Льгота по налогу на нежилое помещение 2024

09.08.2023 распечатать Федеральным законом от 31 июля 2024 г. № 389-ФЗ с 1 января 2024 года введены поправки, касающиеся налога на имущество. Среди них есть довольно существенные, меняющие порядок работы.

Изменены сроки сдачи отчетности по налогу на имущество организаций

Чтобы срок подачи декларации наступал раньше срока уплаты налога на имущество за соответствующий период, и чтобы освободить компании от подачи уведомлений о начисленном налоге, Федеральный закон от 31 июля 2024 г. № 389-ФЗ перенес сроки представления деклараций. Крайний срок сдачи декларации по налогу на имущество организаций переносится с 25 марта на 25 февраля. Поправки вступают в силу с 1 января 2024 года.

Это значит, что декларацию за 2024 год придется сдавать уже в новые сроки. Организациям, планирующим сдавать одну общую декларацию в отношении имущества, расположенного в пределах одного субъекта РФ, нужно будет уведомлять налоговиков об этом своем намерении тоже на месяц раньше — до 1 февраля, а не до 1 марта, как сейчас. Срок рассмотрения такого уведомления в инспекции сокращен с 30 до 10 рабочих дней.

Изменение перечня кадастровых объектов

  • административно-деловые и торговые центры;
  • нежилые помещения, предназначенные для размещения офисов, торговых объектов, объектов общепита и бытового обслуживания;
  • недвижимое имущество иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в РФ через постоянные представительства;
  • жилье (в том числе многоквартирные и наемные дома);
  • гаражи и машино-места;
  • объекты незавершенного строительства;
  • садовые дома, хозпостройки и иные здания, строения, сооружения на земле, предоставленной для личных нужд физических лиц.

В статье 378.2 НК РФ есть пункт, позволяющий региональным властям вводить кадастровый налог на офисы, расположенные в многоквартирных домах. На это указали судьи в Постановлении АС Уральского округа от 29 марта 2022 г. № Ф09-1119/22 по делу № А50-6686/2021.

Налогоплательщик пытался оспорить законность включения принадлежащих ему офисных помещений в региональный перечень объектов, облагаемых налогом по кадастровой стоимости. Он ссылался на то, что офисы расположены на 1 этаже многоквартирного дома и не являются частью административно-делового центра.

Но судьи с таким подходом не согласились. НК РФ предусматривает возможность введения кадастрового налогообложения в отношении нежилых помещений, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями ЕГРН или документами технического учета (инвентаризации) предусматривает размещение офисов. Никаких ограничений относительно того, где именно расположены такие помещения, нет.

Поэтому если по данным ЕГРН помещение является офисным, оно может облагаться налогом на имущество по кадастровой стоимости, даже если находится в здании, не относящемся к административно-деловому или торговому центру.

А с 1 января 2024 года многоквартирные и наемные дома включены в перечень объектов, облагаемых налогом на имущество по кадастровой стоимости, поэтому подобные споры уже возникать не должны.

Ставки налога на имущество

Ставка налога на имущество устанавливается законом субъекта РФ. Ее максимальный размер по федеральному законодательству — 2,2% (ст. 380 НК РФ).

По объектам недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, налоговая ставка не может превышать 2 процента.

В отношении железнодорожных путей общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, соответствующих требованиям и по перечню, установленному Правительством РФ, впервые принятых на учет в качестве объектов основных средств начиная с 1 января 2017 года, сумма налога исчисляется с применением коэффициента Кжд.

В 2020-2023 у этих объектов ставка налога не может превышать 1,6%.

Обратите внимание: пониженная ставка по налогу в размере 1,6 % в отношении железнодорожной инфраструктуры Федеральным законом от 31 июля 2024 г. № 389-ФЗ продлена до 2026 года включительно.

Льготы по налогу на имущество

Некоторым категориям налогоплательщиков предоставляется право на льготу по налогу. Данная льгота позволяет оплачивать только часть налога либо освобождает от него полностью (п. 1 ст.

56 НК РФ).

Перечень федеральных льгот приводится в статье 381 НК РФ.

В пунктах 1 – 4 статьи 381 НК РФ перечислены организации, которые имеют право на освобождение от уплаты налога на имущество. Такое право им дается только при целевом использовании имущества. Сюда относятся организации и учреждения в сфере уголовно-исполнительного производства, организации, связанные с религиозной деятельностью, общероссийские общественные организации инвалидов, организации, занимающиеся производством фармацевтической продукции.

Освобождение от уплаты налога на имущество организаций предоставляется в части определенных активов, а именно федеральных автомобильных дорог общего пользования, объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, имущества, используемого в особой экономической зоне и др.

Некоторые организации освобождены от уплаты налога на имущество полностью:

  • протезно-ортопедические предприятия (п. 13 ст. 381 НК РФ);
  • коллегии адвокатов, адвокатские бюро и юридические консультации (п. 14 ст. 381 НК РФ);
  • государственные центры научной деятельности (п. 15 ст. 381 НК РФ);
  • организации, имеющие отношение к инновационному центру «Сколково» в качестве управляющих компаний или участников проекта по осуществлению исследований (пп. 19, 20 ст. 381 НК РФ).

К числу льгот относятся также освобождения, предоставляемые пунктом 24 (имущество месторождений углеводородов) статьи 381 НК РФ. В отношении них регионам дается право самостоятельно принимать решение о том, будут ли такие льготы действовать в регионе (п. 1 ст. 381.1 НК РФ).

Если соответствующего законодательного решения нет, то не будет и льготы.

Аналогичная льгота предоставлена Федеральным законом от 31 июля 2024 г. № 389-ФЗ представительным органам федеральной территории «Сириус»: они могут устанавливать налоговые льготы, не предусмотренные НК РФ, основания и порядок их применения налогоплательщиками.

Беззаявительный порядок освобождения от налога на имущество (и не только)

В случае, если налогоплательщик не представил в налоговый орган заявление о гибели или уничтожении объекта недвижимости – объекта налогообложения, исчисление налога прекращается с 1-го числа месяца гибели или уничтожения такого объекта на основании информационного обмена между органами МВД и ФНС.

Аналогичным образом упрощен с 1 января 2024 года порядок освобождения от налогообложения транспортных средств, находящихся в розыске в связи с их угоном.

Подключите бератор сейчас и ведите свою бухгалтерию без нервов и стрессов. Лучше платить за подписку, чем за штрафы.

Как получить льготу по налогу на имущество

03.05.2017 распечатать Если организация решила приобрести недвижимость, то первое, на чем можно сэкономить, – налог на имущество. Татьяна Нечаева, эксперт по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения ДКПО группы компаний «Ю-Софт», дала рекомендации, как получить льготу.

Приобретение имущества, как и его продажа, – стандартная процедура для средних и малых компаний. Но даже если фирма просто владеет объектом недвижимости и не совершает с ним сделок, отражение его стоимости в учете требует специальных навыков. И если с амортизацией проблем, как правило, не возникает, то налогообложение может вызывать определенные трудности.

К тому же, цена ошибки при расчете налога на имущество может быть довольно высокой. Дело в том, что стоимость таких объектов достаточно велика, а значит, и удерживаемая сумма налогов будет немаленькой. Ни для кого не секрет, что в крупных российских городах стоимость недвижимости может зачастую превышать цену дорогого автомобиля.

Так что, обладая каким-либо дорогостоящим объектом, необходимо тщательно выбирать стратегию налогообложения и учитывать все варианты льгот.

Налог на имущество: специальные условия

Определять налоговую базу по налогу на имущество исходя из кадастровой стоимости организация обязана только при одновременном выполнении специальных условий (п. 2, 7, 10, подп. 2, 3 п. 12 ст. 378.2 НК РФ).

О них Минфин рассказывал в письмах от 21 мая 2014 года № 03-05-05-01/24062 и от 19 мая 2014 года № 03-05-04-01/23641. Что же это за условия? Во-первых, на территории субъекта РФ должен быть принят соответствующий закон, закрепляющий обязанность определять налоговую базу по объектам недвижимого имущества на основе их кадастровой стоимости (абз. 2 п. 2 ст. 372, п. 2 ст.

378.2 НК РФ, письмо ФНС России от 31 октября 2013 г. № БС-4-11/19535). Во-вторых, объект должен принадлежать организации на праве собственности или хозяйственного ведения (письмо Минфина от 4 июня 2015 г. № 03-05-05-01/32447, Информация ФНС от 8 декабря 2015 г.).

Обратите внимание На территории Москвы налог на имущество организаций рассчитывается исходя из кадастровой стоимости на основании Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года № 64 «О налоге на имущество».

Рекомендация  Как выкупить долю в квартире у родственника если они против 2024

В-третьих, «метры» должны стоять на балансе в составе основных средств на счете 01 «Основные средства» или 03 «Доходные вложения в материальные ценности». Аналогичная точка зрения отражена в письмах ФНС от 6 июня 2014 года № БС-4-11/10837@, от 25 декабря 2015 года № 03-05-05-01/76359 и от 12 декабря 2016 года № БС-4-11/23727@. В-четвертых, недвижимость должна быть включена в перечень объектов, по которым налоговая база определяется как кадастровая стоимость (абз. 2 п. 2 ст. 372, п. 2 ст.

378.2 НК РФ). Такую позицию Минфин озвучивал в письме от 6 июня 2016 года № 03-05-05-01/26422. И в-пятых, кадастровая стоимость самого объекта или здания (помещения), в котором находится объект, должна быть определена по состоянию на 1 января текущего года.

Кадастровую стоимость можно узнать, например, получив выписку из Росреестра (ч. 4 ст. 63 Закона 218-ФЗ). Читайте также «Новая декларация и расчет по авансам по налогу на имущество»

Кадастровая стоимость: расширенный список

С 2017 года в Москве перечень имущества, облагаемого по кадастровой стоимости, расширен. В соответствии со статьей 1.1 Закона № 64 в 2017 году в столице налогом на имущество по кадастровой стоимости облагаются административно-деловые и торговые центры независимо от их площади и помещения в них, если соответствующие здания расположены на земельных участках, предусматривающих размещение офисных зданий, торговых объектов, объектов общественного питания или бытового обслуживания. Аналогично рассчитывается налог и по отдельно стоящим нежилым строениям общей площадью свыше 1000 квадратных метров, которые фактически используются в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также для размещения торговых точек, объектов общепита и бытового обслуживания.

Читайте также «Налог на имущество по кадастровой стоимости в 2017 году» Так же рассчитывается и налоговая база по расположенным в многоквартирных домах нежилым помещениям, принадлежащим одному или нескольким собственникам. Но лишь в том случае, если общая площадь нежилых помещений в многоквартирном доме превышает 3000 квадратных метров. Сюда же относятся и объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в России через постоянные представительства.

А также жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухучета, по истечении двух лет со дня принятия указанных объектов к бухгалтерскому учету. По кадастровой стоимости облагаются и отдельно стоящие нежилые сооружения и помещения в них, включенные в перечень, утверждаемый Правительством Москвы, в соответствии с частью 3 статьи 2 Закона № 64, но лишь в случае, если эти объекты предназначены или фактически используются в деловых и коммерческих целях, а также для размещения магазинов, кафе и ресторанов или объектов бытового обслуживания. К этой же группе относятся нежилые «метры», находящиеся в зданиях, включенных в этот же список, если назначение помещений в соответствии с их кадастровыми паспортами или техдокументацией предусматривает размещение офисов, магазинов, кафе и ресторанов.

Обратите внимание Определять, подпадает ли недвижимость под кадастровое налогообложение, не надо. Список объектов, которые должны облагаться по кадастровой стоимости, составляют региональные власти.

«Льготы по каким-либо налогам – дело хорошее и полезное для развития любого бизнеса, – говорит предприниматель Семен Спицын. – Но преференциями нужно уметь пользоваться. Дело в том, что бюрократические и регламентные преграды зачастую просто не дают возможности применять “налоговые поблажки”. Тут не обойтись без грамотного бухгалтера или хотя бы консультанта по налогообложению. Но не все компании могут позволить себе такую роскошь.

Например, если предприниматель решил открыть небольшую гостиницу, то вряд ли в его штате будет юрист или бухгалтер. Все придется делать самому, в том числе и отвоевывать свое право на налоговую льготу». Читайте также «Когда не действует налоговая льгота по движимому имуществу»

Кадастровая стоимость: решение местных властей

Определять, подпадает ли недвижимость под кадастровое налогообложение, не надо. Список объектов, облагемые по кадастровой стоимости, составляют региональные власти. Так, в Москве на 2017 год перечень объектов кадастрового налогообложения установлен Постановлением Правительства Москвы № 700-ПП и с 2017 года дополнен новыми «метрами» в редакции Постановления Правительства Москвы от 29 ноября 2016 года № 789-ПП (доступен на официальном сайте Правительства Москвы: www.mos.ru). В Приложении № 1 к списку дан перечень зданий, в Приложении № 2 – список нежилых помещений, по которым налог на имущество надо исчислять по кадастровой стоимости. Если объект недвижимости принадлежит организации на праве собственности и включен в список объектов недвижимости, по которым налоговая база определяется как кадастровая стоимость, то он подлежит налогообложению исходя из налоговой базы, определяемой как его кадастровая стоимость.

Читайте также «Применять наименьшую кадастровую стоимость можно. Но не всем»

Налоговые льготы: гостиничный бизнес

В случае если недвижимость в перечне отсутствует, налоговая база по ней определяется как ее среднегодовая стоимость организациями, применяющими общую систему налогообложения (подп. 2 п. 12 ст. 378.2, п. 1 ст.

375, п. 4 ст. 376 НК РФ). В отношении отдельных объектов региональным законодательством предусмотрены налоговые льготы.

В частности, в Мос-кве до конца 2019 года гостиницы могут уменьшить налоговую базу по налогу на имущество на величину кадастровой стоимости удвоенной минимальной площади номерного фонда (ч. 2.2 ст. 4.1 Закона № 64). Воспользоваться льготой по налогу на имущество фирма, оказывающая гостиничные услуги, может только при наличии на начало периода свидетельства о присвоении отелю «звездности», предусмотренного Приказом Минкультуры России от 11 июля 2014 года № 1215 «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями».

При наличии такого свидетельства организация, владеющая на праве собственности помещением в Москве, расположенным в здании, включенном в перечень имущества, облагаемого по кадастровой стоимости, которое используется для оказания гостиничных услуг, может воспользоваться льготой по налогу на имущество до конца 2019 года. При расчете налога на имущество гостиницы база уменьшается на кадастровую стоимость удвоенной минимальной площади номерного фонда.

Налог на имущество организаций: отдельные изменения условий применения пониженных ставок и льгот в 2024 году

Письмо Минфина России от 08.12.2022 № 03-05-04-01/120350 осталось незамеченным экспертами и налогоплательщиками в предновогодней суете и множестве законодательных изменений. А вот налоговая служба не оставила его без внимания. Письмом от 08.12.2022 № БС-4-21/16658@ ФНС направила документ нижестоящим инспекциям.

Им настоятельно было рекомендовано довести информацию до региональных законодателей и применять разъяснение финансистов в работе, начиная с налогового периода 2024 года. Особый акцент сделан был на том, что с этого периода на федеральном уровне из НК РФ исключена возможность применения льготных ставок для отдельных категорий налогоплательщиков, а также налоговых льгот в виде дифференцированных (пониженных) налоговых ставок. Если кто-то из читателей сочтет такое сочетание маслом масляным или тавтологией, то это не так.

И это становится ясно после детального разбора пояснений к указанным нормам.

Истоки разъяснений

  • с точки зрения разделения полномочий по установлению налогов (ст. 12);
  • в части необходимых и достаточных элементов, при наличии которых налог будет считаться установленным, а при отсутствии хотя бы одного из них – неустановленным (ст. 17);
  • относительно подробностей принципиально важных элементов налогообложения (налоговой базы, налогового периода, льгот, сроков и порядка уплаты) (ст. 53 – 58).

Поскольку в разъяснениях затронуты льготы, то в письме финансисты обратили внимание на ст. 56 и 17 НК РФ.

Согласно НК РФ (п. 1 ст. 56) льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов. Эта норма включает в себя возможность:

  • не уплачивать налог или сбор либо
  • уплачивать их в меньшем размере.

Льгота является элементом налогообложения, но она не входит в число обязательных элементов (п. 1 ст. 17 НК РФ).

Налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками законодатель может предусматривать в своих актах при установлении налога лишь в необходимых случаях п. 2 ст. 17 НК РФ).

Рекомендация  Льготы на налог на недвижимость для пенсионеров 2024

Налогоплательщик же вправе (п. 3 ст. 56 НК РФ):

  • отказаться от использования льготы либо
  • приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов,
  • если иное не предусмотрено НК РФ.

В отличие от налоговой льготы налоговая ставка (в т. ч. дифференцированная или пониженная) является обязательным элементом налогообложения (абз. 5 п. 1 ст. 17 НК РФ).

В свое время в определении от 15.07.2007 № 372-О-П Конституционный суд РФ указал, что налогоплательщик не может:

  • произвольно применять налоговую ставку, изменив ее размер в большую или меньшую сторону, или
  • отказаться от ее применения.

Опираясь на различие правовой природы налоговых ставок и налоговых льгот, финансисты сделали вывод, что в НК РФ разграничено регулирование (в т. ч. установление и применение) указанных элементов налогообложения. Разграничение касается и налога на имущество организаций.

Изменения-2023

С 1 января 2024 года вступила в силу измененная редакция п. 2 ст. 380 НК РФ. Поправки введены Федеральным законом от 29.11.2021 № 382-ФЗ (подп. «а» п. 50 ст. 1).

Закон оставил субъектам РФ право устанавливать дифференцированные (пониженные) налоговые ставки по налогу на имущество организаций только в зависимости от вида объекта недвижимого имущества и (или) его кадастровой стоимости.

В целях дифференциации налоговых ставок по налогу на имущество организаций Минфин рекомендовал при определении видов недвижимого имущества руководствоваться положениями Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Этим законом (п. 4 ст.

8) к объектам недвижимости отнесены, в частности, здания, сооружения, помещения (жилые, нежилые), гаражи, машино-места, объекты незавершенного строительства, единый недвижимый комплекс, многоквартирный дом (МКД) (письмо Минфина России 09.12.2021 № 03-05-04-01/100107).

До конца 2022 года дифференцированные налоговые ставки по налогу на имущество организаций могли быть установлены субъектами РФ в зависимости от категорий налогоплательщиков. Устанавливающие такую норму региональные законы должны были быть приведены в соответствие с НК РФ до наступления текущего года. Как видим, целый год был дан региональным законодателям для уточнения их документов.

Основываясь на данных изменениях, финансисты в письме заключили, что установление:

  • дифференцированных (пониженных) налоговых ставок по налогу на имущество организаций для отдельных категорий налогоплательщиков, а также
  • налоговых льгот в виде дифференцированных (пониженных) налоговых ставок –

с начала 2024 года НК РФ (на федеральном уровне) не предусмотрено.

Но, налог на имущество организаций – это региональный налог. Это значит, что налоговые преференции в отношении отдельных категорий налогоплательщиков и (или) категорий имущества могут быть установлены законом субъекта РФ.

Столица, например, уточнила порядок налогообложения по налогу в отношении ряда категорий нежилых помещений. До 2024 года законом была предусмотрена льготная ставка с коэффициентом 0,1 в отношении ряда категорий нежилых помещений, налоговая база по которым определялась как кадастровая стоимость (ч. 3 ст. 2 закона г. Москвы от 05.11.2003 № 64).

Эта часть статьи утратила силу с 01.01.2023.

Одновременно в закон была добавлена налоговая льгота в отношении ряда объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость (ч. 2.10 ст. 4.1 введенная законом г. Москвы от 02.11.2022 № 28). Согласно этой норме налогоплательщики уплачивают налог в размере 10 % исчисленной суммы налога в отношении нежилых помещений в случае, если они одновременно удовлетворяют следующим критериям:

  • расположены в зданиях (строениях, сооружениях), налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость;
  • используются для размещения объектов общепита, розничной торговли, бытового обслуживания, а также для осуществления банковских операций по обслуживанию граждан, туристской деятельности (деятельности туроператора или турагента по заключению договора о реализации туристского продукта с туристом), деятельности в области исполнительских искусств, деятельности музеев, коммерческих художественных галерей и (или) деятельности в области демонстрации кинофильмов;
  • расположены на цокольном, первом и (или) втором этажах зданий (строений, сооружений), непосредственно примыкающих к пешеходным зонам общегородского значения или к улицам с интенсивным пешеходным движением (перечень указанных зон и улиц утверждает столичное правительство).

Как видим преференция из разряда дифференцированных ставок перекочевала в разряд налоговых льгот. Право использовать указанную льготу остается за налогоплательщиком.

В заключение порекомендуем всем плательщикам налога на имущество изучить изменения региональных законов по состоянию на 01.01.2023.

Льгота по налогу на нежилое помещение 2024

НК РФ Статья 381. Налоговые льготы

Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 381 НК РФ

Освобождаются от налогообложения:

1) организации и учреждения уголовно-исполнительной системы — в отношении имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций;

(в ред. Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) религиозные организации — в отношении имущества, используемого ими для осуществления религиозной деятельности;

3) общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, — в отношении имущества, используемого ими для осуществления их уставной деятельности;

организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 процентов, — в отношении имущества, используемого ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);

учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, — в отношении имущества, используемого ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;

4) организации, основным видом деятельности которых является производство фармацевтической продукции, — в отношении имущества, используемого ими для производства ветеринарных иммунобиологических препаратов, предназначенных для борьбы с эпидемиями и эпизоотиями;

5) утратил силу с 1 января 2013 года. — Федеральный закон от 29.11.2012 N 202-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

6) утратил силу. — Федеральный закон от 11.11.2003 N 139-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

7) утратил силу. — Федеральный закон от 11.11.2003 N 139-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

8) утратил силу. — Федеральный закон от 11.11.2003 N 139-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

9) — 10) утратили силу с 1 января 2013 года. — Федеральный закон от 29.11.2012 N 202-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

11) организации — в отношении федеральных автомобильных дорог общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации;

(п. 11 в ред. Федерального закона от 29.11.2012 N 202-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

12) утратил силу с 1 января 2013 года. — Федеральный закон от 29.11.2012 N 202-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

13) имущество специализированных протезно-ортопедических предприятий;

14) имущество коллегий адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультаций;

15) имущество организаций, которым присвоен статус государственных научных центров;

(п. 15 в ред. Федерального закона от 04.11.2014 N 347-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

16) утратил силу. — Федеральный закон от 11.11.2003 N 139-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

17) организации, за исключением организаций, указанных в пункте 22 настоящей статьи, — в отношении имущества, учитываемого на балансе организации — резидента особой экономической зоны, созданного или приобретенного в целях ведения деятельности на территории особой экономической зоны, используемого на территории особой экономической зоны в рамках соглашения о создании особой экономической зоны и расположенного на территории данной особой экономической зоны, в течение десяти лет с месяца, следующего за месяцем постановки на учет указанного имущества;

(в ред. Федеральных законов от 03.06.2006 N 75-ФЗ, от 24.07.2007 N 216-ФЗ, от 07.11.2011 N 305-ФЗ, от 30.11.2011 N 365-ФЗ)

Рекомендация  Изменение условий кредитного договора в одностороннем порядке 2024

(см. текст в предыдущей редакции)

18) утратил силу с 1 января 2013 года. — Федеральный закон от 29.11.2012 N 202-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

19) организации, признаваемые управляющими компаниями в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково»;

(п. 19 введен Федеральным законом от 28.09.2010 N 243-ФЗ)

20) организации, получившие статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково». Указанные организации утрачивают право на освобождение от налогообложения в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 145.1 настоящего Кодекса (для указанных в настоящем пункте организаций, являющихся исследовательскими корпоративными центрами, — пунктом 2.1 статьи 145.1 настоящего Кодекса). Для подтверждения права на освобождение от налогообложения указанные организации обязаны представить в налоговый орган по месту учета документы, подтверждающие наличие у них статуса участников проекта и предусмотренные Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково», а также данные учета доходов (расходов);

(п. 20 введен Федеральным законом от 28.09.2010 N 243-ФЗ; в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 475-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

21) организации — в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем таких объектов, установленным Правительством Российской Федерации, или в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокий класс энергетической эффективности, если в отношении таких объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрено определение классов их энергетической эффективности, — в течение трех лет со дня постановки на учет указанного имущества;

(п. 21 введен Федеральным законом от 07.06.2011 N 132-ФЗ)

22) судостроительные организации, имеющие статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны, — в отношении имущества, учитываемого на их балансе и используемого в целях строительства и ремонта судов, в течение десяти лет с даты регистрации таких организаций в качестве резидента особой экономической зоны, а также в отношении имущества, созданного или приобретенного в целях строительства и ремонта судов, в течение десяти лет с даты постановки на учет указанного имущества, но не более чем в течение срока существования промышленно-производственной особой экономической зоны;

(п. 22 введен Федеральным законом от 07.11.2011 N 305-ФЗ)

23) организации, признаваемые управляющими компаниями особых экономических зон и учитывающие на балансе в качестве объектов основных средств недвижимое имущество, созданное в целях реализации соглашений о создании особых экономических зон, в течение десяти лет с месяца, следующего за месяцем постановки на учет указанного имущества;

(п. 23 введен Федеральным законом от 30.11.2011 N 365-ФЗ)

24) организации — в отношении имущества (включая имущество, переданное по договорам аренды), удовлетворяющего в течение налогового периода одновременно следующим условиям:

имущество расположено во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации либо в российской части (российском секторе) дна Каспийского моря;

имущество используется при осуществлении деятельности по разработке морских месторождений углеводородного сырья, включая геологическое изучение, разведку, проведение подготовительных работ.

Если имущество в течение налогового периода расположено как в границах территорий (акваторий), указанных в абзаце втором настоящего пункта, так и на иных территориях, освобождение от налогообложения действует при условии, что указанное имущество удовлетворяет требованиям абзацев первого — третьего настоящего пункта в течение не менее 90 календарных дней в течение одного календарного года;

(п. 24 введен Федеральным законом от 30.09.2013 N 268-ФЗ)

25) утратил силу. — Федеральный закон от 03.08.2018 N 302-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

26) организации — в отношении имущества, учитываемого на балансе организации — участника свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, созданного или приобретенного в целях выполнения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне и расположенного на территории данной свободной экономической зоны, в течение десяти лет с месяца, следующего за месяцем принятия на учет указанного имущества. В случае расторжения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне по решению суда сумма налога подлежит исчислению и уплате в бюджет. Исчисление налога производится без учета применения налоговой льготы, предусмотренной настоящим пунктом, за весь период реализации инвестиционного проекта в свободной экономической зоне. Исчисленная сумма налога подлежит уплате по истечении отчетного или налогового периода, в котором был расторгнут договор об условиях деятельности в свободной экономической зоне, не позднее сроков, установленных для уплаты авансовых платежей по налогу за отчетный период или налога за налоговый период;

(п. 26 введен Федеральным законом от 29.11.2014 N 379-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 03.08.2018 N 297-ФЗ, от 24.06.2023 N 268-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

27) организации, признаваемые фондами, управляющими компаниями, дочерними обществами управляющих компаний в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 216-ФЗ «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

(п. 27 введен Федеральным законом от 30.10.2018 N 373-ФЗ)

28) организации, получившие статус участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 216-ФЗ «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», — в отношении имущества, учитываемого на их балансе и расположенного на территории инновационного научно-технологического центра, в течение десяти лет начиная с месяца, следующего за месяцем постановки на учет указанного имущества. Такие организации утрачивают право на освобождение от налогообложения в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 145.1 настоящего Кодекса. Для подтверждения права на освобождение от налогообложения такие организации обязаны представить в налоговый орган по месту учета документы, подтверждающие наличие у них статуса участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 216-ФЗ «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и предусмотренные указанным Федеральным законом, а также данные учета доходов (расходов);

(п. 28 введен Федеральным законом от 30.10.2018 N 373-ФЗ)

29) организации — в отношении имущества, учитываемого на балансе организации — участника свободной экономической зоны на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, созданного или приобретенного в целях выполнения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области и расположенного на территории указанной свободной экономической зоны, в течение десяти лет с месяца, следующего за месяцем принятия на учет указанного имущества. В случае расторжения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области в одностороннем порядке в соответствии с Федеральным законом «О свободной экономической зоне на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области» сумма налога подлежит исчислению и уплате в бюджет. Исчисление налога производится без учета применения налоговой льготы, предусмотренной настоящим пунктом, за весь период реализации инвестиционного проекта в свободной экономической зоне на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области.

Исчисленная сумма налога подлежит уплате по истечении отчетного или налогового периода, в котором был расторгнут договор об условиях деятельности в свободной экономической зоне на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, не позднее сроков, установленных для уплаты авансовых платежей по налогу за отчетный период или налога за налоговый период.

(п. 29 введен Федеральным законом от 24.06.2023 N 268-ФЗ)