Расчет единого социального взноса инвалидам, проживающим одиноко, и семьям, имеющим детей-инвалидов, производится на всю занимаемую площадь жилого помещения и весь объем потребленных коммунальных услуг. Инвалидам, проживающим совместно с другими членами семьи, расчет ЕСВ производится на долю жилого помещения и коммунальных услуг, приходящуюся на инвалида. Доля жилого помещения и коммунальных услуг, приходящаяся на одного человека, определяется путем деления общей площади жилого помещения и общего объема коммунальных услуг на количество лиц, зарегистрированных в данном жилом помещении.
Совместно зарегистрированные, но длительно (более одного месяца) не проживающие в жилом помещении члены семьи могут не учитываться при определении доли инвалида при условии, что их отсутствие подтверждено документами. Насколько правомерно применение этого пункта, если домик в деревне — личная собственность инвалида, но проживает он не один? Покупку угля, газа в баллонах, оплату электроэнергии по заключенным договорам осуществляет собственник. Централизованных поставок КУ нет. Собственник все покупает.
Собственник — инвалид II группы.
Юлия Казанцева
Консультаций: 33
В соответствии с ч. 1 ст. 72 Конституции РФ к совместному ведению Российской Федерации и субъектов РФ отнесены в том числе вопросы социальной защиты, включая социальное обеспечение (п. «ж»), жилищное законодательство (п. «к»).
В силу пп. 24 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), социальной поддержки ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), жертв политических репрессий, малоимущих граждан, в том числе за счет предоставления субвенций местным бюджетам для выплаты пособий на оплату проезда на общественном транспорте, иных социальных пособий, а также для возмещения расходов муниципальных образований в связи с предоставлением законами субъекта РФ льгот отдельным категориям граждан, в том числе льгот по оплате услуг связи, организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.
Согласно ч. 1 ст. 160 Жилищного кодекса РФ отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.
Из приведенных правовых норм следует, что предоставление отдельным категориям граждан мер социальной поддержки, включая компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, относится к вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ, которые, реализуя свои полномочия, вправе осуществлять правовое регулирование по данным вопросам, устанавливая порядок и условия предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.
Одной из таких мер социальной поддержки является предоставление компенсаций расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов. Частью 13 ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» было установлено, что инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50% на оплату жилого помещения (в домах государственного или муниципального жилищного фонда) и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда):
платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда;
платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством РФ порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством РФ порядке;
в жилых домах, не имеющих центрального отопления, — оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива — на стоимость топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению.
Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях, независимо от вида жилищного фонда и не распространяются на установленные Правительством РФ случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов РФ полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций (ч. 2 ст. 28.2 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).
Объем субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ определяется по оплате жилищно-коммунальных услуг исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; утвержденных Правительством РФ федерального стандарта предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м общей площади жилья в месяц и федерального стандарта социальной нормы площади жилья, применяемых для расчета межбюджетных трансфертов, а также установленного конкретным субъектом РФ минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
В целях реализации приведенных норм закона и обеспечения прав граждан по предоставлению им мер социальной поддержки органами государственной власти субъектов РФ издаются нормативные акты.
Таким образом, компенсация на коммунальные услуги и оплату стоимости топлива (в жилых домах, не имеющих центрального отопления) предоставляется инвалиду независимо от того, какой формы собственности жилое помещение, в котором проживает инвалид.
Расчет ежемесячных денежных выплат инвалидам должен производиться в соответствии с нормами федеральных законов в размере 50% фактической оплаты гражданами за жилое помещение исходя из занимаемой общей площади жилого помещения и фактического объема потребленных услуг по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления коммунальных услуг.
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.
Согласно положениям ст. 30, 31 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.
Дееспособные и ограниченные судом в дееспособности члены семьи собственника жилого помещения несут солидарную с собственником ответственность по обязательствам, вытекающим из пользования данным жилым помещением, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи.
Из анализа указанных норм следует, что все проживающие (зарегистрированные) с льготополучателем граждане потребляют коммунальные услуги, соответственно, обязаны нести затраты по их оплате.
Следовательно, льгота по оплате расходов на коммунальные услуги и твердое топливо может быть предоставлена инвалиду на оплату не всей площади жилого помещения, а только на долю жилого помещения, приходящуюся на инвалида.
Оформление компенсации на оплату ЖКУ
Ребнок-инвалид прописан в жилом доме, который находится в СНТ. Лицевого счета у нас нет, коммунальные платежи носим председателю. Имею ли я (законный представитель ребенка-инвалида) право получать компенсацию на оплату ЖКУ?
Егор Баринов
Консультаций: 22
Пунктом 6 ст. 36 Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» установлено, что нормативы платы за использование для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства телефонной связи, электрической энергии, газа, введение льгот по оплате проезда садоводов, огородников, дачников и членов их семей на пригородном пассажирском транспорте до садовых, огородных или дачных земельных участков и обратно устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.
В соответствии с ч. 13 ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50%:
платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;
платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда;
платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством РФ порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством РФ порядке;
оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива — при проживании в домах, не имеющих центрального отопления.
Гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50% указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на 1 кв. метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта РФ, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. (ч. 12 указанного закона).
Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, и не распространяются на установленные Правительством РФ случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.
Таким образом, вы имеет право на компенсацию в размере 50% на оплату коммунальных услуг, оплату стоимости топлива и транспортные услуги для доставки топлива.
Кроме этого, обращаю ваше внимание, что согласно ст. 407 Налогового кодекса РФ инвалиды с детства имеют право на налоговую льготу по налогу на имущество физических лиц, к числу которого относятся:
жилое помещение (квартира, комната);
единый недвижимый комплекс;
объект незавершенного строительства;
иные здания, строения, сооружения, помещения.
Налоговая льгота предоставляется в размере подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога в отношении объекта налогообложения, находящегося в собственности налогоплательщика и не используемого налогоплательщиком в предпринимательской деятельности.
Льготы по ЖКХ для людей с инвалидностью и семей с детьми-инвалидами
Государство предоставляет определенные преференции при оплате жилищно-коммунальных услуг некоторым категориям граждан, в том числе людям с инвалидностью и семьям с детьми-инвалидами. Как людям с инвалидностью и семьям с детьми-инвалидами получить льготы по оплате ЖКУ? Как их рассчитать и оформить?
Обо всем этом – в материале DISLIFE.
Следует отметить, что преференции для граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг могут предоставляться в виде льгот и субсидий. Это не одно и то же. Льготы представляют собой скидки по оплате услуг ЖКХ, субсидии – компенсации части их стоимости.
Льготы в сфере ЖКХ могут быть федеральными и региональными.
Люди с инвалидностью и семьи с детьми-инвалидами входят в перечень федеральных льготников. Льготы по оплате услуг ЖКХ предоставляются им согласно ст.17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Людям с инвалидностью и семьям с детьми-инвалидами льготы по оплате услуг ЖКХ также могут предоставляться на региональном уровне. Какие льготы и субсидии действуют в том или ином регионе РФ можно узнать на сайте ГИС ЖКХ, в разделе «Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям граждан».
Льготы по оплате услуг ЖКХ для людей с инвалидностью
Людям с инвалидностью предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50%:
- платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включая плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества;
- платы за холодную и горячую воду, электроэнергию, отведение сточных вод;
- платы за коммунальные услуги;
- оплаты стоимости топлива (при проживании в домах, не имеющих центрального отопления).
- платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включая плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества;
- платы за холодную и горячую воду, электроэнергию, отведение сточных вод;
- платы за коммунальные услуги*;
- оплаты стоимости топлива (при проживании в домах, не имеющих центрального отопления).
Инвалидам I и II групп также предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. При этом размер компенсации не может превышать 50% этого взноса, рассчитанного исходя из его минимального размера на 1 кв.м. общей площади жилого помещения в месяц.
Льготы по оплате услуг ЖКХ для семей с детьми-инвалидами
Семьям с детьми-инвалидами предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50%:
Семьям с детьми-инвалидами также предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. При этом размер компенсации не может превышать 50% этого взноса, рассчитанного исходя из его минимального размера на 1 кв.м. общей площади жилого помещения в месяц.
* Льготы при оплате коммунальных услуг рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления. При отсутствии таких приборов плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из ренальных нормативов потребления коммунальных услуг.
– Размер денежной компенсации по федеральной льготе рассчитывается согласно показаниям приборов учета, но не более установленных нормативов потребления. Если счетчики в жилье отсутствуют, то компенсация начисляется исходя из среднего тарифа в регионе, – отмечает юрист Валентина Юрченко.
Выплата назначается в виде субсидии. То есть сначала человек платит всю сумму за услуги ЖКХ, а в конце месяца ему возвращают часть этой суммы.
Если в квартире прописан кто-то еще, как квартплату распределяют между всеми жильцами. В итоге компенсация для льготника может оказаться меньше 50%. Если в квартире проживает несколько льготников, то льготы по оплате услуг ЖКХ рассчитываются для каждого льготника отдельно.
Людям с инвалидностью и семьям с детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет дополнительно компенсируют 50% расходов на оплату найма и содержания жилья, если семья снимает его у государства.
Льготы на оплату ЖКУ предоставляются людям с инвалидностью и семьям с детьми-инвалидами независимо от их доходов. Получить их может как сам человек с инвалидностью, так и его законный представитель, родители ребенка-инвалида или его опекуны. Как мы уточняли выше, эти льготы предоставляются в виде денежной компенсации за оплаченные коммунальные услуги.
Как рассчитываются льготы по оплате услуг ЖКХ?
Перечень субсидий и льготных условий по оплате услуг ЖКХ устанавливается региональными органами власти в соответствии с пунктом 3 статьи 13 ЖК РФ.
Льготы по оплате услуг ЖКХ предоставляются людям, которые тратят на оплату жилья больше установленной нормы. Эта норма называется долей допустимых расходов на квартплату и не может превышать 22% общего семейного бюджета.
В разных регионах РФ показатели нормы по доле допустимых расходов на квартплату могут отличаться. Так, к примеру, в Петербурге субсидию получат те, кто тратит больше 14% от дохода, а в Москве – больше 10%.
Размер социальной помощи определяется сотрудниками служб социальной защиты, однако это можно сделать и самостоятельно. Как вариант – можно проверить, правильно ли посчитали размер выплат сотрудники соцзащиты.
Размер социальной помощи определяется по формуле:
(РГ-ЖКУ × N) – (МСД × ДРК)
- РГ-ЖКУ – региональный стандарт стоимости ЖКУ;
- N – количество человек в семье;
- МСД – месячный совокупный доход семьи;
- ДР – доля допустимых расходов на квартплату в данном регионе.
Если семья относится к категории малоимущей, к этой формуле нужно добавить еще и поправочный коэффициент. Этот коэффициент рассчитывается по формуле:
СД / ПМ
- СД – среднедушевой доход семьи;
- ПМ – величина прожиточного минимума семьи заявителя.
Как оформить льготы по оплате услуг ЖКХ?
Льготы по оплате услуг ЖКХ можно оформить в МФЦ, через сайт госуслуг или в отделе социальной защиты населения. Для этого необходимо собрать необходимые документы и написать заявление на месте. Бюджетники оформляют компенсацию по месту работы и получают ее одновременно с выплатой зарплаты за первую половину текущего месяца.
Какие документы необходимы для оформления льгот по оплате услуг ЖКХ?
Документы для оформления льгот по ЖКУ различаются в зависимости от оснований их предоставления. В базовый пакет входят:
- паспорт;
- документ, подтверждающий место жительства, если в паспорте место жительства не отмечено или оно отличается от фактического;
- документ, подтверждающий право на льготу по оплате ЖКУ (например, справка об инвалидности);
- квитанции на оплату ЖКУ;
- справка по форме 9 или справка о составе семьи;
- заявление (заполняется на месте).
Имеет ли право законный представитель ребенка инвалида получать компенсацию на оплату жку 2024
7 сентября 2024 Регистрация Войти
9 октября 2024
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
18 сентября 2024
Программа разработана совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Постановление Правительства РФ от 27 мая 2024 г. N 835 “Об утверждении единого стандарта предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан”
Обзор документа
Постановление Правительства РФ от 27 мая 2024 г. N 835 “Об утверждении единого стандарта предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан”
30 мая 2024
В соответствии с частью 1 1 статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемый единый стандарт предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2024 г.
Председатель Правительства Российской Федерации |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 мая 2024 г. N 835
Единый стандарт
предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан
1. Единый стандарт предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан (далее — единый стандарт) определяет основные требования к предоставлению компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан (далее — услуга).
2. Единый стандарт подлежит соблюдению исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, подведомственными им организациями и иными организациями при предоставлении услуги (далее — органы, предоставляющие услугу).
3. Наименование услуги — предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан (далее — компенсация).
4. Правовыми основаниями предоставления услуги являются федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации и нормативные правовые акты органов местного самоуправления, которыми установлены условия и порядок предоставления компенсации за счет средств соответствующих бюджетов.
Субъекты Российской Федерации и органы местного самоуправления, обеспечивающие предоставление компенсации исключительно за счет средств соответствующего бюджета, вправе самостоятельно устанавливать особенности предоставления услуги с учетом положений единого стандарта.
5. Заявителями на предоставление компенсации являются граждане, относящиеся к отдельным категориям, установленным федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (далее — заявители).
6. Предоставление услуги осуществляется бесплатно.
7. Заявление о компенсации по рекомендуемой форме согласно приложению N 1 с прилагаемыми документами (сведениями), необходимыми для назначения компенсации, в соответствии с перечнем документов (сведений), необходимых для назначения компенсации, согласно приложению N 2 (далее соответственно — документы (сведения), перечень) может подаваться в орган, предоставляющий услугу, по месту жительства (пребывания):
а) в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — единый портал), а также регионального портала государственных и муниципальных услуг в случае, если это предусмотрено нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее — региональный портал);
б) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — многофункциональный центр) при наличии заключенного соглашения о взаимодействии между органом, предоставляющим услугу, и многофункциональным центром, уполномоченным на заключение указанного соглашения на основании Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — соглашение);
в) лично в орган, предоставляющий услугу.
8. Документы (сведения) в соответствии с перечнем запрашиваются органом, предоставляющим услугу, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся, и (или) представляются заявителем в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации). Срок подготовки и направления ответа на межведомственный электронный запрос не может превышать 48 часов со дня поступления межведомственного электронного запроса в орган и (или) организацию.
Документы (сведения) в соответствии с пунктами 2, 4 и 7 перечня представляются заявителем лично с заверенным переводом на русский язык в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Документы (сведения), составленные на украинском языке, представляются заявителями из числа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области на день принятия в Российскую Федерацию указанных республик и областей и образования в составе Российской Федерации новых субъектов (30 сентября 2022 г.), постоянно проживавших на территориях Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики с 11 мая 2014 г. по 29 сентября 2022 г., на территориях Запорожской области и Херсонской области с 24 февраля 2022 г. по 29 сентября 2022 г. и выехавших в эти периоды за пределы указанных территорий в Российскую Федерацию, в том числе через территории третьих государств, или постоянно проживавших по состоянию на день вступления в силу Федерального закона «Об особенностях правового регулирования отношений в сфере социальной защиты и социального обслуживания граждан, проживающих на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области» на территориях указанных субъектов Российской Федерации, лично без перевода на русский язык.
Заявитель вправе представить документы (сведения) в соответствии с пунктами 1, 3, 6, 9 — 24 перечня, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, самостоятельно.
Нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, обеспечивающих исключительно за счет средств соответствующих бюджетов предоставление компенсации, могут быть установлены иные документы (сведения), необходимые для назначения компенсации, отличные от документов (сведений), указанных в перечне, либо уменьшено их количество в зависимости от конкретной жизненной ситуации.
9. Подача в орган, предоставляющий услугу, заявления о компенсации с прилагаемыми документами (сведениями) в электронной форме с использованием единого портала или регионального портала осуществляется с использованием простой электронной подписи при условии, что личность заявителя установлена при личном приеме при выдаче ключа простой электронной подписи, или усиленной неквалифицированной электронной подписи, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
10. Регистрация заявления о компенсации с прилагаемыми документами (сведениями) осуществляется не позднее одного рабочего дня со дня подачи заявления о компенсации лично (со дня направления заявления о компенсации в случае подачи заявления с использованием единого портала или регионального портала либо со дня поступления заявления о компенсации в орган, предоставляющий услугу, в случае его подачи через многофункциональный центр).
11. Основаниями для отказа в приеме заявления о компенсации с документами (сведениями) являются:
а) неполное или некорректное заполнение полей в форме заявления о компенсации, в том числе в интерактивной форме заявления о компенсации на едином портале или региональном портале;
б) истечение срока действия документа (сведений) (на день подачи заявления о компенсации);
в) представленные документы (сведения) содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) подача заявления о компенсации лицом, не уполномоченным на осуществление таких действий;
д) представленные документы (сведения) содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию, содержащуюся в них, для предоставления услуги;
е) представление документов (сведений), не соответствующих по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации;
ж) заявление о компенсации с документами (сведениями) подано в электронной форме с нарушением установленных требований.
12. Заявитель несет ответственность за неполноту и недостоверность сведений, указанных в заявлении о компенсации, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении компенсации принимается органом, предоставляющим услугу, в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о компенсации по рекомендуемым формам согласно приложениям N 3 и 4. Оставление заявления о компенсации без рассмотрения не допускается.
14. При подаче заявления о компенсации посредством единого портала или регионального портала орган, предоставляющий услугу, в случае необходимости представления документов (сведений), обязанность по представлению которых возложена на заявителя в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации), не позднее одного рабочего дня со дня регистрации заявления о компенсации направляет заявителю через единый портал или региональный портал уведомление о необходимости представления документов (сведений).
Заявитель в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления от органа, предоставляющего услугу, представляет документы (сведения) в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации).
15. В случае если при личном обращении за предоставлением компенсации, в том числе через многофункциональный центр, заявителем представлен неполный комплект документов (сведений), обязанность по представлению которых возложена на заявителя в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации), заявитель обязан представить в орган, предоставляющий услугу, в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления о компенсации органом, предоставляющим услугу, недостающие документы (сведения).
16. Срок рассмотрения заявления о компенсации приостанавливается на 10 рабочих дней в случае непоступления документов (сведений), запрашиваемых посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
17. В случае установления факта наличия в заявлении о компенсации и (или) документах (сведениях), представленных заявителем, неполной информации, орган, предоставляющий услугу, приостанавливает предоставление услуги и не позднее одного рабочего дня со дня принятия данного решения уведомляет заявителя о приостановлении рассмотрения заявления о компенсации с указанием информации, подлежащей корректировке, но не более чем на 5 рабочих дней со дня получения заявителем уведомления.
Заявитель в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о приостановке предоставления услуги направляет в орган, предоставляющий услугу (способом, указанным в заявлении о компенсации), доработанное заявление о компенсации и (или) доработанные документы (сведения).
18. Основаниями для отказа в предоставлении услуги являются:
а) представление документов (сведений) в соответствии с абзацем четвертым пункта 8 настоящего документа, которые противоречат сведениям, полученным в ходе межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме;
б) несоответствие заявителя категории лиц, имеющих право на предоставление услуги;
в) представление заявителем неполного комплекта документов (сведений), обязанность по представлению которых возложена на заявителя в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации), по истечении срока, предусмотренного пунктами 14, 15 и 17 настоящего документа для представления доработанных заявителем документов (сведений);
г) наличие у заявителя подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом судебной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, образовавшейся не более чем за 3 последних года;
д) на день подачи заявления заявитель уже является получателем услуги.
19. В личном кабинете заявителя на едином портале размещаются статусы о ходе предоставления услуги:
а) заявление о компенсации зарегистрировано;
б) предоставление услуги приостановлено;
в) услуга предоставлена;
г) в предоставлении услуги отказано.
20. Решение о предоставлении компенсации либо об отказе в предоставлении компенсации направляется способом, указанным в заявлении о компенсации.
Информация о принятом решении о предоставлении компенсации размещается органом, предоставляющим услугу, в Единой государственной информационной системе социального обеспечения не позднее одного рабочего дня после принятия решения в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом «О государственной социальной помощи».
21. Заявитель при обнаружении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах обращается в орган, предоставляющий услугу, с заявлением о необходимости исправления опечаток и ошибок, составленным в свободной форме, в котором содержится указание на их описание.
Орган, предоставляющий услугу, при получении указанного заявления рассматривает вопрос о необходимости внесения изменений в выданные в результате предоставления услуги документы.
В случае необходимости внесения изменений в выданные в результате предоставления услуги документы орган, предоставляющий услугу, обеспечивает устранение допущенных опечаток и ошибок в таких документах и уведомляет заявителя о возможности получения исправленных документов способом, указанным в заявлении о необходимости исправления опечаток и ошибок, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации такого заявления о необходимости исправления опечаток и ошибок.
В случае отсутствия необходимости внесения изменений в выданные в результате предоставления услуги документы орган, предоставляющий услугу, уведомляет об этом заявителя способом, указанным в заявлении о необходимости исправления опечаток и ошибок, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации заявления о необходимости исправления опечаток и ошибок.
22. Орган, предоставляющий услугу, при обнаружении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах обеспечивает их устранение и направляет заявителю документы в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня обнаружения таких опечаток и ошибок, способом, указанным в заявлении о компенсации.
23. Оформление дубликата документа, выданного по результатам предоставления услуги, не предусмотрено.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к единому стандарту предоставления
компенсации расходов на оплату
жилого помещения и коммунальных
услуг отдельным категориям граждан
о компенсации расходов на оплату жилого помещения
и коммунальных услуг отдельным категориям граждан
(наименование органа, предоставляющего услугу)
N _____________ от _____________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя)
Дата рождения _________________________
Адрес электронной почты _______________
¦Наименование документа, ¦ ¦Дата выдачи ¦ ¦
¦Серия и номер документа ¦ ¦Дата рождения ¦ ¦
¦Кем выдан ¦ ¦Место рождения¦ ¦
Адрес регистрации по месту жительства на территории субъекта Российской
Адрес регистрации по месту пребывания на территории субъекта Российской
Федерации (в случае отсутствия регистрации по месту жительства на
территории субъекта Российской Федерации) _______________________________
Сведения о представителе
Вид представителя _______________________________________________________
Фамилия, имя, отчество (при наличии) ____________________________________
Дата рождения __________________________________
Адрес электронной почты ________________________
¦Наименование документа,¦ ¦Дата выдачи ¦ ¦
¦Серия и номер документа¦ ¦Дата рождения ¦ ¦
¦Кем выдан ¦ ¦Место рождения¦ ¦
Причина отнесения заявителя к отдельным категориям граждан
(указать льготную категорию)
Номер и дата выдачи документа, подтверждающего льготную категорию
Срок действия льготной категории ______________________
Сведения о жилом помещении, в котором заявитель зарегистрирован
по месту жительства (месту пребывания) и в отношении которого будет
получать компенсацию расходов на оплату жилого помещения
и коммунальных услуг
¦Вид жилого помещения ¦ ¦
¦Номер лицевого счета ¦ ¦
¦Кем является заявитель ¦ ¦
¦Сведения о правообладателе жилого ¦ ¦
¦Отчество (при наличии) ¦ ¦
¦Дата рождения ¦если есть ¦
¦СНИЛС ¦если есть ¦
¦Кем является правообладатель жилого¦ ¦
¦Кадастровый номер жилого помещения ¦ ¦
¦ Сведения о договоре найма (поднайма) жилого помещения ¦
¦Дата выдачи документа ¦ ¦
¦Орган, выдавший документ ¦ ¦
¦ Сведения о договоре найма жилого помещения ¦
¦Дата выдачи документа ¦ ¦
¦Фамилия, имя, отчество физического ¦ ¦
¦лица, с которым заключен договор ¦ ¦
¦Дата рождения физического лица, с ¦ ¦
¦которым заключен договор найма ¦ ¦
¦Вид отопления ¦вид отопления подвид (если есть) ¦
Сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства
(пребывания) с заявителем по адресу объекта, в отношении которого
подается заявление о предоставлении компенсации расходов на оплату
жилого помещения и коммунальных услуг
¦ N ¦ Фамилия, ¦ Дата ¦ СНИЛС ¦Степень¦ Документ, ¦ Документ, ¦
¦п/п ¦ имя, ¦рожде-¦ ¦родства¦удостоверяю-¦ подтверждающий ¦
¦ ¦ отчество ¦ ния ¦ ¦ ¦ щий ¦ родство с ¦
¦ ¦ (при ¦ ¦ ¦ ¦ личность ¦ заявителем ¦
¦ ¦ наличии) ¦ ¦ ¦ ¦ (серия, ¦(реквизиты записи¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кем и когда ¦ о заключении ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ код ¦о рождении детей ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ния) ¦ записи, дата ¦