Место государственной регистрации юридического лица 2024

Дата публикации 24.04.2023

Говоря о месте нахождения и адресе юридического лица, необходимо отметить, что эти понятия не идентичны. Разберемся, в чем заключается разница.

Место нахождения юридического лица

Под местом нахождения юридического лица подразумевается место его государственной регистрации на территории РФ. При этом в качестве места нахождения не требуется указывать конкретный адрес, достаточно названия населенного пункта (муниципального образования). Например, в качестве места нахождения можно указать «город Москва» или «городской округ Химки, Московская область» (п.

2 ст. 54 ГК РФ).

Место нахождения организации необходимо, во-первых, зафиксировать в учредительных документах, а во-вторых, указать при регистрации юридического лица для последующего внесения в ЕГРЮЛ (п. 5 ст. 54 ГК РФ).

Нередко организации располагаются не в одном месте, а имеют широкую сеть филиалов и представительств в различных регионах. В подобных случаях не совсем ясно, где именно должна быть зарегистрирована организация. Ответ на этот вопрос содержится в п. 2 ст. 54 ГК РФ.

Согласно этой норме регистрировать организацию нужно в месте нахождения ее постоянно действующего исполнительного органа (генерального директора, директора или президента). Если такой орган отсутствует, регистрировать организацию нужно по месту нахождения органа или лица, уполномоченного выступать от имени организации в силу закона, иного правового акта или учредительных документов.

Адрес юридического лица

Адрес юридического лица – это почтовый адрес, по которому находится постоянно действующий исполнительный орган юридического лица. Как и место нахождения, адрес (в пределах места нахождения) организации необходимо указывать при регистрации – эти данные включаются в ЕГРЮЛ (п. 3 ст.

54 ГК РФ).

В отличие от места нахождения, адрес юридического лица содержит не только указание на населенный пункт (муниципальное образование), но и на улицу и дом, в котором находится организация.

Адрес юридического лица не нужно включать в учредительные документы. Например, как следует из п. 2 ст. 12 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», устав ООО должен содержать его место нахождения.

Если же в учредительных документах уже указан адрес организации, соответствующий ее месту нахождения, вычеркивать или менять его не нужно.

Несовпадение юридического и фактического адресов

Действующее законодательство не содержит определений «юридического адреса» и «фактического адреса» организации. Подобное разделение имело место по причине того, что понятия «место нахождения» и «адрес» организации были введены в ГК РФ лишь с 01.09.2014. До этой даты считалось, что адрес, указанный в учредительных документах и ЕГРЮЛ, является «юридическим», а адрес, по которому организация ведет свою деятельность, но который не указан в ЕГРЮЛ, – «фактическим».

Учитывая вышесказанное, какие-либо прямые последствия при несовпадении указанных адресов законодательством не предусмотрены. Тем не менее следует помнить о негативных последствиях, которые могут иметь место в случае отличия адреса, указанного в документах, и фактического адреса организации.

Указание действующего адреса в ЕГРЮЛ – в интересах самой организации. Организация несет все риски, связанные с несовпадением указанного в ЕГРЮЛ адреса и фактического места нахождения организации. Например, корреспонденция, доставленная по такому адресу, считается полученной организацией даже в том случае, если она находится в другом месте и ничего не получала (абз.

2 п. 3 ст. 54 ГК РФ).

Помимо риска неполучения организацией сообщений и корреспонденции можно выделить еще два:

  • отсутствие возможности ссылаться на неверный адрес в случае спора;
  • риск ликвидации организации.

Как следует из п. 2 ст. 51 ГК РФ, в отношениях с другими лицами юридическое лицо не имеет права ссылаться на неверность указанных в ЕГРЮЛ данных, поскольку подразумевается, что эти данные верны, следить за их правильностью должна сама организация. Исключение составляют случаи, когда неверные данные были внесены в реестр в результате чьих-либо неправомерных действий. Если же неверно указанные в реестре сведения (в том числе адрес) стали причиной причинения убытков третьим лицам, придется возместить такие убытки (абз. 3 п. 2 ст.

51 ГК РФ).

Стоит иметь в виду и позицию Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ, которую он изложил в п. 6 постановления от 30.07.2013 № 61. По мнению суда, налоговая инспекция может направить такой организации уведомление о необходимости предоставления достоверных сведений о ее месте нахождения. Если такие сведения не будут предоставлены, налоговики могут обратиться в суд с требованием о ликвидации этого юридического лица.

Кроме того, за несвоевременное представление сведений о юридическом лице для внесения в ЕГРЮЛ на должностное лицо может быть наложен штраф в размере 5000 рублей (ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ).

Когда нужно менять адрес или место нахождения

Под сменой адреса организации подразумевается любой ее переезд, даже если она переехала на другую улицу в том же населенном пункте. Смена места нахождения – это переезд организации в другой населенный пункт или другой регион.

Менять адрес в ЕГРЮЛ необходимо при каждой смене адреса организации (ее исполнительного органа). Сообщить в регистрирующий орган новый адрес необходимо в течение трех рабочих дней со дня, когда он был изменен (п. 5 ст.

5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон № 129-ФЗ).

При смене места нахождения организации соответствующие изменения нужно внести в устав организации. Если организация использует типовой устав, то вносить в него изменения ей не потребуется (п. 2.1, п. 2 ст.

12 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ).

Смотрите также

  • Изменение места нахождения ООО
  • Изменение адреса ООО

Юридический адрес организации: что важно знать?

10.07.2020 распечатать Термина «юридический адрес» в законодательстве нет. Однако это словосочетание широко используется в речи и всем знакомо. Будем и мы его употреблять в нашей статье.

Под понятием «юридический адрес» понимается место нахождения юридического лица. Согласно ст.54 ГК РФ таким местом нахождения является место государственной регистрации юридического лица.

Где может быть зарегистрировано юридическое лицо

В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица. При регистрации компании, учредители определяются с выбором места нахождения организации. Наиболее подходящее решение – зарегистрировать фирму по месту нахождения офиса. Помещение можно арендовать, а, возможно, у учредителей есть подходящая недвижимость в собственности. Это место нахождения и указывается как адрес регистрации юридического лица в решении или протоколе собрания участников.

Не запрещено использовать домашний адрес руководителя или учредителя для регистрации в качестве места нахождения юридического лица.

Значение адреса места нахождения юридического лица

Место нахождения юридического лица указывается в его учредительном документе и в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ).

Читайте по теме: Аннулирование акцизных свидетельств при смене юрадреса

По местонахождению определяются, например, место уплаты налогов, подсудность и многие другие юридические вопросы. Если адрес, указанный в ЕГРЮЛ и фактический адрес не совпадают, это может привести к неприятным последствиям.

Неполучение корреспонденции

В соответствии с налоговым законодательством письма, направленные по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, считаются полученными адресатом на шестой день со дня отправки. С этого момента налогоплательщик считается официально уведомленным. Налоговая инспекция может направить требование о пояснениях по сданной отчетности, сообщение о блокировке расчетного счета, решение о привлечении к налоговой ответственности.

Рекомендация  Как исчисляются процессуальные сроки 2024

Поэтому быть на связи и своевременно получать официальную корреспонденцию в интересах организации.

Запись в ЕГРЮЛ о недостоверности сведений

Если налоговый орган заподозрит, что сведения об адресе организации недостоверны, то проведет проверку (Приказ ФНС России от 11.02.2016 № ММВ-7-14/72@). Если по результатам проверки сомнения ИФНС подтвердятся, регистрирующий орган направит компании, его учредителям и руководителю уведомление о необходимости представления в течение 30 дней в регистрирующий орган достоверных сведений об адресе. Если ответа от организации не будет, в ЕГРЮЛ будет внесена запись о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице (письмо ФНС России от 24.06.2019 № ГД-3-14/6063@).

Проблемы с третьими лицами

Недостоверность сведений об адресе организации может привести к отказу от заключения договора банковского счета или к отказу в предоставлении услуг дистанционного банковского обслуживания. Договор банковского счета может быть расторгнут (п. 5.2 ст.

7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ). В отношении с контрагентами запись о недостоверности адреса в ЕГРЮЛ может повлечь потерю деловой репутации. Контрагенты, проявляя должную осмотрительность и опасаясь налоговых рисков, могут отказаться от сотрудничества.

Также по теме: Проверка контрагента: ноу-хау с гарантией

Исключение из ЕГРЮЛ

Если запись о недостоверности сведений находится в ЕГРЮЛ более шести месяцев с момента внесения такой записи, налоговый орган может исключить организацию из ЕГРЮЛ. Впрочем, нельзя исключать из ЕГРЮЛ организации, в отношении которых имеется запись о недостоверности сведений, но которые фактически осуществляют деятельность и с которыми есть возможность поддержания связи (Письмо ФНС России от 09.04.2020 № КВ-4-14/6053@).

Ликвидация компании

Регистрирующий орган может обратиться в арбитражный суд с требованием о ликвидации юридического лица при наличии информации о том, что связь с ним по адресу, отраженному в ЕГРЮЛ, невозможна.

Административная ответственность

За непредставление или несвоевременное представление в налоговую инспекцию сведений об адресе юридического лица, а также за представление недостоверных сведений об адресе должностные лица юридических лиц могут быть привлечены к административной ответственности по ч. 4, 5 ст. 14.25 КоАП РФ. При регистрации ККТ в заявлении о регистрации должны быть указаны в числе прочего адрес и место установки (применения) ККТ (п.

2 ст. 4.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ). При смене адреса установки ККТ необходимо ее перерегистрировать (п. п. 8, 18 Приложения № 5 к Приказу ФНС России от 29.05.2017 № ММВ-7-20/484@). Если в связи со сменой адреса ККТ не была перерегистрирована, то организацию и ее должностных лиц привлекут к административной ответственности по ч. 4 ст.

14.5 КоАП РФ.

Юридический адрес: новые правила и нюансы

17.01.2014 распечатать Проблема юридических и фактических адресов существует уже давно, хотя, казалось бы, все необходимые нормы для ее решения действуют. Однако если раньше проверить достоверность юридического адреса налоговым органам было не всегда под силу, то сейчас у них появились для этого новые инструменты.

В силу пункта 2 статьи 54 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по местонахождению его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае его отсутствия – иного органа или лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица. Такой адрес получил название «юридический».

Он отражается в «Едином государственном реестре юридических лиц» (ЕГРЮЛ) для целей осуществления связи с юридическим лицом (пп. «в» п. 1 ст. 5 Федерального закона от 8.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», далее – Закон № 129-ФЗ). Местонахождение юридического лица имеет существенное юридическое значение. Им определяется место исполнения обязательств, место уплаты налогов, подсудность споров.

Указание недостоверных сведений об этом адресе в учредительных документах юридического лица затрагивает экономические интересы неопределенного круга лиц, которые могут вступить в отношения с обществом, не осуществляющим деятельность по указанному адресу, а также препятствует надлежащему осуществлению налогового контроля. На эти обстоятельства указывают и суды (постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 29.04.2009 г. № А19-13374/08-65-Ф02-1648/09). …у многих организаций возникает вопрос: как быть, если при регистрации организации неизвестно, по какому адресу фактически будет располагаться организация.…
Кроме того, юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя. Такое юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ о его адресе, ссылаться на данные, в него не внесенные, а также на недостоверность данных, в нем содержащихся. На это указал Пленум ВАС в постановлении от 30 июля 2013 г. № 61 (п. 1).

А с 1 сентября 2013 г. норма, аналогичная данной позиции, будет закреплена в статье 165.1 ГК РФ (введена Федеральным законом № 100-ФЗ от 7.05.2013 г.). В ней указано, что под юридически значимыми сообщениями понимаются заявления, уведомления, требования, извещения или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица. Они влекут последствия для этого лица с момента их доставки лицу или его представителю.

При этом сообщение считается доставленным в тех случаях, когда оно поступило адресату, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или он не ознакомился с ним. Такое может произойти, например, в том случае, если организация по своему юридическому адресу не располагается. Действительный адрес организации (адрес арендованного или собственного помещения) в этом случае мы понимаем как фактический. Однако этот адрес не отражен ни в учредительных документах организации, ни в ЕГРЮЛ, то есть у налоговых органов, контрагентов или других лиц нет доступной информации о нахождении организации по такому адресу.

Наличие адресов, отличных от юридического адреса, предусмотрено законодательством только в случаях постановки на учет филиала организации, ее представительства или обособленного подразделения Ранее регистрирующий орган не был наделен полномочиями по проверке достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных на госрегистрацию. Однако с 30 июня 2013 г. все изменилось. Федеральный закон от 28 июня 2013 г. № 134-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям» (далее – Закон № 134-ФЗ), вступивший в силу с этой даты, внес несколько важных изменений в ГК РФ Налоговый кодекс РФ (далее – НК РФ) и Закон № 129-ФЗ.

Проверка достоверности сведений, заявленных при регистрации

Законом № 134-ФЗ в новой редакции изложена статья 51 ГК РФ. Пункт 3 этой статьи теперь гласит, что до государственной регистрации юридического лица, изменений его устава или до включения иных данных, не связанных с изменениями устава, в ЕГРЮЛ, уполномоченный государственный орган обязан провести в порядке и в срок, которые предусмотрены законом, проверку достоверности данных, включаемых в реестр. Параллельно перечень условий для отказа в государственной регистрации, содержащийся в статье 23 Закона № 129-ФЗ, был значительно расширен.

Рекомендация  Использование свотодиодных ламп в автомобиле 2024

И теперь подпунктом «р» пункта 1 этой статьи предусмотрено, что отказ в государственной регистрации допускается при наличии у регистрирующего органа подтвержденной информации о недостоверности содержащихся в представленных в регистрирующий орган документах сведений об адресе местонахождения юридического лица. На вопрос о том, при каких условиях сведения о юридическом адресе могут быть признаны недостоверными, поспешил ответить Пленум ВАС.

Что разъяснил Пленум

Пленум ВАС 30 июля 2013 г. издал постановление № 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица» (далее – Постановление № 61). Судьи в первую очередь отметили, что поскольку адрес местонахождения юридического лица отражается в ЕГРЮЛ для целей осуществления связи с юридическим лицом, регистрирующий орган вправе отказать в государственной регистрации при наличии подтвержденной информации о недостоверности представленных сведений об адресе (то есть о том, что такой адрес был указан без намерения использовать его для осуществления связи с юридическим лицом). Однако такой отказ должен быть мотивирован исчерпывающим образом и содержать не только ссылку на норму закона, но и все конкретные обстоятельства, которые свидетельствуют о недостоверности сведений (п.

3 постановления № 61).

Обратите внимание Сведения о «массовых адресах» размещаются для информационной поддержки налогоплательщиков на сайте ФНС России www.nalog.ru.

  • «Массовый адрес». То есть согласно сведениям ЕГРЮЛ, он обозначен как адрес большого количества иных юридических лиц, в отношении всех или значительной части которых имеются сведения о том, что связь с ними по этому адресу невозможна: представители юридического лица по данному адресу не располагаются, корреспонденция возвращается с пометкой «организация выбыла», «за истечением срока хранения» и т. п.
  • Адрес в действительности не существует или находившийся по этому адресу объект недвижимости разрушен.
  • Адрес является условным почтовым адресом, присвоенным объекту незавершенного строительства.
  • Адрес заведомо не может быть свободно использован для связи с юридическим лицом (адреса, по которым размещены органы государственной власти, воинские части и т. п.).
  • Есть заявление собственника объекта недвижимости о том, что он не разрешает регистрировать юридические лица по адресу данного объекта недвижимости.

При наличии хотя бы одного из этих условий сведения об адресе считаются недостоверными, если заявитель не представил в регистрирующий орган иные сведения (документы), подтверждающие, что связь с юридическим лицом по этому адресу будет осуществляться. Пленум ВАС, однако, не разъясняет, что это за документы. А между тем Закон № 129-ФЗ содержит исчерпывающие перечни документов, представляемых на государственную регистрацию. Регистрирующий же орган не вправе возлагать на лицо, обратившееся с заявлением о госрегистрации, бремя подтверждения достоверности представленных сведений, в том числе дополнительных документов, помимо тех, что предусмотрены Законом (п. 4 ст.

9 Закона № 129-ФЗ). Об этом и напомнил Пленум ВАС (п. 2 постановления № 61).

По какому адресу зарегистрировать «безофисную» организацию

У многих организаций возникает вопрос: как быть, если при регистрации организации неизвестно, по какому адресу фактически будет располагаться организация? То есть договоры аренды помещения еще не заключались и, возможно, не будут заключаться, поскольку в наличии офиса вообще нет необходимости. Могут ли отказать в регистрации или «перерегистрации» компании, если она заключила договор аренды помещения, непригодного для ведения ее деятельности? Такие ситуации небезнадежны.

Пленум ВАС сделал два важных замечания.

Во-первых, адрес юридического лица может отличаться от адреса, по которому осуществляется его непосредственная деятельность, в том числе хозяйственная (производственный цех, торговая точка и т. п.). Ведь по юридическому адресу должен располагаться постоянно действующий орган. Поэтому регистрирующий орган не вправе отказывать в госрегистрации на основании того, что помещение или здание, адрес которого указан для осуществления связи с юридическим лицом, непригодно для осуществления деятельности в целом либо вида деятельности, который указан в документах, представленных для государственной регистрации (п.

4 Постановления № 61).

Во-вторых, регистрация по адресу жилого объекта недвижимости допустима, но только в тех случаях, когда собственник объекта дал на это согласие. Согласие предполагается, если этот адрес является адресом места жительства учредителя (участника) или лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности (например, адрес гендиректора).

Чем грозит недостоверный адрес

Последствиями недостоверности юридического адреса организации могут быть:

Ликвидация юридического лица

Если у регистрирующего органа в наличии будет информация о том, что связь с юридическим лицом по адресу, отраженному в ЕГРЮЛ, невозможна, он направляет ему, его учредителям, генеральному директору уведомления о необходимости представить в регистрирующий орган достоверные сведения об адресе. Если такие сведения не представлены в разумный срок, он может обратиться в арбитражный суд с требованием о ликвидации юридического лица (п. 6 постановления № 61);

Расторжение договора банковского счета

Банки обязаны идентифицировать лиц, находящихся у них на обслуживании и устанавливать в отношении юридических лиц, в частности, адрес их местонахождения (п. 1 ст. 7 Федерального закона от 7.08.2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», далее – Закон № 115-ФЗ). Они также обязаны систематически обновлять информацию о Клиентах (п. 3 ст.

7 Закона № 115-ФЗ).

Таким образом, достоверная информация о местонахождении юридического лица является существенным условием договора банковского счета как при его заключении, так и при исполнении этого договора. Поэтому непредставление клиентом необходимых сведений при изменении его идентификационных признаков может служить основанием для расторжения банком договора в силу Закона о противодействии легализации преступных доходов (постановление Президиума ВАС от 27.04.2010 г. № 1307/10);

Неполучение документов от налоговых органов

Неполучение документов от налоговых органов (требований о представлении документов, уплате налогов и т. п.). С 30 июля 2013 г. в случае направления документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, по почте, они должны быть направлены налогоплательщику – российской организации (ее филиалу, представительству) – по адресу ее местонахождения (местонахождения ее филиала, представительства), содержащемуся в ЕГРЮЛ. Такие изменения в пункт 5 статьи 31 НК РФ внес Закон № 134-ФЗ. Документы, направленные на «официальные» адреса, будут считаться полученными на шестой день со дня их отправки заказным письмом, даже если налогоплательщик фактически их не получил (п.

4 ст. 31 НК РФ в ред. Федерального закона от 23.07.2013 г. № 248-ФЗ);

Нарушение порядка постановки на учет у налоговиков

Привлечение к налоговой ответственности за нарушение порядка постановки на учет в налоговом органе. Любое территориально обособленное от организации подразделение, по местонахождению которого оборудованы стационарные рабочие места, признается обособленным подразделением организации. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется такое подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца (ст.

Рекомендация  Какие документы необходимо предъявить в полицию при подаче заявления об ограблении 2024

11 НК РФ).

Таким образом, если организация ведет деятельность по адресу, отличающемуся от юридического, то этот адрес формально является местонахождением ее обособленного подразделения. О таком обособленном подразделении организация должна сообщить в налоговый орган в течение одного месяца со дня его создания (пп. 3 п. 2 ст. 23, п. 1 ст.

83 НК РФ). Пунктом 2 статьи 116 НК РФ предусмотрена налоговая ответственность за ведение деятельности организацией без постановки на учет в налоговом органе по основаниям, предусмотренным НК РФ в виде штрафа в размере 10 процентов от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее 40 тыс. рублей (письмо Минфина от 03.09.2012 г. № 03-02-07/1-211, постановление ФАС Московского округа от 25.07.2012 г. по делу № А40-123199/11-20-500). Хотя не исключено, что налоговые органы воспользуются разъяснениями Минфина, данными в письме от 17 апреля 2013 г. № 03-02-07/1/12946, и привлекут организацию к ответственности в соответствии с пунктом 1 статьи 126 НК РФ за непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговые органы сведений (если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 119 и 129.4 НК РФ). Тогда размер штрафа составит всего 200 рублей за каждый непредставленный документ.

Однако рассчитывать на такую лояльность налоговых органов, по нашему мнению, не стоит.

Кроме того, если организация фактически не располагается по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, ей следует «перерегистрироваться» по достоверному (фактическому) адресу, а не регистрировать «мнимое» обособленное подразделение. За указание недостоверных сведений о юридическом лице, в том числе о его адресе, предусмотрена административная ответственность.

Представление недостоверных сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в соответствии с частью 3 статьи 14.25 КоАП РФ является административным правонарушением, за которое предусмотрена ответственность в виде предупреждения либо наложения административного штрафа на должностных лиц в размере 5 тыс. рублей.

Юлия Синицына, ведущий эксперт-юрист Первого Дома Консалтинга «Что делать Консалт», для журнала «Консультант»

Процесс госрегистрации без труда

С бератором «Юрист на предприятии» вы с легкостью реорганизуете свою фирму, создадите новую, разрешите любой конфликт с контрагентами и с честью пройдете процедуру любой проверки. Узнайте больше >>

Государственная регистрация юридического лица

Юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

С помощью данного раздела вы можете зарегистрировать новую компанию и внести сведения о ней в ЕГРЮЛ

Пример создания ООО

  1. Определите лиц, входящих в состав учредителей вновь создаваемого ООО.
  2. Придумайте фирменное наименование ООО, которое соответствует требованиям законодательства.
  3. Определитесь с местом нахождения ООО и адресом.
  4. Выберите коды ОКВЭД, описывающие деятельность создаваемого вами ООО. Чтобы упростить эту задачу и не упустить ни одного кода, который может оказаться полезным впоследствии, воспользуйтесь подборкой кодов ОКВЭД по направлениям бизнеса, которую предлагает данный раздел
  5. Определитесь с размером уставного капитала. Минимальная сумма уставного капитала для ООО — 10 тысяч рублей (для некоторых типов бизнеса — больше). Внести уставный капитал можно вплоть до четырех месяцев со дня регистрации в налоговом органе юридического лица
  6. Определитесь с органом управления ООО – единоличный исполнительный орган/несколько лиц, действующих совместно или независимо друг от друга
  7. Оформите решение учредителя или протокол общего собрания и договор об учреждении ООО.

Зарегистрировать юридическое лицо с помощью сервиса легко и быстро

Вам потребуется пройти несколько шагов:

Заполните Заявление о государственной регистрации юридического лица при создании по форме № Р11001

Сервис поможет правильно составить заявление о государственной регистрации юридического лица

Важно!

Воспользуйтесь сервисом ФНС России «Прозрачный бизнес», позволяющим получить комплексную информацию о лицах, которые принимают участие в создании и дальнейшем ведении вашего бизнеса:

  • не является ли данное лицо дисквалифицированным;
  • не имеется ли в отношении участников или лица, имеющего права без доверенности действовать от имени юридического лица иных ограничений, препятствующих регистрации ЮЛ (условия пп. Ф п. 1 ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Используйте типовой устав или подготовьте устав ООО самостоятельно

Учредители ООО могут воспользоваться одним из вариантов типового устава (всего их 36). Сервис поможет быстро подобрать тот устав, который подходит именно Вам. Основные преимуществами использования типового устава – это экономия времени на составлении и утверждении устава ООО, на его регистрации в налоговом органе. В типовом уставе нет сведений о наименовании ООО, месте нахождения и размере уставного капитала, поэтому при их изменении не придется вносить изменения в устав ООО. Использование типового устава снижает юридические риски благодаря четко обозначенным правам и обязанностям участников общества, механизму перехода долей, порядку выхода из общества.

Типовой устав ООО не требуется представлять в налоговый орган.

Выбор режима налогообложения

Сервис предоставит возможность подобрать подходящий режим налогообложения – упрощенную систему налогообложения, систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей или использовать общую систему налогообложения.

Проверка

Проверка указанных заявителем сведений в сервисе проводится автоматически и займет не более 2-х минут.

Выбор способа представления документов
  • В электронном виде с электронной подписью заявителя.
  • Через нотариуса.
  • Предоставить документы в регистрирующий орган на бумаге лично.
Оплата государственной пошлины

Размер государственной пошлины — 4 000 рублей, оплата возможна непосредственно из сервиса.

Внимание!

Уплачивать государственную пошлину не требуется при направлении документов в электронном виде, подписанных электронной подписью заявителя, и через нотариуса.

Направьте документы на государственную регистрацию в регистрирующий орган

Сервис предоставит возможность подписать документы электронной подписью заявителя и направить их в регистрирующий орган напрямую из сервиса.

При создании юридического лица важно знать

Документы направляются в регистрирующий орган по месту нахождения ЮЛ.

Срок регистрации – 3 рабочих дня.

В заявлении на регистрацию заявитель должен указывать свой электронный адрес.

Результат государственной регистрации направляется заявителю в электронном виде по адресу электронной почты, который он указывает в заявлении. При желании, документы также можно получить на бумаге.