Каждый из потребителей, имеющий мобильный телефон, пользуется услугами связи, которые регулируются «Правилами оказания услуг телефонной связи», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 N 1342 «О порядке оказания услуг телефонной связи» (далее Правила).
Услуги телефонной связи оказываются на основании возмездного договора, который заключается в письменной форме на неопределенный срок. По желанию абонента может быть заключен срочный договор.
Гражданин при заключении договора представляет оператору связи документ, удостоверяющий личность.
В договоре, заключаемом в письменной форме, должны быть указаны следующие сведения и условия:
а) дата и место заключения договора;
б) наименование (фирменное наименование) оператора связи;
в) реквизиты расчетного счета оператора связи;
г) достоверные сведения об абоненте:
фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства, дата рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, — для физического лица;
наименование (фирменное наименование) организации, место нахождения, основной государственный регистрационный номер, индивидуальный номер налогоплательщика — для юридического лица;
фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, основной государственный регистрационный номер — для индивидуального предпринимателя;
д) адрес, порядок и способ предоставления счета за оказанные услуги телефонной связи;
е) срок обеспечения доступа к сети местной или подвижной связи (п. 22 Правил оказания услуг телефонной связи)
В договоре должны быть указаны следующие существенные условия:
а) абонентский номер (абонентские номера) или уникальный код идентификации (уникальные коды идентификации);
б) оказываемые услуги телефонной связи;
в) система оплаты услуг телефонной связи;
г) порядок, сроки и форма расчетов (п. 23 Правил оказания услуг телефонной связи).
Оператор связи не вправе навязывать абоненту оказание дополнительных услуг связи, оказываемых за отдельную плату.
Абонент вправе в любое время в одностороннем порядке расторгнуть договор при условии оплаты оказанных услуг телефонной связи (п. 48 Правил оказания услуг телефонной связи).
Нередки случаи, когда операторы сотовой связи отказываются от архивных тарифов, а также изменяют условия уже действующих тарифов. В связи с чем, от потребителей поступают вопросы, законно ли это?
Подпунктом «е» п. 24 Правил оказания услуг телефонной связи, предусмотрено, что Оператор связи обязан: не менее чем за 10 дней до изменения действующих тарифов на услуги телефонной связи извещать об этом абонентов через сайт оператора связи в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Абонентам подвижной связи, в отношении которых применяется изменяемый тариф, дополнительно направляются короткие текстовые сообщения с информацией об изменении действующих тарифов на услуги подвижной связи, если иное не предусмотрено настоящими Правилами.
Абонент — физическое лицо вправе отказаться от получения информации об изменении тарифов в виде короткого текстового сообщения и посредством совершения им действий, позволяющих достоверно установить его волеизъявление, выбрать иной способ извещения;
Согласно п. 47 Правил изменение договора осуществляется в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий, перечень и порядок осуществления которых определяются договором.
Таким образом, сложившаяся правоприменительная практика свидетельствует о том, что изменение ценовой составляющей тарифного плана при условии предварительного извещения абонентов является правомерным.
Если пользователь услуг столкнулся с случаем изменения условий договора в одностороннем порядке (оператором услуги связи), то ему необходимо направить в адрес оператора связи претензию. В претензии потребителю необходимо прописать требование, которое предъявляется к оператору услуги связи (например: о соразмерном уменьшении стоимости услуг подвижной связи; о безвозмездном устранении недостатков оказанной услуги подвижной связи; о расторжении договора, и др.)
За получением дополнительной консультации Вы можете обращаться в отдел экспертиз в сфере защиты прав потребителей Южного Екатеринбургского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области».
Контактная информация по территориям:
— г. Екатеринбург, телефон (343) 266-54-97;
— г. Арамиль, телефон (343) 385-32-81;
— г. Полевской, телефон (34350) 4-21-68;
— г. Сысерть, телефон (34374) 6-51-51.
Сотовый оператор изменил в одностороннем порядке тариф? Разберёмся, можно ли оспорить.
Абоненты опасаются, что возможная отмена национального роуминга ( http://www.garant.ru/news/1126846/ ) повлечёт повышение тарифов. Но даже если этого не произойдет в явном виде, операторы сотовой связи найдут способы сделать это неявно. Подключение платных услуг без ведома абонентов после какого-нибудь неосторожного действия, а иногда и просто так, перенос тарифа в архив и его изменение в этом случае и многие другие уловки сотовиков уже
давно стали реалиями. Вправе ли
оператор поменять тариф, уведомив абонента с помощью смс, и может ли последний вернуть тариф в прежнем виде, рассказали эксперты информационно-правового портала «Гарант.ру».
1.Насколько законно изменение тарифа в одностороннем порядке методом оповещения?
* Кристина Колесник, адвокат палаты г. Москвы, аспирант Российской академии адвокатуры и нотариата:
«К сожалению, при изменении тарифа сотовым оператором в одностороннем порядке закон не на стороне абонента. В частности, сразу несколько пунктов Федерального закона от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи» (далее – Закон о связи) позволяют им сделать это. Подп. «е» п. 24 Правил оказания услуг телефонной связи (утв.
Постановлением Правительства РФ от 9 декабря 2014 г. № 1342, далее – Правила) всего лишь обязывает оператора извещать абонента об изменении тарифных планов не позднее, чем за 10 дней до этого. А сделать это позволительно даже через свой официальный сайт. То есть даже необязательно путем смс-оповещений. А часто ли абоненты заглядывают на сайты своих операторов? Конечно же, нет.
А потому повышение тарифа может стать для них сюрпризом и это будет законно.
К тому же п. 1 ст. 44 Закона о связи гласит, что операторы оказывают услуги связи на условиях, заключенных с абонентами договоров. А потому норма о том, что оператор сам может изменять тариф, в том числе и в сторону повышения стоимости, как правило, дублируется и в договорах тоже.
Подписывая соглашения, абонент уже согласился с таким условием и потому оспорить его в дальнейшем будет сложно».
* Илья Рейзер, адвокат палаты г. Москвы, руководитель проекта «Народный адвокат» по ЮВАО г. Москвы:
«Указание сотовыми операторами в договоре с абонентами возможности одностороннего изменения существующей тарифной политики открыто нарушает действующее российское законодательство. Исходя из обзора судебной практики, можно сделать вывод, что такое изменение незаконно.
Так, в сентябре 2013 года в Роспотребнадзор обратился Х. с заявлением о нарушении его прав при оказании услуг ОАО «Мегафон», а именно, что сотовый оператор в одностороннем порядке увеличил стоимость услуг по тарифному плану «ISIC ЛАЙТ». Суд встал на сторону клиента и в решении Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 3 июня 2014 г. по делу №А56-13250/2014 был сделан вывод о том, что сотовые операторы не имеют права изменять существующие тарифы в одностороннем порядке. В случае произошедшего изменения они обязаны в 10-дневный срок возвращать остаток заплаченного аванса по требованию абонента сети.
Вывод о недопустимости изменения тарифов в одностороннем порядке был сделан и Девятым апелляционным Арбитражным судом г. Москвы от 6 августа 2013 г. по делу № 09АП-20869/13.
Также следует отметить, что п. 116 Правил подразумевает, что оператор связи должен обеспечить доставку абоненту счета на оплату услуг телефонной связи в течение пяти дней с даты выставления этого счета. СМС-сообщение назвать доставкой счета нельзя, так как телефон абонента просто может выключен, наконец, абонент не обязан читать все приходящие сообщения».
* Владимир Гончаров, адвокат Адвокатской палаты Краснодарского края:
«Хочется акцентировать внимание на разности понятий «изменений условий в рамках одного тарифа» и «изменение тарифа». Существуют Правила, где под тарифным планом понимается «совокупность ценовых условий, на которых оператор предлагает пользоваться одной либо несколькими услугами телефонной связи». В случае перемены условий в рамках одного тарифа операторы сотовой связи очень аккуратно меняют тарифную сетку.
Изменения цен в рамках одного тарифа редко прописаны в условиях договора по оказанию услуг связи. А потому сотовые кампании идут другим, менее опасным в юридическом смысле путем. Они меняют непосредственно сам тариф: изменяется его название, список предоставляемых услуг и, соответственно, их стоимость.
Поэтому, чаще всего абоненту приходит смс-уведомление с текстом такого рода: «Ваш тариф переносится в архив, взамен будет предоставлен новый с названием «Таким-то», с ценами на услуги можете ознакомиться на сайте в личном кабинете».
П. 24 Правил называет сотовую связь «подвижной связью». Эта же норма гласит, что кроме размещения информации о смене тарифов на официальной странице сотового оператора в Интернете, дополнительно — хочу это подчеркнуть — с таким размещением направляется смс-уведомления. Если не произошло одновременного размещения информации на сайте и отправки уведомлений – это будет нарушением».
2. Что делать, если вы не согласны с изменением тарифа?
* Кристина Колесник, адвокат палаты г. Москвы, аспирант Российской академии адвокатуры и нотариата:
«Все-таки конкуренция на рынке сотовой связи велика, поэтому операторы борются за количество своих клиентов. А потому я бы советовала все-таки после повышения тарифа в одностороннем порядке попробовать получить компенсацию во внесудебном порядке, то есть начать с написания претензии. Сделать это, например, можно через личный кабинет на официальном сайте оператора.
В претензии необходимо изложить, почему вы не согласны с повышением тарифа. Можно привести точные или приблизительные подсчеты того, насколько теперь увеличились расходы. Также нужно обосновать, почему именно этот тариф, по которому произошло повышение, удобен абоненту и почему он не хочет с него уходить. Можно «пригрозить» тем, что абонент уйдет к другому оператору. На рассмотрение такой претензии законодатель отвел срок в 30 дней (п.
7 ст. 55 Закона о связи). Скорее всего, оператор сотовой связи предложит подобрать другой тарифный план, но есть шанс, что для того, чтобы не потерять клиента, они одновременно возместят требуемую компенсацию.
Добиться компенсации через суд можно только в том случае, если об изменении тарифа абонент не был уведомлен за 10 суток до изменения (подп. «е» ст. 24 Правил)».
* Илья Рейзер, адвокат палаты г. Москвы, руководитель проекта «Народный адвокат» по ЮВАО г. Москвы:
«При обращении абонента с жалобой в Роспотребнадзор, как правило последние в рассматриваемом случае заводят дело об административном правонарушении. При последующем рассмотрении жалобы в судебном порядке суды, часто ссылаются на нормы ГК РФ. В ст. 310 ГК РФ «Недопустимость одностороннего отказа от исполнения обязательства» содержится запрет на односторонний отказ от выполнения обязательств или одностороннее изменение условий договора. В соответствии с п. 1 ст.
450 ГК РФ изменение договора возможно по соглашению сторон. Таким образом, действия операторов сотовой связи прямо противоречат существующему законодательству Российской Федерации, а шансы выиграть дело у абонента достаточно высоки».
* Татьяна Серегина, адвокат филиала № 49 Московской областной коллегии адвокатов, член Адвокатской палаты Московской области:
«Теоретически, обжаловать действия оператора сотовой связи возможно. Правда, для этого нужно досконально изучить заключенный договор на оказания услуг сотовой связи и попробовать найти в нем слабое место. Если же договор касаемо пункта об изменении тарифов составлен безупречно, оспорить действия оператора будет проблематично.
Если абонент все-таки решился обратиться в суд с иском, он должен будет доказать, что изменение тарифа произошло не только без его ведома, но и то, что он не имел возможности его сменить на другой оперативно, а также то, что новый тариф существенно нарушил его права и ухудшил условия пользования сотовой связью».
* Владимир Гончаров, адвокат Адвокатской палаты Краснодарского края:
«Сотовые операторы не то, чтобы боятся, но не любят жалоб в различные инстанции. А потому жаловаться можно и нужно: и самому сотовому оператору, и в Роспотребнадзор, и в прокуратуру, и на крайний случай – в суд. Конечно, из-за 100-200 руб. в месяц тратить время и нервы не стоит, но из-за больших сумм – почему бы нет? Учитывая, что закон и хитро составленный договор чаще всего на стороне сотовых операторов, тут как повезет. Компания может отказать в претензии, а может и согласиться вернуть деньги.
На практике чаще всего предлагаются в качестве компенсации различные бонусы типа «100 минут внутри сети бесплатно» или «несколько гигабайт Интернета бесплатно», что тоже неплохо».
3. Удачные примеры разрешения подобных конфликтов.
* Кристина Колесник, адвокат палаты г. Москвы, аспирант Российской академии адвокатуры и нотариата:
«В качестве редкого, но положительного примера судебной практики хочется привести дело «Помигуев против Мегафона». Судебные тяжбы длились с 2012 года, точка была поставлена 28 сентября 2016 г. Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 6 августа 2013 г. № 09АП-20869/13 по делу № А40-170213/12. Помигуев А. обратился в Роспотребнадзор с жалобой о нарушении Мегафоном его прав при оказании услуг сотовой связи. Вынося решение о штрафе Мегафона, суды всех инстанций ссылались на п. 2 ст. 438 Гражданского кодекса о том, что молчание абонента не является акцептом, то есть безоговорочным согласием с односторонним изменением условий договора (в данном случае – о повышении тарифа).
Кроме того, проанализировав сам договор об оказании услуг с абонентом, суд пришел к выводу, что порядок изменения тарифов не соответствует общему порядку изменения договора. А также, что не все могут наглядно посмотреть изменения тарифов через сайт в Интернете (например, в силу возраста). Видимо, с тех пор уведомления теперь стали отправлять в виде смс-оповещений».
* Илья Рейзер, адвокат палаты г. Москвы, руководитель проекта «Народный адвокат» по ЮВАО г. Москвы:
«Существует достаточное количество примеров, когда гражданам, решившим защитить свои права и интересы, удавалось это сделать посредством обращения в Роспотребнадзор. В частности, обращение гражданина Х. в отношении ОАО «Мегафон» было сначала рассмотрено Управлением Роспотребнадзора по г. Санкт-Петербургу. В результате проверки было установлено, что действия компании носили незаконный характер, а навязываемые абонентам компании условия ничтожны.
Арбитражный суд г. Санкт-Петербурга решение Роспотребнадзора поддержал, ссылаясь на нормы гражданского законодательства (решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 3 июня 2014 г. по делу №А56-13250/2014). Было признано нарушением законодательства и промедление с возвратом абоненту, отказавшемуся от услуг оператора, внесенных в качестве аванса денежных средств. Такое же решение было принято и Арбитражным судом г. Москвы, выявившим в действиях компании – оператора сотовой связи состав вмененного административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.8 КоАП «Нарушение иных прав потребителей».
За совершение данного административного правонарушения для юридических лиц предусмотрен штраф в размере от 5 тыс. до 10 тыс. руб., который налагается на признанную виновной в нарушении прав потребителя компанию».
* Татьяна Серегина, адвокат филиала № 49 Московской областной коллегии адвокатов, член Адвокатской палаты Московской области:
«Не смотря на то, что есть судебная практика, где суд встал на сторону абонента, ВС РФ, рассматривая дело АКП 16-334 от 15 июня 2016 г., отметил следующее. Абонент обратился в суд с иском, считая, что п. 29 Правил противоречат нормам ГК РФ, в частности п. 1 ст. 310, п. 1 ст.
432, п. 1 ст. 450 и п. 1 ст. 452. Однако, ВС РФ в иске отказал и посчитал, что оператор может самостоятельно устанавливать и менять тарифы сотовой связи, если иное не установлено Федеральными законами.
А Федеральных законов, запрещающих сотовым операторам делать это, нет. Чтобы избежать таких судебных решений, необходимо изучать подписываемый с оператором сотовой связи договор. Наверняка в нем будет отдельный пункт о смене тарифов.
Кроме того, и в вышеназванном решении ВС РФ тоже отмечено, что условия такого договора должны соответствовать правилам оказания услуг связи. В ином случае шансы выиграть у сотового оператора в суде очень велики».
МТС может переводить абонентов на ТП с абонплатой без их согласия
Кароче, у меня 2 симкарты от МТС, одна по СПБ и ЛО, другая по Новгороду и НО (из которого я понаехал в СПб).Пользуюсь в основном номером СПб, а новгородскую вставляю только когда приезжаю домой. Но, чтобы номер не заблокировали через полгода неактивности, приходится иногда тратить рубль-два и с новгородского номера.
Недавно был проездом в НО, решил воспользоваться случаем и проверить номер. Денег, к слову, на нем было в районе 220 рублей. Проверяю баланс — и о чудо! остаток 19 рублей с копейками!
Вот суки, думаю я, ипо приезду обратно в СПб лезу скорее в ЛК проверять, что же такое случилось. О они меня оказывается перевели на тариф с абонентской платой 200 рублей в месяц (смарт мини, а ранее был супер мтс) без моего запроса, уведомления и согласия по симке, которая и в телефон вставлена не была! Беру детализацию и пишу в саппорт кляузу
Я постоянно проживаю в СПб, а этим номером пользуюсь только когда езжу в Новгород. Недавно был в поездке и обнаружил, что со счета были списаны 200 рублей! Более того, согласно детализации и информации из личного кабинета, МТС в одностороннем порядке сменила мне тариф с Супер МТС на Smart Mini! Поручение на смену тарифа я компании не давал, согласия не давал, в даты списания абонентской платы эта сим-карта не была даже во включенном телефоне.
Пунктом 1 статьи 28 Федерального закона о связи предусмотрено, что тарифы на услуги связи устанавливаются операторами связи самостоятельно, если иное не предусмотрено этим законом и законодательством Российской Федерации о естественных монополиях. В соответствии с пунктом 32 Правил оказания услуг подвижной связи, тарифы на услуги подвижной связи, в том числе тариф, используемый для оплаты неполной единицы тарификации, устанавливаются оператором связи самостоятельно, если иной порядок не предусмотрен законодательством Российской Федерации. Следовательно, законодательством установлена возможность оператора связи самостоятельно формировать цены на предлагаемые потребителям услуги связи, а не право оператора на одностороннее изменение действующего (согласованного с абонентом) тарифа (иных условий) в рамках конкретного договора.
На основании вышеизложенного, руководствуясь действующим законодательством, требую возвращения незаконно списанных денежных средств на мой счет, а также возвращения обслуживания по старому тарифу.
Через пару дней приходит вот такой славный ответ:
Благодарим Вас за обращение в Компанию МТС.
Приносим извинения за несвоевременное предоставление ответа на Ваше письмо и искренне надеемся, что данная ситуация не отразится на нашем дальнейшем сотрудничестве.
Изменение параметров предоставления тарифов и услуг производится компанией на основании «Условий оказания услуг связи МТС», пункта 9.1. Ознакомьтесь, пожалуйста, с полной версией условий на сайте http://static.mts.ru/uploadsz/contents/485/usloviya_podvijka_nov_230617.pdf.
Тарифный план «Супер МТС 2013`», который ранее у Вас на номере был установлен, сейчас закрыт для подключения.
Нам искренне жаль, что изменение условий вызвало у Вас негативные эмоции.
Мы можем Вам предложить тарифный план «Супер МТС» новой версии. Ознакомиться с условиями Вы можете на сайте http://static.mts.ru/dpc_upload/images/products/sz/super_mts. .
Изменить тарифный план Вы можете самостоятельно в «Личном кабинете» в разделе «Управление номером».
Восхитительнейшая наглость, не унимаюсь я, и пишу ответ:
Пункт 9.1 «Условий оказания услуг связи МТС» в текущей редакции содержит следующее:
Согласно Правилам оказания услуг телефонной связи, утвержденным постановлением правительства РФ от 09.12.2014 № 1342, тарифным планом признается совокупность ценовых условий, на которых оператор связи предлагает пользоваться одной либо несколькими услугами телефонной связи. Тарифные планы МТС действительно устанавливает самостоятельно. Однако, самостоятельно списывать деньги для оплаты неоказанных услуг МТС не может.
Более того, настоящая формулировка не содержит указания о том, что оператор сотовой связи может в одностороннем порядке переводить пользователей с тарифных планов без абонентской платы на тарифные планы с абонентской платой. Это называется ухудшение положения
Так, согласно детализации, полученной 23 июля 2017 по лицевому счету ***, оплата услуг произошла 15 июля 2017. При этом, первая запись по оказанным услугам связи датируется 20 июля 2017. Существует промежуток в 5 календарных дней, в которые а) сим-карта не находилась в телефоне; б) никаких операций со счетом не производилось; в) отсутствовала возможность получения смс уведомления о закрытии тарифа.
Поскольку, согласно ч.ч. 1 ст. 165.1 ГК РФ,
Заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю,я считаю, что я:
1. не был уведомлен о закрытии моего тарифного плана,
2. переведен автоматически с тарифа без абонентской платы на тариф с абонентской (при наличии аналогичного тарифа в линейке МТС!), что существенно ухудшило мое положение как абонента,
3. и оплатил неоказанные услуги связи в силу неиспользования этой сим карты
На основании вышеизложенных фактов, прошу:
1. обслуживать мой номер по тарифному плану СуперМТС
2. вернуть денежные средства в размере списанной абонентской платы 200 рублей
Еще через какое-то время звонит их представитель. Мы с ней хорошо поговорили, договорились до того, что тариф они мне поменяют на СуперМТС в действующей редакции, а 200 рублей вернут. Ниже ответ, который упал по почту
Мы благодарны Вам за оказанное доверие и выбор компании МТС в качестве партнера. Предоставление услуг самого высокого уровня является принципом нашей работы. Мы всегда стремимся идти навстречу нашим клиентам и с большим вниманием относимся к Вашим замечаниям.
В ответ на Ваше обращение, зарегистрированное 26.07.2017, сообщаем следующее.
C 28.08.2012 Ваш абонентский номер 911******* обслуживался в соответствии с тарифным планом «Супер МТС 2013`». В связи с закрытием тарифного плана «Супер МТС 2013`» и прекращением обслуживания по нему 15.06.2017 Ваш абонентский номер 911******* переведен на обслуживание по тарифному плану «Smart mini».
Обращаем Ваше внимание, что тарифы на услуги связи устанавливаются оператором связи самостоятельно (ст. 28 ФЗ «О связи»). Оператор вправе, в любом случае, устанавливать и/или изменять самостоятельно тарифные планы, отдельные тарифы на услуги, определять иные ценовые условия предоставления услуг, а также название тарифа (п. 24 Правил № 1342, п. 17.3 Условий МТС).
Оператор извещает Абонентов о введении указанных изменений не менее чем за 10 календарных дней до момента вступления их в силу на сайте Оператора.
Тарифный план «Супер МТС 2013`» закрыт для перехода и подключения, является архивным тарифным планом. Для улучшения качества обслуживания клиентов, ПАО «МТС» решило оптимизировать линейку тарифов и предложить Вам лучшие условия — те, что действительно актуальны и позволят Вам не ограничивать общение со своими родными и близкими, не увеличивая Ваши затраты.
Информация о изменениях условий тарифа была направлена Вам 11.05.2017 в виде SMS-сообщения, а также публично размещена 04.05.2017 на официальном сайте компании МТС www.nov.mts.ru в разделе Частным клиентам/ Новости.
В настоящее время МТС предлагает широкий спектр тарифных планов, выбор которых зависит от многих факторов: уровня доходов, стиля жизни, места работы, личных предпочтений и др., и каждый клиент МТС может выбрать тарифное предложение, удовлетворяющее его потребности. Ознакомиться с условиями тарифных планов Вы можете на сайте компании МТС www.nov.mts.ru.
01.08.2017 по Вашему абонентскому номеру 911******* изменен тарифный план на «Супер МТС».
Вместе с тем сообщаем, что ПАО «МТС» в рамках клиентоориентированной политики было принято решение о предоставлении Вам компенсации на услуги связи в размере 200 руб. Компенсация была реализована путем увеличения баланса лицевого счета абонентского номера 911******* 01.08.2017. Указанная сумма является скидкой на услуги связи и не подлежит выплате в денежном эквиваленте.
Чему нас учит эта история, друзья пикабушники, и чему можно научиться:
1. Я погуглил, и кажется операторы согласно действующему законодательству и вправда могут нагибать абонентов как хотятменять тарифы как им хочется и когда угодно, просто вывесив новость в жопе своего сайта за 10 суток;
2. Интересно, что у меня на счете было 220 руб и меня перевели на тариф с абонплатой 200 руб.По телефону они сказали, что «подобрали мне лучший тариф, который не увеличивает мои расходы на основании трат за последнее время» (ага, это при том, что и не было этих трат).
Интересно, а если бы у меня 2к лежало на балансе, наверное и правда «Ультра» стал бы тарифом,максимально соответствующим моему стилю общения.По ходу скрипт какой-то стоит, который доит каждого по максимуму да и все
3. Из п.2 вытекает п.3 — не держите деньги на номере, который не используете
4. Проверьте все свои номера в ЛК,
потому что тариф то мне поменяли, денежку вернули, но на прощание видимо, повесили платную услугу
Статья 44. Оказание услуг связи
1. На территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключенного в соответствии с гражданским законодательством, настоящим Федеральным законом и правилами оказания услуг связи.
Заключение договоров об оказании услуг связи посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением случая, указанного в абзаце пятом пункта 1.1 настоящей статьи, осуществляется при наличии волеизъявления физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, либо юридического лица одним из следующих способов:
с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
с использованием усиленной неквалифицированной электронной подписи, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке и при условии организации взаимодействия физического лица с такой инфраструктурой с применением прошедших в установленном порядке процедуру оценки соответствия средств защиты информации;
с использованием простой электронной подписи, ключ которой получен при личной явке в соответствии с правилами использования простой электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме, установленными Правительством Российской Федерации, при условии идентификации физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, уполномоченного представителя юридического лица, с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
1.1. Оператор связи или уполномоченное им лицо для заключения договоров об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи должны использовать:
помещения, части помещений, находящиеся в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде;
оборудованные торговые места в стационарных торговых объектах и в зонах, предназначенных для осуществления торговой деятельности и расположенных в других стационарных объектах, или торговые объекты, имеющие торговые залы, рассчитанные на одно или несколько рабочих мест.
Заключение договоров об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи в нестационарных торговых объектах запрещается, за исключением случаев заключения оператором связи или уполномоченным им лицом договоров об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи в транспортных средствах, которые специально оборудованы для обслуживания абонентов и требования к которым устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области связи, либо договоров об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с абзацами третьим — пятым пункта 1 настоящей статьи с учетом особенностей, установленных абзацем пятым настоящего пункта.
В случае использования пользовательского оборудования (оконечного оборудования), имеющего встроенный идентификационный модуль, который позволяет программно изменять информацию на идентификационном модуле, необходимую для идентификации абонента и (или) пользователя услугами связи абонента — юридического лица либо индивидуального предпринимателя, и (или) пользовательского оборудования (оконечного оборудования) в сети оператора подвижной радиотелефонной связи заключение договоров об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» осуществляется только с использованием способов, указанных в абзацах третьем и пятом пункта 1 настоящей статьи.
Услуги подвижной радиотелефонной связи предоставляются абоненту — физическому лицу или абоненту — юридическому лицу либо индивидуальному предпринимателю и пользователю услугами связи такого абонента, достоверные сведения о которых предоставлены оператору связи в соответствии с правилами оказания услуг связи, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Абонент — юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель обязаны предоставить оператору связи сведения о пользователях услугами связи в соответствии с правилами оказания услуг связи. Требования настоящего абзаца не распространяются на договоры об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, заключаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Абонент — юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель, заключающие договор об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, предоставляют возможность пользоваться в рамках указанного договора услугами подвижной радиотелефонной связи пользователям услугами связи — физическим лицам только при условии внесения в федеральную государственную информационную систему «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее — единая система идентификации и аутентификации) абонентом — юридическим лицом либо индивидуальным предпринимателем или по решению абонента — юридического лица либо индивидуального предпринимателя пользователем услугами связи сведений о таком пользователе услугами связи — физическом лице и сведений об используемом этим пользователем услугами связи абонентском номере, выделенном оператором подвижной радиотелефонной связи, а также о наименовании абонента — юридического лица либо индивидуального предпринимателя. Оператор связи обязан проверять наличие таких сведений посредством направления запроса в единую систему идентификации и аутентификации с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия до начала оказания услуг связи. В случае, если при проверке оператор связи обнаружит, что сведения отсутствуют или не являются достоверными, оператор связи обязан не оказывать в отношении данного абонентского номера услуги связи, о чем уведомляет юридическое лицо либо индивидуального предпринимателя, и в случае отсутствия ответа в установленный срок исключает из договора указанный абонентский номер, выделенный оператором подвижной радиотелефонной связи.
В случае, если услуги подвижной радиотелефонной связи оказываются абоненту — юридическому лицу либо индивидуальному предпринимателю в целях обеспечения функционирования пользовательского оборудования (оконечного оборудования), в котором используется идентификационный модуль, указанные услуги оказываются при условии внесения абонентом — юридическим лицом либо индивидуальным предпринимателем в единую систему идентификации и аутентификации сведений об абонентском номере, используемом при функционировании пользовательского оборудования (оконечного оборудования), адресе абонента или адресе установки пользовательского оборудования (оконечного оборудования) и других сведений, позволяющих идентифицировать абонента или его пользовательское оборудование (оконечное оборудование). Состав указанных в настоящем абзаце сведений и порядок их внесения абонентом — юридическим лицом либо индивидуальным предпринимателем в единую систему идентификации и аутентификации устанавливаются Правительством Российской Федерации.
При внесении в единую систему идентификации и аутентификации сведений, предусмотренных абзацем шестым настоящего пункта, абонентом — юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем такие сведения должны быть подтверждены пользователем услугами связи с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
Правилами оказания услуг связи могут устанавливаться случаи, при которых не требуется предоставление оператору связи сведений о пользователях услугами связи абонента — юридического лица либо индивидуального предпринимателя.
2. Правила оказания услуг связи утверждаются Правительством Российской Федерации.
Правилами оказания услуг связи регламентируются взаимоотношения пользователей услугами связи и операторов связи при заключении и исполнении договора об оказании услуг связи, порядок идентификации пользователей услугами связи по передаче данных и предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и используемого ими оконечного оборудования, а также порядок и основания приостановления оказания услуг связи по договору и расторжения такого договора, особенности оказания услуг связи, права и обязанности операторов связи и пользователей услугами связи, форма и порядок расчетов за оказанные услуги связи, порядок предъявления и рассмотрения жалоб, претензий пользователей услугами связи, ответственность сторон.
3. В случае нарушения пользователем услугами связи требований, установленных настоящим Федеральным законом, правилами оказания услуг связи или договором об оказании услуг связи, в том числе нарушения сроков оплаты оказанных ему услуг связи, определенных условиями договора об оказании услуг связи, оператор связи имеет право приостановить оказание услуг связи до устранения нарушения, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.
В случае неустранения такого нарушения в течение шести месяцев со дня получения пользователем услугами связи от оператора связи уведомления в письменной форме о намерении приостановить оказание услуг связи оператор связи в одностороннем порядке вправе расторгнуть договор об оказании услуг связи, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.
4. Абонент, которому на основании договора об оказании услуг связи выделен абонентский номер, имеет право сохранить этот абонентский номер в пределах территории, определенной Правительством Российской Федерации, при условии расторжения действующего договора об оказании услуг связи, погашения задолженности по оплате услуг связи и заключения нового договора об оказании услуг связи с другим оператором подвижной радиотелефонной связи.
Размер платы абонента за использование сохраненного абонентского номера, устанавливаемый оператором подвижной радиотелефонной связи при заключении нового договора об оказании услуг связи, не может превышать сто рублей.
5. В случае привлечения оператором связи иных лиц к оказанию контентных услуг, за исключением услуг связи, оказываемых через единый портал государственных и муниципальных услуг, оператор связи на основании обращения абонента обязан создать отдельный лицевой счет, предназначенный только для оплаты данных услуг связи в пределах средств, находящихся на указанном лицевом счете. При отсутствии указанного обращения оплата данных услуг связи осуществляется в порядке, установленном абзацем третьим настоящего пункта.
Оказание иных услуг, технологически неразрывно связанных с услугами подвижной радиотелефонной связи и направленных на повышение их потребительской ценности, осуществляется с согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение данных услуг.
До получения согласия абонента об оказании иных услуг связи, технологически неразрывно связанных с услугами подвижной радиотелефонной связи и направленных на повышение их потребительской ценности, в том числе контентных услуг, оператор связи должен предоставлять абоненту информацию о тарифах на услуги и кратком содержании данных услуг, а также о лице, предоставляющем конкретную услугу, и лицевом счете, с которого осуществляется списание денежных средств на оплату таких услуг.
Расчеты за оказанные абоненту услуги осуществляются оператором связи.
6. Оператор связи или лицо, действующее от имени оператора связи, при заключении договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи обязаны внести в такой договор достоверные сведения об абоненте, перечень которых установлен правилами оказания услуг связи. Лицо, действующее от имени оператора связи, обязано направить один экземпляр подписанного договора оператору связи в течение десяти дней после его заключения, если меньший срок не предусмотрен указанным договором.
Оператор связи обязан осуществлять проверку достоверности сведений об абоненте и сведений о пользователях услугами связи абонента — юридического лица либо индивидуального предпринимателя, в том числе представленных лицом, действующим от имени оператора связи, в соответствии с настоящим Федеральным законом и правилами оказания услуг связи.
Проверка достоверности сведений об абоненте — физическом лице, сведений о пользователях услугами связи абонента — юридического лица либо индивидуального предпринимателя осуществляется путем установления фамилии, имени, отчества (при наличии), даты рождения, а также других данных документа, удостоверяющего личность абонента или пользователей услугами связи, подтверждаемых одним из следующих способов:
предоставление документа, удостоверяющего личность;
использование единой системы идентификации и аутентификации;
использование усиленной квалифицированной электронной подписи;
абзац утратил силу с 1 июня 2021 года. — Федеральный закон от 30.12.2020 N 533-ФЗ;
использование информационных систем государственных органов при наличии подключения оператора связи к этим системам через единую систему межведомственного электронного взаимодействия.
В случае неподтверждения достоверности сведений об абоненте, сведений о пользователях услугами связи абонента — юридического лица либо индивидуального предпринимателя, представленных лицом, действующим от имени оператора связи, оператор связи приостанавливает оказание услуг связи в порядке, установленном правилами оказания услуг связи.
В случае ликвидации абонента — юридического лица или прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя абонентские номера, выделенные таким абонентам по договорам об оказании услуг связи, могут быть переоформлены на фактического пользователя услугами связи путем заключения договора об оказании услуг связи с этим пользователем в порядке, установленном правилами оказания услуг связи.
Оператор связи предоставляет абоненту с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведения о заключенных им с абонентом договорах об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
7. Заключение юридическими и физическими лицами, не являющимися операторами связи, договоров об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи и осуществление расчетов за данные услуги с абонентами допускаются при наличии в письменной форме документа, подтверждающего полномочия указанных юридических и физических лиц действовать от имени оператора связи.