Федеральный закон № 389-ФЗ от 31 июля 2024 г. (об основных направлениях налоговой политики) внес масштабные поправки в законодательство, в том числе в Налоговый кодекс РФ. Изменения вступают в силу в разные сроки. Нажимайте на статью, чтобы ознакомиться с новыми и обновленными положениями НК РФ.
Изменение
Измененная (новая) норма НК РФ
Изменяющая норма
НК часть I
Введена ответственность за несоблюдение порядка владения, пользования и распоряжения имуществом, если ИФНС приняла обеспечительные меры в виде запрета на отчуждение (передачу в залог) имущества без ее согласия
ст. 125 Налогового кодекса РФ
п. «б» п. 44 ст. 1, ч. 2 ст. 13 Федерального закона № 389-ФЗ от 31 июля 2024 г.
Изменены правила налогообложения КИК для некоторых иностранных структур без образования юридического лица за налоговые периоды начиная с 2022 года
пп. 11 п. 6, п. 6.1 ст. 25.14, п. 1-2, 4 ст. 25.14-1, п. 8.1, 9 ст. 25.15 Налогового кодекса РФ
п. 9-11 ст. 1, ч. 2, 22-23 ст. 13 Федерального закона № 389-ФЗ от 31 июля 2024 г.
Определены законные представители иностранной организации
п. 1 ст. 27 Налогового кодекса РФ
п. 13 ст. 1, ч. 2 ст. 13 Федерального закона № 389-ФЗ от 31 июля 2024 г.
НК часть II
НДС
Повышена (со 100 руб. до 300 руб.) стоимость единицы рекламных товаров (работ, услуг), передача которых освобождена от НДС
пп. 25 п. 3 ст. 149 Налогового кодекса РФ
пп. «г» п. 2 ст. 2, ч. 2 ст. 13 Федерального закона № 389-ФЗ от 31 июля 2024 г.
Усовершенствованы правила заявительного возмещения НДС
ст. 176.1 Налогового кодекса РФ
п. 10 ст. 2, ч. 2, 9 ст. 13 Федерального закона № 389-ФЗ от 31 июля 2024 г.
НДФЛ
Действие порядка применения имущественного вычета по НДФЛ при продаже наследуемого или безвозмездно полученного (частично оплаченного или подаренного) имущества распространено на имущественные права при их погашении
абз. 18, 19 пп. 2 п. 2 ст. 220 Налогового кодекса РФ
пп. «а» п. 33 ст. 2, ч. 2 ст. 13 Федерального закона № 389-ФЗ от 31 июля 2024 г.
НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ
Установлен порядок учета при расчете налога на прибыль сумм возмещения расходов дистанционного работника на оборудование, программно-технические средства, средства защиты информации и иные средства
пп. 11.1 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса РФ
п. 52, ч. 2 ст. 13 Федерального закона № 389-ФЗ от 31 июля 2024 г.
Продлен срок действия ограничения по переносу на будущее убытков прошлых лет до 2026 года при расчете налога на прибыль
п. 2.1 ст. 283 Налогового кодекса РФ
п. 58 ст. 2, ч. 2 ст. 13 Федерального закона № 389-ФЗ от 31 июля 2024 г.
Расширен перечень расходов на добровольное имущественное страхование, учитываемых при расчете налога на прибыль
пп. 10 п. 1 ст. 263 Налогового кодекса РФ
п. 51 ст. 2, ч. 2 ст. 13 Федерального закона № 389-ФЗ от 31 июля 2024 г.
В налоговом учете при расчете налога на прибыль разрешено включать в стоимость безвозмездно полученного имущества (имущественных прав) расходы на доведение его до состояния, пригодного к использованию
п. 6 ст. 252, п. 1 ст. 257 Налогового кодекса РФ
п. 47 ст. 2, ч. 2 ст. 13 Федерального закона № 389-ФЗ от 31 июля 2024 г.
Разрешено изменять первоначальную стоимость НМА после модернизации в налоговом учете при расчете налога на прибыль
п. 2 ст. 257 Налогового кодекса РФ
пп. «б» п. 49, пп. «а» п. 49 ст. 2, ч. 2 ст. 13 Федерального закона № 389-ФЗ от 31 июля 2024 г.
Упрощен порядок подтверждения права на повышающий коэффициент 1,5 для расходов на НИОКР при расчете налога на прибыль
п. 8 ст. 262 Налогового кодекса РФ
п. 50 ст. 2, ч. 2 ст. 13 Федерального закона № 389-ФЗ от 31 июля 2024 г.
Скорректированы правила учета расходов и убытков при расчете налога на прибыль при реализации некоторых видов амортизируемого имущества
пп. 1, 3 п. 3 ст. 268 Налогового кодекса РФ
п. 53 ст. 2, ч. 2 ст. 13 Федерального закона № 389-ФЗ от 31 июля 2024 г.
Скорректированы положения об участниках СПИК и порядок установления для них пониженных региональных ставок по налогу на прибыль
п. 1 ст. 25.16, п. 1.14.1 ст. 284 Налогового кодекса РФ
п. 12 ст. 1, пп. «б» п. 59 ст. 2, ч. 2 ст. 13 Федерального закона № 389-ФЗ от 31 июля 2024 г.
СПЕЦРЕЖИМЫ
Расширен перечень лиц, которые могут применять УСН
пп. 6 п. 3 ст. 346.12 Налогового кодекса РФ
п. 89 ст. 2, ч. 2 ст. 13 Федерального закона № 389-ФЗ от 31 июля 2024 г.
Уточнены условия перехода на ЕСХН для винопроизводителей
пп. 2 п. 6 ст. 346.2 Налогового кодекса РФ
п. 87 ст. 2, ч. 2 ст. 13 Федерального закона № 389-ФЗ от 31 июля 2024 г.
Полномочия по утверждению формы и порядка заполнения книг учета доходов и расходов для УСН, ПСН и ЕСХН переданы ФНС России
абз. 2 п. 8 ст. 346.5, ст.
346.24, п. 1 ст. 346.53 Налогового кодекса РФ
п. 88, 91, 95 ст. 2, ч. 2 ст. 13 Федерального закона № 389-ФЗ от 31 июля 2024 г.
Властям даны полномочия ежегодно индексировать размеры ПВГД по всем или отдельным видам деятельности на ПСН (на уровне властей субъекта РФ);
пп. 6 п. 8 ст. 346.43 Налогового кодекса РФ
п. 93 ст. 2, ч. 2 ст. 13 Федерального закона № 389-ФЗ от 31 июля 2024 г.
ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ
Уточнено, что подавать заявление на льготу по транспортному налогу через МФЦ могут только физлица
абз. 1 п. 3 ст. 361.1 Налогового кодекса РФ
п. 100 ст. 2, ч. 2 ст. 13 Федерального закона № 389-ФЗ от 31 июля 2024 г.
НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ
Власти ФТ «Сириус» наделены полномочиями по установлению дополнительных льгот по налогу на имущество организаций и транспортному налогу, не предусмотренных Налоговым кодексом РФ
п. 5 ст. 356.1, п. 5 ст. 372.1 Налогового кодекса РФ кодекса РФ
п. 97 ст. 2, п. 104 ст. 2, ч. 2 ст. 13 Федерального закона № 389-ФЗ от 31 июля 2024 г.
ТОРГОВЫЙ СБОР
Властям даны полномочия ежегодно индексировать (в случае проведения индексации ПВГД) некоторых ставок торгового сбора (на уровне местных властей)
п. 7 ст. 415 Налогового кодекса РФ
п. 121 ст. 2, ч. 2 ст. 13 Федерального закона № 389-ФЗ от 31 июля 2024 г.
Закон об АУСН
Введен запрет на применение АУСН в ювелирной отрасли
п. 34 ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 17-ФЗ от 25 февраля 2022 г.
ст. 7, ч. 2 ст. 13 Федерального закона № 389-ФЗ от 31 июля 2024 г.
С полным перечнем изменений в законодательство по Федеральному закону № 389-ФЗ можно ознакомится в сервисе «Мое дело Бюро».
Подарок для наших читателей — практическое пособие «ЕНП: инструкция по выживанию» от экспертов интернет-бухгалтерии «Моё дело». 43 страницы подробнейших инструкций по расчёту и уплате налогов в 2024 году с примерами заполнения форм и ответами на часто задаваемые вопросы бухгалтеров.
Оставьте заявку в форме ниже, и мы вышлем вам запись
НК РФ Статья 5. Действие актов законодательства о налогах и сборах во времени
1. Акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Акты законодательства о сборах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Акты законодательства о налогах и сборах в части регулирования страховых взносов вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного расчетного периода по страховым взносам, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Федеральные законы, вносящие изменения в настоящий Кодекс в части установления новых налогов (за исключением специальных налоговых режимов) и (или) сборов, а также акты законодательства о налогах и сборах субъектов Российской Федерации, нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований, нормативные правовые акты представительного органа федеральной территории «Сириус», вводящие налоги, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования.
Акты законодательства о налогах и сборах, указанные в пунктах 3 и 4 настоящей статьи, могут вступать в силу в сроки, прямо предусмотренные этими актами, но не ранее даты их официального опубликования.
2. Акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги, сборы и (или) страховые взносы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов и (или) тарифы страховых взносов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков, плательщиков сборов и (или) плательщиков страховых взносов, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, обратной силы не имеют.
3. Акты законодательства о налогах и сборах, устраняющие или смягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах либо устанавливающие дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов, их представителей, имеют обратную силу.
4. Акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги, сборы и (или) страховые взносы, снижающие налоговые ставки, размеры сборов и (или) тарифы страховых взносов, устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.
4.1. Положения актов законодательства о налогах и сборах в части увеличения и (или) отмены пониженных налоговых ставок, установленных для налогоплательщиков — участников специальных инвестиционных контрактов в связи с выполнением ими специального инвестиционного контракта в соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации», и (или) в части отмены или изменения условий предоставления налоговых льгот и иных преференций (включая особый порядок и сроки уплаты, порядок исчисления налогов и сборов), установленных для таких налогоплательщиков, не применяются в отношении указанных налогоплательщиков до наступления наиболее ранней из следующих дат:
- даты утраты налогоплательщиком статуса участника специального инвестиционного контракта;
- даты окончания сроков действия налоговых ставок, налоговых льгот, порядка исчисления налогов, порядка и сроков уплаты налогов, установленных на дату заключения специального инвестиционного контракта, если дата окончания сроков действия налоговых ставок, налоговых льгот, порядка исчисления налогов, порядка и сроков уплаты налогов, установленных на дату заключения специального инвестиционного контракта, наступает ранее даты утраты налогоплательщиком статуса налогоплательщика — участника специального инвестиционного контракта.
Положения настоящего пункта распространяются на акты законодательства о налогах и сборах в части налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, транспортного налога, земельного налога и применяются для налогоплательщика — участника специального инвестиционного контракта при условии указания в соответствующем специальном инвестиционном контракте ссылок на положения актов законодательства о налогах и сборах в части пониженных налоговых ставок или налоговых льгот и иных преференций (включая особый порядок и сроки уплаты, порядок исчисления налогов и сборов), установленных для налогоплательщиков — участников специальных инвестиционных контрактов в связи с выполнением ими специального инвестиционного контракта, на которые распространяется действие настоящего пункта.
4.2. Положения актов законодательства о налогах и сборах в части увеличения и (или) отмены пониженных налоговых ставок, тарифов страховых взносов, установленных для налогоплательщиков — резидентов территорий опережающего развития и налогоплательщиков — резидентов свободного порта Владивосток в связи с исполнением ими соглашений об осуществлении деятельности в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ «О территориях опережающего развития в Российской Федерации» или Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 212-ФЗ «О свободном порте Владивосток», и (или) в части отмены или изменения условий предоставления налоговых льгот и иных преференций (включая особый порядок и сроки уплаты, порядок исчисления налогов и сборов), установленных для таких налогоплательщиков, не применяются в отношении указанных налогоплательщиков до наступления наиболее ранней из следующих дат:
- даты утраты налогоплательщиком соответственно статуса резидента территории опережающего развития или резидента свободного порта Владивосток;
- даты окончания сроков действия налоговых ставок, тарифов страховых взносов, налоговых льгот, порядка исчисления налогов, порядка и сроков уплаты налогов, установленных на дату заключения соглашения об осуществлении деятельности, указанного в абзаце первом настоящего пункта, если дата окончания сроков действия налоговых ставок, тарифов страховых взносов, налоговых льгот, порядка исчисления налогов, порядка и сроков уплаты налогов, установленных на дату заключения такого соглашения, наступает ранее даты утраты налогоплательщиком статуса резидента территории опережающего развития или резидента свободного порта Владивосток.
Положения настоящего пункта распространяются на акты законодательства о налогах и сборах в части страховых взносов, налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, транспортного налога, земельного налога и применяются для налогоплательщика — резидента территории опережающего развития или резидента свободного порта Владивосток при условии указания в соответствующем соглашении об осуществлении деятельности ссылок на положения актов законодательства о налогах и сборах в части пониженных налоговых ставок, тарифов страховых взносов или налоговых льгот и иных преференций (включая особый порядок и сроки уплаты, порядок исчисления налогов и сборов), установленных для налогоплательщиков — резидентов территорий опережающего развития и налогоплательщиков — резидентов свободного порта Владивосток в связи с исполнением ими соглашений об осуществлении деятельности, на которые распространяется действие настоящего пункта.
4.3. Положения актов законодательства о налогах и сборах, в том числе в части введения новых налогов и (или) сборов, вступившие в силу после даты включения в реестр, предусмотренный Федеральным законом «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации» (далее в настоящей статье — реестр), сведений о заключении с налогоплательщиком (плательщиком сборов) соглашения о защите и поощрении капиталовложений (далее в настоящем пункте — последующие акты законодательства о налогах и сборах), не применяются в отношении налогоплательщиков (плательщиков сборов), являющихся стороной соответствующего соглашения о защите и поощрении капиталовложений, в части правоотношений, связанных с исполнением такого соглашения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом. При этом акты законодательства о налогах и сборах, вводящие новые налоги и (или) сборы, применяются такими налогоплательщиками (плательщиками сборов) при условии признания утратившими силу в связи с введением нового налога и (или) сбора норм законодательства, которыми на дату включения налогоплательщика (плательщика сбора) в реестр осуществлялось нормативное правовое регулирование обязательного платежа, имевшего схожий объект обложения с новым налогом и (или) сбором.
В отношении налогоплательщиков, являющихся стороной соответствующего соглашения о защите и поощрении капиталовложений, заключенного с субъектом Российской Федерации, не применяются положения последующих актов законодательства о налогах и сборах в части изменения порядка определения налоговой базы, налоговых ставок, налоговых льгот, порядка и (или) сроков уплаты по налогу на имущество организаций и транспортному налогу.
В отношении налогоплательщиков (плательщиков сборов), являющихся стороной соответствующего соглашения о защите и поощрении капиталовложений, заключенного с Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации, не применяются положения последующих актов законодательства о налогах и сборах в части изменений, указанных в абзаце втором настоящего пункта, а также в части изменения объекта налогообложения, порядка определения налоговой базы, налогового периода, налоговых ставок, порядка исчисления, порядка и (или) сроков уплаты по налогу на прибыль организаций, изменения сроков уплаты и (или) порядка возмещения налога на добавленную стоимость и (или) введения новых налогов и (или) сборов.
В отношении налогоплательщиков, являющихся стороной соответствующего соглашения о защите и поощрении капиталовложений, заключенного с субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием, не применяются положения последующих актов законодательства о налогах и сборах в части изменений, указанных в абзаце втором настоящего пункта, а также в части изменения налоговых ставок, налоговых льгот, порядка и (или) сроков уплаты по земельному налогу.
В отношении налогоплательщиков (плательщиков сборов), являющихся стороной соответствующего соглашения о защите и поощрении капиталовложений, заключенного с Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием, не применяются положения последующих актов законодательства о налогах и сборах в части изменений, указанных в абзацах втором — четвертом настоящего пункта.
В отношении налогоплательщика, являющегося стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений, одной из сторон которого также является Российская Федерация, и реализующего новый инвестиционный проект в сфере добычи руд цветных металлов (золота) с объемом капитальных вложений не менее 300 миллиардов рублей, включенного в реестр участников региональных инвестиционных проектов, не применяются положения последующих актов законодательства о налогах и сборах в части изменения или отмены порядка определения и применения коэффициента, характеризующего территорию добычи полезного ископаемого, при исчислении налога на добычу полезных ископаемых.
Особенности применения актов законодательства о налогах и сборах, предусмотренные настоящим пунктом, не распространяются на последующие акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие налоговые льготы по налогу на имущество организаций, транспортному и земельному налогам, условия и сроки применения и прекращения действия указанных льгот.
- даты истечения указанного в реестре срока применения стабилизационной оговорки, установленного соответствующим соглашением о защите и поощрении капиталовложений в соответствии с частями 10 и 11 статьи 10 Федерального закона «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации»;
- даты включения сведений о расторжении соответствующего соглашения о защите и поощрении капиталовложений в реестр.
Если иное не предусмотрено настоящим пунктом, положения настоящего пункта применяются в отношении налогоплательщиков (плательщиков сборов) при условии ведения ими раздельного учета объектов налогообложения, налоговой базы и сумм налогов по налогам, подлежащим уплате при исполнении соглашений о защите и поощрении капиталовложений, указанных в абзацах втором — пятом настоящего пункта, и при осуществлении иной хозяйственной деятельности, а также раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) при исполнении соглашений, указанных в абзацах третьем и пятом настоящего пункта, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении иной хозяйственной деятельности.
- вправе не вести в случае, если он не является одновременно участником консолидированной группы налогоплательщиков;
- ведет в части, касающейся соблюдения им положений пункта 9 статьи 278.1 настоящего Кодекса, в случае, если он одновременно является участником консолидированной группы налогоплательщиков.
4.4. Положения актов законодательства о налогах и сборах в части налога на прибыль организаций в случае, если такие положения вступили в силу после даты приобретения международной компанией (организацией, указанной в пункте 1.1 статьи 24.2 настоящего Кодекса) статуса международной холдинговой компании и предусматривают увеличение и (или) отмену пониженных налоговых ставок, изменение порядка определения налоговых баз, установленных в отношении доходов (прибыли), получаемых (выплачиваемых) международными холдинговыми компаниями, признаваемыми таковыми в соответствии со статьей 24.2 настоящего Кодекса, и (или) изменение условий применения указанных налоговых ставок, не применяются до наступления наиболее ранней из следующих дат:
- даты утраты налогоплательщиком статуса международной холдинговой компании;
- даты окончания установленного на дату приобретения международной компанией (организацией, указанной в пункте 1.1 статьи 24.2 настоящего Кодекса) статуса международной холдинговой компании в соответствии со статьей 24.2 настоящего Кодекса срока действия:
- налоговых ставок;
- порядка исчисления налогов;
- порядка исчисления налоговых баз.
- даты утраты налогоплательщиком статуса международной холдинговой компании;
- даты окончания установленного на дату приобретения международной компанией (организацией, указанной в пункте 1.1 статьи 24.2 настоящего Кодекса) статуса международной холдинговой компании в соответствии со статьей 24.2 настоящего Кодекса срока действия:
- налоговых ставок;
- условий применения указанных налоговых ставок.
5. Положения, предусмотренные настоящей статьей, распространяются также на издаваемые в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством о налогах и сборах нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, исполнительно-распорядительного органа федеральной территории «Сириус», если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Нормативные правовые акты, предусматривающие утверждение новых форм (форматов) налоговых деклараций (расчетов) или внесение изменений в действующие формы (форматы) налоговых деклараций (расчетов), вступают в силу не ранее чем по истечении двух месяцев со дня их официального опубликования.
Когда налог будет считаться уплаченным по правилам 2024 года
16.01.2023 распечатать С 1 января 2024 года меняется порядок уплаты налогов. Поэтому меняются и условия для признания обязанности по уплате налогов в бюджет исполненной.
Как было в 2022 году
- на счете организации должно быть достаточно денежных средств для осуществления банком перевода с учетом требований очередности списания средств со счета в соответствии со статьей 855 ГК РФ;
- счет Федерального казначейства и наименование банка получателя указаны в платежном поручении верно.
Каждый налог перечисляется отдельно по самостоятельным реквизитам с указанием дополнительной информации, например, периода, за который он уплачивается.
Как будет в 2024 году
С 1 января 2024 года перечислять каждый налоговый платеж по самостоятельным реквизитам не нужно. Все деньги, которые должны пойти в счет уплаты налогов, страховых взносов, сборов, штрафов, пеней, нужно будет перечислять на единый налоговый счет (ЕНС). Такой счет Федеральное казначейство заведет к 1 января на каждую компанию.
На едином налоговом счете учитывается:
- совокупная обязанность плательщика;
- единый налоговый платеж (ЕНП) — денежные средства для ее погашения.
Платеж будет учтен на ЕНС со дня предъявления компанией в банк поручения при наличии достаточного остатка средств на счете компании (п. 1, 16, 17 ст. 45, п. п. 1, 7 ст.
58 НК РФ).
Кроме того, налог считается уплаченным на дату перечисления ЕНП, если на соответствующую дату на ЕНС отражены обязательства (начисления) по налогам. То есть пока инспекция не получит сведения о начислениях, налоги и взносы не будут считаться уплаченными. Даже если в качестве ЕНП в бюджет направили достаточную денежную сумму (подп. 1 п. 7 ст.
45 НК).
Также налог считают уплаченным на дату отражения обязательства на ЕНС, если до этого на ЕНС было положительное сальдо.
Таким образом: обязанность налогоплательщика (налогового агента) по уплате налога (сбора, страховых взносов) считается исполненной со дня перечисления денежных средств в качестве ЕНП в бюджетную систему Российской Федерации или со дня признания в качестве ЕНП (зачета) иных сумм, учтенных на едином налоговом счете (п. 7 ст. 45 НК РФ).
Когда перечислять ЕНП
Конкретный срок срока уплаты ЕНП для зачисления средств на ЕНС Налоговый кодекс не устанавливает. Главное – отслеживать, чтобы на ЕНС было положительное сальдо. Если на ЕНС сальдо положительное сальдо, и оно больше обязательств, деньги можно не перечислять.
А налоги и взносы будут уплаченными на дату, когда наступит срок уплаты (п. 7 ст. 45 НК).
Если на дату уплаты налога и взноса у вас нет положительного сальдо на ЕНС или этой суммы недостаточно, чтобы погасить имеющиеся обязательства, к этой дате и нужно будет отправить платежку по ЕНП.
Как перечислять ЕНП
Пока нет официальных правил заполнения платежных поручений для ЕНП с 2024 года. Но уже известно, что с 2024 года для всех налогоплательщиков — представителей бизнеса будет действовать отдельный казначейский счет Управления Федерального казначейства по Тульской области. Об этом сообщила ФНС на своем сайте.
Для заполнения платежных документов необходимо указывать следующие реквизиты:
Поле 13 «Наименование банка получателя средств» — ОТДЕЛЕНИЕ ТУЛА БАНКА РОССИИ//УФК по Тульской области, г Тула
Поле 14 «БИК банка получателя средств (БИК ТОФК)» — 017003983
Поле 15 «№ счета банка получателя средств (номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета)» — 40102810445370000059
Поле 16 «Получатель» — Федеральное казначейство РФ
—> Ваш браузер не поддерживает плавающие фреймы!
Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.
*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование