода была дана ссылка на рапорт следователя, из которого следовало, что отказ был произведен после окончания расследования уголовного дела, соответственно в другую дату, отличную от указанной в протоколе. Кроме того, окончание расследования уголовного дела производилось следователем в другом здании, нежели предъявление обвинения, а соответственно место совершения предполагаемого нарушения также не совпадало с указанным в протоколе.
Таким образом, дата, время и место совершения административного правонарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении, не соответствовали фактическим обстоятельствам дела, а соответственно отсутствует событие административного правонарушения.
- Отсутствует вина в совершении административного правонарушения:
В качестве обоснования данного довода было указано, что после составления протокола ознакомления обвиняемого и его защитника с материалами уголовного дела следователь без вынесения какого-либо уведомления, разъяснения сути своих действий сказал, что хочет взять у обвиняемого образцы пальцев рук (дактилоскопировать последнего), при этом не объяснил для чего ему это необходимо и в каких целях он хочет получить образцы.
Об ответственности за отказ от дачи образцов пальцев рук (дактилоскопирования) следователь обвиняемого не уведомил, его права и обязанности в связи с осуществляемыми действиями не разъяснил. Более того, следователь вообще не пояснил суть своих действий, а сразу же сам предложил написать отказ от дактилоскопирования, сославшись на ст. 51 Конституции РФ.
Существенным юридическим аспектом, влияющим на определения вины лица, привлекаемого к административной ответственности, является следующее: как не разъяснив ответственность за отказ от прохождения дактилоскопирования можно привлекать лицо к административной ответственности за такой отказ.
Если бы следователь разъяснил суть своих действий, уведомил обвиняемого об ответственности, разъяснил его права и обязанности, то тогда, возможно, можно рассуждать о наличии состава ст. 17.7 КоАП РФ, но так как следователь не выполнил указанных действий, то и ответственности обвиняемый (лицо, привлекаемое к административной ответственности) нести не может.
Обратное нарушало бы все принципы права. Ведь нельзя привлечь лицо за заведомо ложный донос, отказ от дачи показаний, дачу заведомо ложных показаний, если не была разъяснена соответствующая ответственность. Аналогичная ситуация и в рассматриваемом деле.
Следователь грубым образом нарушил положения ФЗ «О полиции». Так, согласно п.п. 2 п. 4 ст. 5 ФЗ «О полиции», сотрудник полиции обязан: в случае применения к гражданину мер, ограничивающих его права и свободы, разъяснить ему причину и основания применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности гражданина. В соответствии с п. 2 ст.
9 ФЗ «О полиции», действия сотрудников полиции должны быть обоснованными и понятными для граждан. Таким образом, следователь отдела полиции не разъяснил обвиняемому суть своих действий, его права и обязанности, возникающие в связи с указанными действиями, а также ответственность за отказ от предоставления образцов пальцев рук, а соответственно не выполнил требования, предусмотренные ФЗ «О полиции» (п.п. 2 п. 4 ст. 5, п. 2 ст.
9 ФЗ «О полиции»).
При изложенных обстоятельствах в действиях доверителя отсутствует вина в совершении деяния, подпадающего под признаки административного правонарушения.
Судебное заседание:
На первом судебном заседании суд занял достаточно жесткую позицию по отношению к лицу, привлекаемому к административной ответственности. Мною было заявлено ходатайство о приобщении к материалам административного дела уведомления об окончании следственных действий, что в очередной раз ставило под сомнение дату совершения административного правонарушения. Далее было заявлено ходатайство о вызове следователя для допроса в качестве свидетеля.
На следующем судебном заседании был допрошен следователь, которому были заданы вопросы, касающиеся даты, времени, места где обвиняемому было предложено дать отпечатки пальцев рук (пройти дактилоскопирование). Кроме того, было выяснено, что обвиняемому не разъяснялись права, обязанности и ответственность, возникающие у него в связи с предложением следователя.
Итог по делу:
После получения от свидетеля положительных для защиты ответов на поставленные вопросы, изучения материалов дела, суд постановил законное и обоснованное решение – производство по делу об административном правонарушении прекратить за отсутствием события правонарушения. Таким образом, было удачно разрешено данное дело, а попытка следствия создать прецедент по привлечению к административной ответственности без должных на то оснований не увенчалась успехом.
Статья 9. Обязательная государственная дактилоскопическая регистрация
Обязательной государственной дактилоскопической регистрации подлежат:
а) граждане Российской Федерации, призываемые на военную службу;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 26 апреля 2004 г. N 29-ФЗ пункт «б» части первой статьи 9 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции
Информация об изменениях:
Пункт «в» изменен с 1 января 2020 г. — Федеральный закон от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ
в) граждане Российской Федерации, проходящие службу в:
органах внутренних дел;
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
органах государственной налоговой службы;
органах по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
органах принудительного исполнения Российской Федерации;
абзац утратил силу с 1 июля 2017 г. — Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 148-ФЗ;
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы;
Государственной противопожарной службе;
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 6 июня 2007 г. N 89-ФЗ часть первая статьи 9 настоящего Федерального закона дополнена пунктом в.1
в.1) федеральные государственные гражданские служащие кадрового состава органов внешней разведки, а также не входящие в кадровый состав федеральные государственные гражданские служащие и работники органов внешней разведки;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 280-ФЗ часть первая статьи 9 настоящего Федерального закона дополнена пунктом в.2
в.2) федеральные государственные гражданские служащие и работники органов федеральной службы безопасности, а также граждане, поступающие на военную службу по контракту, федеральную государственную гражданскую службу или работу в органы федеральной службы безопасности;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 404-ФЗ часть первая статьи 9 настоящего Федерального закона дополнена пунктом в.3, вступающим в силу с 15 января 2011 г.
в.3) руководители следственных органов, следователи Следственного комитета Российской Федерации;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 1 июля 2017 г. N 148-ФЗ часть первая статьи 9 настоящего Федерального закона дополнена пунктом в.4
в.4) федеральные государственные гражданские служащие и работники органов государственной охраны;
г) спасатели профессиональных аварийно-спасательных служб и профессиональных аварийно-спасательных формирований Российской Федерации;
д) члены экипажей воздушных судов государственной, гражданской и экспериментальной авиации Российской Федерации;
е) граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, не способные по состоянию здоровья или возрасту сообщить данные о своей личности, если установить указанные данные иным способом невозможно;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 27 июня 2011 г. N 156-ФЗ пункт «ж» части первой статьи 9 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции
ж) граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства:
подозреваемые в совершении преступления, обвиняемые в совершении преступления, осужденные за совершение преступления, подвергнутые административному аресту;
совершившие административное правонарушение, если установить их личность иным способом невозможно;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 6 мая 2008 г. N 60-ФЗ в пункт «з» части первой статьи 9 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
з) иностранные граждане и лица без гражданства, подлежащие выдворению (депортации) за пределы территории Российской Федерации либо подпадающие под действие международных договоров Российской Федерации о реадмиссии;
Информация об изменениях:
Пункт «и» изменен с 30 июня 2018 г. — Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 498-ФЗ
и) иностранные граждане и лица без гражданства, обратившиеся с ходатайствами о предоставлении политического убежища на территории Российской Федерации или признании их беженцами на территории Российской Федерации либо с заявлениями о предоставлении им временного убежища на территории Российской Федерации, и прибывшие с ними члены их семей;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 6 мая 2008 г. N 60-ФЗ в пункт «к» части первой статьи 9 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
к) иностранные граждане и лица без гражданства, незаконно находящиеся на территории Российской Федерации;
Информация об изменениях:
Пункт «л» изменен с 1 января 2024 г. — Федеральный закон от 14 июля 2022 г. N 357-ФЗ
л) иностранные граждане и лица без гражданства, обратившиеся с заявлениями о выдаче разрешений на временное проживание в Российской Федерации, заявлениями о выдаче разрешений на временное проживание в Российской Федерации в целях получения образования либо заявлениями о выдаче вида на жительство без оформления разрешений на временное проживание в Российской Федерации;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 22 декабря 2008 г. N 272-ФЗ часть первая статьи 9 настоящего Федерального закона дополнена пунктом «м», вступающим в силу с 1 января 2010 г.
м) граждане, претендующие на получение лицензии на осуществление частной детективной деятельности;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 22 декабря 2008 г. N 272-ФЗ часть первая статьи 9 настоящего Федерального закона дополнена пунктом «н», вступающим в силу с 1 января 2010 г.
н) граждане, претендующие на получение удостоверения частного охранника;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 322-ФЗ часть первая статьи 9 настоящего Федерального закона дополнена пунктом «о»
о) граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, в отношении которых принято решение о выдаче удостоверения личности моряка;
Информация об изменениях:
Пункт «п» изменен с 29 декабря 2021 г. — Федеральный закон от 1 июля 2021 г. N 274-ФЗ
п) иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, в том числе при обращении с заявлением об оформлении патента или при получении разрешения на работу;
ГАРАНТ:
См. Порядок проведения обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, на срок, превышающий девяносто календарных дней, либо в целях осуществления трудовой деятельности, утвержденный приказом МВД России от 27 декабря 2021 г. N 1139
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 19 мая 2010 г. N 86-ФЗ часть первая статьи 9 настоящего Федерального закона дополнена пунктом «р», вступающим в силу с 1 января 2013 г.
р) иностранные граждане и лица без гражданства, осуществляющие трудовую деятельность в Российской Федерации в нарушение законодательства Российской Федерации;
Информация об изменениях:
Пункт «с» изменен с 1 января 2024 г. — Федеральный закон от 14 июля 2022 г. N 357-ФЗ
с) иностранные граждане и лица без гражданства, обратившиеся в органы внутренних дел с заявлением о получении дубликата разрешения на работу, миграционной карты, визы, разрешения на временное проживание, разрешения на временное проживание в целях получения образования, вида на жительство, патента, предоставляющего право на осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации, или отрывной части бланка уведомления о прибытии взамен утраченных или испорченных;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 27 июня 2011 г. N 156-ФЗ часть первая статьи 9 настоящего Федерального закона дополнена пунктом «т»
т) работники ведомственной охраны, исполняющие обязанности, связанные с учетом, хранением, ношением и использованием оружия;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 27 июня 2011 г. N 156-ФЗ часть первая статьи 9 настоящего Федерального закона дополнена пунктом «у»
у) работники юридических лиц с особыми уставными задачами, не являющихся организациями ведомственной охраны, исполняющие обязанности, связанные с учетом, хранением, ношением и использованием оружия;
Информация об изменениях:
Пункт «ф» изменен с 29 декабря 2021 г. — Федеральный закон от 1 июля 2021 г. N 274-ФЗ
ф) иностранные граждане и лица без гражданства, приобретающие гражданство Российской Федерации;
Информация об изменениях:
Статья 9 дополнена пунктом «х» с 29 декабря 2021 г. — Федеральный закон от 1 июля 2021 г. N 274-ФЗ
х) иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие в Российскую Федерацию в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, на срок, превышающий 90 дней со дня въезда в Российскую Федерацию, за исключением лиц, прошедших обязательную дактилоскопическую регистрацию в соответствии с пунктами «з» — «л», «п» — «с» настоящей части;
Информация об изменениях:
Часть 1 дополнена пунктом «ц» с 28 апреля 2024 г. — Федеральный закон от 28 апреля 2024 г. N 144-ФЗ
ц) граждане Российской Федерации, заключившие контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации.
Обязательной государственной дактилоскопической регистрации подлежат все неопознанные трупы.
Перечни должностей, на которых проходят службу граждане, указанные в пунктах «а», «б», «в», «г» и «д» части первой настоящей статьи, определяются Правительством Российской Федерации.
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 9 настоящего Федерального закона