7 сентября 2024 Регистрация Войти
9 октября 2024
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
18 сентября 2024
Программа разработана совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 1 июня 2020 г. № 21-4/10/ФС-866 “Разъяснения Минтруда России по вопросу продолжительности стажа муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципального служащего”
Обзор документа
Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 1 июня 2020 г. № 21-4/10/ФС-866 “Разъяснения Минтруда России по вопросу продолжительности стажа муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципального служащего”
26 августа 2020
Департаментом пенсионного обеспечения Минтруда России рассмотрено обращение относительно продолжительности стажа муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет, поступившее из Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления.
В 2016 году было принято решение об оптимизации пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих Российской Федерации и муниципальных служащих и, в частности, о повышении возраста, дающего права на страховую пенсию по старости, и повышении стажевых критериев для права на специальный вид пенсионного обеспечения — пенсию за выслугу лет.
Как известно, право на пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу и иные виды государственной службы (за исключением гражданской), возникает при выслуге 20 лет.
Право на пенсионное обеспечение федеральных государственных гражданских служащих до 2017 года возникало при наличии стажа государственной службы 15 лет, а право на пенсионное обеспечение гражданских служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих — при наличии стажа от 10 — до 15 лет, что порождало необоснованное различие в пенсионном обеспечение лиц, проходивших различные виды государственной службы и муниципальной службы.
Вместе с тем законодательство о системе государственной службы Российской Федерации, о государственной гражданской службе и муниципальной службе устанавливает, что взаимосвязь гражданской службы и государственной службы иных видов, а также гражданской и муниципальной службы обеспечивается, в т.ч. соотносительностью основных условий государственного пенсионного обеспечения.
Такая ситуация требовала урегулирования, в связи с чем было принято решение о повышении стажа государственной (муниципальной) службы для возникновения права на пенсию за выслугу лет до 20 лет.
Рассматривались различные способы повышения стажа — одномоментно, поэтапно — в год по году или в год по полгода (например, в 1999 году, стаж государственной службы для права на дополнительное пенсионное обеспечение федеральных государственных служащих и государственных служащих отдельных субъектов, муниципальных служащих отдельных органов местного самоуправления был повышен одномоментно для женщин на 5 лет, для мужчин на 2,5 года).
И хотя параметры указанного стажа не корректировались с 1999 года целесообразным принято его повышение по полгода в год, что закреплено в статье 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и приложении 2 к нему.
В частности, продолжительность стажа государственной гражданской (муниципальной) службы для права на пенсию за выслугу лет определяется для соответствующего года приложением 2 к названному Федеральному закону.
Так, для возникновения права на пенсию за выслугу лет в 2020 году необходимая продолжительность стажа составляет 17 лет, в 2021 году — 17,5 лет, в 2022 — 18 лет, в 2024 — 18,5 лет и т.д. согласно приложению. При этом право на назначение пенсии за выслугу лет у лица возникает не по достижении пенсионного возраста, как полагаете Вы, а по совокупности всех установленных условий, в т.ч. увольнении с государственной гражданской (муниципальной) службы.
Исключение составляют лица, за которыми сохранено право на назначение указанной пенсии по нормам законодательства (муниципальных актов), действовавшего до 1 января 2017 г.
К таким лицам (из числа муниципальных служащих) относятся лица, указанные в части 3 статьи 7 Федерального закона от 23 мая 2016 N 143-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан», а именно:
за лицами, приобретшими право на пенсию за выслугу лет и уволенными с муниципальной службы до 1 января 2017 года;
за лицами, замещавшими на 1 января 2017 года должности муниципальной службы и имевшими на этот день стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет не менее 20 лет;
за лицами, замещавшими на 1 января 2017 года должности муниципальной службы, имевшими на этот день не менее 15 лет указанного стажа и приобретшими до 1 января 2017 года право на страховую пенсию по старости (инвалидности).
Заместитель директора Департамента пенсионного обеспечения — начальник отдела |
Г.И. Сысойкина |
Обзор документа
Стаж муниципальной службы для возникновения права на пенсию за выслугу лет повышен до 20 лет. Повышение происходит поэтапно — по полгода в год.
Для возникновения права на пенсию за выслугу лет в 2020 г. необходимая продолжительность стажа составляет 17 лет; в 2021 г. — 17,5 лет; в 2022 г. — 18 лет; в 2024 г. — 18,5 лет и т. д.
При этом право на назначение пенсии за выслугу лет у лица возникает не по достижении пенсионного возраста, а по совокупности всех установленных условий, в т. ч. увольнении с муниципальной службы.
Минтруд разъяснил, за какими муниципальными служащими сохранено право на назначение пенсии за выслугу лет по правилам, действовавшим до 2017 г.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Выход на муниципальную пенсию служащим в 2024 году: новые правила и возможности
Выход на пенсию в органах местного самоуправления — важный этап в жизни местных служащих. Чтобы обеспечить достаточный уровень пенсий для сотрудников местных органов власти, проводится расчет пенсий на 2024 год. Для этого рассчитываются сегодняшние штатные расписания и определяются типы должностей в органах местного самоуправления с конкретными пенсионными правами.
Для каждого типа должностей в органах местного самоуправления действуют свои особые пенсионные правила. Например, для ключевых должностей пенсионные выплаты осуществляются в соответствии с установленными правилами и нормами. Для других категорий работников пенсионные выплаты зависят от стажа и древности.
Важно отметить, что назначение пенсий сотрудникам органов местного самоуправления имеет свои особенности, так как зависит от реестра органов местного самоуправления и страхового реестра. Для определения пенсионных выплат необходимо рассчитать выслугу лет каждого сотрудника местной администрации. В зависимости от этого расчета и назначения с определенным возрастом пенсии или пенсии за выслугу лет будет зависеть, какую пенсию получит сотрудник в 2024 году.
Что необходимо для назначения пенсии за выслугу лет
При назначении аннуитетной выплаты по выслуге лет служащим органов местного самоуправления необходимо учитывать такие особенности, как.
- Сотрудники органов местного самоуправления, достигшие пенсионного возраста, имеют право на пенсионное обеспечение.
- Вид пенсионного пособия может зависеть от текущего года и позиции в реестре местного страхового органа.
- Долгосрочные выплаты могут быть рассчитаны с учетом продолжительности стажа, занимаемой должности, размера заработной платы и других факторов.
- Виды пенсионных выплат, на которые имеет право работник и которыми он пользуется, определяются нормативными и законодательными актами.
Для назначения пенсионных выплат в связи с выслугой лет необходимо предоставить соответствующие документы, подтверждающие стаж и занимаемую должность на муниципальной службе.
Важно отметить, что назначение пенсионных выплат за выслугу лет имеет свои особенности в каждом населенном пункте и может отличаться от государственной пенсионной системы. Поэтому служащим следует ознакомиться с нормативными документами и правилами местных органов власти по установлению пенсионных выплат.
Полезно знать: Важное знание для владельцев: новый закон о содержании собак
Реестр органов местного самоуправления
Для назначения на службу в органы местного самоуправления требуется специальный список взносов, зарегистрированный в Реестре. Это важно для организации назначения и выплаты пенсионных пособий работникам, выходящим на пенсию на службе в органах местного самоуправления в 2024 году. Реестр должностей позволит Реестру определить лиц, имеющих право на выплаты, в соответствии с их стажем работы и реквизитами местной пенсионной программы.
Реестр должностей в органах местного самоуправления определяет различные типы должностей, которые могут быть переданы в Службу местного самоуправления. Это административные, финансовые, юридические и другие должности. Различные должности требуют точных пенсионных расчетов для сотрудников, выходящих на пенсию по старости в 2024 году.
Характер пенсионной системы местных органов власти предусматривает различные условия назначения и выплаты пенсий работникам местных органов власти. Кому и когда положены выплаты, зависит от времени работы в органах местного самоуправления, уровня должности и продолжительности страхового стажа. С помощью реестра должностей можно более точно рассчитать размер пенсионных выплат для каждого конкретного случая.
Действующий реестр Департамента местного самоуправления допускает назначение на должности муниципальной службы в 2024 году. Это важно для муниципалитетов, чтобы правильно назначить и выплатить пенсии сотрудникам, которые выйдут на муниципальную службу в следующем году.
Данные регистры занятости являются важным инструментом организации пенсионного обеспечения муниципальных служащих. Они учитывают все виды должностей и позволяют определить, какие выплаты положены по должности, а какие — в соответствии с особенностями местной пенсионной системы. Служба играет важную роль в обеспечении достойной пенсии работникам, выходящим на пенсию в 2024 году.
Как рассчитать, на что имеют право местные сотрудники
Для того чтобы рассчитать, какая пенсия положена местным жителям в этом году, необходимо учесть ряд моментов.
Виды пенсионных выплат для работников местных органов власти включают пенсию по старости, пенсию за выслугу лет, пенсию по инвалидности и пенсию по потере кормильца.
Для расчета пенсионных выплат необходимо учитывать страховой стаж, а также реестр и назначение.
Кто имеет право на пенсию по старости? Работники местных органов власти и местных организаций имеют право на пенсию по старости.
При расчете выплаты необходимо учитывать стаж и страховой стаж работника, а также особенности его должности и вид пенсионного обеспечения, на который он имеет право.
Таким образом, для того чтобы выяснить, кому из работников органов местного самоуправления положена пенсия в 2024 году, необходимо учесть все эти факторы и произвести расчет в соответствии с действующими нормативными документами.
Полезно знать: Сроки принудительного исполнения решений суда: как и когда исполнительный документ становится действительным
Работники органов местного самоуправления
Муниципальные служащие — это лица, занимающие должность в органах местного самоуправления. Они работают в муниципалитетах, городах, поселках, селах и других местных административных единицах.
Муниципальные служащие назначаются на свои должности в соответствии с законом и законодательством о местном самоуправлении. Как правило, для занятия должности в органах местного самоуправления необходимы соответствующая подготовка и опыт работы.
Должностные лица местного самоуправления выполняют ряд функций, связанных с организацией и управлением местными делами. Они контролируют исполнение решений местных органов власти, обеспечивают разработку и реализацию программ и проектов, защиту прав и интересов граждан, осуществляют контроль над финансовыми средствами и т.д.
Характерной особенностью пенсионного обеспечения сотрудников местных органов власти является то, что пенсионные выплаты рассчитываются по определенным правилам. Цены, которые необходимо знать о расчете пенсии, определяются в зависимости от того, на какую должность назначен сотрудник органов местного самоуправления. Работникам, занимающим определенные должности, предоставляется возможность выйти на пенсию в органах местного самоуправления по достижении определенного возраста или по завершении определенного стажа работы.
Виды пенсий
Работники, выходящие на пенсию по старости в 2024 году, будут иметь различные виды пенсионных выплат в зависимости от занимаемой должности и продолжительности службы.
Одним из видов пенсионных выплат для работников органов местного самоуправления является страховая пенсия. Она рассчитывается на основе страховых взносов, уплачиваемых работником и его работодателем.
Существуют также муниципальные пенсии. Они назначаются работникам по выслуге лет. Для этого работник должен быть зарегистрирован в реестре пенсионеров и иметь определенный стаж работы.
Подробности пенсионных выплат зависят от конкретного органа власти и предоставляются местным сотрудникам. Кто и как имеет право на получение этих пенсионных выплат — вопрос, который необходимо рассчитывать в каждом конкретном случае.
Для получения пенсии от местных властей необходимо иметь определенный стаж работы и достичь определенного возраста. Это зависит от положений Закона о местном самоуправлении.
Полезно знать: Как правильно написать объяснительную в ГИБДД после ДТП: не упустите важные детали
Таким образом, виды пенсионных выплат, назначаемых работникам, выходящим на пенсию по старости в 2024 году, включают в себя пенсию по линии Фонда пенсионного страхования и пенсию по старости в зависимости от стажа работы и положений Закона о местном самоуправлении.
Функции в этом году
В этом году муниципальные пенсии назначаются сотрудникам, работающим в муниципалитетах и муниципальных учреждениях. Муниципальные пенсии назначаются в соответствии со страховыми положениями пенсионной системы.
Для назначения муниципальной пенсии работнику необходимо рассчитать трудовой стаж, который полагается ему за государственную службу. Основными видами муниципальных пенсий являются пенсии за выслугу лет и пенсии по старости.
Вид пенсии и право на ее получение зависят от статуса работника и продолжительности его стажа. Эти данные заносятся в реестр.
Муниципальные пенсии выплачиваются местными и региональными властями. Выплаты производятся в соответствии с пенсионным законодательством и установленными правилами.
Для расчета размера муниципальной пенсии в текущем году необходимо учитывать особенности назначения и выплаты пенсии, а также стаж работника.
Назначение страховых выплат по старости
Муниципальные органы власти имеют право на получение страховых выплат по старости Назначение страховых выплат осуществляется в соответствии с Законом о пенсионном обеспечении.
Назначение страховой пенсии по старости предполагает расчет размера пенсионных выплат, который должен учитывать такие характеристики, как стаж работы и вид занимаемой сотрудником должности.
В органах местного самоуправления пенсионные выплаты осуществляются местным органом власти. Право на муниципальную пенсию и то, какие выплаты положены муниципальным служащим, определяется в соответствии с законодательством.
Для получения права на пенсию по старости служащему необходимо рассчитать стаж работы и учесть текущий учет должности в органах местного самоуправления. Для расчета пенсионной выплаты учитываются вид должности и предыдущий стаж.
Страховая пенсия по старости является одним из видов социального обеспечения и назначается работникам местных органов власти в соответствии с Законом о пенсионном обеспечении.
Новости по теме:
- Как легально избежать призыва на военную службу в 2024 году: 4 проверенных способа • ПризываНет
- Права и обязанности попечителя совершеннолетнего ограниченного гражданина
- Как продать земельный пай в 2022 году: гид от ведущего юриста
- Госпошлина за заявление о признании должника банкротом: возможность снижения и другие расходы
Как считать стаж работы в муниципальном учреждении
Общий стаж в муниципальном учреждении — это совокупный период работы в органах местного управления, муниципалитетов и других учреждений, определенных российским законодательством. В него входит работа или замещение (ч. 1 ст. 25 25-ФЗ от 02.03.2007):
- на должностях муниципальной службы;
- на должностях муниципалов;
- на государственных должностях на уровне РФ или субъектов РФ;
- на государственной гражданской службе;
- по иным специальностям на основании федерального законодательства.
Как исчисляется и кому положена надбавка
В ст. 25 25-ФЗ указано, что дает муниципальный стаж, — ежемесячную надбавку к окладу, продолжительный ежегодный отпуск и назначение пенсии за выслугу лет.
Доплата за стаж, увеличенный отпуск и ранняя пенсия положены (указ президента №1532 от 19.11.2007):
- работникам госучреждений и муниципалам (ГУ, МУ);
- сотрудникам образовательных, медицинских, культурных учреждений;
- служащим в госорганах;
- лицам, несущим воинскую службу;
- сотрудникам МВД, прокуратуры, следственного комитета;
- работникам МЧС, Государственной противопожарной службы;
- служащим учреждений уголовно-исправительной системы.
Для определения продолжительности отпуска учитываются периоды работы и замещения на должностях муниципалов и на гражданской службе (ч. 2 ст. 25 25-ФЗ, ч. 2 ст. 54 79-ФЗ).
Для назначения пенсии по выслуге лет учитываются периоды трудовой деятельности в соответствии с нормативными актами РФ и законом о государственном пенсионном обеспечении граждан (ч. 3 ст. 25 25-ФЗ, ч. 3 ст.
54 79-ФЗ).
Законодательно положение о исчислении стажа муниципальной службы регулируется ФЗ №79 от 27.07.2004 и №25 от 02.03.2007, ПП РФ №583 от 05.08.2008. Этот трудовой период рассчитывается с учетом времени, отработанного в ГУ, МУ и бюджетных учреждениях, проведенного на военных должностях, в МВД, МЧС и других государственных органах.
Актуальные материалы К+
Правильно рассчитать стаж поможет готовое решение КонсультантПлюс. По ссылке ниже получите бесплатный доступ ко всем материалам справочной системы.
Какие надбавки существуют
Конкретный порядок исчисления стажа муниципальной службы устанавливается законами на уровне субъектов РФ — областными администрациями (ч. 4 ст. 25 25-ФЗ).
Региональные власти определяют, как считать периоды государственной работы, как применять стимулирующие выплаты и как рассчитывать пенсии по выслуге лет.
К примеру, в ч. 3 ст. 2 закона Омской области №2163-ОЗ от 23.04.2019 указано, кто исчисляет стаж муниципальной службы, — работодатель служащего. Это же правило действует и во многих других регионах.
Все сведения о периодах работы расчетчик берет из трудовой книжки.
Доплата — это определенный процент от оклада. Совокупный стаж муниципальной службы и надбавки за выслугу лет муниципального служащего связаны: размер компенсации зависит от количества отработанных лет. Собрали все надбавки за выслугу в таблице:
- от 1 до 5 — 10%;
- от 5 до 10 — 15 %;
- от 10 до 15 — 20 %;
- от 15 — 30%.
Для военных, сотрудников МВД, Росгвардии (п. 7 ст. 2 247-ФЗ от 19.07.2011)
- от 2 до 5 — 10%;
- от 5 до 10 — 15%;
- от 10 до 15 — 20%;
- от 15 до 20 — 25 %;
- от 20 до 25 — 30%;
- от 25 — 40%.
Размер доплат для педагогов устанавливается региональными властями в локальных нормативах: например, постановление правительства Ростовской области №443 от 28.06.2019. А вот у медиков есть дополнительная компенсация с учетом бюджетной выслуги и характера работы (приказ Минздрава №377 от 15.10.1999):
- врачи скорой помощи — 30% от оклада за первые 3 года работы, а за каждые 2 непрерывных добавляют еще 25% (максимум платят 80%);
- сотрудники лепрозориев — за каждый год непрерывной деятельности платят 10%, доплачивают максимум 100% врачам и медсестрам и 80% остальному медицинскому персоналу.
Как рассчитать
В ч. 7 ст. 2 закона №2163-ОЗ указано, как считается муниципальный стаж работы, — календарно, то есть в годах, месяцах и днях. Расчетчик определяет полное количество лет, месяцев и дней, отработанных в должности.
Если государственный служащий только поступил на работу (проработал меньше года), стимулирующая выплата ему не положена.
Документы, подтверждающие выслугу, — это трудовая книжка, военный билет, справка из комиссариата, документация органов местного самоуправления и проч. Необязательно иметь непрерывные периоды работы на госслужбе. Для доплаты за выслугу учитывается совокупность времени, отработанного в государственной сфере или муниципалитете.
Но округление стажа для расчета срока муниципальной службы не производят. Расчетчик определяет фактическое количество времени на бюджетных должностях, указывая месяцы и дни.
Зарплату бюджетников определяют по формуле:
Значения из формулы:
- О — оклад;
- КВ — компенсационные выплаты;
- СВ — стимулирующие выплаты (к ним относится надбавка за выслугу).
Во многих учреждениях предусмотрены дополнительные надбавки и премии. Их размеры закреплены в локальных нормативных актах.
Приведем пример: исчисление стажа муниципальной службы и расчет заработной платы с учетом надбавки за выслугу лет.
Викторова В. В. — бухгалтер местной администрации. Ее приняли на работу 02.02.2015. До этого момента официально не работала. Стаж в муниципалитете на 07.09.2020 составляет 5 лет 7 месяцев 5 дней.
Викторовой В. В. положена доплата в размере 15%.
Должностной оклад сотрудницы — 30 000 рублей. Других надбавок она не получает. Зарплата с учетом стимулирующей выплаты за выслугу составляет: 30 000 + (30 000 * 15%) = 30 000 + 4 500 = 34 500 рублей.