Что такое государственная собственность 2024

Госуда́рственная со́бственность — собственность, находящаяся в управлении государства; имущество, в том числе средства и продукты производства, принадлежащие государству полностью либо на основе долевой или совместной собственности.

Государству могут принадлежать акции в акционерных обществах различных форм собственности, кроме того, государство может иметь в собственности любое имущество, необходимое для осуществления его функций [1] . В Российской империи использовалось понятие государственное имущество — в гражданском праве так называлось имущество, составляющее собственность государства как юридического лица [2] . В Союзе ССР государственная собственность считалась высшей формой собственности и входила в основу экономической системы социалистического государства, была основой командно-административной экономики. Право государственной собственности в Российской Федерации — России закреплено статьёй 214 ГК России. В литературе также применяется словосочетание «Государственные имущества» [3] [4] .

  • 1 Виды государственной собственности в России
  • 2 Виды государственной собственности в советский период
  • 3 Виды государственной собственности в Германии
  • 4 Виды государственной собственности в странах Скандинавии
  • 5 См. также
  • 6 Примечания
  • 7 Литература
  • 8 Ссылки

Виды государственной собственности в России [ править | править код ]

Государственная собственность в Российской Федерации подразделяется на:

  • федеральную собственность;
  • собственность субъектов федерации.

Согласно ст. 130 Конституции России 1993 года муниципальная собственность не является разновидностью государственной собственности, т. е. в России с 1993 года это самостоятельная форма собственности.

К федеральной собственности относятся:

  1. Объекты, составляющие основу национального богатства страны (природные ресурсы, охраняемые или особым образом используемые природные объекты, объекты историко-культурного и природного наследия и художественные ценности);
  2. Объекты, необходимые для обеспечения функционирования федеральных органов власти и управления и решения общероссийских задач (Государственная казна Российской Федерации, имуществовооруженных сил и различных войск, предприятия и так далее);
  3. Объекты оборонного производства;
  4. Объекты отраслей, обеспечивающих жизнедеятельность народного хозяйства России в целом и развитие других отраслей народного хозяйства;
  5. Федеральные автомобильные дороги общего пользования и обслуживающие их организации [5] .

Виды государственной собственности в советский период [ править | править код ]

  • Государственная собственность СССР;
  • Государственная собственность союзных, автономных республик, автономных областей и автономных округов;
  • Государственная собственность административно-территориальных единиц (коммунальная собственность) [6] .

Виды государственной собственности в Германии [ править | править код ]

  • Государственная собственность ФРГ;
  • Государственная собственность земель ФРГ;
  • Государственная собственность административно-территориальных единиц (коммунальная собственность).

Виды государственной собственности в странах Скандинавии [ править | править код ]

  • Общенациональная государственная собственность;
  • Государственная собственность административно-территориальных единиц.

См. также [ править | править код ]

Примечания [ править | править код ]

  1. Государственная Собственность — Большой энциклопедический словарь(неопр.) . Дата обращения: 27 мая 2015.Архивировано 27 мая 2015 года.
  2. ↑Имущество государственное // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб. , 1890—1907.
  3. ↑Государственные имущества // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб. , 1890—1907.
  4. ↑Государственные имущества // Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. — 2-е изд., вновь перераб. и значит. доп. Т. 1-2. — СПб. , 1907—1909.
  5. ↑ Постановление Верховного Совета России от 27.12.1991 № 3020-1 О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность[1](недоступная ссылка)
  6. ↑Закон СССР «О собственности»(неопр.) . Дата обращения: 22 апреля 2024.Архивировано 22 апреля 2024 года.
В Викисловаре есть статья « государственная собственность »

Литература [ править | править код ]

  • Николай Александрович Бердяев, «Государство и собственность во время войны», 1916 год.
  • Государственная собственность в Российской Федерации. — М. : ОЛМА-ПРЕСС, 2004.

Ссылки [ править | править код ]

  • Краус, ТамашПерестройка и передел собственности в Советском Союзе: политические трактовки и исторические свидетельства.
  • Н. П. Огарев«Государственная собственность»
  • Закон о Собственности в СССР от 06.03.1990

Ссылки на внешние ресурсы

Словари и энциклопедии

  • Брокгауза и Ефрона
  • Малый Брокгауза и Ефрона
  • Современной Украины
  • движимое
  • интеллектуальная собственность
  • недвижимое
  • предприятия

В чём заключаются основные отличия государственной и муниципальной собственности на землю

Это право собственности Российской Федерации и ее субъектов на землю. К государственной собственности относятся земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований (ст. 16 ЗК РФ, п. 2 ст.

214 ГК РФ). От имени Российской Федерации и ее субъектов права собственника осуществляют органы государственной власти в рамках их компетенции (п. 1 ст.

125 ГК РФ).

В отличие от прежнего земельного законодательства, по которому этот вид собственности был обезличен, ЗК РФ распределил земельную собственность между государственными уровнями.

Государственная собственность состоит из земель, находящихся в собственности Российской Федерации (федеральная собственность) (ст. 16 ЗК РФ), и земель, находящихся в собственности субъектов РФ.

Определены следующие уровни государственной собственности на землю:

а) федеральная собственность (федеральные земли). К ним относятся прежде всего земли, занятые объектами, отнесенными исключительно к федеральной собственности, а также иные земли, необходимые для осуществления задач федерального значения.

В федеральной собственности находятся земельные участки: которые признаны таковыми федеральными законами; право собственности Российской Федерации, на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю; которые приобретены Российской Федерацией по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством (ст. 17 ЗК РФ).

В состав федеральных земель, в частности, входят:

  • – земельные участки для обеспечения нужд обороны и безопасности страны, охраны государственных границ РФ;
  • – земельные участки, занятые федеральными энергетическими и космическими системами, объектами ядерной энергетики, оборонной промышленности, информатики и связи, метеорологической службы, добывающей промышленности, топливно-энергетического комплекса, железнодорожного, воздушного, трубопроводного, речного, морского транспорта федерального значения, федеральных автомобильных дорог, объектами федеральных органов власти, земли ЗАТО, земли лесного и водного фондов федерального значения, земли федерального фонда резервных месторождений и других объектов недр, земли запаса федерального значения;
  • – земельные участки федеральных государственных природных заповедников, национальных природных парков, государственных природных заказников, памятников природы, объектов историко-культурного наследия общероссийского и всемирного значения, курортных и лечебнооздоровительных зон, других особо охраняемых природных территорий федерального значения, включая прибрежные зоны морей и океанов;
  • – земельные участки Российской академии наук, отраслевых академий наук федерального значения, научно-исследовательских учреждений, образовательных учреждений федерального значения, федеральных опытно-производственных хозяйств, сельскохозяйственных научно-исследовательских учреждений, федеральных государственных учебно-опытных и учебно-производственных хозяйств, государственных конных заводов, племенных, элитно-семеноводчсских хозяйств, государственных мелиоративных систем, конкретный перечень которых утверждает Правительство РФ;
  • – иные земельные участки, предусмотренные федеральными законами и договорами о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами и органами государственной власти субъектов РФ; в соответствии с Конституцией РФ, нормами ЗК РФ международными договорами за Российской Федерацией признаются суверенные права и юрисдикция на ее континентальном шельфе (Федеральный закон «О континентальном шельфе Российской Федерации») и в исключительной экономической зоне (Федеральный закон «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации»).

Земли, находящиеся в государственной собственности, могут передаваться гражданам и юридическим лицам для застройки, сельскохозяйственного производства и иных целей. В государственную собственность могут приобретаться земельные участки путем выкупа у частных лиц, на основании дарения и в результате прекращения права муниципальной или частной собственности, по другим основаниям, установленным ЗК РФ и другими законами;

б) собственность субъектов РФ. К ней относятся земли в пределах их административно-территориальных границ, за исключением федеральных, муниципальных земель, а также земель, находящихся в собственности граждан и юридических лиц.

К собственности субъектов РФ относятся:

  • – земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности субъектов РФ;
  • – земельные участки, предоставленные органам государственной власти субъектов РФ, а также казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным органами государственной власти субъектов РФ;
  • – иные предусмотренные федеральными законами земельные участки и предусмотренные федеральными законами земли.

Субъекты РФ в соответствии с гражданским законодательством по предусмотренным им основаниям могут приобретать в собственность земельные участки в результате заключения сделок по приобретению земельных участков, в результате их выкупа для государственных нужд и т.п.

Специфика права государственной собственности на землю заключается в следующем:

  • – данный вид права собственности характерен высоким уровнем своих субъектов. В соответствии со ст. 1 Конституции РФ Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ (ч. 1 ст. 3). Таким образом, государство является в правоотношениях собственности представителем народа при осуществлении владения, пользования и распоряжения землей. Оно обязано реализовать свои полномочия собственника не в интересах одного гражданина и отдельных групп лиц, а в совокупном интересе всех проживающих на территории государства народов, с тем чтобы интересы одних народов не удовлетворялись в ущерб другим народам;
  • – государственные земли используются только в соответствии со своим целевым назначением. Земли, находящиеся в собственности государства, могут использоваться в таких целях, какие недопустимы для иных, негосударственных организаций и граждан. Например, использование земель иод размещение предприятий, производящих вооружение; под военные полигоны, аэродромы; под выращивание наркосодержащих культур для медицинских целей и других государственных задач. Таким образом, цели использования земель, находящихся в государственной собственности, многообразны и продиктованы интересами функционирования государства;
  • – основания возникновения права государственной собственности на землю имеют свои особенности. Если граждане и иные негосударственные организации приобретают землю в собственность в порядке реализации законодательства о земельной реформе и по основаниям, предусмотренным законом, то государство наделено земельной собственностью Декретом «О земле», принятым II Всероссийским съездом Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов 8 ноября (26 октября) 1917 г., а в соответствии с принятым ЗК РФ и федеральными законами государственная собственность на землю была разграничена на собственность Российской Федерации (федеральную собственность), собственность субъектов РФ и собственность муниципальных образований (муниципальную собственность);
  • – правомочия собственности на землю совпадают у государства с правомочиями регулирования землепользования всего земельного фонда, а также осуществлением надзорных функций за использованием земель иными собственниками. Поэтому предусмотрен правовой механизм пресечения управленческих решений, нарушающих права собственников земли. Так, земельное законодательство запрещает вмешательство в хозяйственную деятельность земельных собственников со стороны государственных органов; в случае издания государственным органом акта с нарушением закона или превышением его компетенции собственник земли вправе обратиться в суд с заявлением о признании такого акта недействительным.
Рекомендация  Отметка о прекращенном уголовном преследовании в справке об отсутствии судимости 2024

Обобщая характеристику государственной собственности па землю, можно сделать следующие выводы:

Формы собственности. Государственная и муниципальная собственность в общей системе права собственности

Для того чтобы правовые нормы стали реальными, должен происходить процесс присвоения собственности. Присвоение — это динамика собственности, форма экономической реализации [1] . Только тогда, когда владелец присваивает ренту, процент или прибыль, происходит преобразование правовых форм собственности в ее экономическую форму — в систему производственных отношений.

Отношения экономической реализации собственности в конечном счете всегда имеют целью удовлетворение материальных и экономических потребностей владельца экономических условий производства и непосредственных производителей, что невозможно без фактического присвоения.

Конституция РФ признает равными все существующие формы собственности, приводя их примерный перечень. Вопросы собственности отмечены в ст. 8, 9, 34—36, 71, 72, 114, 130 Конституции. При этом следует отметить, что конституционно не закреплен исчерпывающий перечень форм собственности: ст.

8 предусматривает признание и защиту частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности. Также в Конституции отсутствуют нормы, которые установили бы основную или ведущую форму собственности.

Статья 212 ГК РФ 1 дублирует перечисленные Конституцией формы собственности — частную, государственную, муниципальную и иные формы собственности, подвергая названные формы собственности дальнейшему членению в зависимости от того, находится имущество в собственности граждан, юридических лиц, Российской Федерации, субъектов РФ или муниципальных образований.

В строго юридическом смысле в Конституция РФ говорится о двух формах собственности: частной и публичной (государственной и муниципальной, сюда же можно отнести и общенародную собственность), иные формы собственности обозначены в качестве отдельной группы, но их содержание не раскрыто.

В рамках общественной (публичной) собственности следует выделить государственную, муниципальную и так называемую общенародную собственность.

Государственная собственность рассматривается как собственность всех членов российского общества. При этом государственная собственность реализуются путем присвоения через отношения владения государственным аппаратом, олицетворяющим социально-экономические интересы всех без исключения слоев населения, профессиональных и социальных групп общества.

Муниципальная собственность — это отношения общего присвоения территориальной общиной населенного пункта имущества, природных объектов, финансовых активов. Этот вид собственности обладает следующими признаками:

  • — это общественная собственность населенного пункта;
  • — это материальная и финансовая основа местного хозяйства, самоуправления;
  • — это негосударственная собственность, принадлежащая населению соответствующих поселений, а не народу в целом или частному владельцу;
  • — от имени местной общины права на владение, пользование и распоряжение осуществляют избранные населением местные советы и их исполнительные органы;
  • — тесно связан с обеспечением социально-экономических потребностей населения данного территориального образования [2][3] .

Общенародная собственность предусматривает принадлежность общественного достояния каждому в отдельности и одновременно всем, при этом собственность народа выражается прямо (непосредственно).

Мировая практика свидетельствует о том, что приоритетным видом собственности, особенно в рамках формирования рыночной системы, является частная, выступающая в формах единичной, партнерской либо корпоративной частной собственности.

Единичная собственность складывается тогда, когда физическое или юридическое лицо единовластно реализует триаду полномочий собственника. Единичная форма собственности зачастую представлена простыми товаропроизводителями (семейное либо фермерское хозяйство) либо отдельными частными лицами с правом использования наемного труда.

Партнерская собственность выступает объединяющим фактором для слияния капитала нескольких юридических или физических лиц для дальнейшего осуществления ими совместной предпринимательской деятельности (предприятия, образованные на основе паевых взносов учредителей).

Корпоративная собственность возникает при формировании капитала предприятия путем продажи акций как титулов собственности.

В настоящий момент актуальными являются также иные возможности реализации частной собственности, такие как венчурный бизнес, предпринимательские объединения и пр.

К иным формам собственности, обозначенным Конституцией РФ и ГК РФ, но не обоснованным, можно отнести индивидуальную собственность, кооперативную собственность, собственность религиозных организаций, смешанные и иные формы собственности.

Следует отметить, что в таком случае речь фактически идет о выделении субъектного критерия собственности при выделении различных форм собственности. При этом независимо от субъекта права собственности все формы собственности в России равны, что закреплено сг. 212 ГК РФ.

Каждая функциональная форма собственности выражает прежде всего уровень зрелости общественного труда, свидетельствует о развитии общественных отношений в рамках права собственности.

Особое внимание в рамках заданной темы необходимо уделить коллективной собственности, выделяемой ранее законодательно наравне с государственной и частной формами собственности.

Под коллективной собственностью в цивилистике подразумевалась собственность, принадлежащая некоему коллективу и необходимая для его функционирования, это могло быть имущество коллективного предприятия, кооператива, арендного или акционерного предприятия, хозяйственного общества или объединения, политической партии, религиозной общины или организации и пр. [4]

В настоящее время данные формы собственности распределены между частной и иными формами, а коллективная форма собственности цивилистами не выделя-

ется. Конституция РФ и ГК РФ коллективную собственность как форму собственности также не предусматривают, а общая собственность, принадлежащая нескольким лицам, в качестве коллективной именоваться не должна, ибо это ведет к неправильной правовой оценке природы общей собственности.

Помимо традиционной для отечественной цивилистики классификации нрава собственности в зависимости от форм собственности и от субъектов права собственности возможна классификация по иным признакам.

  • 1. В зависимости от количества субъектов, имеющих право собственности на один и тот же объект, следует различать:
    • — индивидуальное право собственности;
    • — право общей собственности (ГК РФ, гл. 16).

    Фактически учет различий двух указанных видов права собственности имел место в практике законотворчества, начиная со времен римского права. В отечественной научной и учебной литературе право общей собственности не рассматривалось как имеющее признаки самостоятельного вида, а лишь констатировалось его наличие и давалась (как правило, очень подробная) характеристика [5] . Это можно объяснить тем, что в советском гражданском праве не допускалась общая собственность различных форм, а, следовательно, общая собственность выглядела как разновидность правового режима права собственности в пределах одной формы собственности. В условиях, когда упомянутые ограничения отпали, а принцип равенства всех форм собственности (субъектов права собственности) получил легальное закрепление, не стало никаких препятствий для классификации права собственности на индивидуальную и совместную (с множеством лиц).

    • 2. В зависимости от особенностей объекта правоотношений собственности различают:
      • — право собственности на общие (обычные) объекты гражданских прав;
      • — право собственности на специальные объекты гражданских прав.

      К первым можно отнести право собственности на любые вещи частного права, которые свободно находятся в гражданском обороте и не имеют специфики правового режима, связанной с особенностями этого объекта.

      Ко вторым можно отнести право собственности на вещи частного права, специально выделенные в актах гражданского законодательства с целью установления особого правового режима. Это, например, право собственности на землю (ГК РФ, гл. 17), право собственности на жилье (ГК РФ, гл.

      18), право собственности на вещи, ограниченные в гражданском обороте.

      Таким образом, в зависимости от критерия возможны различные варианты классификации права собственности.

      Государственная собственность: что это такое и как она регулируется в России

      В современном мире право на собственность является одним из основных прав человека. Но помимо частной собственности существует и государственная, которая имеет свои особенности и формы.

      Понятие государственной собственности заключается в том, что на определенные объекты имущества, такие как недвижимость, земельные участки, транспортные средства и др., государство имеет право собственности. Это является одной из форм собственности и имеет ряд своих особенностей, в частности, связанных с тем, что ее обладатель — государство — является неделимой и непрерывной организацией.

      В Российской Федерации государственная собственность регулируется Федеральным законом «О государственной собственности». В нем определены формы государственной собственности, а именно: федеральная, республиканская (в составе Российской Федерации), региональная и муниципальная. Кроме того, законом предусмотрены органы, которые осуществляют управление государственным имуществом.

      Итак, государственная собственность — это одна из форм собственности, на объекты которой право владения принадлежит государству. В Российской Федерации ее регулирует Федеральный закон «О государственной собственности», который определяет формы государственной собственности и органы ее управления.

      Государственная собственность в России: суть и значимость

      Понятие государственной собственности — это право государства на контроль, управление и распоряжение объектами имущества, находящимися на его территории. Государственная собственность охватывает все виды имущества, которые находятся в собственности государства: землю, недвижимость, транспортные средства, предприятия и другое.

      В России существуют различные формы государственной собственности, включая федеральную, региональную и муниципальную. При этом каждая из этих форм интересует свой орган власти и имеет ряд характеристик и особенностей.

      Государственная собственность имеет огромную значимость для государства и общества. Она обеспечивает национальную безопасность, регулирует экономические процессы, создает условия для развития страны и сохранения ее культурного наследия.

      Согласно Конституции РФ, государственная собственность призвана защищать неприкосновенность и охрану конституционного строя РФ, а также обеспечивать права и свободы граждан. В этих целях она регулируется законодательством, в том числе Федеральным законом «О государственной собственности», который существует с 1991 года и устанавливает основы государственной собственности в РФ. Он определяет порядок обращения с государственной собственностью и механизм ее защиты от незаконных действий.

      Таким образом, государственная собственность является важным и необходимым элементом жизни государства и всего общества России. Ее эффективное использование способно обеспечить процветание и благополучие граждан и страны в целом.

      Что такое государственная собственность?

      Государственная собственность — это форма собственности, которая принадлежит государству. Это понятие используется для обозначения имущества, которое принадлежит государству, а не частным лицам или организациям.

      Формы государственной собственности могут быть различными. В России существует государственная собственность на природные ресурсы, на предприятия, на землю, на объекты культурного наследия и т.д.

      Регулирование государственной собственности осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «О государственной собственности». В соответствии с этим законом устанавливаются права и обязанности собственника (государства) по управлению имуществом, защите прав и интересов государства и т.д.

      Советует прочитать: Что такое банковские счета и какие виды существуют? Вопрос № 3

      4.4 Государственная собственность
      1. Понятие государственной собственности
      2. Формы государственной собственности
      3. Регулирование государственной собственности

      Регулирование государственной собственности осуществляется различными ведомствами в зависимости от объекта, на который она распространяется. Государственная собственность является особенной категорией собственности, так как она связана с реализацией институциональных функций государства и не относится к частной собственности.

      Таким образом, государственная собственность — это форма собственности, которая принадлежит государству и регулируется специальным законодательством. Она является основной гарантией защиты национальных интересов и обеспечивает возможность государства осуществлять свои функции в интересах народа.

      Виды государственной собственности в России

      Государственная собственность — это одно из ключевых понятий в экономике России. Это форма собственности, которая принадлежит государству в целом либо какому-то его органу. Государственная собственность может иметь разные формы и происходить от разных источников.

      Помимо собственности на земельные участки, строения, недвижимость и иные материальные объекты, которые принадлежат государству, в России существуют и другие формы государственной собственности. К таким формам относится, например, право государства на экспорт и импорт определенных товаров. Также государство может владеть акциями крупных компаний и организаций.

      Обычно государственная собственность бывает двух форм: федеральной и региональной. Федеральная собственность — это форма собственности, которая находится во владении Федерации и ее органов. Региональная же собственность — это форма государственной собственности, которая находится в распоряжении государственных органов субъектов Российской Федерации.

      • Федеральная собственность:
        • Государственное имущество;
        • Федеральная собственность на землю;
        • Государственные ценные бумаги;
        • Акции компаний.
        • Здания и сооружения;
        • Земельные участки;
        • Движимое имущество;
        • Доли в организациях.

        Регулирование государственной собственности в России происходит через ряд законов и нормативных актов. Также на регулирование государственной собственности влияют изменения в экономической и политической ситуации как в стране, так и за ее пределами.

        Советует прочитать: Как составить правильный образец возражения относительно исковых требований?

        Правовые основы регулирования государственной собственности

        Понятие государственной собственности представляет собой совокупность объектов, находящихся в собственности государства. Объектами государственной собственности могут быть природные ресурсы, недвижимое и движимое имущество, а также иные активы.

        Государственная собственность может принимать различные формы: федеральную, региональную, муниципальную. Федеральная государственная собственность находится под управлением Правительства Российской Федерации, муниципальная – под управлением органов местного самоуправления на территории соответствующего муниципального образования.

        Регулирование государственной собственности осуществляется на основе соответствующего законодательства и правовых актов. Существуют специальные федеральные законы, которые регулируют вопросы, связанные с государственной собственностью, такие как «О собственности», «Об особенностях организации управления федеральным имуществом».

        Помимо законодательных актов, существуют и иные нормативно-правовые акты, которые регулируют вопросы собственности. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации и другие руководящие документы также устанавливают правила и порядок управления имуществом государства.

        В целом, государственная собственность регулируется множеством правовых документов, которые устанавливают порядок приватизации и использования имущества в интересах государства и общества. Все нормативные акты направлены на защиту и эффективное использование государственной собственности.

        Управление государственной собственностью: органы и механизмы

        Понятие государственной собственности

        Государственная собственность – это вид собственности, принадлежащей государству и используемой им в целях обеспечения национальных интересов.

        Формы государственной собственности могут быть различными: федеральная, региональная, муниципальная и иные, предусмотренные законодательством.

        Органы управления государственной собственностью

        Управление государственной собственностью осуществляется государственными органами и должностными лицами в соответствии с законодательством.

        Федеральным органом по управлению государственной собственностью является Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество).

        Региональными и муниципальными органами по управлению государственной собственностью являются соответственно органы власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.

        Механизмы управления государственной собственностью

        Основными механизмами управления государственной собственностью являются:

        • Формирование и реализация государственной политики в области управления государственной собственностью;
        • Определение порядка формирования и использования государственной собственности;
        • Разработка и утверждение нормативных правовых актов в области управления государственной собственностью;
        • Организация и осуществление контроля за использованием государственной собственности;
        • Проведение мероприятий по совершенствованию системы управления государственной собственностью.

        Важно отметить, что управление государственной собственностью в России подчиняется сложному правовому регулированию. Обращение к юристам и специалистам в области управления государственной собственностью может быть крайне полезным для достижения эффективного результата.

        Советует прочитать: Как продлить регистрацию иностранца в России: советы и рекомендации

        Защита государственной собственности: меры ответственности

        Государственная собственность – это понятие, описывающее все, что находится в собственности государства: территорию, ресурсы, предприятия и иные объекты. Защита государственной собственности – это комплекс мер, направленных на предотвращение незаконного отчуждения и использования имущества государства.

        Одной из форм защиты государственной собственности является привлечение к ответственности за незаконные действия в отношении государственной собственности. За нарушение правил пользования государственным имуществом могут быть наложены не только штрафы, но и другие виды ответственности, например, лишение свободы.

        Существуют и другие меры защиты государственной собственности, такие как контроль за использованием государственных ресурсов и имущества, мониторинг деятельности предприятий, принадлежащих государству, и т.д. Для успешной защиты государственной собственности необходимо эффективное взаимодействие органов государственной власти и правовых институтов.

        В заключение, защита государственной собственности – это серьезный вопрос, требующий внимания и приоритетного решения. Нарушения прав государства могут привести к крупным экономическим потерям, поэтому правильное и своевременное принятие мер в данной области имеет большое значение.

        Перспективы развития государственной собственности в России

        Государственная собственность является важным инструментом государственного управления экономикой страны. Сегодня в России существует несколько форм государственной собственности, включая федеральную, региональную и муниципальную.

        Однако, существуют и иные формы собственности, которые могут быть включены в систему государственной собственности. Например, совместная государственно-частная собственность может стать эффективным решением для решения проблем в некоторых секторах экономики.

        В то же время, регулирование государственной собственности является важной задачей для государства. В России существуют законы и нормативные акты, такие как «Об основах государственной собственности», которые определяют порядок создания, использования и прекращения государственной собственности.

        В целом, перспективы развития государственной собственности в России связаны с дальнейшим улучшением законодательства и совершенствованием методов государственного управления экономикой. Важно также продолжать исследования и разработки новых форм государственной собственности, которые могут быть эффективными в тех или иных секторах экономики.

        Важно знать:

        1. Как получить гражданство РФ белорусу в 2024 году: подробная инструкция
        2. Новые правила получения знака «Инвалид» на автомобиль в 2024 году: список льгот, установка и образец знака
        3. Код вычета 311 и 312 в справке 2-НДФЛ: как получить и что это значит
        4. Инвалидам 3 группы положены льготы в 2024 году: список и порядок оформления
        5. Нотариальное обязательство о выделении долей детям по материнскому капиталу в 2024 году: подробности и условия
        6. Дивиденды для чайников: понятно о платежах акционерам

        Федеральный закон от 24 июля 2024 года № 354-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» и статью 8 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, признании утратившим силу абзаца шестого части первой статьи 7 Закона Российской Федерации «О государственной тайне», приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации и об установлении особенностей регулирования корпоративных отношений в 2022 и 2024 годах»

        Внести в Федеральный закон от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 4, ст. 251; 2005, № 25, ст. 2425; 2006, № 2, ст. 172; 2007, № 49, ст.

        6079; 2008, № 20, ст. 2253; № 30, ст. 3615, 3617; 2010, № 23, ст. 2788; 2011, № 29, ст. 4292; № 30, ст.

        4568; № 50, ст. 7343; 2013, № 44, ст. 5630; 2014, № 22, ст.

        2771; № 26, ст. 3400; № 48, ст. 6637; 2015, № 1, ст. 72; № 27, ст. 3947, 3971; 2016, № 1, ст.

        11; № 26, ст. 3890; № 27, ст. 4299; 2018, № 27, ст.

        3954; 2019, № 10, ст. 890; № 14, ст. 1458; 2022, № 29, ст.

        5238; № 50, ст. 8806; 2024, № 1, ст. 52, 65) следующие изменения:

        1) подпункт 3 пункта 2 статьи 3 изложить в следующей редакции:

        «3) государственного и муниципального жилищного фонда, за исключением жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, указанных в статье 30 4 настоящего Федерального закона;»;

        2) пункт 1 статьи 23 после слов «(далее — продажа посредством публичного предложения)» дополнить словами «, за исключением жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, указанных в статье 30 4 настоящего Федерального закона,»;

        3) дополнить статьей 30 4 следующего содержания:

        «Статья 30 4 . Особенности приватизации жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации

        1. Жилые помещения, поступившие в жилищный фонд Российской Федерации на основании судебных актов, в случаях, если такие жилые помещения были признаны имуществом, полученным в результате совершения коррупционных правонарушений, или если в отношении таких жилых помещений не представлены в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции сведения, подтверждающие их приобретение на законные доходы, и при этом рыночная стоимость жилого помещения на вторичном рынке жилья превышает в два раза и более денежную сумму, определенную исходя из размера общей площади, умноженного на установленный по официальным данным федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, показатель средней цены одного квадратного метра общей площади жилого помещения по соответствующему субъекту Российской Федерации, приватизируются в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

        2. Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации, указанные в пункте 1 настоящей статьи, приватизируются исключительно путем продажи на аукционе. При признании аукциона несостоявшимся информационное сообщение о проведении повторного аукциона со снижением начальной цены продажи таких жилых помещений на 5 процентов размещается в порядке, установленном статьей 15 настоящего Федерального закона, в срок не позднее трех месяцев со дня признания аукциона несостоявшимся. В случае, если повторный аукцион признан несостоявшимся, проведение следующего аукциона возможно не ранее чем через шесть месяцев.».

        Статья 2

        Внести в статью 8 Федерального закона от 14 июля 2022 года № 292-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, признании утратившим силу абзаца шестого части первой статьи 7 Закона Российской Федерации «О государственной тайне», приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации и об установлении особенностей регулирования корпоративных отношений в 2022 и 2024 годах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, № 29, ст. 5259; № 52, ст. 9349) следующие изменения:

        1) в части 1 слова «31 декабря 2024 года» заменить словами «31 декабря 2024 года»;

        2) часть 5 дополнить словами «и если такое право требования предусмотрено условиями заключенного с кредитной организацией договора»;

        3) часть 15 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

        «3) не применяются требования пункта 1 статьи 75 Федерального закона от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ «Об акционерных обществах».».

        Статья 3

        Жилые помещения, указанные в пункте 1 статьи 30 4 Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», подлежат приватизации в порядке, установленном указанной статьей, если они поступили в жилищный фонд Российской Федерации после дня вступления в силу настоящего Федерального закона либо если они поступили в жилищный фонд Российской Федерации ранее этого дня, но не были предоставлены гражданам по договорам социального найма на день вступления в силу настоящего Федерального закона.