Чтобы в совете директоров не оказались люди, способные нанести ущерб кредитной организации, Банк России проводит оценку соответствия деловой репутации лиц, избранных в совет директоров (наблюдательный совет). Какие документы и в какие сроки необходимо представить в Банк России по каждому вновь избранному члену совета директоров банка?
Александр Петров
Консультаций: 1
В соответствии с п. 3.2 Положения о порядке оценки соответствия квалификационным требованиям и требованиям к деловой репутации лиц, указанных в статье 11.1 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» и статье 60 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», утвержденного Банком России от 25.10.2013 № 408-П вновь избранному члену совета директоров необходимо представить документы:
- уведомление кредитной организации об избрании (освобождении) члена совета директоров (наблюдательного совета) кредитной организации, составленное по форме Приложения 3 к Положению Банка России № 408-П;
- оригинал справки о наличии (отсутствии) судимости, выданной Министерством внутренних дел Российской Федерации (далее – справка МВД);
- выписку из реестра дисквалифицированных лиц о конкретном дисквалифицированном лице либо справку об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц информации о запрашиваемом лице, выданную Федеральной налоговой службой (далее – документ ФНС);
- письменное подтверждение членом совета директоров (наблюдательного совета) кредитной организации отсутствия оснований, установленных ст. 16 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности», для признания его деловой репутации несоответствующей. Также он должен письменно подтвердить соблюдение установленных федеральными законами ограничений, указанных в пп. «г» п. 2.9 Положения Банка России № 408-П.
При представлении членами совета директоров (наблюдательного совета) кредитной организации письменного подтверждения соблюдения ограничений, установленных федеральными законами, следует принимать во внимание, что исходя из положений ч. 3 ст. 11.1 Федерального закона «О банках и банковской деятельности», установленные в ней ограничения не распространяются на занятие членами совета директоров (наблюдательного совета) должностей в перечисленных в ней организациях и осуществление предпринимательской деятельности без образования юридического лица.
Соответственно непредставление письменного подтверждения соблюдения лицами, избранными в совет директоров кредитной организации, ограничений, предусмотренных ч. 3 ст. 11.1 Федерального закона «О банках и банковской деятельности», за исключением случаев, когда член совета директоров кредитной организации является руководителем кредитной организации, не рассматривается подразделениями Банка России как нарушение со стороны кредитной организации требований пп. «г» п. 2.9 и п. 3.2 Положения Банка России N 408-П.
Также необходимо представить протокол заседания общего собрания участников (акционеров) кредитной организации, на котором было принято решение об избрании (об освобождении) члена совета директоров (наблюдательного совета), который не позднее 15 календарных дней после закрытия общего собрания направляется кредитной организацией в подразделение Банка России.
Кроме этого, в случае избрания в состав совета директоров (наблюдательного совета) кредитной организации иностранных граждан, в целях подтверждения соответствия их деловой репутации требованиям Банка России в дополнение к справкам об отсутствии судимости, выданным МВД России, на основании письма Банка России от 29.05.2014 № 98-Т «О порядке применения Положения Банка России от № 408-П» необходимо представлять документы об отсутствии судимости указанных лиц, выданные уполномоченными органами иностранного государства, или письма уполномоченных органов иностранного государства о том, что такие сведения не выдаются.
А если человека избирают в совет директоров (наблюдательный совет) банка уже не в первый раз?
Согласно п. 1.3 письма Банка России «О порядке применения Положения Банка России от № 408-П», если на новый срок переизбраны лица, ранее входившие в совет директоров (наблюдательный совет) банка, и по таким лицам в подразделение Банка России ранее представлялись справка МВД и документ ФНС, а также, если в отношении них не были выявлены факты несоответствия установленным требованиям к деловой репутации, то повторное представление данных документов не требуется. В этом случае необходимо приложить письменное подтверждение членом совета директоров (наблюдательного совета) кредитной организации отсутствия оснований для признания его деловой репутации не соответствующей установленным требованиям, а также подтверждение соблюдения установленных федеральными законами ограничений, указанных в пп. «г» п. 2.9 Положения Банка России N 408-П (далее — ограничения, установленные федеральными законами).
Вместе с тем, исходя из положений ч. 3 ст. 60 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», необходимо иметь в виду, что Банк России имеет право в любой момент запросить на безвозмездной основе сведения, подтверждающие деловую репутацию члена совета директоров (наблюдательного совета) кредитной организации и кандидата на указанную должность, у любого юридического лица, федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов.
Факт представления кандидатом на должность или действующим членом совета директоров (наблюдательного совета) кредитной организации недостоверных сведений, касающихся требований к деловой репутации, является основанием для признания его деловой репутации не соответствующей установленным требованиям, что влечет направление Банком России кредитной организации требования о замене такого лица.
Кредитная организация обязана осуществлять контроль соблюдения требований банковского законодательства РФ, предъявляемых к кандидатам в члены совета директоров (наблюдательного совета организации и лицам, избранным в этот орган управления кредитной организации.
Вышеуказанные документы (за исключением протокола или выписки из протокола общего собрания участников (акционеров), на котором принято решение об избрании челна совета директоров (наблюдательного совета) кредитной организации) в соответствии с п. 3.2 Положения Банка России № 408-П необходимо представить в трехдневный срок со дня принятия решения об избрании (освобождении) члена совета директоров (наблюдательного совета).
Протокол заседания (выписка из протокола) общего собрания участников (акционеров) кредитной организации, на котором было принято решение об избрании или освобождении члена совета директоров (наблюдательного совета), направляется кредитной организацией в подразделение Банка России не позднее 15 календарных дней после закрытия общего собрания.
ЦБ: излишняя закрытость ПАО может негативно отразиться на деловой репутации компании
Банк России рекомендует компаниям при определении объема информации, доступ к которой прекращается, и раскрываемых сведений использовать сбалансированный риск-ориентированный подход. Советам директоров и менеджменту необходимо помнить, что излишняя закрытость может косвенно способствовать распространению недостоверной информации и негативно отразиться на деловой репутации компании, говорится в Обзоре практики корпоративного управления в российских публичных обществах. Обзор посвящен практике 2021 года, но выпущен после того, как в марте 2022 года правительство РФ разрешило компаниям временно из-за угрозы санкций до конца года не раскрывать ряд сведений о себе, в частности промежуточную и годовую бухотчетность, а также аудиторские заключения.
В конце ноября этот порядок был продлен еще на 6 месяцев – до 1 июля 2024 года. ЦБ РФ дает краткую характеристику сложившейся затем ситуации. По данным мониторинга, ряд публичных обществ в 2022 году ограничили раскрытие бухгалтерской (финансовой) отчетности, годовых отчетов и отчетов эмитента. Некоторые АО придерживались практики ситуативного ограничения информации о своей деятельности, раскрываемой в форме существенных фактов. В то же время отдельные компании сохранили высокий уровень информационной прозрачности, говорится в документе.
Статистика не приводится. В связи с появлением у компаний права полностью или частично ограничивать раскрытие данных регулятор напоминает им о необходимости искать и обеспечивать баланс между ограничением доступа к «чувствительным» сведениям и информационной открытостью, присущей публичным акционерным обществам. Этому, по мнению ЦБ РФ, будут способствовать риск-ориентированный подход при определении объема раскрываемой информации, экспертная коллегиальная оценка, позволяющая учитывать максимально широкий набор факторов или обстоятельств, влияющих на деятельность компании, структуру акционерного капитала, запросы и потребности акционеров, инвесторов и иных заинтересованных лиц, принятие системных и последовательных решений и их своевременный пересмотр с учетом быстроменяющейся внешней среды. «В целях наиболее глубокой проработки вопросов информационной политики в компании может быть сформирована экспертная группа, к участию в которой могут быть привлечены работники бизнес-подразделений, комплаенс-контроля, подразделений по взаимодействию с акционерами и инвесторами, подразделения, ответственного за организацию и осуществление управления рисками, а также подразделения, ответственного за организацию и осуществление внутреннего аудита», – говорится в обзоре.
При принятии решений о полном или частичном ограничении раскрытия данных, указывает регулятор, важно принимать во внимание то, что отсутствие информации не позволяет адекватно оценивать изменения в деятельности компании, что «может косвенно способствовать распространению недостоверной информации о компании, негативно отразиться на ее деловой репутации, привести к утрате компанией контроля над информационными потоками». Советам директоров, делегировавшим вопросы информационной политики исполнительным органам, стоит регулярно обсуждать с ними практику раскрытия и ограничения раскрытия информации, в том числе своевременность, актуальность и обоснованность принятых решений, оценку достаточности объема раскрываемой обществом информации для принятия акционерами и инвесторами инвестиционных решений, считает ЦБ РФ. «К оценке практики раскрытия информации и информационного взаимодействия с заинтересованными сторонами также может быть привлечен внутренний аудитор компании», – говорится в документе. Оценку достаточности объема раскрываемых сведений для инвесторов и акционеров ЦБ РФ рекомендует «проводить с учетом специфики подходов к инвестированию, навыков и используемого инструментария для анализа компаний разными категориями инвесторов». По мнению регулятора, раскрытие данных о финансовом состоянии и результатах деятельности организации позволяет инвесторам принимать осознанные и взвешенные решения, снижает риски спонтанных, необдуманных действий розничных инвесторов (физических лиц без профессиональной квалификации), влияющих на их благосостояние.
Также ЦБ РФ акцентирует внимание на необходимости своевременно информировать акционеров и инвесторов об изменении дивидендной политики, обеспечивать взаимодействие со всеми акционерами и иными заинтересованными лицами, в том числе посредством размещения на официальном сайте компании и форумах для акционеров аргументированных ответов на наиболее распространенные вопросы.
Рекомендуйте новость коллегам:
читать всем! стоит ознакомиться не интересно 2 человека проголосовало
очень важное
Чтобы оставить свой комментарий, Вам необходимо авторизоваться (или зарегистрироваться) на сайте Audit-it.ru.
Горячие темы. Это обсуждают:
Последние новости:
Идеальная процедура проверки контрагента в 2024 г. Как составить регламент должной осмотрительности (Часть 1: Общие начала. Первичная проверка контрагента)
Источник: taxcriminallaw.blogspot.com Сразу оговорюсь, что законодательное определение понятия «должная осмотрительность», классификация ее принципов, а также критерии оценки ее проявления налогоплательщиком при выборе контрагента в законодательстве отсутствуют. Поэтому все определения и попытки вывести какие – то закономерности этого явления – плод умозаключений автора, основанных на попытке критического анализа ст.54.1 НК РФ, писем ФНС, судебной практики СКЭС ВС РФ, бывшего ВАС РФ и правовых позиций КС РФ. Предпринятая в данной статье попытка очертить какие-то границы никак не регламентированной законом процедуры проверки своего контрагента ни в коем случае не претендует на универсальность.
В предыдущей статье (можно прочесть по ссылке https://www.audit-it.ru/articles/account/court/a52/1079015.html) мы попытались дать общее определение понятию «должная осмотрительность», установить ее фактическую роль в процессе доказывания невиновности налогоплательщика в уклонении от уплаты налогов, сформулировать стандарт «осмотрительного поведения в гражданском обороте, ожидаемый от разумного участника хозяйственного оборота» как того требует ФНС и суды.. Итак, из анализа ст.54.1 НК РФ искажение сведений – это сознательное, т.е. умышленное действие налогоплательщика, и непроявление должной осмотрительности и осторожности на этапе заключения договора с контрагентом (в совокупности с отсутствием внятной деловой цели) – важнейший составной элемент виновных умышленных действий налогоплательщика при получении им необоснованной налоговой выгоды. Наличие такого умысла де-юре подлежит доказыванию налоговым органом (пункт 6 ст.
108 НК РФ, письма ФНС России от 16 августа 2017 г. № СА-4-7/16152@, от 31 октября 2017 г. № ЕД-4-9/22123@ и т.д.). Однако в случае отсутствия у налогоплательщика реальных доказательств, подтверждающих добросовестность его действий при отборе контрагентов, налоговая служба де-факто отказывает в праве на учет понесенных расходов, а также заявленных к вычету сумм НДС. Поэтому создание подобной доказательственной базы (несмотря на декларируемую в законе презумпцию добросовестности налогоплательщика) – важнейшая задача для любого предприятия, ведущего бизнес на территории РФ, не смотря на отсутствие в законе легального определения и четких критериев (границ) этой процедуры. Следовательно, чтобы максимально увеличить свои шансы на победу в споре с ИФНС и защитить налоговые вычеты компании стоит принять и исполнять специальный акт, который будет регламентировать технологию проверки каждого контрагента (накопления значимой налоговой информации по нему) с целью реализации на практике принципа должной осмотрительности. Назовем его «Регламент обеспечения принципа должной осмотрительности при отборе контрагентов для осуществления финансово-хозяйственной деятельности».
Чем может помочь данный документ компании? 1) Исключить потери (штрафы, пени, уплата недоимки) в результате предъявления претензий налоговыми органами в недобросовестной оптимизации налоговой базы по причине непроявления должной осмотрительности при отборе контрагентов (в результате прохождения комиссий по легализации налоговой базы, камеральных, выездных проверок; руководитель (бухгалтер) может ссылаться на наличие подобного документа на налоговых допросах, при даче пояснений в устном и письменном виде, в т.ч. в ходе предпроверочного анализа, при встречных налоговых проверках и т.д.) 2) Снизить риск совершения мошеннических и иных противоправных действий в отношении компании при заключении сделок с ранее неизвестными контрагентами (зачастую у мошенников нет трудовых и материальных ресурсов, необходимых для исполнения обязательств). В договорах могут присутствовать явно невыгодные для компании условия, в том числе налоговые оговорки.
Сотрудники компании могут оказаться взаимозависимыми с потенциальным контрагентом и заключить договор в личных целях и т.д. Подобные ситуации можно пресечь заранее. 3) существенно снизить риски привлечения к уголовной ответственности руководителя, главного бухгалтера организации по ст.199 УК РФ, привлечение их к субсидиарной ответственности по долгам организации как доказательство отсутствия умысла на совершение противоправных действий, т.к. за отбор и проверку контрагентов отвечали иные сотрудники
4) снизить вероятность отказа в проведении банковских операций Организации по перечислению денежных средств с расчетных счетов, ограничении действия системы дистанционного банковского обслуживания, приостановлении операций с денежными средствами в соответствии с Федеральным Законом от 07.08.2001 N115-ФЗ «О противодействии легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма» и т.д. Как видим, наличие и исполнение подобного документа может не раз выручить компанию и ее руководителя и избавить их от многих проблем. В данном регламенте стоит подробно прописать процесс отбора и проверки контрагента, критерии его благонадежности, сроки проверки, перечень документов,которые необходимо представить контрагенту, порядок их сбора и хранения, назначить лиц, ответственных за исполнение проверочных процедур. Для удобства применения на практике можно разбить процедуру проверки контрагента на несколько этапов по аналогии с процессом проверки компаний Федеральной Налоговой Службой: 1.
Первичная («экспресс — проверка») – общая проверка благонадежности контрагента, 2. Основная («углубленная») проверка контрагента — проверка деловой репутации, платежеспособности, возможного риска неисполнения обязательств, наличие у контрагента необходимых ресурсов для исполнения сделки на основании официального запроса перечня необходимых документов, 3. Окончательная (комплексная) проверка, в т.ч. проверка заключаемого договора законодательству РФ, составление всех необходимых документов по результатам проверки. Однако, прежде чем начать подробно рассматривать каждый этап проверки, стоит уделить внимание такому важному вопросу, как принципы сбора доказательств должной осмотрительности при выборе контрагента Как и любое явление, существующее в объективной реальности, должная осмотрительность базируется на ряде принципов, которые можно вывести из действующих нормативных актов РФ.
Считаю, что налогоплательщик проводит процедуру проверки контрагентов, руководствуясь принципами законности получения необходимой информации и ее актуальности, полноты проверки, дифференциации рисков при проведении проверки, разумности сроков ее проведения, равенства прав участников проверки.
Принцип законности получения, обработки и хранения необходимой информации о контрагенте:
В процессе своей деятельности по проверке контрагента Общество обязано исполнять Конституцию Российской Федерации, Федеральный закон от 27.07.2006 N149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных», требования Налогового Кодекса Российской Федерации (в т.ч. в части установленного режима налоговой тайны), Гражданского Кодекса Российской Федерации, требования иных правовых актов Российской Федерации, регулирующих соответствующую сферу правоотношений. Компетентные должностные лица налогоплательщика также обязаны в ходе переговоров с контрагентом и после их проведения принять все необходимые меры по соблюдению и охране коммерческой тайны контрагента в соответствии с нормами Федерального закона от 29.07.2004 N 98-ФЗ «О коммерческой тайне» при условии надлежащего оформления обладателем информации соответствующего режима коммерческой тайны. При запросе, например, паспортных данных лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа и (или) участника (участников) организации, ИП необходимо учитывать, что они содержат персональные данные указанных лиц, их передача является обработкой (распространением) персональных данных в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» (далее — Закон N 152-ФЗ). Обработка персональных данных может осуществляться в рассматриваемой ситуации только с письменного согласия субъектов персональных данных (ст.
6, 9 Закона N 152-ФЗ), которое должно включать в себя ряд обязательных реквизитов, указанных в п. 4 ст. 9 Закона N 152-ФЗ. Поэтому контрагент -.юрлицо не вправе предоставлять копии паспортов без письменного согласия их владельцев (директора, участников и т.д.).
Согласно требованиям ч.1 ст. 29 ФЗ от 06.12.2011 №403-ФЗ «О бухгалтерском учете» полученные в результате исполнения требований Регламента документы, подтверждающие проявление должной осмотрительности при выборе контрагента, подлежат хранению в течение пяти лет с отчетного года исполнения сторонами условий договора (обязательств по нему) в архиве Организации по месту нахождения ее единоличного исполнительного органа. (Но стоит учитывать, что срок давности привлечения к уголовной ответственности по части 2 ст. 199 УК РФ ранее составлял 10 лет, а с 29.03.2023г., в связи с принятием Федерального закона от 18.03.2023г. №78-ФЗ -6 лет ).
Принцип полноты проверки контрагента
Налогоплательщик не вправе ограничиваться проведением лишь стандартной процедуры проверки контрагентов на предмет их государственной регистрации в качестве юридических лиц, запроса у них учредительных документов и изучения соответствующих сервисов на сайте ФНС РФ www.nalog.ru (формальный подход к соблюдению принципа должной осмотрительности также не спасает от доначислений – см., например, письмо ФНС России от 16.03.15 № ЕД-4-2/4124). Необходимо собрать максимально возможное количество документов и информации о контрагенте для формирования персонального досье на него не только на преддоговорной стадии выбора контрагента и заключение сделки с ним, но и на стадии исполнения договора.
Принцип актуальности информации о контрагенте
На стадии исполнения договора (особенно на крупные суммы и длящегося характера) следует регулярно связываться с исполнителем работ (услуг). Запросите у него информацию о привлечении субподрядчиков. Систематически запрашивайте и получайте все первичные документы, оформляемые в ходе исполнения договора.
Проверяйте при этом полномочия на подписание первичных и иных документов. Фиксируйте при помощи фото- и видеоаппаратуры факты личных встреч с руководителем контрагента, составляйте протоколы переговоров. Контролировать наличие необходимых ресурсов, сдачу отчетности, исполнение договорных обязательств.
Принцип дифференциации рисков
Критерии проявления должной осмотрительности не могут быть одинаковыми для случаев ординарного пополнения материально-производственных запасов и в ситуациях, когда налогоплательщиком приобретается дорогостоящий актив либо привлекается контрагент в соответствии с основным профилем хозяйственной деятельности (см. Определение Верховного Суда РФ от 14 мая 2020 г. № 307-ЭС19-27597 по делу № А42-7695/2017). Тем самым, для основных сделок предприятия (например, по грузоперевозкам или поставкам, строительному подряду и т.д.) стандарт проверки является более высоким, чем для остальных (покупка канцтоваров для бухгалтерии, текущий ремонт офисных помещений, принадлежащих фирме и т.д.) Например, если предметом сделки выступает дорогостоящий актив (оборудование, объект недвижимости) или необходимость выполнения значительного объема работ, налогоплательщику следует быть максимально осмотрительным и изучить не только поставщика оборудования, но и историю приобретаемого объекта (не было ли совершено несколько его перепродаж «по цепочке»; насколько сильно отличается стоимость покупки от первоначальной цены завода-изготовителя, чем обусловлена эта разница).
Принцип равенства прав участников проверки
Стоит понимать, что согласно нормам действующего законодательства, у контрагента нет обязанности предоставлять копии учредительных и иных (например, бухгалтерской отчетности, договоров аренды помещения, о наличии основных средств и т.д.) документов, по Вашему запросу для подтверждения проверки должной осмотрительности. В данном случае рекомендуется истребовать у него официальный отказ в письменной форме. Работать или нет с такой компанией – решать только Вам.
Если такой контрагент имеет серьезное экономическое значение для бизнеса и сотрудничество с ним выгодно, то можно попытаться собрать на него досье другим способом (об этом можно прочесть по следующей ссылке: https://dzen.ru/a/Y-O6q9gdLVEhoGus). Учитывайте, что границы проявления должной осмотрительности определяются, в том числе, доступностью сведений, которые могут быть получены налогоплательщиком от своих контрагентов (см., например, постановления Арбитражного суда Уральского округа от 04.08.2021 № А76-25957/2018, Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.11.2021 № А47-17004/2020).
Принцип разумности сроков проведения проверки контрагента
При проведении проверки компании приходится изучить немалый объем информации о потенциальном контрагенте и запросить значительное количество документов. Когда фирма работает с несколькими постоянными контрагентами, то вряд ли это займет много времени и отвлечет у нее много ресурсов. А если таких контрагентов десятки, а то и сотни?
Необходимо будет выстроить целую технологию проверки, назначить ответственных лиц за ее исполнение, возможно, выделить отдельное помещение для хранения полученных документов под архив. Специфика деятельности компании может подразумевать срочность организации бизнес – процесса (например, грузоперевозки), что может повлечь за собой факт совершения первой сделки с контрагентом без представления им всех необходимых для подтверждения должной осмотрительности документов. В данном случае проверочные мероприятия проводятся уже на этапе дальнейшего сотрудничества с контрагентом (вторая и последующая сделки).
Главное – выявить у него отсутствие признаков фирмы – однодневки (интернет-ресурсы позволяют сделать это буквально за считанные минуты) и запросить хотя бы самые основные документы по электронным каналам связи. Добросовестный контрагент всегда держит подобные бумаги «на готове» и не возражает, если их просят предоставить для ознакомления. Автор по своему опыту считает, что наиболее оптимальный срок проверки контрагента составляет от 2 (двух) до 5 (пяти) рабочих дней (с учетом срока отправки запроса о представлении необходимых документов и ответа контрагента на него).
Необходимо прописать его в Регламенте проверки. Подобный срок будет являться еще одним доказательством для налоговых органов, что Вы потратили достаточное время для установления всех ключевых сведений о контрагенте, т.е. вели себя добросовестно и разумно. Что включает в себя Первичная проверка, какие доказательства собрать на данном этапе. Первичная проверка (или назовем ее еще «экспресс — проверка») деятельности контрагента, проводится посредством использования сети Интернет, в частности, путем поиска и изучения сведений о нем на следующих ресурсах: 1. arbitr.ru сайт Арбитражного суда Российской Федерации – на предмет участия контрагента в арбитражных судебных спорах в качестве истца либо ответчика, 2. sudrf.ru, sudact.ru сайты судов общей юрисдикции, 3. www.nalog.ru изучение сайта Федеральной налоговой службы (раздел «Проверь себя и контрагента»), проверки наличия о контрагенте сведений в ЕГРЮЛ/ЕГРИП, в т.ч. достоверность (недостоверность) сведений о директоре (участнике), юридическом адресе контрагента, получение электронной выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП (файл в формате pdf с электронной подписью налоговой равнозначен бумажному аналогу с печатью (письмо ФНС России от 11.08.15 № ГД-4-14/14094), оценка надежность делового партнера через сервис «Риски бизнеса: проверь себя и контрагента», в т.ч. сдает ли контрагент отчетность, не дисквалифицирован ли его директор, не числится ли адрес контрагента в списке адресов массовой регистрации. 4. www.fssp.gov.ru сайт Федеральной службы судебных приставов на предмет наличия либо отсутствия у контрагента исполнительных производств, 5.www.fedresurs.ru — единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц; поиск информации о том не находится ли контрагент в состоянии ликвидации или банкротства 6.www.fsrar.ru — проверка лицензии; 7.rnp.fas.gov.ru — сайт ФАС России, где можно изучить список недобросовестных контрагентов, которые участвуют в госзакупках; 8.www.rosreestr.gov.ru — на сайте Росреестра можно проверить информацию о недвижимости по адресу, который заявлен в качестве фактического или юридического; 9.sro.gosnadzor.ru —проверка наличия допуска к строительной деятельности и членства в саморегулируемой организации.
10.gir-bo.ru – получить данные бухгалтерской отчетности ООО, ЗАО, ПАО, в частности, при письменном отказе контрагента от их добровольного представления 11. сервисы.гувм.мвд.рф – проверить действительность паспортных данных директора (участника) организации, ИП при их фактическом наличии на данном этапе проверки 12. Изучаются сведения, полученные также из иных программ в сети интернет, анализирующих деятельность компаний (например, «Спарк», «Контур.Фокус», «За честный бизнес» и т.д.).
13. Оценивается общий информационный фон о деятельности контрагента, корпоративные сайты, содержащиеся на них контакты (адрес, телефон и т. п.), информация и фото на сайте во вкладках «Развитие», «О нас», «Новости» и т. п. Стоит изучить в интернете новости и отзывы клиентов, которые касаются работы контрагента. Судьи принимают в качестве доказательств информацию, которую налоговики получают на сайте компании (решение Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12.12.14 № А56-55281/2014) При этом стоит учитывать, что само по себе отсутствие упоминаний и сайта не доказывает нарушение в порядке проявления должной осмотрительности (постановление АС Московского округа от 25.04.2019 № Ф05-5314/2019 по делу N А40-13288/2018). В сервисе «Прозрачный бизнес» на сайте ФНС РФ можно также сравнить контрагентов по следующим параметрам: численность персонала, размер выручки, сумма недоимки, сумма уплаченных налогов и пр.
Показатели выбранного вами контрагента должны быть лучше, чем у остальных кандидатов.