Необходимость приобретения нового жилья может быть обусловлена множеством разных причин. В то же время, существует много способов улучшить жилищные условия. В последние годы государство старается оказывать помощь в этом тем категориям населения, которые больше всего нуждаются в улучшении жилищных условий, в частности, многодетным, малоимущим и молодым семьям – у них больше всего шансов на получение субсидии.
Разработаны специальные программы субсидирования, где прописаны все условия получения денежной помощи при покупке или строительстве жилья. Базовые нормы содержатся в жилищном кодексе, однако точную информацию необходимо искать в постановлениях каждого отдельного субъекта федерации, поскольку многие условия получения субсидии в регионах отличаются. Тем не менее, есть и общие положения.
Читайте также:
Основные принципы и условия получения субсидии на улучшение жилищных условий
На сумму субсидии, которую можно получить на покупку жилье, влияет общий доход семьи. Кроме того, для молодых семей ограничен и возраст – не более 30 лет. И самое важное условие получение субсидии: площадь жилья не должна превышать установленные законом нормы.
Банкирос рекомендует!
Альфа-Банк, Лиц. № 1326
Ипотека с господдержкой
Получить кредит
Альфа-Банк, Лиц. № 1326
В соответствии с этими пунктами, разработана формула, по которой рассчитывают сумму субсидии в любом регионе. На ее величину может влиять:
- состав семьи (количество членов);
- принадлежность к какой-либо из льготных категорий;
- поправочный коэффициент, который может быть разным в зависимости от категории претендента на субсидию;
- стоимость 1м.кв. жилья.
Получение субсидии на приобретение жилья не предусматривает денежной выплаты наличными. Семья получает сертификат, который предоставляется при покупке квартиры и уменьшает для семьи ее стоимость. Данными средствами можно оплатить взятый ранее жилищный кредит или оформить за них ипотеку. В некоторых случаях можно использовать средства для ремонта или увеличения площади жилья. Такой вариант необходимо обсуждать отдельно и предоставлять документы, подтверждающие, что такие действия приведут к улучшению жилищных условий.
Государственная помощь не позволяет полностью оплатить покупку жилья на субсидированные средства, однако позволяет погасить около трети его стоимости в городской местности и до 70% на селе. Поэтому, чтобы получить субсидию, необходимо:
Банкирос рекомендует!
СберБанк, Лиц. № 1481
Семейная ипотека
Получить кредит
СберБанк, Лиц. № 1481
- иметь средства, для оплаты оставшейся стоимости;
- оформить ипотеку для улучшения жилищных условий;
- иметь жилье, которое можно продать и, добавив полученную субсидию, приобрести новое жилье.
Поскольку средства для выдачи субсидий являются частью гос. бюджета, который расписывают до начала года, планировать приобретение необходимо заранее, собирая документы и занимая очередь на получении субсидии.
После получения сертификата, у семьи есть полгода на его использование. Спустя 6 месяцев при неиспользовании средств, придется подаваться на получение субсидии на жилье и становиться на очередь заново, поскольку средства рассчитываются раз в квартал и зависят от цен на недвижимость. За время ожидания очереди на получение помощи, семья или гражданин могут улучшить свои жилищные условия самостоятельно, либо выйти из категории, которой положены субсидии.
В любом из этих случаев, происходит снятие с учета.
Кроме того, можно выделить основные характеристики субсидий:
- Направлены на помощь тем, кто нуждается в улучшении жилищных условий.
- Выделяются безвозмездно.
- Требования подающих заявления к жилью должны быть разумными.
Как получить субсидию на оплату жилого помещения 2024
7 сентября 2024 Регистрация Войти
9 октября 2024
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
18 сентября 2024
Программа разработана совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Постановление Правительства РФ от 27 мая 2024 г. N 835 “Об утверждении единого стандарта предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан”
Обзор документа
Постановление Правительства РФ от 27 мая 2024 г. N 835 “Об утверждении единого стандарта предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан”
30 мая 2024
В соответствии с частью 1 1 статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемый единый стандарт предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2024 г.
Председатель Правительства Российской Федерации |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 мая 2024 г. N 835
Единый стандарт
предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан
1. Единый стандарт предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан (далее — единый стандарт) определяет основные требования к предоставлению компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан (далее — услуга).
2. Единый стандарт подлежит соблюдению исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, подведомственными им организациями и иными организациями при предоставлении услуги (далее — органы, предоставляющие услугу).
3. Наименование услуги — предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан (далее — компенсация).
4. Правовыми основаниями предоставления услуги являются федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации и нормативные правовые акты органов местного самоуправления, которыми установлены условия и порядок предоставления компенсации за счет средств соответствующих бюджетов.
Субъекты Российской Федерации и органы местного самоуправления, обеспечивающие предоставление компенсации исключительно за счет средств соответствующего бюджета, вправе самостоятельно устанавливать особенности предоставления услуги с учетом положений единого стандарта.
5. Заявителями на предоставление компенсации являются граждане, относящиеся к отдельным категориям, установленным федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (далее — заявители).
6. Предоставление услуги осуществляется бесплатно.
7. Заявление о компенсации по рекомендуемой форме согласно приложению N 1 с прилагаемыми документами (сведениями), необходимыми для назначения компенсации, в соответствии с перечнем документов (сведений), необходимых для назначения компенсации, согласно приложению N 2 (далее соответственно — документы (сведения), перечень) может подаваться в орган, предоставляющий услугу, по месту жительства (пребывания):
а) в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — единый портал), а также регионального портала государственных и муниципальных услуг в случае, если это предусмотрено нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее — региональный портал);
б) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — многофункциональный центр) при наличии заключенного соглашения о взаимодействии между органом, предоставляющим услугу, и многофункциональным центром, уполномоченным на заключение указанного соглашения на основании Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — соглашение);
в) лично в орган, предоставляющий услугу.
8. Документы (сведения) в соответствии с перечнем запрашиваются органом, предоставляющим услугу, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся, и (или) представляются заявителем в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации). Срок подготовки и направления ответа на межведомственный электронный запрос не может превышать 48 часов со дня поступления межведомственного электронного запроса в орган и (или) организацию.
Документы (сведения) в соответствии с пунктами 2, 4 и 7 перечня представляются заявителем лично с заверенным переводом на русский язык в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Документы (сведения), составленные на украинском языке, представляются заявителями из числа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области на день принятия в Российскую Федерацию указанных республик и областей и образования в составе Российской Федерации новых субъектов (30 сентября 2022 г.), постоянно проживавших на территориях Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики с 11 мая 2014 г. по 29 сентября 2022 г., на территориях Запорожской области и Херсонской области с 24 февраля 2022 г. по 29 сентября 2022 г. и выехавших в эти периоды за пределы указанных территорий в Российскую Федерацию, в том числе через территории третьих государств, или постоянно проживавших по состоянию на день вступления в силу Федерального закона «Об особенностях правового регулирования отношений в сфере социальной защиты и социального обслуживания граждан, проживающих на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области» на территориях указанных субъектов Российской Федерации, лично без перевода на русский язык.
Заявитель вправе представить документы (сведения) в соответствии с пунктами 1, 3, 6, 9 — 24 перечня, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, самостоятельно.
Нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, обеспечивающих исключительно за счет средств соответствующих бюджетов предоставление компенсации, могут быть установлены иные документы (сведения), необходимые для назначения компенсации, отличные от документов (сведений), указанных в перечне, либо уменьшено их количество в зависимости от конкретной жизненной ситуации.
9. Подача в орган, предоставляющий услугу, заявления о компенсации с прилагаемыми документами (сведениями) в электронной форме с использованием единого портала или регионального портала осуществляется с использованием простой электронной подписи при условии, что личность заявителя установлена при личном приеме при выдаче ключа простой электронной подписи, или усиленной неквалифицированной электронной подписи, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
10. Регистрация заявления о компенсации с прилагаемыми документами (сведениями) осуществляется не позднее одного рабочего дня со дня подачи заявления о компенсации лично (со дня направления заявления о компенсации в случае подачи заявления с использованием единого портала или регионального портала либо со дня поступления заявления о компенсации в орган, предоставляющий услугу, в случае его подачи через многофункциональный центр).
11. Основаниями для отказа в приеме заявления о компенсации с документами (сведениями) являются:
а) неполное или некорректное заполнение полей в форме заявления о компенсации, в том числе в интерактивной форме заявления о компенсации на едином портале или региональном портале;
б) истечение срока действия документа (сведений) (на день подачи заявления о компенсации);
в) представленные документы (сведения) содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) подача заявления о компенсации лицом, не уполномоченным на осуществление таких действий;
д) представленные документы (сведения) содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию, содержащуюся в них, для предоставления услуги;
е) представление документов (сведений), не соответствующих по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации;
ж) заявление о компенсации с документами (сведениями) подано в электронной форме с нарушением установленных требований.
12. Заявитель несет ответственность за неполноту и недостоверность сведений, указанных в заявлении о компенсации, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении компенсации принимается органом, предоставляющим услугу, в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о компенсации по рекомендуемым формам согласно приложениям N 3 и 4. Оставление заявления о компенсации без рассмотрения не допускается.
14. При подаче заявления о компенсации посредством единого портала или регионального портала орган, предоставляющий услугу, в случае необходимости представления документов (сведений), обязанность по представлению которых возложена на заявителя в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации), не позднее одного рабочего дня со дня регистрации заявления о компенсации направляет заявителю через единый портал или региональный портал уведомление о необходимости представления документов (сведений).
Заявитель в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления от органа, предоставляющего услугу, представляет документы (сведения) в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации).
15. В случае если при личном обращении за предоставлением компенсации, в том числе через многофункциональный центр, заявителем представлен неполный комплект документов (сведений), обязанность по представлению которых возложена на заявителя в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации), заявитель обязан представить в орган, предоставляющий услугу, в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления о компенсации органом, предоставляющим услугу, недостающие документы (сведения).
16. Срок рассмотрения заявления о компенсации приостанавливается на 10 рабочих дней в случае непоступления документов (сведений), запрашиваемых посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
17. В случае установления факта наличия в заявлении о компенсации и (или) документах (сведениях), представленных заявителем, неполной информации, орган, предоставляющий услугу, приостанавливает предоставление услуги и не позднее одного рабочего дня со дня принятия данного решения уведомляет заявителя о приостановлении рассмотрения заявления о компенсации с указанием информации, подлежащей корректировке, но не более чем на 5 рабочих дней со дня получения заявителем уведомления.
Заявитель в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о приостановке предоставления услуги направляет в орган, предоставляющий услугу (способом, указанным в заявлении о компенсации), доработанное заявление о компенсации и (или) доработанные документы (сведения).
18. Основаниями для отказа в предоставлении услуги являются:
а) представление документов (сведений) в соответствии с абзацем четвертым пункта 8 настоящего документа, которые противоречат сведениям, полученным в ходе межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме;
б) несоответствие заявителя категории лиц, имеющих право на предоставление услуги;
в) представление заявителем неполного комплекта документов (сведений), обязанность по представлению которых возложена на заявителя в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации), по истечении срока, предусмотренного пунктами 14, 15 и 17 настоящего документа для представления доработанных заявителем документов (сведений);
г) наличие у заявителя подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом судебной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, образовавшейся не более чем за 3 последних года;
д) на день подачи заявления заявитель уже является получателем услуги.
19. В личном кабинете заявителя на едином портале размещаются статусы о ходе предоставления услуги:
а) заявление о компенсации зарегистрировано;
б) предоставление услуги приостановлено;
в) услуга предоставлена;
г) в предоставлении услуги отказано.
20. Решение о предоставлении компенсации либо об отказе в предоставлении компенсации направляется способом, указанным в заявлении о компенсации.
Информация о принятом решении о предоставлении компенсации размещается органом, предоставляющим услугу, в Единой государственной информационной системе социального обеспечения не позднее одного рабочего дня после принятия решения в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом «О государственной социальной помощи».
21. Заявитель при обнаружении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах обращается в орган, предоставляющий услугу, с заявлением о необходимости исправления опечаток и ошибок, составленным в свободной форме, в котором содержится указание на их описание.
Орган, предоставляющий услугу, при получении указанного заявления рассматривает вопрос о необходимости внесения изменений в выданные в результате предоставления услуги документы.
В случае необходимости внесения изменений в выданные в результате предоставления услуги документы орган, предоставляющий услугу, обеспечивает устранение допущенных опечаток и ошибок в таких документах и уведомляет заявителя о возможности получения исправленных документов способом, указанным в заявлении о необходимости исправления опечаток и ошибок, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации такого заявления о необходимости исправления опечаток и ошибок.
В случае отсутствия необходимости внесения изменений в выданные в результате предоставления услуги документы орган, предоставляющий услугу, уведомляет об этом заявителя способом, указанным в заявлении о необходимости исправления опечаток и ошибок, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации заявления о необходимости исправления опечаток и ошибок.
22. Орган, предоставляющий услугу, при обнаружении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах обеспечивает их устранение и направляет заявителю документы в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня обнаружения таких опечаток и ошибок, способом, указанным в заявлении о компенсации.
23. Оформление дубликата документа, выданного по результатам предоставления услуги, не предусмотрено.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к единому стандарту предоставления
компенсации расходов на оплату
жилого помещения и коммунальных
услуг отдельным категориям граждан
о компенсации расходов на оплату жилого помещения
и коммунальных услуг отдельным категориям граждан
(наименование органа, предоставляющего услугу)
N _____________ от _____________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя)
Дата рождения _________________________
Адрес электронной почты _______________
¦Наименование документа, ¦ ¦Дата выдачи ¦ ¦
¦Серия и номер документа ¦ ¦Дата рождения ¦ ¦
¦Кем выдан ¦ ¦Место рождения¦ ¦
Адрес регистрации по месту жительства на территории субъекта Российской
Адрес регистрации по месту пребывания на территории субъекта Российской
Федерации (в случае отсутствия регистрации по месту жительства на
территории субъекта Российской Федерации) _______________________________
Сведения о представителе
Вид представителя _______________________________________________________
Фамилия, имя, отчество (при наличии) ____________________________________
Дата рождения __________________________________
Адрес электронной почты ________________________
¦Наименование документа,¦ ¦Дата выдачи ¦ ¦
¦Серия и номер документа¦ ¦Дата рождения ¦ ¦
¦Кем выдан ¦ ¦Место рождения¦ ¦
Причина отнесения заявителя к отдельным категориям граждан
(указать льготную категорию)
Номер и дата выдачи документа, подтверждающего льготную категорию
Срок действия льготной категории ______________________
Сведения о жилом помещении, в котором заявитель зарегистрирован
по месту жительства (месту пребывания) и в отношении которого будет
получать компенсацию расходов на оплату жилого помещения
и коммунальных услуг
¦Вид жилого помещения ¦ ¦
¦Номер лицевого счета ¦ ¦
¦Кем является заявитель ¦ ¦
¦Сведения о правообладателе жилого ¦ ¦
¦Отчество (при наличии) ¦ ¦
¦Дата рождения ¦если есть ¦
¦СНИЛС ¦если есть ¦
¦Кем является правообладатель жилого¦ ¦
¦Кадастровый номер жилого помещения ¦ ¦
¦ Сведения о договоре найма (поднайма) жилого помещения ¦
¦Дата выдачи документа ¦ ¦
¦Орган, выдавший документ ¦ ¦
¦ Сведения о договоре найма жилого помещения ¦
¦Дата выдачи документа ¦ ¦
¦Фамилия, имя, отчество физического ¦ ¦
¦лица, с которым заключен договор ¦ ¦
¦Дата рождения физического лица, с ¦ ¦
¦которым заключен договор найма ¦ ¦
¦Вид отопления ¦вид отопления подвид (если есть) ¦
Сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства
(пребывания) с заявителем по адресу объекта, в отношении которого
подается заявление о предоставлении компенсации расходов на оплату
жилого помещения и коммунальных услуг
¦ N ¦ Фамилия, ¦ Дата ¦ СНИЛС ¦Степень¦ Документ, ¦ Документ, ¦
¦п/п ¦ имя, ¦рожде-¦ ¦родства¦удостоверяю-¦ подтверждающий ¦
¦ ¦ отчество ¦ ния ¦ ¦ ¦ щий ¦ родство с ¦
¦ ¦ (при ¦ ¦ ¦ ¦ личность ¦ заявителем ¦
¦ ¦ наличии) ¦ ¦ ¦ ¦ (серия, ¦(реквизиты записи¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кем и когда ¦ о заключении ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ код ¦о рождении детей ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ния) ¦ записи, дата ¦
Как безработному получить субсидию на оплату ЖКУ
Россияне, которые из-за потери работы не справляются с оплатой жилищно-коммунальных услуг, могут попросить у государства целевую субсидию. Рассказываем, на каких условиях безработный может получить помощь на оплату услуг ЖКУ и что для этого нужно.
Кого относят к безработным
Один из критериев, по которому трудоспособный россиянин может получить субсидию на оплату ЖКУ, — это статус безработного, говорит юрист юридической фирмы «Арбитраж.ру» Екатерина Кузьмина. По словам эксперта, безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.
Трудоспособными считаются граждане, которые не достигли возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (65 лет у мужчин и 60 лет у женщин). Чтобы получить статус безработного, нужно обратиться в органы службы занятости и встать на учет, добавляет старший юрист ProLegals Ольга Жукова.
Что такое субсидия безработным на оплату ЖКУ
Субсидия безработным на оплату жилищно-коммунальных услуг — это целевая помощь от государства, позволяющая оплачивать услуги, говорит Ольга Жукова. По словам эксперта, необходимо помнить, что при решении о начислении субсидии безработным учитывается не только факт того, что человек остался без работы, но также считаются доходы остальных членов семьи (если они есть).
Читайте также: Малоизвестные льготы на услуги ЖКХ, которые сохранят семейный бюджет
Какие документы нужны для получения статуса безработного
- гражданский паспорт;
- ИНН;
- трудовую книжку;
- диплом или аттестат об образовании;
- выписку о заработной плате с предыдущего места работы;
- СНИЛС.
Как получить субсидию
Чтобы оформить субсидию на оплату жилищно-коммунальных услуг, безработный должен обратиться либо в многофункциональный центр (МФЦ), либо в городской центр жилищных субсидий. Можно лично посетить учреждения, но есть возможность подать заявку на портале госуслуг. Принципиально процедура оформления субсидии на ЖКУ для безработного не отличается от схемы оформления для других граждан, объясняет Екатерина Кузьмина.
Каким должен быть доход для получения субсидий
В том случае, если семья тратит на оплату коммунальных услуг более 22% своего общего месячного дохода, она имеет право попросить субсидию (постановление правительства № 541). Но это общая и усредненная цифра для всей страны, региональные власти имеют право устанавливать собственные льготы и субсидии по оплате жилищно-коммунальных услуг, замечает Екатерина Кузьмина. В Москве максимально допустимая доля расходов семьи на оплату ЖКУ зафиксирована на отметке 10%, а в Санкт-Петербурге — 14%, добавляет эксперт.
Какие документы нужны для оформления:
- заявление о предоставлении субсидии на оплату ЖКУ;
- справка о количестве прописанных лиц;
- паспорт или свидетельство о рождении, СНИЛС (на каждого проживающего в квартире);
- документ, подтверждающий право собственности;
- справка по форме 2-НДФЛ за последние шесть месяцев;
- квитанция об оплате ЖКУ за предыдущий месяц (которая подтверждает отсутствие задолженности по платежам);
- для студентов — справка, подтверждающая, что студент не получает стипендию;
- для неработающих и неучащихся нужен документ, подтверждающий отсутствие получения выплат по безработице, копия трудовой книжки, справка из Центра занятости.
На какую субсидию может рассчитывать безработный
Какого-то конкретного размера субсидии нет, она рассчитывается по формуле, в которой учитывается количество членов семьи, в собственности ли квартира, общий доход проживающих, размер платы за ЖКУ, прожиточный минимум, региональный стандарт стоимости ЖКУ и региональный стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату ЖКУ, объясняет Ольга Жукова.
Обычно дотация на оплату ЖКУ рассчитывается по формуле: СКУ × число лиц — МДР/100 × Д = размер компенсации.
СКУ — это стоимость услуг ЖКХ, МДР/100 — максимально допустимый размер трат на квартплату, а Д — общий доход.
В качестве примера можно привести семью из двух человек, чей общий доход составляет 25 тыс. руб., 6 тыс. руб. из которых уходит на оплату коммунальных услуг. Расчет будет выглядеть следующим образом: 6000 × 2 — 0,22 × 25 000 = 6500 руб. В данном случае размер дотации превышает ежемесячные траты семьи на услуги ЖКХ.
Поэтому дотация будет назначена в размере 100%.
Сколько времени платят субсидию
Субсидия на оплату жилищно-коммунальных услуг начисляется в течение шести месяцев. Если за этот временной отрезок финансовое положение семьи не улучшилось, безработному надо снова собрать весь пакет документов и заново пройти процедуру оформления, говорит Ольга Жукова.
Когда могут отказать в предоставлении субсидии
Если гражданин остался без работы, но у остальных членов семьи достаточно высокий уровень доходов, в субсидии ему будет отказано, предупреждает Ольга Жукова. По словам эксперта, также основанием отказа в предоставлении субсидии будет наличие задолженности по жилищно-коммунальным услугам за два месяца и более на момент подачи заявления. Основанием для отказа это не будет только в тех случаях, когда имеются веские причины: длительное лечение, смерть членов семьи или задержки в выплате заработной платы.
В начислении субсидии будет также отказано, если заявитель не имеет регистрации на данной жилплощади, если превышен стандарт нормативной площади (18 кв. м на одного члена семьи), а также если не предоставлены все документы, резюмирует Екатерина Кузьмина.
Читайте также:
- Законные способы меньше платить за услуги ЖКХ
- Что будет, если не платить за услуги ЖКХ
- В России сменили правила перерасчета за домовые нужды. Вырастет ли платеж
Будьте в курсе важных новостей — следите за телеграм-каналом «РБК-Недвижимость»