Информирование банка об источнике средств 2024

Совет директоров Банка России 23 июня 2024 года принял решение:

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 14 марта 2022 года № «О внесении изменений в статьи 6 и 7 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон „О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенностей изменения условий кредитного договора, договора займа» и статью 21 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»:

1. Определить, что кредитные организации, некредитные финансовые организации, а также бюро кредитных историй, кредитные рейтинговые агентства и аудиторские организации, указанные в части 3 статьи 5 1 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № «Об аудиторской деятельности» (далее — аудиторские организации), (далее при совместном упоминании — организации, оказывающие профессиональные услуги на финансовом рынке) вправе не раскрывать с 1 июля 2024 года до 31 декабря 2024 года включительно следующую информацию:

1.1. Сведения, подлежащие раскрытию кредитной организацией в соответствии с частью девятой статьи 8, частью восьмой статьи 23 5 Федерального закона от 2 декабря 1990 года № «О банках и банковской деятельности» (далее — Федеральный закон «О банках и банковской деятельности»), частью седьмой статьи 62 1 Федерального закона от 10 июля 2002 года № «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (далее — Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»), статьей 44 Федерального закона от 23 декабря 2003 года № «О страховании вкладов в банках Российской Федерации»:

о лицах, под контролем либо значительным влиянием которых находятся кредитные организации;

о членах органов управления и иных должностных лицах кредитных организаций;

о существенных фактах (событиях, действиях), затрагивающих финансово-хозяйственную деятельность кредитной организации, реорганизуемой в форме слияния, присоединения и преобразования (за исключением фактов (событий, действий), указанных в пунктах 5 и 6 части восьмой статьи 23 5 Федерального закона «О банках и банковской деятельности»);

1.2. Сведения о реорганизации кредитной организации (за исключением информации о принятии общим собранием акционеров (участников) кредитной организации решения о ее реорганизации, не содержащей данных о форме реорганизации, о каждом участвующем в реорганизации, создаваемом (продолжающем деятельность) в результате реорганизации юридическом лице, а также иных подлежащих опубликованию сведений о реорганизации), которые должны раскрываться, в том числе в печатном издании, предназначенном для опубликования сведений о государственной регистрации юридических лиц, в соответствии с частями первой и второй статьи 23 5 Федерального закона «О банках и банковской деятельности», пунктом 1 статьи 60 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 6 статьи 15 Федерального закона от 26 декабря 1995 года № «Об акционерных обществах» (далее — Федеральный закон «Об акционерных обществах»), пунктом 5 статьи 51 Федерального закона от 8 февраля 1998 года № «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее — Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью») и частью 2 статьи 13 1 Федерального закона от 8 августа 2001 года № «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»);

1.3. Сведения (информацию), подлежащие раскрытию некредитной финансовой организацией, кредитным рейтинговым агентством и аудиторской организацией в соответствии с пунктом 5 статьи 4 1 , пунктами 5 и 39 статьи 33, абзацами пятым и пятнадцатым пункта 1 и пунктом 6 статьи 35 1 , абзацем двадцать третьим статьи 36 18 Федерального закона от 7 мая 1998 года № «О негосударственных пенсионных фондах» (далее — Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах»), подпунктом 2 пункта 6 статьи 6, подпунктом 12 пункта 8 статьи 26 2 , подпунктом 7 пункта 2 статьи 28, пунктом 13 статьи 32 1 Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 года № «Об организации страхового дела в Российской Федерации», пунктом 5 статьи 38 1 и пунктом 1 статьи 53 Федерального закона от 29 ноября 2001 года № «Об инвестиционных фондах», частями 5 и 5 1 статьи 4 3 , пунктом 5 7 части 4 статьи 14 Федерального закона от 2 июля 2010 года № «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», пунктами 25 и 26 статьи 30 Федерального закона от 22 апреля 1996 года № «О рынке ценных бумаг», статьей 6 1 Федерального закона от 18 июля 2009 года № «О кредитной кооперации» (далее — Федеральный закон «О кредитной кооперации»), пунктами 1 и 4 части 4 статьи 13 Федерального закона от 13 июля 2015 года № «О деятельности кредитных рейтинговых агентств в Российской Федерации, о внесении изменения в статью 76 1 Федерального закона „О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)“ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», пунктами 2 — 4 части 3 статьи 15 Федерального закона от 2 августа 2019 года № «О привлечении инвестиций с использованием инвестиционных платформ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», пунктом 18 статьи 11 и подпунктом 13 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 24 июля 2002 года № «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации», подпунктом 11 пункта 2 статьи 20 и подпунктом 12 пункта 2 статьи 21 Федерального закона от 20 августа 2004 года № «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих», пунктом 11 части 2 статьи 17 и пунктом 6 статьи 32 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № «О центральном депозитарии», пунктом 8 части 2 и частью 6 статьи 22 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № «Об организованных торгах», пунктом 10 части 2 и частью 5 статьи 19 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № «О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте», пунктами 2 и 3 части 8 статьи 5 Федерального закона от 29 ноября 2007 года № «О взаимном страховании», пунктом 8 части 2 статьи 5 3 и частью 6 статьи 13 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № «Об аудиторской деятельности», а также сведения, подлежащие раскрытию некредитной финансовой организацией, в том числе в печатном издании, предназначенном для опубликования сведений о государственной регистрации юридических лиц, в соответствии с пунктом 1 статьи 60 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 6 статьи 15 Федерального закона «Об акционерных обществах», пунктом 5 статьи 51 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью», частью 2 статьи 13 1 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», пунктом 9 статьи 33 Федерального закона «О негосударственных пенсионных фондах», частью 8 статьи 9 Федерального закона «О кредитной кооперации»:

Рекомендация  Имеет ли право собственник квартиры на проверку общедомовых счетчиков 2024

сведения о структуре и составе акционеров (участников) и об их долях в уставном капитале некредитной финансовой организации и кредитного рейтингового агентства, в том числе о лицах, под контролем либо значительным влиянием которых находится некредитная финансовая организация;

сведения о составе членов общества взаимного страхования и о членах общества взаимного страхования, прекративших членство в нем;

сведения об аффилированных лицах некредитной финансовой организации;

сведения о членах органов управления и иных должностных лицах некредитной финансовой организации и кредитного рейтингового агентства;

информация о персональном составе совета директоров (наблюдательного совета) аудиторской организации;

информация о группе лиц, в которую входит аудиторская организация, основания для включения лица в группу лиц, к которой принадлежит аудиторская организация, в соответствии с признаками, указанными в части 1 статьи 9 Федерального закона от 26 июля 2006 года № «О защите конкуренции»;

сведения о реорганизации некредитной финансовой организации (за исключением информации о принятии уполномоченным органом управления некредитной финансовой организации решения о ее реорганизации, не содержащей данных о форме реорганизации, о каждом участвующем в реорганизации, создаваемом (продолжающем деятельность) в результате реорганизации юридическом лице, а также иных подлежащих опубликованию сведений о реорганизации);

уведомление о начале процедуры реорганизации негосударственного пенсионного фонда (за исключением информации о принятии общим собранием акционеров негосударственного пенсионного фонда решения о его реорганизации, не содержащей данных о форме реорганизации, о предполагаемом месте нахождения негосударственных пенсионных фондов, создаваемых в результате реорганизации, а также иных сведений, подлежащих раскрытию в рамках уведомления о начале процедуры реорганизации негосударственного пенсионного фонда);

решение Банка России о согласовании проведения реорганизации негосударственного пенсионного фонда или об отказе в выдаче такого согласования.

1.4. Сведения (информация) о реорганизации организации, оказывающей профессиональные услуги на финансовом рынке (за исключением информации о принятии уполномоченным органом управления такой организации решения о ее реорганизации, не содержащей данных о форме реорганизации, о каждом участвующем в реорганизации, создаваемом (продолжающем деятельность) в результате реорганизации юридическом лице, а также иных подлежащих опубликованию сведений о реорганизации), которые должны раскрываться, в том числе в печатном издании, предназначенном для опубликования сведений о государственной регистрации юридических лиц, в соответствии с пунктом 1 статьи 60 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 6 статьи 15 Федерального закона «Об акционерных обществах», пунктом 5 статьи 51 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» и частью 2 статьи 13 1 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

1.5. Сведения о бенефициарном владельце лица, выпускающего цифровые финансовые активы, подлежащие раскрытию в соответствии с частью 6 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 года № «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

2. Определить, что Банк России с 1 июля 2024 года до 31 декабря 2024 года включительно не раскрывает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» следующую информацию:

2.1. Информацию о контролирующих кредитные организации лицах, контролирующих страховые организации лицах и контролирующих негосударственные пенсионные фонды лицах, размещение которой предусмотрено частями второй и седьмой статьи 57 6 , частями второй и седьмой статьи 76 7-1 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»;

2.2. Уведомление кредитной организации о начале процедуры реорганизации, размещение которого предусмотрено частью пятой статьи 23 Федерального закона «О банках и банковской деятельности», уведомление негосударственного пенсионного фонда о принятии решения о реорганизации, размещение которого предусмотрено пунктом 4 статьи 33 Федерального закона «О негосударственных пенсионных фондах», а также информацию о реорганизации и прекращении деятельности кредитной организации, предусмотренную пунктом 23.10 Инструкции Банка России от 2 апреля 2010 года № «О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций»;

2.3. Информацию о получении Банком России ходатайства о согласовании проведения реорганизации негосударственного пенсионного фонда, размещение которой предусмотрено пунктом 33 статьи 33 Федерального закона «О негосударственных пенсионных фондах»;

2.4. Информацию о лицах, под контролем либо значительным влиянием которых находятся кредитные организации, размещение которой предусмотрено Положением Банка России от 26 декабря 2017 года № «О порядке раскрытия информации о лицах, под контролем либо значительным влиянием которых находятся банки — участники системы обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации, а также о порядке раскрытия и представления в Банк России информации о структуре и составе акционеров (участников) негосударственных пенсионных фондов, страховых организаций, управляющих компаний, микрофинансовых компаний, в том числе о лицах, под контролем либо значительным влиянием которых они находятся» (далее — Положение Банка России №

2.5. Информацию о структуре и составе акционеров (участников) негосударственных пенсионных фондов, страховых организаций, управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, микрофинансовых компаний, являющихся коммерческими организациями, в том числе о лицах, под контролем либо значительным влиянием которых находятся такие некредитные финансовые организации, размещение которой предусмотрено Положением Банка России №

3. Настоящее решение не отменяет установленные федеральными законами или нормативными актами Банка России обязанности направления в Банк России кредитными организациями, некредитными финансовыми организациями и организациями, оказывающими профессиональные услуги на финансовом рынке, определенной законодательством Российской Федерации или нормативными актами Банка России информации, предусмотренной пунктом 1 настоящего решения.

Закон 115-ФЗ в 2024 году: как бизнесу общаться с банками и что сейчас известно про платформу ЗСК

Сейчас все российские банки подключены к платформе «Знай своего клиента». Это значит, что они напрямую получают информацию от ЦБ о причастности клиентов к подозрительным операциям. Это нужно, как минимум, чтобы исключить нелегальное обналичивание средств и вывод их за границу.

ЦБ уже обещает открыть доступ к платформе для малого и среднего бизнеса.

Разберемся, как влияет система ЗСК на работу бизнеса сейчас и как компании попадают в «светофор» системы.

Какие проблемы появились у новых фирм

Некоторые банки стали блокировать вновь открытые компании. Проблема в том, что у фирмы нет истории, и для банка обороты по счетам вновь созданной организации выглядят как часть системы обналичивания. Выход здесь только один – доказать банку, что компания занимается реальным бизнесом.

Грубо говоря, налоговикам-таки удалось переложить часть своих обязанностей по проверке добросовестности налогоплательщиков на коммерческие банки.

Какие группы риска есть в системе ЗСК

  • низкую (зеленый цвет);
  • среднюю (желтый цвет);
  • высокую (красный цвет).
Рекомендация  Как самостоятельно купить автомобиль без рисков 2024

«Зеленая» категория включает в себя клиентов, которые никогда не подозревались в незаконной деятельности. Банки не имеют права отказывать им в открытии счета. Любые переводы таких клиентов не будут блокироваться.

Нельзя расторгнуть договор по инициативе банка.

Если клиенту присвоили «желтую» категорию, значит, ранее он был замечен в проведении нелегальных финансовых операций. Компании в зоне среднего риска будут стоять у банка на особом учете. Все переводы подозрительного характера будут блокироваться до выяснения обстоятельств.

Когда клиент попадает в зону высокого риска, то есть «красную», ему заблокируют все операции, кроме двух.

Это уплата налогов и выплата зарплаты.

Как определяют принадлежность к группе

Критерии оценки

Совет директоров Банка России определил шесть блоков, где указаны критерии, по которым компании и ИП будут относить к группам риска:

  • оценка по видам, характеру и финансовым результатам деятельности;
  • оценка операций по счетам;
  • оценка учредителей, участников, руководителей;
  • оценка взаимосвязи компаний и ИП с иными лицами, которые уже совершали подозрительные операции;
  • результаты национальной и секторальной оценки рисков;
  • оценка информации, поступившей от госорганов.

Клиенты не могут узнать у банка, в какую конкретную группу их определили. Банки не обязаны сообщать об этом. Исключение сделано для самых рискованных клиентов.

Банк должен сообщить им о присвоении красного уровня риска в течение недели.

Приоритет оценки банков

Если оценка Банка России по лицу не совпадает с оценкой коммерческого банка, то приоритет имеет оценка комбанка. Информация Банка России только дополнительная. Комбанк сам определяет уровень риска своих клиентов на основании правил внутреннего контроля.

Если он не согласен с оценкой платформы, банк вправе проинформировать об этом Банк России и приложить результаты собственной оценки.

Как можно изменить группу, куда вы попали

Если компания или ИП попали в красную зону риска, они вправе обжаловать это решение. Для этого нужно обратиться:

  • или в обслуживающий банк;
  • или в специальную комиссию при Банке России;
  • или в суд.

Порядок обжалования зависит от того, кто именно присвоил клиенту соответствующий риск. Если решение принял банк, то обращаться надо напрямую к банку. Когда риск присвоил Банк России – то в специальную комиссию при нем.

Если компанию в красную зону риска отправил Банк России, то подать заявление в комиссию можно или по почте, или через официальный сайт Банка России.

На сайте Банка России выберите тему «Обращение в Межведомственную комиссию, созданную в соответствии со 115-ФЗ». Тип проблемы – «Меры, предусмотренные п. 5 ст. 7.7 115-ФЗ».

Комиссия вправе изменить решение банка. В таком случае и Банк России, и непосредственно банк, который участвует в обжаловании, должны обновить информацию о принадлежности компании или ИП к группе риска.

Если же комиссия не изменила решение о категории, то остается возможность обратиться в суд. Это самая крайняя мера.

Чем закончится «красный» цвет

Если ничего не делать – не подать обращение в срок до 6 месяцев с момента получения уведомления от банка, не обжаловать решение комиссии в суде, то компанию или ИП исключат из ЕГРЮЛ или ЕГРИП. И все средства на счетах будут возвращены собственникам только после ликвидации бизнеса.

  • банковская деятельность
  • платформа ЗСК
  • банковский светофор
  • 115-ФЗ
  • блокировка счета 115 ФЗ

Когда банк сообщит о вас в Росфинмониторинг: под подозрением даже вклады ИП

Эти компании обязаны предоставлять информацию в Росфинмониторинг по сотням критериев. Мы посмотрим только коммерческие банки.

Какую информацию передают банки

Кроме письма ЦБ РФ №236-Т есть еще один очень интересный документ – положение Банка России от 29.08.2008 № 321-П(приложение 8).

В приложении №8 представлено 28 критериев, по которым банкиры должны передавать информацию в Росфинмониторинг. Но это еще ничего. Я хочу обратить ваше внимание на главный документ: положение Банка России от 02.03.2012 № 375-П (вступило в действие с 16.06.2013 г.).

Тот документ, который я сейчас вам покажу, в течение 2012-2013 года обкатывался в системе коммерческих банков для внутренних целей, и начиная с середины 2013 года, его запустили для внешнего применения. Коммерческие банки по всем этим критериям начали передавать информацию в Росфинмониторинг.

Какую же информацию банки обязаны передавать в Росфинмониторинг?

Здесь вещи настолько важные, что лучше их увидеть, дабы понимать, что это не выдумки, а нормативные акты, которые стали особенно актуальными в 2016-2017 годах и дальше. Итак, давайте посмотрим документ.

В табличках ниже извлечения из приложения к этому документу. Признаков 121! Только в этом документе.

А еще есть большое количество других признаков.

Конечно, в рамках нашего сегодняшнего материала мы посмотрим только некоторые из признаков.

Признаки, указывающие на необычный характер сделки

Код группы признака

Код вида признака

Общие признаки, свидетельствующие о возможном осуществлении легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем

Запутанный или необычный характер сделки, не имеющей очевидного экономического смысла или очевидной законной цели

Несоответствие сделки целям деятельности организации, установленным учредительными документами этой организации

Признаки 1101 и 1102: интересно, кто в коммерческом банке уполномочен это оценивать и по каким критериям?

Или признак 1106.

Отказ клиента (представителя клиента) в предоставлении запрошенных кредитной организацией документов и информации, которые необходимы кредитной организации для выполнения требований законодательства в сфере ПОД/ФТ

Я хочу его прокомментировать. В настоящее время коммерческий банк имеет право потребовать от налогоплательщика абсолютно любую информацию, любые документы в любое время. Больше не существует никаких ограничений для коммерческих банков.

Банк может запросить: все договора, любую отчетность, аналитические справки, стратегические планы и вообще все, что угодно. Если налогоплательщик не предоставит запрошенную информацию, банк имеет право заблокировать расчетные счета и расторгнуть договор банковского обслуживания. Это относится как к юридическим, так и к физическим лицам.

Рекомендация  Как продавцу квартиры взыскать ущерб с банка 2024

Или, давайте посмотрим признак 1107, мне он очень «нравится».

Излишняя озабоченность клиента (представителя клиента) вопросами конфиденциальности в отношении осуществляемой операции (сделки), в том числе раскрытия информации государственным органам

То есть получается, клиент должен сказать банкирам примерно следующее: «Господа, мы совершенно не озабочены вопросами конфиденциальности! Вы имейте ввиду, что всю информацию по сделке вы можете раскрывать любому интересующемуся лицу!»

Или признак 1109.

Наличие нестандартных или необычно сложных инструкций по порядку проведения расчетов, отличающихся от обычной практики, используемой данным клиентом (представителем клиента), или от обычной рыночной практики

А кто это решает, что инструкции сложные?

Или вот этот признак удивительный – 1110.

Необоснованная поспешность в проведении операции, на которой настаивает клиент (представитель клиента)

То есть, мы, приходя в банк, должны говорить примерно так: «Господа банкиры! Да не торопитесь. Ну, сделаете Вы платеж завтра-послезавтра, хорошо! Нет, ну и не надо.

Мы особенно не торопимся. Сделаете через месяц или год»

Вы знаете, я, когда это читала, то у меня было ощущение, что я попала в какое-то зазеркалье. Этим документом можно «восхищаться» до бесконечности, посмотрите его на досуге.

Вот посмотрите – пункт 1402. Что не пункт, то «шедевр». Или пункт 1407. Я понимаю, что опасно снимать деньги. Но тут речь идет о том, что опасно теперь и вносить деньги на счет.

Или пункт 1410.

Признаки, свидетельствующие о возможном осуществлении легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, при проведении операций с денежными средствами в наличной форме и переводов денежных средств

Зачисление в течение небольшого периода крупных сумм денежных средств на счет клиента — юридического лица, иностранной структуры без образования юридического лица, операции по которому не производились в течение более трех последних месяцев или были незначительными в этот период по сравнению с обычной деятельностью такого клиента, с последующим снятием клиентом денежных средств в наличной форме либо их переводом на счет в другую кредитную организацию в течение одного или нескольких дней

Существенное увеличение доли наличных денежных средств, вносимых на счет клиентом — юридическим лицом, иностранной структурой без образования юридического лица, по сравнению с обычной практикой использования им своего счета

Существенное увеличение доли наличных денежных средств, снимаемых клиентом — юридическим лицом, иностранной структурой без образования юридического лица со своего счета, по сравнению с обычной практикой использования им своего счета.

Под подозрением даже вклады

А теперь, внимание! Летом 2016 года ЦБ РФ вносит поправки в данное положение — Указание ЦБ РФ от 28.07.2016 № 4087-У.

Для начала некоторые цитаты из этого замечательного документа, направленного на борьбу с обналом. В этом указании речь идет не только про борьбу с обналичкой. Затягивается удавка на шее и обычных бизнесменов.

Речь идет о том, что Центробанк дал указания каждому коммерческому банку более внимательно смотреть операции, которые теперь дополнительно будут считаться подозрительными. Что же у нас теперь будет считаться «дополнительно подозрительным»?

Зачисление денежных средств на банковский счет клиента, осуществляющего розничную торговлю товарами, в том числе посредством организации торговой сети, за наличный расчет (в частности, продовольственными товарами, строительными материалами, автомобилями, легкими автотранспортными средствами), по основаниям, не предполагающим уплату налога на добавленную стоимость (в частности, агентские договоры, договоры об оказании услуг, договоры займа, уступки прав требования), при условии, что наличные деньги от торговой деятельности на банковский счет такого клиента не вносятся либо вносятся в незначительном объеме

(введено Указанием Банка России от 28.07.2016 N 4087-У)

рублей в год, то теперь эти операции будут считаться подозрительными.

И коммерческий банк, увидев подобные операции, имеет право без объяснения причин расторгнуть договор банковского обслуживания, блокировать расчетные счета. Или, если у ИП есть банковская карта, то заблокировать и ее.

Но это еще не все. Признак 1420. Также теперь к подозрительным операциям относятся…

Снятие клиентом — юридическим лицом (его обособленным подразделением), не являющимся кредитной организацией, и клиентом — индивидуальным предпринимателем денежных средств в наличной форме с банковского счета (банковского вклада. ) (за исключением снятия денежных средств в наличной форме на оплату труда и компенсаций в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, на выплату пенсий, стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также на оплату канцелярских и других хозяйственных расходов, кроме приобретения горюче-смазочных материалов и сельскохозяйственных продуктов)

(введено Указанием Банка России от 28.07.2016 N 4087-У)

Или БАНКОВСКОГО ВКЛАДА! То есть получается, что, если ИП открывает банковский вклад, потом снимает деньги и говорит: «Я хочу потратить его на отпуск», то банкиры могут сказать: «Нет, ты не можешь его потратить так! Потому что ты имеешь право снимать деньги только на оплату труда или компенсаций, а также стипендий и пособий для других обязательных социальных выплат, предусмотренных законодательством или на оплату канцелярских или других хозяйственных расходов.

Так написано в документе!».

А вот ГСМ, как упоминается здесь, уже нельзя покупать за наличные. Точнее, можно снимать наличные, только это теперь относится к разряду «подозрительных банковских операций». И коммерческий банк имеет право без объяснения причин, заблокировать всю деятельность этого бедолаги-ИП или юридического лица.

И это не все… Из этого документа я вам прочитала только две цитаты, а там сотни операций являются «подозрительными», вся страна под подозрением. Каждый вздох и шаг под подозрением…

  • банки
  • Росфинмониторинг
  • обналичивание денежных средств