Прокурора боятся все: от чиновников и руководителей предприятий, и до продавцов-консультантов в салонах связи. И неспроста – прокуратура, как орган общего надзора, имеет рычаги давления на любого, кто посмеет нарушить действующее законодательство и Конституцию. Если на него, конечно, «настучат».
Так вот настучать на обидчика поможет обычная жалоба, причем подать ее можно не только письменно и в одном из подразделений, но и удаленно, даже не выходя из дома.
Как правильно составить жалобу в прокуратуру и что для этого нужно? Когда обращение будет эффективным и каков порядок его рассмотрения? Вся самая важная информация о прокурорском надзоре в нашей новой публикации.
На кого и за что можно пожаловаться?
Вообще, поводом для обращения в прокуратуру с жалобой может стать любое нарушение законодательства со стороны кого угодно. Прокуратура обязана рассматривать все жалобы, содержащие сведения о нарушении действующего законодательства, которые поступают в ее адрес (ст. 10 ФЗ № 2202-1 «О прокуратуре в РФ»).
Главное, чтобы обращение содержало конкретные сведения о нарушениях требований законов, прав и свобод граждан, а кто это совершил, для прокурора значения не имеет. Обычно поступают такие виды жалоб в прокуратуру:
- жалобы на действия судебных приставов, налоговых инспекторов, государственных регистраторов, муниципальных служащих, служащих районных и городских администраций, служащих оперативно-розыскных, следственных и других правоохранительных органов, ФСИН, ФСБ, иных чиновников;
- жалобы на работодателей в части несоблюдения трудового законодательства, задержек зарплаты, незаконных увольнений;
- жалобы за нарушения в сфере ЖКХ на бездеятельность управляющих компаний, нарушения в работе ресурсоснабжающих предприятий;
- жалобы на нарушения со стороны застройщиков, срыв сроков по ДДУ, неисполнение требований в претензиях;
- жалобы на нарушения прав потребителей со стороны продавцов, изготовителей товаров, лиц, оказывающих платные услуги;
- жалобы на руководство коммерческих и некоммерческих предприятий, общественных и иных организаций и т.д..
Органы прокуратуры РФ не осуществляют надзор за исполнением законов гражданами, то есть физическими лицами. Такие обращения необходимо направлять в соответствующие органы контроля либо правоохранительные органы. А вот их бездействие уже может быть поводом для обращения в прокуратуру.
Требования к составлению жалобы
Конкретных требований к содержанию жалобы законодательство не предусматривает. Единственное, что в ней должно быть обязательно указано, это (п. 2.8 Инструкции, утв. Приказом Генпрокуратуры № 45 от 30.01.2013):
Читайте также
- наименование органа, в который подается либо ФИО должностного лица прокуратуры;
- ИО и адрес гражданина, направившего жалобу + адрес для отправки ответа, если он отличается;
- изложение существа вопроса;
- личная подпись и дата подачи.
По существу вопроса мы рекомендуем указывать в жалобе следующее:
- описание обстоятельств, которые предшествовали нарушению законодательства: дата обращения в государственные органы, дата заключения договора, дата начала трудовых отношений и т.д.;
- суть возникшего правоотношения с лицом, допустившим нарушение законодательства;
- описание обстоятельств, при которых было допущено нарушение закона, в чем оно выражается, какие законы нарушены;
- при наличии – реквизиты принятого решения, нарушающего законодательство;
- требования жалобщика: провести внеплановую проверку, вынести предписание на устранение правонарушений, привлечь виновных к ответственности.
Жалоба составляется в свободной форме с учетом рекомендаций выше. Ниже – несколько образцов жалобы, которые можно взять за основу при составлении собственной.
Образец жалобы в прокуратуру
blank-zhaloba-v-prokuraturu.doc ≈ 46 КБ
Мы не рекомендуем вам составлять документ самостоятельно. Обратитесь к юристу!
Образец жалобы в прокуратуру о невыплате заработной платы
blank-zhaloba-v-prokuraturu-o-nevyplate-zarabotnoj-platy.doc ≈ 44 КБ
Мы не рекомендуем вам составлять документ самостоятельно.
Обратитесь к юристу!
Образец жалобы в прокуратуру на работодателя
blank-zhaloba-v-prokuraturu-na-rabotodatelya.doc ≈ 46 КБ
Мы не рекомендуем вам составлять документ самостоятельно. Обратитесь к юристу!
Образец жалобы в прокуратуру на судебного пристава
blank-zhaloba-v-prokuraturu-na-sudebnyh-pristavov.doc ≈ 45 КБ
Мы не рекомендуем вам составлять документ самостоятельно. Обратитесь к юристу!
Образец жалобы в прокуратуру на следователя
blank-zhaloba-v-prokuraturu-na-sledovatelya.docx ≈ 8 КБ
Мы не рекомендуем вам составлять документ самостоятельно. Обратитесь к юристу!
Как составить коллективную жалобу в прокуратуру?
Жалоба может быть не только индивидуальной, но и коллективной. Коллективная жалоба не имеет существенных отличий от обычной. С той лишь разницей, что индивидуальная – это обращение одного конкретного гражданина, а коллективная это (пп. 6 п. 1.9 Инструкции):
- либо обращение двух и более лиц;
- либо обращение, принятое на митинге, собрании и подписанное организаторами и участниками митинга, собрания.
То есть, принципиальных отличий всего 2:
- Коллективная жалоба может содержать сведения о нарушениях, затрагивающих интересы двух и более лиц.
- Коллективная жалоба должна быть подписана двумя и более лицами.
Можно ли направить жалобу анонимно?
Как уже сказано выше, ФИО и адрес заявителя – обязательные реквизиты жалобы. В случае если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается(абз. 3 п. 2.8 Инструкции). Это значит, что прямого запрета на направление анонимной жалобы в прокуратуру действующее законодательство не содержит.
Такие обращения регистрируются и рассматриваются в общем порядке, в том числе становятся основанием для проведения внеплановой проверки и привлечения виновных к ответственности. Однако, получить на основании анонимной жалобы ответ от прокурора, ровно как и проконтролировать ход рассмотрения жалобы, не получится.
Читайте также
Как подать жалобу в прокуратуру?
Исходя из положений п. 2.1 Инструкции и иными положениями, жалобу в прокуратуру можно подать:
- Письменно. Допускаются любые способы подачи, в том числе:
- лично в подразделение прокуратуры;
- по почте заказным письмом с уведомлением о вручении;
- телеграфом;
- средствами факсимильной связи.
- Устно. Устные обращения принимаются на личном приеме граждан, по телефону, а также через средства массовой информации.
- По информационным системам общего пользования. Другими словами, в электронной форме. Такое заявление может быть подано через форму на сайте вашей местной или региональной прокуратуры. Например, здесь можно подать жалобу в прокуратуру Москвы, а здесь – в прокуратуру СПб. Альтернативный вариант – направление жалобы на электронную почту, если на сайте прокуратуры отсутствует соответствующий функционал.
Порядок и сроки рассмотрения
В течение 3 дней с момента получения жалобы любая из них подлежит регистрации и, если она соответствует требованиям, принятию к разрешению. Жалоба расписывается и передается на рассмотрение ответственному прокурору, который:
- Проводит проверку указанных в жалобе фактов, при необходимости, с организацией выезда на место и установлением прокурорского контроля.
- Истребует и изучает копии судебных решений, материалов уголовных дел, исполнительных производств, иные документы, необходимые для объективного рассмотрения.
- Дает поручения нижестоящим прокурорам о проверке фактов из жалобы.
- Выносит представления на устранение допущенных нарушений законодательства, прав граждан.
- Направляет в ответственные органы материалы для возбуждения уголовных и административных производств.
- Принимает решение об удовлетворении или отклонении заявленной жалобы.
Сроки рассмотрения жалоб определены п. 5.1 Инструкции и составляют 30 дней в общих случаях, и 15 дней, если ситуация не требует дополнительного изучения и проверки. При необходимости срок рассмотрения может быть продлен, но не больше, чем на 30 дней. По истечении этого срока прокуратура должна дать письменный мотивированный ответ с разъяснениями и описанием принятых мер.
Когда жалоба остается без ответа?
По смыслу п. п. 2.9 – 2.15 Инструкции, основанием для оставления жалобы без ответа послужит:
- отсутствие в жалобе ФИО заявителя и адреса для отправки ответа;
- отсутствие в жалобе сведений, достаточных для ее разрешения;
- невозможность определить суть жалобы;
- содержание жалобы, которое свидетельствует о прямом вмешательстве заявителей в компетенцию органов прокуратуры;
- нечитабельный текст жалобы, невозможность прочтения данных о заявителе;
- наличие нецензурных или оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц;
- жалоба, лишенная по содержанию логики и смысла.
Если суть жалобы не относится к компетенции прокуратуры или по ней не принимались решения нижестоящих прокуратур, жалоба перенаправляется в такой ответственный орган или нижестоящую прокуратуру для разрешения по существу (п.п. 3.2-3.3 Инструкции) Заявитель об этом уведомляется дополнительно.
Не путаем оставление без ответа и отказ в жалобе в прокуратуру. Оставление жалобы без удовлетворения обычно связано с отсутствием события правонарушения или невозможностью его доказать.
Людмила Разумова Редактор Практикующий юрист с 2006 года |
Прокурор разъясняет — Прокуратура Тамбовской области
В соответствии со ст. 10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина.
В рамках осуществления надзорной деятельности прокурор вправе возбудить производство об административном правонарушении, предостеречь должностное лицо о недопустимости нарушения закона, принести протест на противоречащие закону правовые акты, обратиться в суд с иском либо внести представление об устранении нарушений закона и др.
Однако в силу положений ст.ст. 21, 26 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» при осуществлении надзора деятельность прокуратуры не предполагает дублирование выполнения функций, которыми наделены иные органы и должностные лица.
Ежегодно в органы прокуратуры области поступает значительное количество обращений, рассмотрение которых относится к компетенции различных контрольно-надзорных органов. Так как в соответствии с требованиями закона органы прокуратуры не вправе подменять иные специально созданные органы, уполномоченные на осуществление контрольных функций за состоянием закона в различных сферах правоотношений, работниками прокуратуры при поступлении к ним обращений, подлежащих разрешению другими государственными органами и должностными лицами, перенаправляют их по принадлежности в 7-дневный срок со дня регистрации. В этот же срок авторы обращений уведомляются о принятом решении.
Несоблюдение правил подведомственности при подаче обращения не является нарушением требований закона, однако может существенно изменить срок начала рассмотрения обращения по существу и получения ответа на него с учетом необходимости его направления по принадлежности.
В связи с этим, заявителям при подаче обращения с целью наиболее эффективного и оперативного устранения нарушений закона и восстановления нарушенных прав рекомендуется придерживаться принципа подведомственности, направляя письменное обращение непосредственно в тот государственный орган или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, учитывая следующее.
Обращения, касающиеся нарушений трудовых прав работников, в том числе в части оплаты и охраны труда, а также по вопросам соблюдения законов в сфере поддержки безработных граждан, рассматриваются территориальным органом Федеральной службы по труду и занятости.
На вопросы, связанные с качеством товаров и услуг, дает ответы территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор). К компетенции данного органа власти также относится разрешение вопросов соблюдения санитарно-эпидемиологических требований организациями, предприятиями и образовательными учреждениями.
По вопросам бездействия сотрудников управляющих компаний, отвечающих за осуществление прав собственников недвижимости на комфортное проживание, необходимо обращаться в исполнительный орган государственной власти, осуществляющий функции регионального государственного жилищного надзора.
Территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации рассматривают обращения граждан и юридических лиц, связанные с нарушением пенсионного законодательства, в том числе касающиеся назначения, начисления, перерасчетов пенсий гражданам и иных вопросов, связанных с уплатой страховых взносов.
Доводам о нарушении правил в сфере обращения лекарственных препаратов и медицинских изделий, стандартов оказания медицинской помощи дает оценку территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор).
Проверку сообщений о совершенном или готовящемся преступлении проводят должностные лица территориальных органов МВД России, Следственного комитета Российской Федерации по правилам подследственности, установленной ст. 151 УПК РФ.
В компетенцию Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекцию) входит рассмотрение жалоб на нарушения юридическими лицами и гражданами законодательства о безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог, организации дорожного движения.
Законность действий (бездействий) судебного пристава-исполнителя, совершаемых в рамках исполнительного производства, проверяет руководитель Управления Федеральной службы судебных приставов по субъекту Российской Федерации.
В случае несогласия с результатами проверок, проведенными должностными лицами органов власти, правоохранительных и контролирующих ведомств по обращениям, заявители вправе обратиться в органы прокуратуры с соответствующим заявлением, которое будет являться основанием для инициирования проведения прокурорской проверки и оценки не только фактов нарушения прав заявителей, но и полноты проведения уполномоченными органами контрольно-надзорных мероприятий.
В любом случае, заявители вправе, минуя контрольные (надзорные) органы, обращаться непосредственно в органы прокуратуры с заявлениями, жалобами и иными обращениями, содержащими сведения о нарушении законов, которые будут рассматриваться в соответствии с требованиями Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».
Прямая ссылка на материал
- Вконтакте
- LiveJournal
Прокуратура
Тамбовской области
Прокуратура Тамбовской области
Дата публикации:
28 февраля 2022, 15:13
Основания и сроки для перенаправления обращений по подведомственности. Полномочия контролирующих органов (прокуратура области)
В соответствии со ст. 10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина.
В рамках осуществления надзорной деятельности прокурор вправе возбудить производство об административном правонарушении, предостеречь должностное лицо о недопустимости нарушения закона, принести протест на противоречащие закону правовые акты, обратиться в суд с иском либо внести представление об устранении нарушений закона и др.
Однако в силу положений ст.ст. 21, 26 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» при осуществлении надзора деятельность прокуратуры не предполагает дублирование выполнения функций, которыми наделены иные органы и должностные лица.
Ежегодно в органы прокуратуры области поступает значительное количество обращений, рассмотрение которых относится к компетенции различных контрольно-надзорных органов. Так как в соответствии с требованиями закона органы прокуратуры не вправе подменять иные специально созданные органы, уполномоченные на осуществление контрольных функций за состоянием закона в различных сферах правоотношений, работниками прокуратуры при поступлении к ним обращений, подлежащих разрешению другими государственными органами и должностными лицами, перенаправляют их по принадлежности в 7-дневный срок со дня регистрации. В этот же срок авторы обращений уведомляются о принятом решении.
Несоблюдение правил подведомственности при подаче обращения не является нарушением требований закона, однако может существенно изменить срок начала рассмотрения обращения по существу и получения ответа на него с учетом необходимости его направления по принадлежности.
В связи с этим, заявителям при подаче обращения с целью наиболее эффективного и оперативного устранения нарушений закона и восстановления нарушенных прав рекомендуется придерживаться принципа подведомственности, направляя письменное обращение непосредственно в тот государственный орган или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, учитывая следующее.
Обращения, касающиеся нарушений трудовых прав работников, в том числе в части оплаты и охраны труда, а также по вопросам соблюдения законов в сфере поддержки безработных граждан, рассматриваются территориальным органом Федеральной службы по труду и занятости.
На вопросы, связанные с качеством товаров и услуг, дает ответы территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор). К компетенции данного органа власти также относится разрешение вопросов соблюдения санитарно-эпидемиологических требований организациями, предприятиями и образовательными учреждениями.
По вопросам бездействия сотрудников управляющих компаний, отвечающих за осуществление прав собственников недвижимости на комфортное проживание, необходимо обращаться в исполнительный орган государственной власти, осуществляющий функции регионального государственного жилищного надзора.
Территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации рассматривают обращения граждан и юридических лиц, связанные с нарушением пенсионного законодательства, в том числе касающиеся назначения, начисления, перерасчетов пенсий гражданам и иных вопросов, связанных с уплатой страховых взносов.
Доводам о нарушении правил в сфере обращения лекарственных препаратов и медицинских изделий, стандартов оказания медицинской помощи дает оценку территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор).
Проверку сообщений о совершенном или готовящемся преступлении проводят должностные лица территориальных органов МВД России, Следственного комитета Российской Федерации по правилам подследственности, установленной ст. 151 УПК РФ.
В компетенцию Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекцию) входит рассмотрение жалоб на нарушения юридическими лицами и гражданами законодательства о безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог, организации дорожного движения.
Законность действий (бездействий) судебного пристава-исполнителя, совершаемых в рамках исполнительного производства, проверяет руководитель Управления Федеральной службы судебных приставов по субъекту Российской Федерации.
В случае несогласия с результатами проверок, проведенными должностными лицами органов власти, правоохранительных и контролирующих ведомств по обращениям, заявители вправе обратиться в органы прокуратуры с соответствующим заявлением, которое будет являться основанием для инициирования проведения прокурорской проверки и оценки не только фактов нарушения прав заявителей, но и полноты проведения уполномоченными органами контрольно-надзорных мероприятий.
В любом случае, заявители вправе, минуя контрольные (надзорные) органы, обращаться непосредственно в органы прокуратуры с заявлениями, жалобами и иными обращениями, содержащими сведения о нарушении законов, которые будут рассматриваться в соответствии с требованиями Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».
Обращение в прокуратуру — Генеральная прокуратура Российской Федерации
Пожалуйста, внимательно ознакомьтесь со следующей информацией.
При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы (ст.21 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»)
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином права на обращение, в органах прокуратуры регулируются:
К обращению могут быть приложены необходимые документы и материалы в электронной форме.
Общий объем прикрепленных файлов не должен превышать 15 Мб.
Допустимы следующие форматы файлов: txt, doc, docx, rtf, xls, xlsx, pps, ppt, pdf, jpg, jpeg, bmp, png, tif, gif, pcx, mp3, wma, avi, mp4, mkv, wmv, mov, flv, sig.
Обращение в Генеральную прокуратуру Российской Федерации
1. Общие положения
1.1. Настоящая Политика в отношении обработки персональных данных (далее – Политика) составлена в соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 Федерального закона «О персональных данных» № 152-ФЗ от 27 июля 2006 г., а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области защиты и обработки персональных данных и разработана в целях обеспечения защиты прав и свобод субъекта персональных данных при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну (далее – данные), которые оператор системы (далее – Оператор) может получить от субъекта персональных данных от пользователя сети Интернет (далее – Пользователь) во время использования им специального программного обеспечения единого портала прокуратуры Российской Федерации (далее – СПО ЕПП).
1.2. Оператор обеспечивает защиту обрабатываемых персональных данных от несанкционированного доступа и разглашения, неправомерного использования или утраты в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».
1.3. Оператор вправе вносить изменения в настоящую Политику. При внесении изменений в заголовке Политики указывается дата последнего обновления редакции.
Новая редакция Политики вступает в силу с момента ее размещения на сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики.
2. Термины и принятые сокращения
Персональные данные – любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному, или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных). Обработка персональных данных – любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных. Автоматизированная обработка персональных данных – обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники.
Персональные данные, сделанные общедоступными субъектом персональных данных, – персональные данные, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных либо по его просьбе. Распространение персональных данных — действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц; Предоставление персональных данных — действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц; Блокирование персональных данных – временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных). Обезличивание персональных данных — действия, в результате которых становится невозможным без использования дополнительной информации определить принадлежность персональных данных конкретному субъекту персональных данных; Уничтожение персональных данных – действия, в результате которых становится невозможным восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных.
Оператор – организация, самостоятельно или совместно с другими лицами организующая обработку персональных данных, а также определяющая цели обработки персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.
3. Обработка персональных данных
3.1. Получение персональных данных.
3.1.1. Все персональные данные следует получать от самого субъекта. Если персональные данные субъекта можно получить только у третьей стороны, то субъект должен быть уведомлен об этом или от него должно быть получено согласие.
3.1.2. Оператор должен сообщить субъекту о целях, предполагаемых источниках и способах получения персональных данных, характере подлежащих получению персональных данных, перечне действий с персональными данными, сроке, в течение которого действует согласие, и порядке его отзыва, а также о последствиях отказа субъекта дать письменное согласие на их получение.
3.2. Обработка персональных данных.
3.2.1. Обработка персональных данных осуществляется:
– с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных;
– в случаях, когда обработка персональных данных необходима для осуществления и выполнения возложенных законодательством РФ функций, полномочий и обязанностей
– в случаях, когда осуществляется обработка персональных данных, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных либо по его просьбе (далее – персональные данные, сделанные общедоступными субъектом персональных данных).
3.2.2. Цели обработки персональных данных:
– для связи с пользователем, в связи с заполнением формы обратной связи на сайте, в том числе направление уведомлений, запросов и информации, касающихся использования СПО ЕПП;
— обезличивания персональных данных для получения обезличенных статистических данных, которые передаются третьему лицу для проведения исследований, выполнения работ.
3.2.3. Категории субъектов персональных данных:
– физические лица – направляющие обращение в прокуратуру через интернет-приемную на СПО ЕПП.
3.2.4. Персональные данные, обрабатываемые Оператором:
– данные, полученные от пользователей СПО ЕПП.
3.2.5. Обработка персональных данных ведется:
– с использованием средств автоматизации;
– без использования средств автоматизации.
3.3. Хранение персональных данных.
3.3.1. Персональные данные субъектов могут быть получены, проходить дальнейшую обработку и передаваться на хранение в электронном виде.
3.3.4. Не допускается хранение и размещение документов, содержащих персональные данные, в открытых электронных каталогах (файлообменниках).
3.3.5. Хранение персональных данных в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных, осуществляется не дольше, чем этого требуют цели их обработки, и они подлежат уничтожению по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в их достижении.
3.3.6. При осуществлении хранения персональных данных оператор персональных данных обязан использовать базы данных, находящиеся на территории Российской Федерации, в соответствии с ч. 5 ст. 18 Федерального закона «О персональных данных».
3.4. Уничтожение персональных данных.
3.4.2. Персональные данные на электронных носителях уничтожаются путем стирания или форматирования носителя.
3.4.3. Факт уничтожения персональных данных подтверждается документально актом об уничтожении носителей.
3.5. Передача персональных данных.
3.5.1. Оператор передает персональные данные третьим лицам в следующих случаях:
– субъект выразил свое согласие на такие действия;
– передача предусмотрена российским или иным применимым законодательством в рамках установленной законодательством процедуры.
4. Основные права субъекта персональных данных и обязанности Оператора
4.1. Основные права субъекта персональных данных. Субъект имеет право на доступ к его персональным данным и следующим сведениям:
– подтверждение факта обработки персональных данных Оператором;
– правовые основания и цели обработки персональных данных;
– цели и применяемые Оператором способы обработки персональных данных;
– наименование и место нахождения Оператора, сведения о лицах (за исключением работников Оператора), которые имеют доступ к персональным данным или которым могут быть раскрыты персональные данные на основании договора с Оператором или на основании федерального закона;
– сроки обработки персональных данных, в том числе сроки их хранения;
– порядок осуществления субъектом персональных данных прав, предусмотренных Федеральным законом;
– наименование или фамилия, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению Оператора, если обработка поручена или будет поручена такому лицу;
– обращение к Оператору и направление ему запросов;
– обжалование действий или бездействия Оператора.
4.2. Обязанности Оператора. Оператор обязан:
– при сборе персональных данных предоставить информацию об обработке персональных данных;
– в случаях если персональные данные были получены не от субъекта персональных данных, уведомить субъекта;
– при отказе в предоставлении персональных данных субъекту разъясняются последствия такого отказа;
– опубликовать или иным образом обеспечить неограниченный доступ к документу, определяющему его политику в отношении обработки персональных данных, к сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных;
– принимать необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивать их принятие для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных;
– давать ответы на запросы и обращения субъектов персональных данных, их представителей и уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных.
Просим Вас руководствоваться установленными требованиями:
- Поля, отмеченные звездочкой (*) обязательны для заполнения;
- Если в заявлении не указаны фамилия или адрес гражданина ответ на обращение не дается (ст. 11 Закона № 59-ФЗ, п. 2.8. Инструкции);
- Обращение должно быть изложено на русском языке с разбивкой текста на предложения;
- К обращению заявитель вправе приложить необходимые документы и материалы в электронной форме. Общий объем прикрепленных файлов не должен превышать 15 Мб;
- Допустимы следующие форматы файлов: txt, doc, docx, rtf, xls, xlsx, pps, ppt, pdf, jpg, jpeg, bmp, png, tif, gif, pcx, mp3, wma, avi, mp4, mkv, wmv, mov, flv, sig;
- Обращения, содержащие аудиозаписи и (или) видеозаписи, ссылку (гиперссылку) на контент интернет-сайтов, являющихся хранилищем файлов аудиозаписей и видеозаписей, иных информационных файлов, рассматриваются при изложении заявителем сути жалобы.
- Если размер обращения превышает 50 000 символов, необходимо прикрепить его в виде отдельного файла, а в текстовом поле кратко указать суть обращения.
Обращаем Ваше внимание на недопустимость злоупотребления правом на обращение в государственные органы и возможность привлечения к установленной законом ответственности в этой сфере общественных отношений. В случае указания в обращении заведомо ложных сведений расходы, понесенные в связи с его рассмотрением, могут быть взысканы с заявителя (ст. 16 Закона № 59-ФЗ).
Продолжить без авторизации
Политика обработки персональных данных
Подача обращения в органы прокуратуры Российской Федерации также доступна на Едином портале государственных (муниципальных) услуг с использованием авторизации через Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА)
Если Вы не принимаете настоящие правила, Вы не сможете воспользоваться сервисом подачи обращения в электронном виде сообщения.
Перед подачей обращения рекомендуем Вам пройти процедуру авторизации.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона № 59-ФЗ обращение гражданина (далее — обращение) — направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;
Обращаем Ваше внимание на недопустимость злоупотребления правом на обращение в государственные органы и возможность привлечения к установленной законом ответственности в этой сфере общественных отношений. В случае указания в обращении заведомо ложных сведений расходы, понесенные в связи с его рассмотрением, могут быть взысканы с заявителя (ст. 16 Федерального закона № 59-ФЗ).
Обращения граждан, решения по которым не принимали руководители нижестоящих прокуратур, а также подлежащие разрешению другими органами и организациями, в течение 7 дней направляются им для проверки доводов с установлением контроля либо без контроля с одновременным уведомлением заявителя (п.п. 3.2., 3.4., 3.5. Инструкции).
В целях оперативного разрешения поставленных вопросов и эффективного принятия мер прокурорского реагирования, исходя из компетенции соответствующих прокуроров, а также во избежание увеличения сроков рассмотрения обращений (с учетом пересылки по компетенции либо подведомственности) рекомендуем адресовать жалобу непосредственно на сайт соответствующей прокуратуры либо соответствующего федерального органа (из приведенного ниже списка), в случаях:
- Отсутствия ответов руководителей прокуратур субъектов Российской Федерации на вопросы, поставленные в обращении;
- Когда разрешение поставленных в обращении доводов входит в компетенцию иных ведомств.
Обращение в орган прокуратуры:
Вернуться в раздел «Обращения»
Прежде, чем направить обращение
- Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной и введенной в действие приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45 (далее – Инструкция).
- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №59-ФЗ);
Правомерно ли прокуратура перенаправляет жалобу в иные органы?
прокуратура перенаправила жалобу по правам потребителя в жилищную инспекцию сославшись на приказ прокуратуры №45 п.3.5 мол не подменяют иные органы. Но я не жаловался о нарушенных ЖИЛИЩНЫХ правах а жаловался о нарушенных правах потребителя на управляющую компанию о не предоставлении документов и информации. В законе о прокуратуре сказано что прокуратура следит и за юр лицами.
Прав ли прокурор перенаправивший мою жалобу?
31 января 2020, 02:45 , Колтунов Артур Артурович, г. Владивосток
Ответы юристов
Светлана Бобоева
Юрист, г. Улан-Удэ
Общаться в чате
В соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы.
Согласно п. 3.5 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утв. Приказом Генеральной прокуратуры РФ от 30 января 2013 г. N 453, обращения, подлежащие разрешению другими органами и организациями, в течение 7 дней со дня регистрации направляются по принадлежности.
В вашем обращении речь идет о нарушении ваших прав управляющей организацией, в отношении которых контроль осуществляется жилищной инспекцией. Полагаю, что обращение правомерно перенаправлено прокурором в иной орган.
31 января 2020, 10:22
Колтунов Артур Артурович
Клиент, г. Владивосток
Так каким образом прокурор определил что фирма является управляющей компанией? по названию? Ведь для того чтобы ей стать нужно провести собрание собственников чтобы те её избрали. Тоесть если я пожалуюсь на магазин одежды прокуратура отправит на швейную фабрику?
02 февраля 2020, 17:07
Похожие вопросы
Трудовое право
Здравствуйте. Я работаю логопедоммв детском саду и очень часто нас заведующий собирает в 13:00 для решения каких либо рабочих моментов. Я работаю с 8 до 12ти.
Это значит чтобы выслушать информацию которая зачастую меня не касается я жду час и потом как минимум еще час выслушиваю ненужную мне информацию. Нам это никак не оплачивают. И если мы не приходим то нам ставятинамвид что значит логопеды не являются сотрудниками детского сада. В саду 4 логопеда.
Правомерны ли действия руководителя?
Показать полностью
Вчера в 11:19 , вопрос №3834685, Оксана, г. Москва
Взыскание задолженности
Бывший муж, в разводе мы с 1999 года, в 2018 году взял в банке кредит, на данный момент долг составляет 36 тыс. рублей. На момент братия кредита прописан был у меня, выписался только в 2022 году. С момента развода, с 1999 года, по прописке не проживал.
Работника банка прислали 2 письма, чтобы погасил долг или с приставами придут описывать имущество. Я позвонила контактному лицу, указанному в письме, обьяснила, что с 1999 мы в разводе и в 2022 он выписан, на что они ответили:На момент братия кредита, т. е. 2018 он прописан был у вас, поэтому мы будем иметь дело с вами. Участковый в отпуске. Посоветовали в отделе полиции если из банка придут , то вызывать наряд.
Правомерны ли действия работников банка и какие мои действия в защитите своего имущества.
Показать полностью
Вчера в 08:30 , вопрос №3834425, Ольга, г. Красноярск
Защита прав потребителей
У мужа белый военный билет в связи с тем ,что он единственный сын у матери одиночки .ей на данный момент 86 лет .Его в 2021 мобилизировали ,до сих пор командование не оформило военный билет .Хотя за это время он получил российский паспор (сам житель лнр) правомерно ли это ?
Показать полностью
05 сентября, 17:04 , вопрос №3833730, Юлия, г. Санкт-Петербург
Налоговое право
Прошу подсказать по применению налоговых вычетов. В декабре 2014 года я купил квартиру №1 за наличные, получен вычет 260 тыс. с приобретенного имущества. Ипотеки не было, соответственно вычет по процентам не подавался. Квартира №2 куплена в ипотеку в 2019 года.
В 2020-2022 гг. я заявлял к вычету проценты по ипотеке по квартире №2 и получал их. В этом году пришел отказ от налоговой на очередной поданный вычет по процентам, потому что вычет по процентам уже якобы применялся за первый объект, купленный в 2014 г. В акте налоговой проверки указано именно «по процентам за объект, приобретенный до 01.01.2021 и указан адрес квартиры №1». Правомерно ли решение налогового инспектора?
И если нет, то где четко прописана возможность получать основной вычет при покупке недвижимости и вычет по процентам для разных объектов. Предстоит рассмотрение в ФНС в понедельник. Спасибо