Государственная служба в таможенных органах понятие принципы и особенности 2024

В широком смысле таможенная служба — совокупность таможенных органов и различных органов и организаций, входящих в структуру таможенной системы, а также правовой статус долж. лиц тамож. органов и порядок прохождения ими таможенной службы.

Государственная таможенная служба –особый вид гос. службы граждан РФ, осуществляющих профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов, входящих в систему правоохранительных органов РФ (ст. 1 ФЗ РФ от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах РФ»).

Законодательство РФ о службе в таможенных органах основывается на Конституции, ФЗ «О службе в там. органах», ФЗ «О гос. гражд. службе в РФ»и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Прохождение таможенной службы в таможенных органах основано на принципах:

1) в ерховенство Конституции РФ и ФЗ над всеми другими НПА при осуществлении таможенными служащими своих должностных функций и обязанностей;

2) приоритет прав и свобод человека и гражданина, т. е. таможенные служащие обязаны признавать и их при прохождении тамож. службы;

3 ) единство системы гос. власти и разграничение предметов ведения между РФ и ее субъектами;

4 ) единство основных требований, предъявляемых к гос. службе, на основе которых и строится вся система прохождения таможенной службы;

5) принцип гласности в осуществлении гос. службы – предусматривает, что таможенные органы должны предоставлять объективную информацию о своей деятельности и о своих решениях;

6 ) равный доступ граждан к гос. службе в соответствии со своей проф. подготовкой;

7) принцип п рофессионализма и компетентности гос. служащих;

8) обязательность для гос.служащих решений вышестоящих органов и должностных лиц;

9 ) ответственность гос. таможенных служащих за подготавливаемые и принимаемые решения, за неисполнение или за ненадлежащее исполнение ими своих должностных обязанностей;

10) внепартийность и отделение религиозных объединений от государства;

11) принцип социальной защищенности – стабил. денеж. содержание, оплач. Отпуска.

12) принцип стабильности кадров государственных служащих.

Прохождение таможенной службы в таможенных органах подразумевает некоторые этапы: поступление на таможенную службу в таможенные органы; назначение на должность в таможенные органы с присвоением специального звания или классного чина; служебная аттестация; перемещение по службе и др.

Порядок прохождения таможенной службы государственными таможенными служащими следует понимать во временном аспекте и в содержательном аспекте.

Временной аспект прохождения таможенной службы охватывает период времени, который содержит момент начала прохождения службы и момент оставления таможенной службы. Содержательный же аспект прохождения таможенной службы включает в себя все то, что за этот временной период было сделано данным таможенным работником при осуществлении им своих служебных полномочий.

Для поступления на государственную таможенную службу необходимо соответствовать определенным критериям.

1. Гражданин РФ может поступать на государственную таможенную службу по достижении возраста 18лет.

На государственную таможенную службу принимаются лица, которые по своим личностным, моральным и деловым качествам, а также по уровню образования и состоянию здоровья способны обеспечить исполнение функций, которые будут возложены на таможенные органы и, в частности, на данного служащего.

2. Лица, которые впервые принимаются на государственную таможенную службу, должны принять специальную присягу.

3. Прохождение государственной таможенной службы может осуществляться на условиях контракта на срок от 1 до 10 лет или до достижения таможенным служащим срока предельного возраста нахождения на таможенной службе.

4. Граждане, исполняющие свои служебно-дол-жностные права и обязанности в ходе прохождения государственной таможенной службы, обязаны придерживаться требований, которые изложены в Дисциплинарном уставе таможенной службы РФ.

5. При прохождении государственными таможенными служащими таможенной службы предусмотрено обязательное периодическое проведение аттестации.для повышения квалификации таможенных служащих проводятся различные мероприятия в специально созданных учреждениях (Российской таможенной академии и ее филиалах по всей стране).

Сотрудник таможенного органа не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, совмещать службу в таможенных органах с исполнением обязанностей депутата, заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц и др.

Для гражданина, поступающего на службу в таможенные органы, может устанавливаться испытание продолжительностью до 6 месяцев.

Сотрудник таможенного органа обязан помимо соблюдения принципов прохождения таможенной службы в таможенных органах:

в пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также государственных органов, органов местного самоуправления и организаций;

хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, в том числе затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан.

Рекомендация  Госпошлина при вступлении в наследство в 2024 году размер пошлины за вступление в наследство 2024

Участвовать в сборах, учениях, соревнованиях и других служебных мероприятиях, проводимых в соответствии с планами, утвержденными начальником таможенного органа;

находиться в положении заложника в связи с исполнением должностных обязанностей

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ СЛУЖБЫ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ

Каждое государство мира имеет свой аппарат, основной задачей которого является достижение стоящих перед государством целей. Звенья такого аппарата составляют систему органов, именуемых государственными. Осуществляемая в этих органах профессиональная деятельность представляет собой государственную службу.

Служба в таможенных органахразновидность государственной службы. Должностные лица таможенных органов выполняют государственные функции, занимают должности в аппарате исполнительной власти.

Термин «таможенная служба» в самом общем виде подразумевает организацию государственной службы в таможенных органах:

♦ принципы службы,

♦ порядок ее прохождения,

правовой статус должностного лица таможенного органа и др. аспекты.

Лица, состоящие на службе в российских таможенных органах, являются особой группой государственных служащих. Их особое положение вытекает из специфики статуса всей системы таможенных органов РФ.

ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБАособый вид госслужбы граждан, осуществляющих профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов, входящих в систему правоохранительных органов РФ.

Являясь федеральной государственной службой, она находится в ведении Российской Федерации и финансируется за счет средств федерального бюджета.

Она построена в соответствии с принципами организации государственной службы в РФ, закрепленными в

♦ Конституции РФ,
♦ Таможенном Кодексе ТС,
♦ ФЗ от 21.07.1997 №114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации», который является единым законодательным актом, регламентирующим правовые, экономические и организационные основы прохождения государственной службы в таможенных органах; ♦ ФЗ от 21.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»,
♦ ФЗ от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»,
♦ Положении о Федеральной таможенной службе, утвержденного Постановлением Правительства России от 21 августа 2004 г. № 429 и др.

ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ СЛУЖБЫ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ

верховенства Конституции РФ и федеральных законов и решений Комиссии ТС над иными нормативными правовыми актами при исполнении госслужащими должностных обязанностей и обеспечении их прав;
приоритета и непосредственного действия прав и свобод человека и гражданина;
единства системы госвласти, разграничения предметов ведения между РФ и ее субъектами;
разделения законодательной, исполнительной и судебной властей;
равного доступа граждан к госслужбе согласно их способностей и профессиональной подготовки;
обязательности для госслужащих решений, принятых вышестоящими госорганами и руководителями в пределах их полномочий и в соответствии с законодательством РФ;
профессионализма и компетентности сотрудников (госслужащих), ♦ стабильности кадров;
единства основных требований, предъявляемых к госслужбе;
открытости государственной службы, ее доступности общественному контролю, объективного информирования общества о деятельности госслужащих;
ответственности госслужащих за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
внепартийности госслужбы;
отделения религиозных объединений от государства;
социальной защищенности сотрудников (госслужащих).

Неправомерное вмешательство в профессиональную служебную деятельность государственных служащих как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц не допускается.

В целом система государственной службы включает следующие ее виды:

♦ государственная гражданская служба ♦ военная служба ♦ правоохранительная служба

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

ГОССЛУЖБА в ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ

Государственная служба в таможенных органах (таможенная служба) является видом профессиональной деятельности граждан РФ по обеспечению государственных полномочий таможенных органов. Легальное определение данной деятельности дано в статье 1 Федерального закона от 21.07.1997 N 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации».

Служба в таможенных органах является особым видом государственной службы граждан Российской Федерации, осуществляющих профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов, входящих в систему правоохранительных органов Российской Федерации.

Под государственной службой в таможенных органах понимается профессиональная деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской и правоохранительной службы по обеспечению исполнения фискальных и правоохранительных полномочий в области таможенного дела, в том числе специальных функций по борьбе с таможенными преступлениями и правонарушениями. Служба в таможенных органах и организациях является федеральной государственной службой, находится в ведении Российской Федерации и финансируется за счет средств федерального бюджета.

Рекомендация  Выплата зарплаты при работе без официального оформления 2024

Законодательство о службе в таможенных органах основывается на Конституции РФ и состоит из:

  • Федерального закона от 27.05.2003 N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;
  • Федерального закона от 21.07.1997 N 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации»;
  • Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и др.;
  • специфика целей и задач ФТС;
  • систематичность осуществления деятельности по выполнению государственных функций, реализации полномочий в таможенной сфере;
  • особые условия и порядок поступления на службу;
  • особые условия прохождения службы, связанные с применением физической силы, специальных средств и оружия;
  • установление специального обеспечения (денежного содержания, социальных льгот, знаков различия, форменной одежды и т.д.). 1
  • Принцип федерализма обеспечивает единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в соответствии с которым таможенная служба относится к федеральной государственной службе и находится в исключительном ведении Российской Федерации;
  • Принцип законности обязывает служащих таможенных органов в своей деятельности неукоснительно соблюдать предписания Конституции РФ, федеральных законов и иных нормативных правовых актов;
  • Принцип единства правовых и организационных основ таможенной обеспечивается единой системой таможенных органов, ее задачами и функциями. Единые служебные требования предъявляются к сотрудникам таможенных органов всех уровней;
  • Принцип приоритета прав и свободчеловека выражается в том, что государственные таможенные служащие в процессе реализации своих полномочий обязаны признавать, соблюдать и защищать права, честь, достоинство и законные интересы человека;
  • Принцип равного доступа граждан к государственной службе обеспечивает равные условия поступления на таможенную службу и прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами таможенного служащего.
  • Принцип профессионализма и компетентности гражданских служащих необходим для правильной организации и нормального функционирования таможенной службы. Учитывая специфику и сложность правового и организационного регулирования в сфере таможенного управления, требуется, как общая, так и специальная подготовка должностных лиц таможенных органов для осуществления их служебных полномочий.
  • Принцип стабильности кадров является гарантией построения эффективной системы администрирования в области таможенного дела. Должностное положение государственного таможенного служащего не должно зависеть от процессов реформирования таможенных органов, политических преобразований в стране и иных перемен в системе организации таможенной службы;
  • Принцип гласности (доступности информации о таможенной службе) обеспечивает конституционные права граждан РФ относительно их участия в управлении делами государства. Должностные лица таможенных органов обязаны знакомить каждого с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы. ТК ТС и ФЗ «О таможенном регулировании в Российской федерации», предусматривают обязанность должностных лиц таможенных органов осуществлять общее информирование и консультирование заинтересованных лиц относительно вопросов, касающихся таможенного законодательства Таможенного союза и Российской Федерации. Должностные лица таможенной службы должны обеспечивать своевременность, объективность и достоверность предоставляемой информации, соблюдая баланс гласности и служебной конфиденциальности;
  • Принцип взаимодействия с общественными объединениями и гражданами подтверждает тот факт, что государственная таможенная служба не противопоставлена обществу, а тесно с ним взаимодействует. При этом таможенные органы независимы от вмешательства в их деятельность органов местного самоуправления, и общественных объединений (ст. 9 ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»);
  • Принцип ответственности таможенных служащих за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей. Неисполнение или ненадлежащее исполнение служащим таможенного органа возложенных на него обязанностей образует состав дисциплинарного или должностного правонарушения и влечет дисциплинарную, административную, материальную или уголовную ответственность;
  • Принцип внепартийности и свободы совести означает, что таможенные служащие пользуются свободой вероисповедания и свободой принадлежности к политическим партиям, однако при исполнении служебных обязанностей они не вправе руководствоваться партийными решениями и религиозными убеждениями, а обязаны действовать в соответствии с правовыми актами;
  • Принцип защищенности таможенных служащих от неправомерного вмешательства в их служебную деятельность обеспечивает эффективность осуществления должностными лицами таможенных органов своих полномочий. Государственные таможенные служащие имеют право на защиту от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением ими должностных обязанностей. Они должны исполнять поручения только соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий.
  • принадлежность к гражданству Российской Федерации;
  • замещение должности государственной службы в таможенных органах или учреждениях системы таможенных органов;
  • обладание строго определенной административной компетенцией, закрепленной в должностном регламенте либо должностной инструкции;
  • возмездность (платность) профессиональной деятельности в области таможенного управления, получение за выполнение должностных обязанностей вознаграждения из средств федерального бюджета;
  • присвоение в установленном законом порядке специального звания или классного чина.
  1. Федеральные государственные служащие двух категорий:
  • сотрудники таможенных органов, замещающие должности правоохранительной службы в порядке, установленном ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации», которым в соответствии с вышеуказанным законом присваиваются специальные звания;
  • государственные гражданские служащие таможенных органов, замещающие должности гражданской службы в порядке, установленном ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», которым в соответствии с вышеуказанным законом присваиваются классные чины федеральной гражданской службы. 2
  1. Работники таможенных органов, которые не относятся к госслужащим, осуществляют свою деятельность по трудовым и гражданско-правовым договорам (контрактам) на должностях работников таможенных органов. Перечень указанных должностей определяется руководителем ФТС и преследует цели технического обеспечения деятельности таможенных органов. Профессиональные отношения работников таможенных органов регулируются законодательством Российской Федерации о труде, распространяющимся на работников бюджетных организаций. На работников таможенных органов не распространяется действие законодательства о государственной службе, кроме отдельных норм о социальных и медицинских гарантиях.
  • поступление на службу в таможенные органы,
  • ранжирование, то есть присвоение специального звания сотруднику таможенных органов или классного чина гражданской государственной службы гражданскому служащему таможенных органов;
  • периодическое прохождение проверки соответствия профессиональных качеств лица требованиям занимаемой им должности (аттестация или квалификационный экзамен гражданских служащих таможенных органов);
  • перемещение по службе;
  • прекращение служебной деятельности в таможенных органах.
  • в нормативно-правовом регулировании их деятельности;
  • в содержании и регламентации квалификационных требований для поступления на должности таможенных служащих;
  • в установленном порядке замещения должностей;
  • в формах применяемых кадровых технологий для повышения профессиональных качеств кадрового состава;
  • в вопросах привлечения к дисциплинарной ответственности и системе применяемых дисциплинарных взысканий;
  • в закреплении границ предельных возрастных ограничений;
  • в процедурах присвоения классного чина или специального звания, обозначающих ранг лица, занимающего должность федеральной государственной службы;
  • в соотношениях величин должностных окладов и окладов за специальное звание и классный чин;
  • в основаниях и порядке прекращения служебной деятельности;
  • в системе социальных гарантий госслужащего и членов его семьи;
  • Руководителя ФТС — для должностных групп младшего, среднего начальствующего состава и старшего начальствующего состава 7 ;
  • Президента РФ – для высшего начальствующего состава 8 .
  • в последовательном порядке при соответствии указанного звания занимаемой должности и по истечении установленного срока выслуги в предыдущем специальном звании;
  • в ускоренном порядке, в качестве поощрения за особые заслуги, добросовестное исполнение должностных обязанностей либо при наличии ученой степени или ученого звания – но не более двух раз в течение всего периода его службы в таможенных органах.
  • наличия у сотрудника дисциплинарного взыскания (до момента его снятия);
  • проведения в отношении сотрудника служебной проверки по фактам нарушения служебной дисциплины (до окончания служебной проверки);
  • возбуждения в отношении сотрудника уголовного дела (до прекращения уголовного дела по реабилитирующим основаниям).
  • состояние здоровья гражданина. Требования к состоянию здоровья граждан, поступающих на службу в таможенные органы, и сотрудников таможенных органов, занимающих соответствующие должности, устанавливаются Правительством Российской Федерации. 12 Они связаны с выполнением функций правоохранительного характера и правомочием сотрудников применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие.
  • признания гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
  • наличия у гражданина неснятой или непогашенной судимости;
  • лишения гражданина вступившим в законную силу решением суда права проходить службу в таможенных органах в течение определенного срока.
Рекомендация  Глава 18 ГПК РФ. Прекращение производства по делу 2024