Если земля под парковкой государственная и нет запрещающих знаков, на ней можно парковать любую машину . Территория двора находится в собственности жильцов дома , поэтому во дворе могут парковаться сами жители и их гости. Но ограждать место под стоянку нельзя, потому что земля — общая .
Для справки
Житель дома может отсыпать парковочное место щебенкой и регулярно чистить от снега. Но это не дает права на единоличное пользование. Это общедомовое имущество, из него запрещено выделять долю в натуре.
Автовладелец может поставить шлагбаум или парковочный барьер, если огороженная территория принадлежит ему по закону и имеет четкие границы.
Например, на первом этаже жилого дома расположен магазин, а перед ним — небольшая парковка . Магазин и прилегающий участок двора находятся в собственности владельца, и он может оградить машино-места для клиентов.
Ольга Власова
Теоретически можно арендовать место для парковки машины на государственной или муниципальной земле рядом с домом. Но не во всех регионах — нужно изучать местное законодательство.
Договорами аренды муниципальной земли занимается комитет по землеустройству при местной администрации. Но даже если удастся арендовать парковочное место, вы не сможете его оградить и передать третьим лицам.
Как добиться выделения места на парковке
На общем собрании жители дома могут определить правила парковки во дворе и распределить места для машин . Вопрос считается решенным, если за него проголосовали 2/3 собственников.
При этом неважно, кто управляет домом — товарищество собственников жилья (ТСЖ) или управляющая компания (УК) — решение принимают жильцы.
Порядок принятия решения о выделении мест на парковке для машин на общем собрании жильцов такой.
- Организовать общее собрание. Инициатива может исходить от ТСЖ, УК, ЖСК или собственников. Информацию о собрании размещают на доске объявлений в подъездах или на онлайн-платформе для голосования, рассылают извещения. В нем перечисляют вопросы, стоящие на повестке дня.
- Принять решение. На собрании собственники голосуют по каждому вопросу отдельно. На основании большинства голосов принимается решение, например, закрепить по одному парковочному месту во дворе за каждой квартирой.
- Занести решение в протокол. Если решили закрепить парковочное место за каждой квартирой, нужно дополнительно утвердить план территории.
Ольга Власова
За создание парковки во дворе и распределение мест должны проголосовать более 2/3 собственников. Причем нужно провести общее голосование жильцов дома (100%), чтобы учесть голос каждого. Решение закрепляется протоколом собрания.
Также вопрос о парковке можно решить в суде — тогда достаточно, чтобы “за” проголосовало хотя бы на одного человека больше.
Собственники могут принять следующие решения:
- организовать во дворе постоянную или гостевую парковку;
- безвозмездно выделить парковочное место каждому автовладельцу;
- сдавать машино-места в аренду за плату;
- определить места для водителей-инвалидов;
- установить шлагбаум, чтобы на парковку не заезжали чужие машины ;
- нанять охранника, поставить видеонаблюдение и определить плату за эти услуги;
- обустроить парковку — сделать навесы для машин, установить барьеры, нарисовать разметку.
Собственники утверждают правила пользования парковкой во дворе . Например, для выделения машино-места нужно сообщить в ТСЖ номер авто и телефон владельца, написать заявление. Или для очистки двора от снега автовладельцы обязаны убирать машины по первому требованию.
Ольга Власова
Если парковочные места во дворе сдаются в аренду без решения общего собрания, жильцы могут обратиться в прокуратуру с заявлением о самоуправстве УК или ТСЖ (ст. 19.1 КоАП). Машино-места являются собственностью жильцов многоквартирника, и только они вправе решать, как с ними обращаться.
Санитарные нормы для парковок
При выделении парковочных мест во дворе нужно учитывать требования СанПиН . Например, удаленность автостоянки от жилого дома зависит от количества парковочных мест:
- от 1 до 10 парковочных мест — от 10 м;
- от 11 до 50 парковочных мест — от 15 м;
- от 51 до 100 парковочных мест — от 25 м;
- от 101 до 300 парковочных мест — от 35 м;
- более 300 парковочных мест — от 50 м.
Если стоянка расположена со стороны «глухой» стены, расстояние может быть меньше.
Въезд и выезд со стоянки должен иметь хороший обзор и не мешать пешеходам. Есть и отдельные правила организации парковки для инвалидов.
Например, на парковке до ста машино-мест нужно выделить не менее 5% под авто маломобильных граждан. Они должны располагаться не дальше 100 м от входа в жилое здание.
Верховный суд объяснил правила парковки во дворах
Верховный суд РФ принял интересное решение, прочитав материалы дела жительницы многоквартирного кооперативного дома, которой соседи запретили парковать во дворе ее личную машину.
photoxpress
Известно, что дворы многоквартирных домов практически во всех крупных городах уже несколько лет как закрыты для автотранспорта посторонних граждан. В отличие от машин жильцов, которым можно и заезжать, и оставлять под окнами своих квартир свои машины.
Когда дворы стали массово закрывать от посторонних машин, у многих возникла надежда, что теперь у прописанных в доме граждан никаких споров и конфликтов во дворах с транспортом возникать не должно.
Однако надежды быстро развеялись. Вместо одних проблем возникли другие. Теперь конфликтовать по поводу парковок жильцы начали друг с другом.
В нашем случае, случилось вот что — дама, по мнению соседей-автовладельцев, неправильно парковалась во дворе. Поэтому они постановили: запретить даме вообще въезжать во двор. Именно такое решение приняло общее собрание автовладельцев многоквартирного дома.
В ответ автоледи отправилась в суд и потребовала обеспечить ей беспрепятственный проезд.
В суде выяснилось, что шлагбаум на въезде во двор дома установили законно. Во дворе есть автостоянка. Чтобы получить там место, автовладелец должен подать в ЖСК заявление, приложить копию документов на машину, оплатить взносы на оборудование парковочных мест, получить пропуск на въезд и брелок к шлагбауму.
Кому можно въезжать во двор и парковаться, а кому — нет, решало общее собрание автовладельцев дома.
Правовые тонкости организации парковок эксперты «РГ» разъясняют в рубрике «Юрконсультация»
Наша истица имеет на законных основаниях квартиру в этом доме, прописана и живет там вместе со своей семьей. Ей, как и всем остальным, выдали заветный брелок и показали место, для машины. А через два года соседи на собрании же приняли решение лишить даму места на парковке внутри двора. Причину записали в протоколе так :»за нарушение правил парковки и правил въезда». А еще постановили отобрать у соседки брелок и вернуть ей взнос на парковку.
Лишенная брелока дама отправилась в суд.
Первый суд она проиграла. В его решении сказано, что «доказательств препятствия ответчиком в доступе к принадлежащему истице жилищу не представлено. А ограничение пользования парковкой установлено решением общего собрания автовладельцев». Апелляция с таким вердиктом согласилась.
А вот Верховный суд РФ — нет. По его мнению, вывод коллег «не соответствует требованиям закона».
Вот аргументы Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РФ. Сначала Верховный суд процитировал Гражданский кодекс (статья 262) — человек имеет право свободно ходить по государственной и муниципальной земле, если там нет никаких, прописанных в законе ограничений. И, хотя земля под этим многоквартирным домом не оформлялась в собственность ЖСК, в любом случае по закону, граждане имеют право требовать «устранения нарушений своих прав».
Потом высокий суд перешел на Жилищный кодекс и процитировал сразу несколько его статей. В частности, в 37-й статье говорится, что запрещено выделять в натуре доли в праве собственности на общее имущество в многоквартирном доме. И общий вывод — собственнику квартиры в доме принадлежит «безусловное и неотчуждаемое» право на пользование общим имуществом в доме.
И дополнение к сказанному — «любые способы ограничения или лишение собственника помещения такого права действующим законодательством не предусмотрено».
Фактов, что истице препятствовали в желании въехать во двор, у суда было множество. Начиная с выписки из протокола — исключить нарушительницу парковки права въезжать во двор — до возврата ей денег на благоустройство парковки. Истице эту сумму перечислили на лицевой счет.
Верховный суд подчеркнул, что не учел районный суд, который отказал гражданке. Первая инстанция сослалась на постановление правительства города и общее собрание жильцов, в которых говорится о правилах въезда и парковки во дворе. На это Верховный суд заметил, что в этом постановлении правительства города ничего не сказано о порядке создания и использования парковочных мест на придомовой территории как и о «наложении каких-либо ограничений права» истицы, как собственника помещения в этом доме, и на пользование придомовой территорией.
Собственнику квартиры принадлежит «безусловное и неотчуждаемое» право на пользование общим имуществом в доме. В том числе — местом для парковки
Еще один любопытный момент — право истицы на беспрепятственный въезд в свой двор закреплено в протоколе общего собрания жильцов. Лишало же гражданку права парковки собрание автовладельцев дома. Местный суд почему-то на это не обратил внимание и согласился с ограничением прав собственницы. Верховный суд поэтому напомнил про свой пленум (№ 25 от 23 июня 2015 года).
Там разъяснялось, что понимается под решением собрания граждан — это решение гражданско-правового сообщества, то есть «определенной группы лиц, наделенных полномочиями принимать на собраниях решения». Из всех перечисленных норм Верховный суд делает такой вывод. Одним из обязательных условий признания решения собрания основанием возникновения или прекращения гражданских прав и обязанностей является наличие в законе указания на гражданско-правовые последствия для всех, кого касается собрание. Есть перечень органов управления кооператива. Он приведен в Жилищном кодексе и считается исчерпывающим.
Никакого общего собрания автовладельцев в этом перечне не значится. Поэтому решение такого собрания не может иметь никаких гражданско-правовых последствий для жильца, и оно не предусмотрено законом.
Верховный суд велел местным судам пересмотреть спор с учетом своих разъяснений.
Как жильцы лишали соседей права парковки во дворе
Жильцы многоквартирного дома в Москве решили оборудовать парковку возле дома. Договорились, что установят шлагбаум на въезде во двор. Составили правила парковки и распределили места между автовладельцами.
Жильцам, у которых есть машина, выдали брелоки для проезда через шлагбаум.
Через два года одной женщине внезапно запретили проезд во двор, а ее брелок размагнитили. Сказали, что ее муж часто паркуется не на своем месте и другие автовладельцы против. Значит, никто из этой семьи больше не сможет пользоваться общей парковкой.
А чтобы не было претензий, ей вернули взнос за шлагбаум.
Женщина пыталась договориться, вызывала полицию, ссылалась на закон, но не вышло. Право заезжать во двор и свободно использовать общую парковку пришлось защищать в суде.
Почему женщине запретили использовать общую парковку?
На общем собрании собственников жильцы договорились по поводу установки ограждения и шлагбаумов. Скинулись, составили схему, собрали документы и оформили всё в администрации как положено. Для автовладельцев придумали правила, как парковаться.
Например, можно было ставить машину только на свое место, а на чужие — нельзя.
Все вопросы решали на общем собрании автовладельцев. Это собрание и исключило из списка жильцов, которые могут пользоваться парковкой, — женщину и ее супруга. Сказали, что они неправильно паркуются и за это наказаны.
В свое время женщина тоже участвовала в собрании собственников, голосовала за установку шлагбаума и согласилась с правилами. Значит, она понимала, что будет, если их нарушать. Вот и поплатилась.
Какие аргументы были у женщины?
Она собственница квартиры и хочет парковать свою машину на общей территории. Не по расписанию и не где скажут, а как угодно. Запрет на въезд во двор нарушает ее права на доступ к жилищу.
С какой стати какая-то комиссия автовладельцев решает, кому можно заезжать во двор, а кому нет? Парковка общая, а запрет незаконный.
Что сказали суды?
Собрание автовладельцев имеет право решать вопросы с парковкой. Женщине отказать
Всё оформлено правильно. Парковку организовали на общедомовой территории. Как ее использовать — решают собственники.
Ограждение зарегистрировано, территория используется законно. Есть правила парковки, места закреплены за автовладельцами. Всё по-честному.
Районный суд прав
Собственники сами решают судьбу общего имущества. С придомовой территорией так и получилось. Устанавливать ограждения не запрещено. Документы оформлены как положено: есть протоколы, правила и регламенты.
Даже разрешение властей получили.
Доступ к жилищу собственнице не ограничивали. Любой автомобиль может въехать во двор для загрузки. До квартиры можно и пешком дойти.
Но постоянно ставить автомобиль могут только те, кому разрешила комиссия.
Решение большинства собственников должны выполнять даже те, кто с ним не согласен.
Вы там в своем уме? Что еще за орган такой — собрание автовладельцев? И с каких пор у нас собственникам ограничивают право пользоваться общим имуществом?
Отменить все решения как незаконные
Ограждение придомовой территории оформлено правильно — на основании постановления правительства Москвы № 428- ПП . Эти вопросы могут решать собственники (п. 3).
Участок, на котором сделали парковку, хоть и не оформлен в Росреестре, но его можно использовать как общее имущество.
По закону общее имущество находится в долевой собственности. Им все могут пользоваться, но никто не может выделить себе конкретную долю: часть подвала или парковочное место.
Лишить этого права тоже никого из собственников нельзя. Даже если так решит общее собрание или какая-то комиссия.
Итог. Дело отправили на пересмотр. В общем доступе окончательного вердикта нет.
Но есть информация об иске этой женщины к судебным приставам по поводу восстановления ее прав. Там всё получилось.
Можно ставить ограждение и шлагбаум на общей территории?
Ограждения ставить можно, но по правилам. Например, в Москве действует специальный порядок — его утвердило правительство. Нужно получить разрешение и только тогда монтировать забор и шлагбаумы.
Решение по поводу ограждений, шлагбаумов и парковок принимают на общем собрании собственников. Не автовладельцев и не каких-то еще инициативных групп. Только собственники и минимум ⅔ голосов.
Но даже такое собрание не может запретить любому собственнику парковать свою машину на общей территории. На собрании можно договориться, где брать деньги, сколько парковочных мест оборудовать, как открывать шлагбаум и нанимать ли охранника.
Еще можно договориться, что гости паркуются во дворе только до восьми, а грузовые такси въезжают по пропускам. Но запрещать жильцам пользоваться общим имуществом не может ни общее собрание, ни комиссия автовладельцев, ни кто-то из соседей.
Что делать, если мою машину не пустят на общую парковку?
Собирайте доказательства. Подойдет протокол, уведомление, фотографии и даже показания свидетелей. Управляющие компании могут сказать в суде, что вам никто ничего не запрещал.
Иногда суды в это верят.
Предъявляйте претензии и ссылайтесь на это определение Верховного суда. Всегда письменно и в двух экземплярах.
Проверьте, законное ли ограждение и как оформлен общий участок. Узнайте в Росреестре или администрации, как это сделать: пригодится для суда. Может быть, парковка и шлагбаум вообще самовольные.
Если есть протокол общего собрания, это еще ничего не значит.
Не путайте общую парковку с машиноместом. Если кто-то из собственников выкупил конкретное место для своей машины, это не общее имущество, а его личное.
Не бойтесь идти в суд и до конца. Судебная практика по таким делам разная: часто споры заканчиваются не в пользу жильцов. Это потому, что люди останавливаются на первой инстанции. Или подают апелляцию, и потом всё.
Таких решений много. Эта история — еще один пример упорства, которое принесло пользу всем. Но иногда нужно потратить на это больше года и дойти до Верховного суда.
Новый приказ Минтранса: бизнес больше не сможет организовать автостоянку во дворе
1 января 2020 года вступил в силу приказ с требованиями к парковкам для бизнеса. Среди них — запрет на организацию парковок вблизи жилых домов, учебных заведений и лечебных учреждений.
Появилось мнение, что этот приказ полностью запретил коммерческому транспорту парковаться во дворах, но это не так. Разберемся, о чем вообще этот приказ и как он может помочь обычным гражданам.
О чем речь
Приказ утверждает требования к парковкам и парковочным местам для стоянки транспортных средств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Но чтобы парковка или парковочное место попали под действие этого приказа, они должны соответствовать следующим условиям:
- Парковка или парковочное место расположены в Москве, Санкт-Петербурге, Севастополе, а также в границах любого другого города или городского поселения. Не факт, что составители приказа имели в виду все города и поселки России, но это тот случай, когда одна запятая в названии приказа распространила его действие не только на города федерального значения, но и на все остальные.
- Парковка или парковочное место принадлежат юридическому лицу или ИП. Предприниматель должен перевозить пассажиров или грузы в пределах городских поселений, городских округов, городов федерального значения.
- Автомобиль оставляют на парковке или парковочном месте после возвращения из рейса и окончания смены водителя.
Если при организации парковки любое из этих условий не соблюдается, правила не действуют. Также они не действуют в отношении автомобилей каршеринга: владельцы каршеринговых компаний не занимаются перевозками, а сдают автомобили в аренду.
В правилах прописаны требования к парковкам и парковочным местам.
Въезды и выезды с парковок и схемы движения транспортных средств на парковках должны соответствовать проектам организации дорожного движения. Это значит, что организатор парковки не может выломать пару бордюрных камней для проезда к парковке, расположенной в центре газона или на детской площадке.
Такие проезды, как и место самой парковки, должны быть не просто обозначены. Не позднее чем за 20 дней до их установки граждане должны быть об этом проинформированы — через официальный сайт администрации, в ведении которой находится дорога, через информационные табло, размещенные в общедоступных местах вблизи от места установки соответствующих дорожных знаков или нанесения разметки, или иными способами, которые обозначены в комплексной схеме организации дорожного движения. А еще проезды и парковки должны быть согласованы с ГИБДД.
Парковки должны быть освещены по правилам. Средняя горизонтальная освещенность — не менее 6 лк, прожекторы не должны быть установлены на крышах и навесах, их нельзя направлять в сторону дороги. А еще парковка должна быть обозначена и оборудована знаками и дорожной разметкой.
Нельзя устанавливать такие знаки и наносить разметку произвольно, все нужно делать в соответствии с проектами организации дорожного движения.
Парковка, которую организовали вне здания, должна быть на площадке из щебня или асфальта с бетоном. Исключение — парковки для трамваев, там нет требований к покрытию.
Правила устанавливают требования к расстоянию от парковок до жилых домов, учебных заведений и лечебных учреждений. Расстояние между ними определяется по санпину и зависит от вместимости автостоянки: например, до жилых домов должно быть не менее 10 м, а до школ, детских садов и детских площадок — не менее 25 м.
Избранные статьи для автомобилистов
Как ездить без штрафов и не переплачивать за обслуживание машины — в рассылке для автолюбителей
Подписаться
Ваша почта будет в безопасности.
Детали — в политике конфиденциальности
Что с парковкой во дворах
Вот пункт правил, который очень часто воспринимают неправильно: «Создание парковок на территории общего пользования в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, не допускается». Многие начали толковать это так, будто теперь в принципе нельзя парковать коммерческий транспорт во дворах. Но они ошибаются.
Нужно различать организацию парковок и остановку или стоянку автомобилей во дворах. Таксисты, частные предприниматели и владельцы коммерческого транспорта могут спокойно оставлять свои машины во дворе, если масса автомобиля не превышает 3,5 т. Территория двора парковкой не считается, если там нет соответствующих дорожных знаков и разметки.
Для машин большей массы въезд во дворы в принципе запрещен. В этом случае ни приказ Минтранса, ни утвержденные им правила на владельцев таких машин не распространяются. Но если они нарушат правила дорожного движения в жилых зонах, их можно привлечь к ответственности.
То есть предпринимателям запрещают не парковать свои автомобили на существующих общественных парковках, а создавать во дворах парковки конкретно под коммерческий автотранспорт.
Определение парковки и парковочного места есть в пункте 1.2 правил дорожного движения. Парковка — специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, предназначенное для организованной стоянки транспортных средств. Обозначается это место специальным знаком.
Так выглядит дорожный знак 6.4 — «Парковка (парковочное место)»
Как это работает
Допустим, индивидуальный предприниматель живет в Москве и зарабатывает доставкой продуктов на автомобиле с разрешенной массой до 3,5 т, например на Форде Транзите. Он может без проблем заезжать во двор любого дома и разгружать товар: это считается остановкой. На него не распространяются новые правила из приказа Минтранса.
А еще он может заезжать во двор собственного дома и оставлять там свой автомобиль на ночь: это считается стоянкой.
Но предположим, что бизнес растет и развивается. Предприниматель покупает несколько автомобилей, нанимает водителей и решает организовать во дворе собственного дома парковку, чтобы бизнес был под присмотром. Он попытается согласовать организацию парковки в ГИБДД и в органах, контролирующих сферу градостроения и архитектуры, но получит отказ из-за новых правил.
Сделать это и раньше было непросто, а с 1 января 2020 жизнь для владельцев парковок коммерческого транспорта осложнилась еще больше.
Может случиться так, что предприниматель договорится с чиновниками и они закроют глаза на нарушения. В этом случае решение об организации парковки могут обжаловать жильцы близлежащих домов. Ссылаться в жалобе можно на приказ Минтранса.
Что это значит для обычных граждан
Теперь жители всех городов могут проверить парковки на соответствие требованиям Минтранса. Нарушения — повод пожаловаться в Министерство транспорта, ГИБДД и прокуратуру.
По жалобе должны будут провести проверку. В первую очередь будут проверять, соответствует ли парковка проекту организации дорожного движения. Если знак парковки установлен незаконно, его демонтируют, а тех, кто его установил, оштрафуют.
Это считается созданием помех движению. Физическое лицо могут оштрафовать на сумму от 5 до 10 тысяч рублей, должностное — на 20 тысяч. Юридическое лицо заплатит в бюджет города до 300 тысяч рублей.
Владельца парковки обяжут устранить все нарушения. Это не всегда возможно: прожектор, который слепит водителей на дороге, можно убрать или повернуть, недостающий знак — установить, а вот передвинуть парковку на несколько метров от дома, школы или больницы получится далеко не всегда. Велика вероятность, что такую парковку придется ликвидировать.
Дмитрий Сергеев
Мешают ли вам парковки во дворе?
Как быть если у меня частный дом, напротив муниципальное предприятие, посетители которого паркуются чуть ли не друг на друге, заставляют транспортом весь квартал и едва ли не въезжают во дворы домов — паркуются прямо возле ворот либо перегорождают въезд и выезд. С выездом понятно — можно вызвать эвакуатор. Но перед работой нет времени его ждать. А по возвращении домой не могу заехать в гараж, т.к.
Оказывается перекрыт. Никакие предупреждения и вывески не спасают.
Алексей, и не спасут. Потому что за пределами Вашего участка уже не Ваша территория. Если Вы по всему периметру забора решите установить ворота для выезда своего транспорта это не означает что Вы «запретили» парковаться вокруг всего своего участка (как пример).
замучили таксисты во дворе жителям дома поставить негде. таксисты оккупировали двор поспать, покушать помочиться и т д . Если им все можно, то придется принимать народные средства.
Мешают таксисты, которые аж около подъезда паркуются гуськом в три машины, а что, имеют право). Хоть бы на 10 метров отодвинулись, точно знаю, что в подъезде не живет ни один таксист.
да очень в моем доме сняли квартиру граждане Киргизии и ежедневно удома паркуются четыре до шести такси и два грузовика срываются с места в неадеквате мне новый фольцваген шесть дней отроду разбили бампер и фару.
это гаражи во дворах, ездят утром, вечером, ночью нет нормальных законов, все пишется «под себя»
никого это не волнует, какие 25 метров, паркуются на детских площадках. бардак!
Анатолий, так есть же нормальные законы, как раз для вашего случая. Если водитель запарковался на детской площадке — сделайте фото и отправьте в ГИБДД. Водителя оштрафуют за парковку в неположенном месте.
С 08-00 до 18-00 двор нашего жилого многоэтажного дома превращается в рабочее место перевозчиков медперсонала. Рядом поликлиника и перед ней муниципальная парковка, но перевозчики не хотят там стоять. Как их поставить на свое законное место?
Да мешают месным жильцам мест не всегда хватает
В течении 2-3 х лет стоят 2 Газели закрывая обзор для выезда Как поступить? надоело ,сегодня удалось избежать столкновения.
Подскажите, как это рассматривать и что можно сделать? У нас в доме (Москва) снимают квартиру лица азиатской национальности- 8 человек и каждый имеет коммерческий транспорт (3 газели, 4 такси и машина доставки) и все паркуются и ремонтируются в нашем дворе.
Ирина, это не считается организацией коммерческой парковкой. С точки зрения закона ваш двор может использоваться как парковка для тех, кто проживает в доме. Но даже если вы соберетесь с жильцами, и установите ограничения по использованию двора для арендаторов — они могут обжаловать их через суд.
Дмитрий, скажите пожалуйста а если в нашем дворе чужие ставят машины на нашу парковку а своим жильцам нет места . Как быть
user2354485, если парковка не в собственности жильцов — машины может ставить кто угодно
У нас в доме установили шлагбаум. На территорию не пропускают арендаторов( сотрудников и даже доставку для них) коммерческих помещений. На сколько законны действия организатора шлагбаума ?
На территории нашего ЖК находится офис партии.Около офиса постоянно стоит их Газель,которая мешает частично проходу по тротуару и занимает парковочное место ,котороых остро не хватает для жителей ЖК.Личные авто жителей въезжают на территриюЖК через КПП по стикерам.Какие есть на этот счет разъяснения Минтранса?
Добрый день! Живем в Москве (Новая Москва) Частный дом, в 100 метрах от дома завод по изготовлению дверей «Профиль Дорс» от забора завода до нас примерно 100 метров, вот на этой площадке, прям около нашего дома разбита парковка большегрузов- фур. Парковка стихийная, более того она находится на санитарной зоне завода, фуры паркуются менее 30 метров от дома, эта площадка не является парковкой, она не оснащена соответствующими знаками и разметкой, но завод предусмотрительно установил фонари, площадка является дорогой (неким тупиком) Фуры приезжают и уезжают, моторы работают круглосуточно, иногда они даже сигналят (к примеру в шесть утра, очень весело подорваться от дудки большегруза) На въезде в поселок стоит знак ограничивающий проезд транспорта выше 2,7м и более 3,5т.
Вопрос- куда писать, что делать, на какие законы ссылаться? Очень хочется что б эта парковка прекратилась!
парковка такси и газелей мешает.
такси и газели мешают.
мешают таксисты как саранча, которые паркуются во дворах, занимая места жителей домов
Дмитрий, вот сообщение пресс-центра Минтранса РФ: «Данная норма направлена на упорядочение размещения автобусов, автомобилей такси и грузовых автомобилей во внерабочее время, в том числе в целях исключения размещения этих транспортных средств во дворах». Какая мне разница стоит там знак или нет, есть там разметка или нет, если они меня никак не спасают от нескольких таксистов под окном? Что Вы занимаетесь демагогией и саботажем?
По семнадцатилетней привычке?
В нашем дворе незаконные знаки самиздат Зеркальной Фабрики, Нагорная, 17. Стихийная парковка и большегрузы дробят нам асфальт. Нам блокируют выезд и решается всё только через Суд, и только по принуждение.
Это разве нормально?
У нас во дворе вообще таксопарк устроили
Могут ли ставить свои машины на дворовую территорию с других дворов
Считается ли нарушением, что один умный предприниматель стал ставить свои большие маршрутки(3 шт),он не проживает по этому адресу, у дома Машиностроителей 1/1, напротив магазина Внедорожник .
Наш двор заставлен такси-кто то из жильцов сдает квартиру гастарбайтерам таджикам. И они живут по 15-20 человек в одной квартире. Письма в администрацию и в ГАИ результатов не принесли-получены отписки, что мол отменен ранее действующий приказ Минтранса, который запрещал подобного рода вещи.
Таксисты прогревают двигатели, осуществляют мелкий ремонт, громко слушают национальную музыку. Жителям дома нет места припарковаться
На обращение в МВД получен ответ, что мол приходили по указанному адресу в квартиру, но «дома никого не было».
Как каким то блогерам двери выбивать-умеют, а кучу таджиков дома застать-не получается
Какая ширина проезжей дороги во дворе для парковки легковых машин с двух сторон? Когда машины ставят с двух сторон, очень мешает проезжать по узкому тротуару.
Какая ширина проезжей дороги во дворе должна быть чтобы легковые машины парковались с двух сторон.
Отредактировано
Да, да ! Выходцы их Средней Азии работающие на такси снимают квартиру и живут там целым аулом, поэтому на парковке систематически припарковано до 4-5 машин такси, при этом они занимают более 1/3 всей парковки и это таксисты одной квартиры.
Мешают , таксисты проживающим в доме негде ставить транспорт , раньше были таксопарки , а сейчас ставят где им удобно , я считаю это не порядок ,
Особенно много приезжих из других регионов что в Москве все таксопарки ликвидированы? Так почему я должен от этого страдать почему живя в этом доме я не могу найти место из за стоящих такси